"Если соблазняет тебя, что ради любви мучеников к
Богу и за их постоянство чествуется нами прах мученических тел, то
спроси у тех, которые получили от них (мощей) исцеление, и дознай, в
каких страданиях подают они врачевания. Тогда не только не будешь
смеяться над тем, что делается, но, конечно, и сам поревнуешь
исполняемому".
Исидор Пелусиот (+435г.)
“упоминания о почитании святых и самих мощей их в древнехристианской
Церкви уже встречаются в сочинениях мужей апостольских и в актах их
мученичества. В “Окружном Послании Смирнской Церкви” о мученичестве
святого Поликарпа даются свидетельства о почитании мучеников “как
учеников и подражателей Господа” и самих останков их. Причём ежегодно
праздновались дни кончины мучеников как “дни рождения их для будущей
жизни”.
Свт.Григорий Богослов:
"Изгнание бесов, исцеление болезней, предвидение будущего. Всё это
при помощи веры может подавать даже прах Киприанов, как знают изведавшие
это опытом, от которых нам передана память о чуде и будет передаваться
будущим временам".[13] И в другом слове: "они (св. мученики) прогоняют
демонов, врачуют болезни, являются, прорекают, сами тела их, когда в
ним прикасаются и чтут их, столько же действуют как святые души их. Даже
капли крови и всё, что носит на себе следы их страдания, также
действительны, как их тела".
Свт.Иоанн Златоуст:
"Не только тела, но и сами гробницы святых исполнены благодати. Ибо
если во время Елисея совершалось нечто подобное, и мёртвый чрез
прикосновение ко гробу его разрешился от уз смерти и возвратился к
жизни, тем более ныне, когда благодать обильнее и действия Святого Духа
плодотворнее... Бог оставил нам мощи святых, желая как бы рукою привести
нас к той ревности, какая была в них и, даровав нам некоторую пристань,
надёжное врачевство против зол, отовсюду нас окружающих....
Не на то смотри, что лежит пред тобою нагое и лишенное душевной
деятельности тело мученика, но на то, что в нём присутствует иная,
большая самой души сила - благодать Святого Духа."
Св. Ефрем Сирин: "И по смерти действуют они (мученики) как живые. Исцеляют
больных, изгоняют бесов и силою Господа отражают всякое лукавое влияние
их мучительского владычества. Ибо святым мощам всегда присуща
чудодействующая благодать Святого Духа".
http://azbyka.ru/religii/konfessii/rubskiy_pravoslavie_protestantizm_13-all.shtml