MaximSh. пишет:
Здравствуйте! Мне интересно, действительно интересно, пообщаться с Вами.
Я хотя и пришел в православную Церковь в 2013 году, но меня сильно интересует католичество и лютеранство.
Только сегодня читал книгу "Лютер", автор правда католик, и в книге много критики в адрес Реформатора.
Помимо чтения книг по лютеранству прослушал серию лекций на радио "Лютеранская волна", очень понравились, автор лекций доктор теологии Тихомиров, если я не ошибаюсь. Был несколько раз в лютеранском соборе святых Петра и Павла в Москве, но на богослужениях не был.
А вопросы у меня к Вам, как к лютеранину, и в целом к лютеранству, следующие:
Основная идея протестантизма в том, что мы уже спасены, полностью спасены Богом, и всё что от нас требуется, это принять верой этот факт спасения. Если человек уверовал во Христа и в то, что Он спас его, то это "вменяется ему в праведность", и этим человек становится чистым и прощенным пред Богом. Никакие наши дела не могут сделать нас добрыми и святыми пред Богом, только вера. Скажите пожалуйста, если спасает только вера, без дел, то как объяснить множество мест в Писании которые требуют от верующего человека деятельной перемены жизни? То есть плодов веры. И если человек верует, но грешит, пребывает в страстях, не хочет бороться со своими дурными привычками, то разве такое состояние можно считать истинной верой, истинной встречей с Богом и просвещением от Него?
Спасибо!
Добрый день.
Я, конечно, не г-н Тихомиров (ректор нашей семинарии). Да и не согласен я с ним во многом. Но попробую ответить. Я не согласен, что "мы уже спасены". Спасение мы получаем по факту уверования, т.е., принятия искупительной жертвы Христа. Делами мы, действительно, не спасаемся. Но добрые дела суть проявление наличия веры. Поэтому Писание так часто требует дел, как проявления веры. Возможно, это вариант требования поддержания веры. Ведь, в отличие от кальвинистов, мы не верим, что спасение потерять нельзя. Веру можно утратить и потерять спасение. Но принципиально то, что это дела уже спасенного человека, а не дела ради спасения. Поэтому, меня очень поразили слова одного православного человека (эта была руководительница паломнической службы епархии РПЦ моего города). Якобы ее знакомая рассказала ей свой сон про ее разговор с умершей родственницей. Та рассказала, что после смерти ангелы взвешивали ее дела для определения ее судьбы (ад или рай). И вышла, типа, ничья. И тут вспомнили, что когда-то в детстве она перевела старушку через дорогу и это перевесило чащу добрых дел и она пошла в рай. Причем это было рассказано полному автобусу паломников на полном серьезе.
Тем более, если (как Вы написали) "человек грешит, пребывает в страстях", и, тем более, "НЕ ХОЧЕТ бороться со своим дурным поведением", то веры он точно не имеет. Не имел, или утратил. Мы верим, что у человека после спасения начинается процесс освящения, т.е. духовного совершенствования. Он, конечно, не закончится до смерти и эта незаконченность не помешает спасению, но все же...
Как то, так...