Ну,да :Метанус амартулусметанун амартулос пишет:Слова! Подкрепленные делами. Я Вас не осуждаю и не осуждал.
И Бог есть Слово...
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+14
protestih2
Горюшкин
noname
zint
Wimar
Гость на час
пинна
Tverskoy
Нюся
Aleksandr ark
Ksertoo
метанун амартулос
Артемолег
Елена-христианка
Участников: 18
АНТОНИЙ ВЕЛИКИЙ (ЕГИПЕТСКИЙ) И АФАНАСИЙ ВЕЛИКИЙ ПРОТИВ ПОКЛОНЕНИЯ МОЩАМ?
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
метанун амартулос- Новичок
- Сообщения : 93
Дата регистрации : 2013-05-07
Вероисповедание : христианин
Метанун амартулос, совершенно верно, Нюсенька 1Ин.1:8.
Последний раз редактировалось: метанун амартулос (24.05.13 10:25), всего редактировалось 2 раз(а)
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
Я не Нюсенька!метанун амартулос пишет:Совершенно верно, Нюсенька
метанун амартулос- Новичок
- Сообщения : 93
Дата регистрации : 2013-05-07
Вероисповедание : христианин
Это уменьшительно-ласкательное от Нюся. Это Вас обидело?
Aleksandr ark- Активный пользователь
- Сообщения : 698
Дата регистрации : 2012-11-21
Вероисповедание : Pravoslavie
.
Последний раз редактировалось: Aleksandr ark (13.01.14 22:01), всего редактировалось 1 раз(а)
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
Св.Антоний и Афанасий не высказывали мнения о непоклонении св.мощам. Они говорили исключительно о себе, чтобы из них не сделали идолов.метанун амартулос пишет:ну это вопрос дискуссионный, относительно искажений.
в чем искажение, в части постановлений Соборов?
Признавая Антония и Афанасия святыми отцами, должно уважать их мнение и убеждения, с которыми они пришли(представились) к Господу. А значит должно признавать как минимум два взгляда на почитание мощей одинаково легитимными. И не осуждать тех, христиан, которые не кланяются мощам святых угодников.
И никаких легитимных взглядов , противоречащих друг другу в Церкви быть не может.
Вы сначала уточните для себя, что такое Церковь, на чем основано ее учение и как это состыкуется с частными мнениями. Потом будете развивать свою мысль.
метанун амартулос- Новичок
- Сообщения : 93
Дата регистрации : 2013-05-07
Вероисповедание : христианин
[/quote]
Ну дискутировать о признании решений Вселенских Соборов могут нехристи, для православных же какая дискуссия: не признаешь значит не член церкви, не православный, а сам себя кем хочешь считай (у нас отлученный монах патриархом себя считает). Мощи они нетленные, а мумии консервированные (в мавзолее по вашему мощи лежат?) и если святые были против консервации это не значит что и против почитания.[/quote]
Католическая Церковь признает все Вселенские Соборы. О сектах и ересиархах речь не идет.
Вообще "на языке древней церковной литературы нетленные мощи – это не нетленные тела, а сохранившиеся и неистлевшие кости" (Голубинский Е. Е. Канонизация святых. С. 297-298).
История и древней христианской Церкви, и Церкви Русской также говорит нам, что мощами всегда именовались и среди верующих благоговейно почитались всякие останки святых мучеников, великих подвижников, сохранившиеся хотя бы в виде костей и даже просто праха и пепла.
св. Афанасий, св.Антоний не были потив почитания мощей, как уважительного их захоронения, они были против размещения их где-либо вне гробницы в земле. В пример приводят гробницу Господа Иисуса Христа. При этом естественно они не могли бы согласиться со специальным разделением мощей на части. Понимаете?
Ну дискутировать о признании решений Вселенских Соборов могут нехристи, для православных же какая дискуссия: не признаешь значит не член церкви, не православный, а сам себя кем хочешь считай (у нас отлученный монах патриархом себя считает). Мощи они нетленные, а мумии консервированные (в мавзолее по вашему мощи лежат?) и если святые были против консервации это не значит что и против почитания.[/quote]
Католическая Церковь признает все Вселенские Соборы. О сектах и ересиархах речь не идет.
Вообще "на языке древней церковной литературы нетленные мощи – это не нетленные тела, а сохранившиеся и неистлевшие кости" (Голубинский Е. Е. Канонизация святых. С. 297-298).
История и древней христианской Церкви, и Церкви Русской также говорит нам, что мощами всегда именовались и среди верующих благоговейно почитались всякие останки святых мучеников, великих подвижников, сохранившиеся хотя бы в виде костей и даже просто праха и пепла.
св. Афанасий, св.Антоний не были потив почитания мощей, как уважительного их захоронения, они были против размещения их где-либо вне гробницы в земле. В пример приводят гробницу Господа Иисуса Христа. При этом естественно они не могли бы согласиться со специальным разделением мощей на части. Понимаете?
Последний раз редактировалось: метанун амартулос (24.05.13 12:23), всего редактировалось 1 раз(а)
метанун амартулос- Новичок
- Сообщения : 93
Дата регистрации : 2013-05-07
Вероисповедание : христианин
"Св.Антоний и Афанасий не высказывали мнения о непоклонении св.мощам. Они говорили исключительно о себе, чтобы из них не сделали идолов"., - читайте объяснения выше.
"И никаких легитимных взглядов, противоречащих друг другу в Церкви быть не может", такие взгляды были, есть и по-видимому будут и далее. И не только по рассматриваемому вопросу.
"Вы сначала уточните для себя, что такое Церковь, на чем основано ее учение и как это состыкуется с частными мнениями. Потом будете развивать свою мысль.", - вопрос о Церкви мне понятен, не нападайте не обоснованными советами, мнение святых отцов уровня св. Афанасия и св. Антония намного более чем просто частные мнения. На этом и основано развитие мыслей.
"И никаких легитимных взглядов, противоречащих друг другу в Церкви быть не может", такие взгляды были, есть и по-видимому будут и далее. И не только по рассматриваемому вопросу.
"Вы сначала уточните для себя, что такое Церковь, на чем основано ее учение и как это состыкуется с частными мнениями. Потом будете развивать свою мысль.", - вопрос о Церкви мне понятен, не нападайте не обоснованными советами, мнение святых отцов уровня св. Афанасия и св. Антония намного более чем просто частные мнения. На этом и основано развитие мыслей.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
Не вижу смысла продолжать общение.вопрос о Церкви мне понятен, не нападайте не обоснованными советами,
мнение святых отцов уровня св. Афанасия и св. Антония намного более чем
просто частные мнения. На этом и основано развитие мыслей.
метанун амартулос- Новичок
- Сообщения : 93
Дата регистрации : 2013-05-07
Вероисповедание : христианин
"Не вижу смысла продолжать общение". - это о многом говорит...
Aleksandr ark- Активный пользователь
- Сообщения : 698
Дата регистрации : 2012-11-21
Вероисповедание : Pravoslavie
.
Последний раз редактировалось: Aleksandr ark (13.01.14 22:02), всего редактировалось 1 раз(а)
метанун амартулос- Новичок
- Сообщения : 93
Дата регистрации : 2013-05-07
Вероисповедание : христианин
"Ну едят дальтоники фиолетовые апельсины и никто их за это не попрекает. Не хотите почитать мощи святых не почитайте, вы же не православный. О почитании мощей VII Вселенский Собор дал следующее
определение: "Господь наш Иисус Христос даровал нам мощи святых, как спасительные
источники,
многообразно
изливающие
благодеяние на немощных.
Дерзнувшие отвергать мощи мучеников, о которых они знали, что они подлинны и истинны, если это епископы или клирики, — да низложатся, а если иноки и миряне — да лишатся причащения!" ,а вот для нас православных решение собора обязательно." - Я православный христианин. Решения Собора конечно верно. Прочтите внимательно все мои сообщения. Я говорю о том, что св.Афанасий и св.Антоний не отвергали почитание мощей, однако их вариант почитания ограничивался погребением мощей святого в могиле в земле. И при этом св. Афангасий и св.Антоний не преданы анафиме. И в самом решении VII Вселенского Собора нет указаний, что мощи необходимо хранить конкретно в храмах, монастырях и разделять на части.
определение: "Господь наш Иисус Христос даровал нам мощи святых, как спасительные
источники,
многообразно
изливающие
благодеяние на немощных.
Дерзнувшие отвергать мощи мучеников, о которых они знали, что они подлинны и истинны, если это епископы или клирики, — да низложатся, а если иноки и миряне — да лишатся причащения!" ,а вот для нас православных решение собора обязательно." - Я православный христианин. Решения Собора конечно верно. Прочтите внимательно все мои сообщения. Я говорю о том, что св.Афанасий и св.Антоний не отвергали почитание мощей, однако их вариант почитания ограничивался погребением мощей святого в могиле в земле. И при этом св. Афангасий и св.Антоний не преданы анафиме. И в самом решении VII Вселенского Собора нет указаний, что мощи необходимо хранить конкретно в храмах, монастырях и разделять на части.
Aleksandr ark- Активный пользователь
- Сообщения : 698
Дата регистрации : 2012-11-21
Вероисповедание : Pravoslavie
.
Последний раз редактировалось: Aleksandr ark (13.01.14 22:04), всего редактировалось 1 раз(а)
метанун амартулос- Новичок
- Сообщения : 93
Дата регистрации : 2013-05-07
Вероисповедание : христианин
Википедия, хоть и свободная энциклопедия, но зато хорошо модерируется. Посему не стоит уж так сразу клеймить её как не надежную. Тем более страница про мощи написана очень хорошо и изобилует ссылками.
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
Мощи – останки святых, почитаемые Церковью как исполненная благодати и обладающая даром чудотворения святыня.метанун амартулос пишет:Википедия, хоть и свободная энциклопедия, но зато хорошо модерируется. Посему не стоит уж так сразу клеймить её как не надежную. Тем более страница про мощи написана очень хорошо и изобилует ссылками.
Почитая святые мощи, православные верующие верят не в “мощь”, не в “могущество” или силу самих по себе останков святых, а в молитвенное предстояние святых, мощи которых, находясь пред нашим взором, возбуждают в сердцах чувство близости к самим угодникам Божиим, которые жили когда-то в этих телах...
метанун амартулос- Новичок
- Сообщения : 93
Дата регистрации : 2013-05-07
Вероисповедание : христианин
Считается, что останки Св. Франциска были спрятаны архитектором братом Илией, строителем храма, для того, чтобы предотвратить разделение мощей его святого друга с целью распространения по средневековой Европе. Существуют также сведения о том, что подземный ход был заложен по приказу папы Евгения IV и с той же целью: во времена борьбы между городами-коммунами победители нередко забирали у побежденных мощи святых.
метанун амартулос- Новичок
- Сообщения : 93
Дата регистрации : 2013-05-07
Вероисповедание : христианин
пинна пишет: Мощи – останки святых, почитаемые Церковью как исполненная благодати и обладающая даром чудотворения святыня.
Почитая святые мощи, православные верующие верят не в “мощь”, не в “могущество” или силу самих по себе останков святых, а в молитвенное предстояние святых, мощи которых, находясь пред нашим взором, возбуждают в сердцах чувство близости к самим угодникам Божиим, которые жили когда-то в этих телах...
Все верно, только для этого не обязательно их разделять на кусочки и выставлять на всеобщее обозрение. Об этом и говорит св.Афанасий и св.Антоний.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
Хорошая статья на тему ошибались ли святые?
Ошибались ли святые?
священник Дмитрий Моисеев
В
современном богословии, к сожалению, все сильнее намечается тенденция
возрождать к жизни некоторые богословские мнения, которые хотя и
высказывались отдельными Святыми отцами, но тем не менее не были приняты
Церковью. В оправдание такому подходу приводится католическая теория о
так называемых теологуменах (частных богословских мнениях), согласно
которой имеет право на жизнь любое утверждение, если только оно было
высказано святым. Раз этого утверждения придерживался человек святой, то
оно является лишь его частным взглядом, но никак не ошибкой, и любой
христианин имеет право его разделять. С другой стороны, некоторые
верующие считают кощунственной даже саму мысль о возможности ошибок в
святоотеческих творениях. Поэтому нелишне будет узнать отношение Церкви и
самих отцов к этому вопросу....(читаем статью)
...Таким образом, учение Церкви по этому вопросу говорит вполне однозначно, что мы должны
сверять наши взгляды не с мнением одного или даже нескольких уважаемых
Отцов, но с соборным преданием всей Церкви.
http://azbyka.ru/tserkov/svyatye/5g10_7-all.shtml
Ошибались ли святые?
священник Дмитрий Моисеев
В
современном богословии, к сожалению, все сильнее намечается тенденция
возрождать к жизни некоторые богословские мнения, которые хотя и
высказывались отдельными Святыми отцами, но тем не менее не были приняты
Церковью. В оправдание такому подходу приводится католическая теория о
так называемых теологуменах (частных богословских мнениях), согласно
которой имеет право на жизнь любое утверждение, если только оно было
высказано святым. Раз этого утверждения придерживался человек святой, то
оно является лишь его частным взглядом, но никак не ошибкой, и любой
христианин имеет право его разделять. С другой стороны, некоторые
верующие считают кощунственной даже саму мысль о возможности ошибок в
святоотеческих творениях. Поэтому нелишне будет узнать отношение Церкви и
самих отцов к этому вопросу....(читаем статью)
...Таким образом, учение Церкви по этому вопросу говорит вполне однозначно, что мы должны
сверять наши взгляды не с мнением одного или даже нескольких уважаемых
Отцов, но с соборным преданием всей Церкви.
http://azbyka.ru/tserkov/svyatye/5g10_7-all.shtml
метанун амартулос- Новичок
- Сообщения : 93
Дата регистрации : 2013-05-07
Вероисповедание : христианин
Критика и упорядочивание почитания мощей
Почитание мощей приобретает сложившиеся формы после окончания гонений. Отдельные формы почитания мощей могут вызывать в конце III – начале IV в. возражения со стороны части духовенства. Например, Афанасий в своем житии св. Антония с неодобрением упоминает утвердившийся в Египте обычай не погребать усопших святых, а держать их тела в домах для поклонения. Особой резкостью отличались нападки на почитание мощей, высказанные аквитанским священником Вигилянцием в начале V в.; Вигилянций рассматривает почитание мощей как уступку языческим нравам. Вызывал возражения и обычай погребать близких рядом с могилами мучеников – исходившая от них благодать распространялась, по тогдашним представлениям, и на рядом погребенного и способствовала его спасению. Подобные возражения указывали на необходимость упорядочения почитания мощей и на его богословское осмысление (см. прежде всего трактат Св. Иеронима против Вигилянция, написанный около 406 г.). Упорядочение почитания предполагало положение мощей в специальных зданиях (мартириях), построенных в память святого, совершение ежегодной памяти со служением Евхаристии в день смерти святого (dies natalis), положение мощей (их частиц) в особые ларцы, которые верующие носили с собой (отсюда возникают реликварии, в частности, реликварии в форме саркофага, которые могут поставляться в церкви).
http://drevo-info.ru/articles/1067.html
Почитание мощей приобретает сложившиеся формы после окончания гонений. Отдельные формы почитания мощей могут вызывать в конце III – начале IV в. возражения со стороны части духовенства. Например, Афанасий в своем житии св. Антония с неодобрением упоминает утвердившийся в Египте обычай не погребать усопших святых, а держать их тела в домах для поклонения. Особой резкостью отличались нападки на почитание мощей, высказанные аквитанским священником Вигилянцием в начале V в.; Вигилянций рассматривает почитание мощей как уступку языческим нравам. Вызывал возражения и обычай погребать близких рядом с могилами мучеников – исходившая от них благодать распространялась, по тогдашним представлениям, и на рядом погребенного и способствовала его спасению. Подобные возражения указывали на необходимость упорядочения почитания мощей и на его богословское осмысление (см. прежде всего трактат Св. Иеронима против Вигилянция, написанный около 406 г.). Упорядочение почитания предполагало положение мощей в специальных зданиях (мартириях), построенных в память святого, совершение ежегодной памяти со служением Евхаристии в день смерти святого (dies natalis), положение мощей (их частиц) в особые ларцы, которые верующие носили с собой (отсюда возникают реликварии, в частности, реликварии в форме саркофага, которые могут поставляться в церкви).
http://drevo-info.ru/articles/1067.html
метанун амартулос- Новичок
- Сообщения : 93
Дата регистрации : 2013-05-07
Вероисповедание : христианин
Елена-христианка, дело в том, что постановления седьмого Вселенского Собора явно не говорят, что мощи нужно разделять и выставлять на всеобщее обозрение. Поэтому учение св.Афанасия и св.Антония, относительно того, что мощи необходимо оставлять в гробнице достаточно обосновано, логично и не противоречит постановлению Вселенского Собора. Свое учение они обосновывали тем, что и Сам Господь был погребен. И как Он воскрес, так и они воскреснут.
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
Как вы пишите "на кусочки"...эта каждая частица имеет святость целой мощи святого,а "делят",чтобы как можно бОльше храмов получили эту святыню,и как можно бОльше людей к ней прикоснулось.метанун амартулос пишет:
Все верно, только для этого не обязательно их разделять на кусочки и выставлять на всеобщее обозрение. Об этом и говорит св.Афанасий и св.Антоний.
Вы же не будете отрицать факты исцелений от прикосновения к мощам,и даже к малой их частице?
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
Не стоит считать себя умнее Церкви..... вместе с неизвестным Живовымметанун амартулос пишет:Елена-христианка, дело в том, что постановления седьмого Вселенского Собора явно не говорят, что мощи нужно разделять и выставлять на всеобщее обозрение. Поэтому учение св.Афанасия и св.Антония, относительно того, что мощи необходимо оставлять в гробнице достаточно обосновано, логично и не противоречит постановлению Вселенского Собора. Свое учение они обосновывали тем, что и Сам Господь был погребен. И как Он воскрес, так и они воскреснут.
метанун амартулос- Новичок
- Сообщения : 93
Дата регистрации : 2013-05-07
Вероисповедание : христианин
Елена-христианка пишет:
Не стоит считать себя умнее Церкви..... вместе с неизвестным Живовым
не понял о чем Вы? И кто такой Живовым?
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
Ссылочку свою почитайте из древа познаний.метанун амартулос пишет:
не понял о чем Вы? И кто такой Живовым?
метанун амартулос- Новичок
- Сообщения : 93
Дата регистрации : 2013-05-07
Вероисповедание : христианин
дайте ссылочку пожалуйста
Aleksandr ark- Активный пользователь
- Сообщения : 698
Дата регистрации : 2012-11-21
Вероисповедание : Pravoslavie
.
Последний раз редактировалось: Aleksandr ark (13.01.14 22:10), всего редактировалось 1 раз(а)
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
Использованные материалыметанун амартулос пишет:дайте ссылочку пожалуйста
- В.М.Живов, Святость. Краткий словарь агиографический терминов .
метанун амартулос- Новичок
- Сообщения : 93
Дата регистрации : 2013-05-07
Вероисповедание : христианин
пинна пишет:Как вы пишите "на кусочки"...эта каждая частица имеет святость целой мощи святого,а "делят",чтобы как можно бОльше храмов получили эту святыню,и как можно бОльше людей к ней прикоснулось.
Вы же не будете отрицать факты исцелений от прикосновения к мощам,и даже к малой их частице?
Конечно же не отрицаю исцеления. Кусочки, частицы - физически. Тела святы, только вот должны быть в гробницах. И мнение это Церкви в лице величайших святых.
метанун амартулос- Новичок
- Сообщения : 93
Дата регистрации : 2013-05-07
Вероисповедание : христианин
Aleksandr ark пишет:
Модерируется? Кем только? Называете себя православным, а примеры католические (Франциска чего суете куда не попадя) и даже ЕРЕТИЧЕСКИЕ:
http://www.pravenc.ru/text/158394.html вот ваш Вигилянций.
Католические святые тоже святые. Официально Вигилянций не предан анафеме.
метанун амартулос- Новичок
- Сообщения : 93
Дата регистрации : 2013-05-07
Вероисповедание : христианин
Елена-христианка пишет:
Использованные материалыhttp://drevo-info.ru/articles/1067.html
- В.М.Живов, Святость. Краткий словарь агиографический терминов .
и что?