Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+2
miha61
Admin
Участников: 6

    Православно-католический диалог

    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    Православно-католический диалог Empty Православно-католический диалог

    Сообщение  Admin 01.02.11 15:35

    Приглашаем католиков рассказать немного о католичестве, побеседовать с православными.

    Давайте обсудим, для начала, то, как в католицизме понимается спасение?
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Православно-католический диалог Empty Re: Православно-католический диалог

    Сообщение  miha61 03.02.11 18:15

    Admin пишет:Приглашаем католиков рассказать немного о католичестве, побеседовать с православными.

    Давайте обсудим, для начала, то, как в католицизме понимается спасение?
    Кроме спора, ничего не выдит.
    мне так кажется.
    Перестукин
    Перестукин
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 10796
    Дата регистрации : 2011-02-08
    Вероисповедание : католик

    Православно-католический диалог Empty Re: Православно-католический диалог

    Сообщение  Перестукин 08.02.11 23:35

    Admin пишет:Давайте обсудим, для начала, то, как в католицизме понимается спасение?
    Спасение в лоне Церкви. Вера в Христа пришедшего во плоти. Вера без дел мертва.
    Перестукин
    Перестукин
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 10796
    Дата регистрации : 2011-02-08
    Вероисповедание : католик

    Православно-католический диалог Empty Re: Православно-католический диалог

    Сообщение  Перестукин 08.02.11 23:36

    miha61 пишет:
    Кроме спора, ничего не выдит.
    мне так кажется.
    Всё может быть.
    Львяшка
    Львяшка
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 45
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Вероисповедание : Православие

    Православно-католический диалог Empty ПРЕПОДОБНЫЙ АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ

    Сообщение  Львяшка 09.02.11 12:25

    ПРЕПОДОБНЫЙ АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ
    ОТВЕТ БЛАГОСКЛОННЫМ К ЛАТИНСКОЙ ЦЕРКВИ О НЕСПРАВЕДЛИВОМ ВЕЛИЧАНИИ ПАПИСТОВ МНИМЫМ ДОСТОИНСТВОМ ИХ ЦЕРКВИ
    Напрасно некоторые из православных удивляются существующей пропаганде Римской Церкви, мнимому самоотвержению и деятельности ее миссионеров и усердию латинских сестер милосердия, и неправильно приписывают Латинской Церкви такую важность, что будто бы, по отпадении оной от Православной Церкви, сия последняя не пребыла такою же, а имеет необходимость искать соединения с нею. По строгом исследовании мнение сие оказывается ложным; а энергическая латинская деятельность не только не возбуждает удивления, но напротив возбуждает глубокое сожаление в сердцах людей благомыслящих и разумеющих истину:

    Православная Восточная Церковь от времен апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений, как учение Евангельское и апостольское, так и предание св. отцов и постановления Вселенских Соборов, на которых богоносные мужи, собиравшись от всей вселенной, соборне составили божественный Символ православной веры, и, провозгласив его вслух всей вселенной во всех отношениях совершенным и полным, воспретили страшными прещениями всякое прибавление к нему и убавление, или изменение, или переставление в нем хотя бы одной иоты. Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение. Еще Василий Великий обличал в этом некоторых епископов Рима в послании своем к Евсевию Самосатскому. "Истины они не знают, и знать не желают; с теми, кто возвещает им истину, они спорят, а сами утверждают ересь" (Окруж. посл. § 7).

    Апостол Павел заповедует удаляться от поврежденных ересью, а не искать с ними соединения, говоря: "еретика человека, по первом и втором наказании отрицайся: ведый, яко развратися таковый и согрешает и есть самоосужден" (Тим. 3, 10, 11). Соборная Православная Церковь не двукратное, а многократное делала вразумление частной Римской Церкви; но последняя, несмотря на все справедливые убеждения первой, пребыла упорною в своем ошибочном образе мыслей и действий.

    Еще в седьмом столетии породилось в западных церквах неправое мудрование, что Дух Святой исходит и от Сына. Вначале против сего нового умствования восстали некоторые папы, называя оное еретическим. Папа Дамас так о нем говорит в Соборном определении: "кто об Отце и Сыне мыслит право, а о Духе Святом не право, тот еретик" (Окруж. посл., § 5). Тоже подтверждали и другие папы, Лев III и Иоанн VIII. Но большая часть их преемников, обольстившись правами на преобладание, и нашедши в том для себя много мирских выгод, дерзнули изменить православный догмат об исхождении Св. Духа, вопреки постановлений седьми Вселенских Соборов, также и вопреки ясных слов Самого Господа во Евангелии: "Иже от Отца исходит" (Ин. 15, 26).

    Но как одна ошибка, которую не считают ошибкою, всегда влечет за собою другую, и одно зло порождает другое, так случилось и с Римскою Церковию. Едва только успело явиться на западе сие неправое мудрование, что Дух Святой исходит и от Сына, как само породило другие подобные тому исчадия, и ввело с собою мало-помалу другие новизны, большею частию противоречащие ясно изображенным в Евангелии заповедям Спасителя нашего, как-то: кропление вместо погружения в таинстве Крещения, отъятие у мирян божественной Чаши и употребление оплатков и опресноков вместо хлеба квасного, исключение из Литургии божественного призывания Всесвятого и Животворящего и Всесовершающего Духа. Также ввело новизны, нарушающие древние апостольские обряды Соборной Церкви, как-то: устранение крещаемых младенцев от Миропомазания и принятия Пречистых Таин, устранение брачных от священства, признание папы за лицо непогрешительное и за местоблюстителя Христова и проч. Таким образом, низвратило весь древний апостольский чин совершения почти всех Таинств и всех церковных учреждений, - чин, который содержала древняя святая и Православная Церковь Римская, бывшая тогда честнейшим членом Святой Соборной и Апостольской Церкви (Окруж. посл. § 5, пункт 12).

    Но главная ересь Римской Церкви, не по существу, а по действию, есть измышленный догмат главенства, или вернее горделивое искание преобладания епископов Рима над прочими четырьмя Восточными Патриархами. Ради сего преобладания приверженцы Римской Церкви поставили своего папу выше правил и учреждений Вселенских Соборов, веруя в его непогрешимость. Но какова эта папская непогрешительность, свидетельствует неложная история. О папе Иоанне ХХIII говорится в определении Констанцкого Собора, низложившего сего папу: "Доказано, что г. Иоанн папа есть грешник закоренелый и неисправимый, был и есть беззаконник, справедливо обвиняемый в человекоубийстве, в отравлениях и других тяжких злодеяниях, который часто и упорно пред различными сановниками утверждал и доказывал, что душа человеческая умирает и потухает вместе стелом человеческим, подобно душе животных и скотов, и что умерший отнюдь не воскреснет в последний день". Беззакония папы Александра VI и его сыновей были так чудовищны, что, по мнению современников, этот папа заботился о водворении на земле царства сатаны, а не Царства Божия. Папа Юлий II упивался кровию христианскою, постоянно для своих целей вооружая христианские народы друг против друга (Духовн. Беседа 1858 г. №41). Есть много и других примеров, свидетельствующих о великих погрешностях пап; но теперь говорить о них не время. При таких исторических свидетельствах о повреждении ересью и о погрешностях пап, справедливо ли величаются паписты мнимым достоинством Римской Церкви? Справедливо ли уничижают Православную Восточную Церковь, основывающую свою непогрешительность не на одном каком-либо лице, но на учении Евангельском и апостольском и на правилах и постановлениях седми Вселенских и девяти Поместных Соборов? На сих Соборах были со всей вселенной мужи богодухновенные и святые, и установили все касающееся до потребностей и духовных нужд Церкви, согласно с Св. Писанием. Поэтому основательно ли поступают паписты, которые ради мирских целей поставляют лицо своего папы выше правил Вселенских Соборов, почитая папу своего более непогрешительным?

    По всем высказанным причинам Соборная Восточная Церковь пресекла общение с частною Римскою Церковию, как отпадшею от истины и от правил Соборной Православной Церкви. Римские же епископы, как начали гордостию, гордостию и оканчивают. Усиливаются они доказывать, что будто бы Православная Соборная Церковь отпала от их частной Церкви. Но это несправедливо и даже нелепо. Истина свидетельствует, что Римская Церковь отпала от Православной. Хотя паписты ради мнимой правоты выставляют на вид, что патриархат их, во время единения с Соборною Православною Церковию, в числе пяти был первый и старший; но это ради царственного Рима, а не по духовному какому достоинству, или власти над другими патриархиями. Несправедливо назвали они и Церковь свою Католическою, т. е. соборною. Часть целым никогда называться не может; а Римская Церковь до отпадения своего от православия составляла только пятую часть единой Соборной Церкви. Особенно же потому Римская Церковь соборною называться не должна, что она отвергла постановления Вселенских Соборов, последуя неправым своим умствованиям.

    Некоторым бросается в глаза численность и повсюдность приверженцев латинской Церкви, и потому думают недостоверно разумеющие истину, что не должна ли ради сей причины называться Латинская Церковь Вселенскою или Соборною? Но мнение это весьма ошибочно, потому что нигде в Св. Писании не приписывается особенного духовного права множеству и численности. Господь ясно показал, что признак истинной Соборной Церкви не заключается во множестве и численности, когда говорит в Евангелии: "не бойся , малое стадо: яко благоизволи Отец ваш дати вам Царство" (Лк. 12, 32). Есть и пример в Св. Писании не в пользу множества. По смерти Соломона, при сыне его разделилось царство Израильское, и Св. Писание десять колен представляет отпадшими, а два колена, пребывшие верными долгу своему, не отпадшими. Посему напрасно Латинская Церковь старается доказывать правоту свою множеством и численностию и повсюдностию.

    Признак Вселенской Церкви на Вселенских Соборах св. отцами означен совсем иной, т. е. соборне положено: веровать во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, а не просто во вселенскую, или повсюдную церковь. Римская Церковь хотя и имеет повсюду во вселенной своих последователей, но так как не хранит свято соборных и апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви.

    Также весьма ошибочно рассуждают к латинам благосклонные, которые думают во 1-х, что по отпадении западных от православия, в Соборной Церкви будто бы чего-то не достает. Ущерб сей заменен давно премудрым промыслом - основанием на севере Православной Церкви Русской. Во 2-х, будто бы ради прежнего старшинства и ради численности Римской Церкви Православная Церковь имеет потребности в соединении с оною. Но ин суд человеческий, и ин суд Божий. Апостол Павел ясно говорит: "кое общение свету ко тьме?" (2 Кор. 6, 14) - т. е. что свет истины Христовой с тьмою еретичества никогда совмещаться не может. Латины же своей ереси оставить не хотят, и упорствуют, как свидетельствуют о них, на деле исполняющиеся столько столетий, слова Василия Великого: "истины они не знают, и знать не желают; с теми, кто возвещает им истину, они спорят, а сами утверждают ересь", как сказано выше.

    Благосклонные к латинам вместо сего должны бы лучше рассуждать о сказанном во псалмах: "возненавидех церковь лукавнующих" (Пс. 25, 5), и пожалеть о тех, которые, ради преобладания и сребролюбия, и других мирских целей и выгод, возмущали едва не всю вселенную посредством инквизиций и лукавых иезуитских происков, и доселе возмущают и оскорбляют православных в Турции чрез своих миссионеров. Миссионеры латинские не заботятся обращать в христианскую веру природных турок, а стараются совращать с истинного пути православных греков и болгар, употребляя для сего всякие неблагоугодные средства и ухищрения. Не лукавство ли это, и не злобное ли лукавство? Благоразумно ли было бы искать единения с такими людьми? По этой же причине стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, т. е. латинских миссионеров и сестер милосердий? Это прямо жалкие подвижники. Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе.

    Что сказать еще на вопросы: Латинская Церковь и другие вероисповедания могут ли называться Новым Израилем и ковчегом спасительным? и как разуметь о Евхаристии настоящей Римской Церкви? Новым Израилем может называться только Церковь правоверующая, а поврежденная еретическими мудрованиями не может. Св. апостол Иоанн Богослов говорит: "от нас изыдоша, но не беша от нас: аще бо от нас были: пребыли убо быша с нами: но да явятся, яко не суть вси от нас" (1 Ин. 2, 19). И св. апостол Павел говорит, "един Господь, едина вера" (Еф. 4, 5), т.€ е. едина вера истинная, а не всякое верование хорошо, как безрассудно думают отделившиеся от единой истинной Церкви, о которых св. апостол Иуда пишет: "яко в последнее время будут ругатели, по своих похотех ходяще и нечестиих: сии суть отделяюще себя от единости веры и суть телесни (душевни), духа не имуще" (ст. 18, 19). Посему чуждые духа истины как назовутся Новым Израилем? или как будут кому-либо пристанищем спасительным, когда и то и другое не может совершаться без благодати Св. Духа.

    В Православной Церкви веруется, что хлеб и вино в таинстве Евхаристии пресуществляются призыванием и нашествием Св. Духа. А латины, как сказано выше, сочли ненужным призывание сие, и исключили оное из своей литургии. Итак, разумеющий - сам да разумеет о Евхаристии Латинской.

    Еще вопрос: если же, как сказано, кроме Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, каковою называется и есть Церковь Православная, так сомнительно спасение других вероисповеданий: то почему же в России не проповедуется открыто истина сия? На это ответ очень простой и ясный. В России допущена веротерпимость и иноверцы наравне с православными занимают у нас важные должности: начальники учебных заведений по большей части иноверцы; начальники губерний и уездных городов часто бывают иноверцы: полковые и батальонные командиры - нередко иноверцы. Где ни начни духовное лицо открыто проповедывать, что вне Православной Церкви нет спасения, сановитые иноверцы оскорбятся. От такого положения русское православное духовенство и получило как бы навык и укоренившееся свойство говорить об этом предмете уклончиво. А может быть некоторые, по той же причине, и от всегдашнего обращения с иноверцами, а более от чтения их сочинений, стали и думать снисходительнее в отношении надежды спасения и прочих вероисповеданий.

    Несмотря на дух кротости и миролюбия и терпения Православной Церкви и ее пастырей и последователей, на Западе издано в предшествовавшие века последователями разных христианских вероучений, преимущественно же издается в наши времена такое множество книг против учения Восточной Церкви, что их трудно было бы даже перечесть, не только оценить по достоинству. И хотя такие книги вообще наполнены клеветами, баснями, порицаниями, очевидными вымыслами и лжами, особенно же умственными ядотворными хитросплетениями, с очевидною целию образовать в Европе дух, враждебный Восточной Церкви, особенно нашему отечеству, и, поколебав вероучение нашей Православной Церкви, совратить последователей ее с пути истины: но так как они издаются под заманчивыми названиями, в уютных формах, с такою типографическою опрятностию, что как бы невольно завлекают любопытство читателей, то конечно и в нашем отечестве, куда сии сочинения проникают темными путями, найдется не мало таких, которые, имея поверхностное понятие о предметах христианского учения, не могут не увлечься мыслями противными истине. Особенно вооружились теперь против православных писатели Латинской Церкви, провозглашающие господство своего папы и частной Римской Церкви над всеми правительствами и частными Церквами и народами мира; преимущественно же в настоящее время заняты сим иезуиты во Франции, которые, пользуясь повсеместным распространением французского языка, усиливаются с какою-то лихорадочною деятельностию, посредством сочинений на этом языке, насадить повсеместно свой образ мыслей, противный вероучению и иерархическому устройству Восточной Церкви, - не щадя для этой цели самых чудовищных вымыслов, очевидных лжей и бессовестного искажения исторических истин. Многие из православных образованных, читая эти сочинения на французском языке, и не читая своих на русском о православном вероучении, легко могут поверить хитросплетенной лжи вместо истины, которой они хорошо не знают.

    Желающему подробно знать те причины, по которым паписты так далеко уклонились от православия, полезно прочесть недавно вышедшее сочинение об отношениях Римской Церкви к другим церквам - Авдия Востокова*. В этой книге во 2-й части особенно замечательны места о присяге латинских епископов своему папе и о клеветах папистов на православных, с .49, 60 и 137.

    только после прочтения католиками сей статьи буду с ними общаться Smile))))))))) Православно-католический диалог 556872
    Перестукин
    Перестукин
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 10796
    Дата регистрации : 2011-02-08
    Вероисповедание : католик

    Православно-католический диалог Empty Re: Православно-католический диалог

    Сообщение  Перестукин 09.02.11 12:29

    Львяшка пишет:ПРЕПОДОБНЫЙ АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ
    только после прочтения католиками сей статьи буду с ними общаться Smile))))))))) :
    Значит не судьба... Я не осилил...
    Львяшка
    Львяшка
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 45
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Вероисповедание : Православие

    Православно-католический диалог Empty Re: Православно-католический диалог

    Сообщение  Львяшка 09.02.11 12:35

    как вы можете называться католиком, если не изучаете догматов, истории веры, в которую веруете, во что тогда вы веруете? Православно-католический диалог 883734
    Перестукин
    Перестукин
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 10796
    Дата регистрации : 2011-02-08
    Вероисповедание : католик

    Православно-католический диалог Empty Re: Православно-католический диалог

    Сообщение  Перестукин 09.02.11 14:14

    Львяшка пишет:как вы можете называться католиком, если не изучаете догматов, истории веры, в которую веруете, во что тогда вы веруете? Православно-католический диалог 883734
    Было бы не плохо воздержаться от переходов на личности. Православно-католический диалог Declare
    У нас свои писатели истории в нужном ключе.Православно-католический диалог On_the_quiet2
    Все эти дискуссии по всем форумам прошли по 158 кругов.Православно-католический диалог Ok
    Единственное может быть обьяснение как в песне у Высоцкого : я Вань такую же хочу. Православно-католический диалог New_russian
    Львяшка
    Львяшка
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 45
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Вероисповедание : Православие

    Православно-католический диалог Empty Re: Православно-католический диалог

    Сообщение  Львяшка 09.02.11 14:36

    как женщина, позволю себе сказать только одно: переход на личности ВЫ НАЧАЛИ ПЕРВЫМ!!!!!!!!!!!!!!!! Smile))))
    считаю глупым вообще начинать тему и говорить об отношениях православных и ктаоликов ни к чему кроме как к ненужным эмоциям это не приведет, а в православии св. батюшка Серафим говорил-стяжите Дух мирен, в общем прошу у Вас прощения если обидела и предлагаю тут не глаголить об отношениях католиков и православных а двигаться строго по теме. а можераторам предлагаю сообщения что не по теме удалять. дабы других людей не искушать и не вводить в ненужные эмоции народ то разный))))))))
    Елена христианка
    Елена христианка
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1000
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Москва. РПЦ МП
    Вероисповедание : православие

    Православно-католический диалог Empty Re: Православно-католический диалог

    Сообщение  Елена христианка 09.02.11 17:13

    У меня тоже нет желание метать бисер ни перед католиками, ни перед протестантами или мусульманами. С еретиками не сообщайся в вере- так учат нас Святые отцы.
    Вот, если бы кто из них хотел познать Православие и обратиться, тогда да- с большим удовольствием! :{ul}:
    Львяшка
    Львяшка
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 45
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Вероисповедание : Православие

    Православно-католический диалог Empty Re: Православно-католический диалог

    Сообщение  Львяшка 09.02.11 17:19

    я о чем и говорю, с глаз долой и с сердца вон.
    вот чем отличаются католики от православных. нам проще, ярче, и по делу.
    да-да, нет-нет
    в общем прошу модераторов, удалить все сообщения, не относящиеся к теме, и удалять при их появлении, а форумчан прошу более подробно и ясно писать в сообщении, при открытии темы, что они хотят в своей беседе. возможно таким образом мы научимся и уважать друг друга и не селить в сердцах друг друга какие-либо мысли и грехи.
    аминь
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Православно-католический диалог Empty Re: Православно-католический диалог

    Сообщение  noname 09.02.11 17:27

    «Православная Церковь отказалась от употребления термина "ересь" в отношении католичества»
    http://comandante1.livejournal.com/148222.html
    Православно-католический диалог MG_9437

    «Православная Церковь отказалась от употребления термина "ересь" в отношении католичества. Это вовсе не значит, что с повестки дня снят сам термин "ересь" или сняты те разногласия, которые существуют между православными и католиками. Это значит, что православные наложили мораторий на употребление данного термина на время работы богословской комиссии по православно-католическому диалогу».

    Если мы говорим: "Вы - раскольники, вы - еретики, вы - схизматики", а они нам говорят: "Нет, это вы - раскольники, это вы - еретики", это очень похоже на ситуацию, которая существовала в отношениях между православными и католиками на протяжении тысячи лет. А к каким последствиям привели эти отношения на практике, все мы прекрасно знаем», - заявил владыка. «Так вот, сейчас Православная и Католическая Церкви находятся в состоянии диалога, и по этой причине мы на официальном уровне отказались от терминологии, которая диалогу препятствовала. Это не значит, что отдельные богословы в своих книгах или статьях не могут продолжать употреблять те термины - в том числе уничижительные и оскорбительные, - которые употреблялись в прежнюю эпоху, но люди, участвующие в официальном диалоге, такой терминологией пользоваться не могут и не должны», - пояснил он.
    Перестукин
    Перестукин
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 10796
    Дата регистрации : 2011-02-08
    Вероисповедание : католик

    Православно-католический диалог Empty Re: Православно-католический диалог

    Сообщение  Перестукин 09.02.11 17:32

    noname пишет:«Православная Церковь отказалась от употребления термина "ересь" в отношении католичества»
    Православная Церковь отказалась от употребления термина "ересь" в отношении католичества. Это вовсе не значит, что с повестки дня снят сам термин "ересь" или сняты те разногласия, которые существуют между православными и католиками. Это значит, что православные наложили мораторий на употребление данного термина на время работы богословской комиссии по православно-католическому диалогу».
    Не впечатляет. Столкнулся с таким явлением в Православии как осуждение своих пастырей. Всё это зыбко и не конкретно. Таких заявлений направленных "НА" было сколько угодно. но.. потом начиналось, что их не так поняли, не было полномочий, а если и были то не спросили тётю Клаву кторая против. Зачем это?
    Перестукин
    Перестукин
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 10796
    Дата регистрации : 2011-02-08
    Вероисповедание : католик

    Православно-католический диалог Empty Re: Православно-католический диалог

    Сообщение  Перестукин 09.02.11 17:34

    Львяшка пишет:я о чем и говорю, с глаз долой и с сердца вон.
    вот чем отличаются католики от православных. нам проще, ярче, и по делу.
    да-да, нет-нет
    Вы думали у меня мозгов не хватит скопипастить ответы с любого католического сайта по всем вопросам? не хочу. можете думать, что на Ваши вопросы у нас нет ответов. есть, только их никто не читает.
    Львяшка
    Львяшка
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 45
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Вероисповедание : Православие

    Православно-католический диалог Empty Re: Православно-католический диалог

    Сообщение  Львяшка 09.02.11 17:36

    предлагаю тему удалить из бытия. ибо кроме бреда в ней нет ничего. это как пьяная женщина которая вопиет что все вокруг плохие. прошу вас уберите тему. бред сплошной. неужели новый форум создали для этих сопливых разбирательств. фууууууууууууууу Православно-католический диалог 564504
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    Православно-католический диалог Empty Re: Православно-католический диалог

    Сообщение  Admin 09.02.11 17:37

    По просьбам форумчан тема закрывается.

      Текущее время 22.11.24 2:22