Стахий пишет:
Алекс, я не вижу конструктива и доказательств от вас реальности мира.Так жалкие отмазки.Я разве утверждал что органы чувств часть вашего сознания? Ваша личность сформировалась под действием инфы от них,без них была бы другая личность ,а не нынешний Алекс.Поймите человек эта вся совокупность признаков определяющая его,а вы пытаетесь всё разбить на части и в этом сами запутались.
Знаете, если бы я жил не в Украине то я бы тоже был иным. Так что. теперь и Украину считать мной, что ли?
ОБОСНОВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ ВНЕШНЕГО ОБЪЕКТИВНОГО МИРАСтахий, давай поразмыслим.
Действительно, вся реальность дана мне в ощущениях. Ощущения - часть моей психики. Следовательно - часть меня. Значит все что я ощущаю часть моего сознания.
Никакого внешнего мира нет, все иллюзия порожденная моим разумом. И никто этого не опровергнет и не докажет обратного. Потому что и никого кроме меня нет
Наблюдая далее за своей иллюзией я замечаю некоторые особенности:
1. Есть феномены которые я могу контролировать и менять, создавать и уничтожать (воображение. фантазии, мысли и пр.). А есть феномены, которые я не могу контролировать (восход Солнца, температуру, пищу и т.д.). Что за странный парадокс? Как что-то может не подчиняться моему сознанию и воле, если все порождено мной? Таким образом происходит разделение феноменов на два класса: поддающиеся контролю и неподдающиеся контролю. Какие я могу сделать это этого выводы?
Вероятно, Я, мой разум, сознание и т.п. имеет два уровня. Первый уровень (назовем его верхний) порождает феномены, которые я могу контролировать. Второй уровень (назовем его нижним) отвечает за феномены которые моему контролю не поддаются.
Стоп. Тут фактический происходит дихотомия на Я и Не-Я. Ведь верхний уровень это фактически Я (воля, сознание, контролируемые феномены), а нижний уровень Не-Я (зрительная информация, слуховая и пр.)
В "дела" Не-Я Я вмешиваться никак не могу. Не-Я как бы действует в отрыве от меня. И если Не-Я не есть Я, то таким образом обнаруживаю что кроме меня есть еще нечто.
То есть солипсизм на этом этапе опровергнут.
Далее я изучаю само Не-Я и мое с ним взаимодействие. Я устанавливаю наличие двух миров - мой мир. феномены которого я могу контролировать и мир Не-Я, феномены которого моему контролю не поддаются.
Назовем первый мир внутренним, так как он рождается мной. А иной мир внешним, так как он мной не рождается.
Продолжим теперь изучать непосредственно внешний мир. Может Не-Я проводит со мной игру? Может Не-Я формирует феномены когда я на них смотрю (телевизор к примеру) и разрушает когда я отворачиваюсь?
Вполне возможно. Ведь, какие у меня основания считать что объекты внешнего мира постоянные?
Наблюдая за внешним миром я обнаруживаю закономерность: все события в нем причинно связаны и имеют вид буд-то действительно постоянные, а не появляются когда я на них смотрю и исчезают когда я отворачиваюсь.
Отвернувшись от телевизора я его перестал видеть. Я не знаю существует он или нет теперь. Но повернувшись я вижу его таким же как и ранее, без всяких "дефектов". Следовательно -
адаптивнее считать что телевизор постоянен, потому как считать что он магически появляется и исчезает не дает мне никаких преимуществ в действиях в этом внешнем мире. Кроме того, такое объяснение, через постоянность предметов еще и более простое.
Продолжая наблюдения я устанавливаю еще один факт: есть мое тело. Тело это нечто пограничное между внешним и внутренним миром. Оно поддается частичному контролю: я могу шевелить руками, но изменить фору рук не могу.
Кроме того, феномены внешнего мира могут воздействовать на мое тело (укол иглой сделает небольшую ранку в коже, через которую проступит кровь), тогда как феномены внутреннего мира воздействовать на него не могут (созданная моим воображением игла ранку и кровь на пальце не вызовет).
Какой вывод из этого можно сделать? Получается, что мое тело относится больше к внешнему чем ко внутреннему миру! А внутренний мир. находится как бы внутри тела, внутри головы.
Внешняя игла при соприкосновением с телом произведет воздействие на мой внутренний мир (вызовет боль). Тогда, как воображаемая игла соприкоснувшись с телом никаких изменений во внешнем мире не вызовет
Тогда, выходит что и я сам часть внешнего мира?
Вот на этом этапе я понимаю, что внешний мир есть и я часть этого внешнего мира.
Что же тогда такое, этот внешний мир? В нем все события связаны причинно, все идет в логическом порядке, внешний мир имеет незыблемые законы: вода никогда не течет вверх, прикосновение к пламени всегда обжигает, укол иглой всегда вызывает боль и т.д.
Явления же внутреннего мира переменные. Мои представления, фантазии, воображения появляются и исчезают. На их место я могу вызвать новые представления, которые не связаны причинно с исчезнувшими. Во внешнем мире такого нет. Следовательно внутренний мир субъективен, а внешний объективен.
ВЫВОДЫ: Есть Я и есть Не-Я. Есть мир порожденный мной и он субъективен, а есть мир порожденный Не-Я и он объективен. События объективного мира постоянны и не зависят от моего внутреннего мира. Феномены же внутреннего мира зависят от событий внешнего мира. Воспринимая и осознавая свои представления я их могу менять, тогда как события внешнего мира от сознания и представления не зависят
Зная определение реальности (то, что не зависит от нашего сознания и восприятия) я делаю вывод:
внешний объективный мир есть реальный___________________________
Стахий, я Вас удовлетворил?