Цитата: "преп.Иосифа."Елена христианка пишет:Лелик, прочтите Житие преп.Иосифа.lelik пишет:
Пример борьбы святых с внешними врагами-это сожжение жидовствующих по настоянию Иосифа Волоцкого.Мне трудно понять была ли в том необходимость и как это увязывается с Христианской этикой.Но примеров таких достаточно
В трудное для Русской Церкви время Господь воздвиг
его как ревностного поборника Православия на борьбу с ересями и
церковными несогласиями. Величайшим подвигом преподобного Иосифа стало
обличение ереси жидовствующих, пытавшихся отравить и исказить основы
русской духовной жизни.
...Пользуясь несовершенством веры и учености
некоторых клириков, Схария и его приспешники внушали малодушным
недоверие к церковной иерархии, склоняли к мятежу против духовной
власти, соблазняли "самовластием", то есть личным произволом каждого в
делах веры и спасения. Постепенно соблазнявшихся толкали к полному
отречению от Матери-Церкви, поруганию святых икон, отказу от почитания
святых, являющегося основой народной нравственности. Наконец, вели
ослепленных и обманутых к отрицанию спасительных Таинств и основных
догматов Православия, вне которых нет Богопознания, нет жизни, нет
спасения - догмата о Пресвятой Троице и догмата о Боговоплощении. Если
бы не было принято решительных мер - "погибнуть всему православному
христианству от еретических учений".
...Успенский Волоколамский монастырь с самого начала
стал духовным оплотом Православия в борьбе с ересью. Здесь написаны
главные богословские творения святого аввы Иосифа, здесь возник
"Просветитель", создавший ему славу великого отца и учителя Русской
Церкви, здесь родились его пламенные противоеретические послания, или,
как сам Преподобный скромно их называл, "тетрадки".
http://hramiosif.ru/live.html
А так же его учение против ереси. В слове 13 он пишет:
Могут сказать, что святые апостолы и преподобные отцы повелели
царям, князьям и властителям наказывать творящих злое, то есть убийц, прелюбодеев,
занимающихся воровством и разбоем и иными злыми делами, а еретики и отступники
здесь ни при чем. Но если это было повелено об убийцах, прелюбодеях и делающих
иные злые дела, то тем более подобает поступать так по отношению к еретикам и
отступникам.
Об этом свидетельствуют святые книги. В священных правилах,
относящихся к гражданским законам, о неверных и еретиках говорится так: те, кто
сподобились святого крещения, но отступили от православной веры и стали еретиками
или совершали жертвы эллинским богам, подлежат смертной казни. Если жид дерзнет
развратить христианскую веру, подлежит отсечению головы. Если же манихеи или иные
еретики, ставшие христианами, начнут потом поступать и рассуждать по-еретически,
да будут усечены мечом; а тот, кто знает об этом и не предает их казни, тоже подлежит
смертной казни. Если же какой-либо воевода, или воин, или начальник общины, обязанный
следить за тем, не поступает ли и не рассуждает ли кто-нибудь по-еретически, узнает
о еретике и не предаст его суду, — даже если сам начальник и православный, он
подлежит смертной казни.
Зачем же утверждать, что не подобает осуждать ни еретика, ни
отступника? Ведь из сказанного понятно, что подобает не только осуждать, но и
предавать лютым казням, и притом не только еретиков и отступников: и сами православные,
узнавшие о еретиках или отступниках, но не предавшие их судьям, подлежат смертной
казни.
http://www.wco.ru/biblio/books/iosifv1/Main.htm
Сегодняшний гуманизм ко всему и вся только развращает Православие.
Кому он преподобен? Убийце?