Тем, что Дух Святой в моём сердце облегчает битву, когда верен Господу. Пресвяая Богородица же без благодати в первородном грехе творили добродетели.Ingwar пишет:
Вы крещёные? На вас нет первородного греха. И чем вам легче творить добродетели?
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+9
Stan S.
MaximSh.
Marina Sea
Holder
Georg Lenz
Монтгомери
КамазЪ
noname
Ingwar
Участников: 13
Учение о Богородице - разногласия с латинянами
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 211
Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 212
Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами
Во-первых, я не люблю ссылок. Пишите прямо.Монтгомери пишет:
(Лк.1:46-47)
Во-вторых, я прочитал вашу ссылку. И не нашёл ничего противоречащего догмату.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 213
Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами
А прямо и написано, но вы не видите того, что ясно отвечает на данный вопрос.Ingwar пишет:
Во-первых, я не люблю ссылок. Пишите прямо.
Во-вторых, я прочитал вашу ссылку. И не нашёл ничего противоречащего догмату.
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 214
Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами
Вы считаете, что Дева Мария находилась без благодати?Монтгомери пишет:
Тем, что Дух Святой в моём сердце облегчает битву, когда верен Господу. Пресвяая Богородица же без благодати в первородном грехе творили добродетели.
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 215
Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами
Нет. Не вижу.Монтгомери пишет:
А прямо и написано, но вы не видите того, что ясно отвечает на данный вопрос.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 216
Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами
Лучше сказать - без содействия укрепляющего душевные и телесные силы Духа Святого, в чём и есть её великая святость. Потому учение о присущем в Богородице первородном грехе прославляет Её, ваше же умаляет, хотя вы и думаете, что тем прославляете Её.Ingwar пишет:
Вы считаете, что Дева Мария находилась без благодати?
Последний раз редактировалось: Монтгомери (21.06.16 21:30), всего редактировалось 1 раз(а)
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 217
Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами
Сто раз уже вам, православным, говорил, что нет догмата о "непогрешимости", а есть догмат о "безошибочности".Викторыч пишет:
его непогрешимости.
Не путайте "infallibilitas" - "безошибочность" и "impeccabilitas " - "непогрешимость".
Догмат перечитайте!
Ещё раз ошибётесь - вам бан!
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 218
Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами
Это практически одно и тоже. Ошибкой может быть ересь. Ересь - есть грех. И того безошибочность автоматически предполагает непогрешимость.Ingwar пишет:
Сто раз уже вам, православным, говорил, что нет догмата о "непогрешимости", а есть догмат о "безошибочности".
Не путайте "infallibilitas" - "безошибочность" и "impeccabilitas " - "непогрешимость".
Догмат перечитайте!
Ещё раз ошибётесь - вам бан!
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 219
Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами
Целью догмата не является прославление Девы Марии.Монтгомери пишет:
Лучше сказать - без содействия укрепляющего душевные и телесные силы Духа Святого, в чём и есть её великая святость. Потому учение о присущем в Богородице первородном грехе прославляет Её, ваше же умаляет, хотя вы и думаете, что тем прославляете Её.
Целью догмата является установление факта.
А вам предлагаю не юлить.
Речь идёт именно о факте отсутствия у Девы Марии первородного греха. Славы это Ей не прибавляет. Просто констатация факта.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 220
Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами
В том-то и дело, что этим догматом католики думали более прославить Пресвятую Богородицу. Это факт. А вот в том, что она избавлена от первородного греха - это ложь. Нету об этом ничего в Писании. Зато есть слова, опровергающие данную ересь. Их я уже привёл. Ну, если вы в них не видите обличения своей неправоты - значит пока не вмещается.Ingwar пишет:
Целью догмата не является прославление Девы Марии.
Целью догмата является установление факта.
А вам предлагаю не юлить.
Речь идёт именно о факте отсутствия у Девы Марии первородного греха. Славы это Ей не прибавляет. Просто констатация факта.
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 221
Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами
Извините. Я юрист по образованию. И очень хорошо различаю значение терминов.Монтгомери пишет:
Это практически одно и тоже. Ошибкой может быть ересь. Ересь - есть грех. И того безошибочность автоматически предполагает непогрешимость.
Безошибочность однозначно не предполагает непогрешимость.
Папа Римский грешен как и мы с вами. У него и духовник есть. А вот безошибочность... в вопросах веры и нравственности... когда он говорит с кафедры Петра... провозглашая свои слова обязательными для всех верующих... тогда да. Он безошибочен.
А вот безгрешен? Нет, как и все мы Папа исповедуется.
ДОГМАТ ПЕРЕЧИТАЙТЕ!
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 222
Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами
Я непогрешимость понимаю, как неспособность погрешить в слове или мысли. А это та же самая безошибочность. Только та всмятку, а эта в крутую. И как видим по тем ересям, что принял Папа - то и делаем вывод, что догмат о его безошибочности - ложь.Ingwar пишет:
Извините. Я юрист по образованию. И очень хорошо различаю значение терминов.
Безошибочность однозначно не предполагает непогрешимость.
Папа Римский грешен как и мы с вами. У него и духовник есть. А вот безошибочность... в вопросах веры и нравственности... когда он говорит с кафедры Петра... провозглашая свои слова обязательными для всех верующих... тогда да. Он безошибочен.
А вот безгрешен? Нет, как и все мы Папа исповедуется.
ДОГМАТ ПЕРЕЧИТАЙТЕ!
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 223
Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами
Ошибаетесь. Мы, католики, не собирались никого прославлять.Монтгомери пишет:
В том-то и дело, что этим догматом католики думали более прославить Пресвятую Богородицу. Это факт. А вот в том, что она избавлена от первородного греха - это ложь. Нету об этом ничего в Писании. Зато есть слова, опровергающие данную ересь. Их я уже привёл. Ну, если вы в них не видите обличения своей неправоты - значит пока не вмещается.
И это не ваш "факт". Это ваши измышления.
Откуда вы вообще знаете, что мы хотели, а чего не хотели?
Слова Святого Писания говорят только о том, что и Дева Мария была искуплена Иисусом Христом. Но вопрос о времени искупления в Св.Писании не указан.
Да! Искуплена! Будущими заслугами Иисуса.
И что?
Бог-то в вечности.
В чём проблема-то?
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 224
Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами
В том, что вы придумываете догматы от ветра в голове, противоречащие Писанию. Господь избавил нас от первородного греха своими страданиями и распятием, а до этого все находятся в первородном грехе, как бы кому не хотелось об отдельном человеке различными демагогиями приписать другое, чтобы якобы больше прославить.Ingwar пишет:
Ошибаетесь. Мы, католики, не собирались никого прославлять.
И это не ваш "факт". Это ваши измышления.
Откуда вы вообще знаете, что мы хотели, а чего не хотели?
Слова Святого Писания говорят только о том, что и Дева Мария была искуплена Иисусом Христом. Но вопрос о времени искупления в Св.Писании не указан.
Да! Искуплена! Будущими заслугами Иисуса.
И что?
Бог-то в вечности.
В чём проблема-то?
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 225
Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами
История изобилует примерами заблуждений и даже еретических суждений римских епископов, в частности, такими как полуарианское исповедание папы Либерия в IV в. и монофелитство папы Гонория в VII в.Ingwar пишет:
Извините. Я юрист по образованию. И очень хорошо различаю значение терминов.
Безошибочность однозначно не предполагает непогрешимость.
Папа Римский грешен как и мы с вами. У него и духовник есть. А вот безошибочность... в вопросах веры и нравственности... когда он говорит с кафедры Петра... провозглашая свои слова обязательными для всех верующих... тогда да. Он безошибочен.
А вот безгрешен? Нет, как и все мы Папа исповедуется.
ДОГМАТ ПЕРЕЧИТАЙТЕ!
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 226
Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами
Монтгомери пишет:
Я непогрешимость понимаю, как неспособность погрешить в слове или мысли. А это та же самая безошибочность. Только та всмятку, а эта в крутую. И как видим по тем ересям, что принял Папа - то и делаем вывод, что догмат о его безошибочности - ложь.
В догматической конституции «О Церкви» со всей категоричностью подтвердил догматическое определение I Ватиканского Собора о непогрешимости папских определений ex cathedra… «Римскому первосвященнику, как верховному учителю Вселенской Церкви, единолично (лат. singulariter) присуща харизма непогрешимости самой Церкви». Догматическая конституция II Ватиканского Собора распространяет обязанность верующих религиозно подчинять свою волю и ум наставлениям римского первосвященника даже и на те случаи, когда тот говорит не ex cathedra.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 227
Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами
Ещё католики любят оправдывать свой догмат о отсутствии первородного греха у Марии тем, что якобы Господь не мог родиться от запятнанной сим грехом человека. Но разве Бог не всемогущ? Конечно же он мог родиться от любого и грешного человека без какой-либо запятнанности, но избрал именно Праведнейшую из всех. Господь во всех людях в той или иной мере пребывает своею благодатью и не гнушается никем. Нечестивейшего Павла, вразумив, сделал великим сосудом своей благодати.
Последний раз редактировалось: Монтгомери (21.06.16 22:12), всего редактировалось 1 раз(а)
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 228
Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами
Не принимает Православная Церковь латинской системы рассуждений о первородном грехе. В частности, Православная Церковь, — исповедуя совершенную личную непорочность и совершенную святость Божией Матери, Которую Господь Иисус Христос Своим рождением от Нее соделал "Честнейшею херувимов и Славнейшею без сравнения серафимов", — не видела и не видит оснований для установления догмата непорочного зачатия, в смысле римо-католического истолкования, хотя чтит зачатие Божией Матери, как и зачатие Честного Пророка и Предтечи Иоанна. С одной стороны, мы видим, что Бог не лишал человечество и после грехопадения Своих благодатных даров, как об этом говорят, например, слова 50 псалма: "Духа Твоего Святого не отними от меня... Духом владычественным утверди меня" (Пс. 50, 12-13); слова псалма 70: "На Тебе утверждался я от утробы; Ты извел меня из чрева матери моей" (Пс. 70, 6). С другой стороны, согласно учению Священного Писания, в Адаме все человечество вкусило запрещенного плода: "В нем все согрешили", сказано об Адаме (Рим. 5, 12). Только Богочеловек Христос начинает Собой новое человечество, освобожденное Им от грехов Адама. Посему Он назван "Первородным во многих братьях" (Рим. 8, 29), т.е. Первым в новом роде человеческом, Он есть "Новый Адам". Пресвятая Дева родилась причастной Адамову греху со всем человечеством и с ним разделяла нужду искупления (Послание Восточных Патриархов, 6-й член). Чистая и непорочная жизнь Девы Марии до Благовещения Архангела, Ее свобода от личных грехов, была плодом соединения Ее духовной работы над Собой с обилием благодати, излитой на Нее. "Ибо Ты обрела благодать у Бога" (Лк. 1, 30), сказал Ей Архангел в приветствии: Обрела, т.е. достигла, приобрела, заслужила. Пресвятая Дева Мария приготовлена лучшей частью человечества, как достойный сосуд для схождения Бога Слова На Землю. Наитие Святого Духа ("Дух Святой найдет на Тебя" - Лк. 1, 35) совершенно освятило недра Девы Марии для восприятия Бога Слова.Ingwar пишет:
Ошибаетесь. Мы, католики, не собирались никого прославлять.
И это не ваш "факт". Это ваши измышления.
Откуда вы вообще знаете, что мы хотели, а чего не хотели?
Слова Святого Писания говорят только о том, что и Дева Мария была искуплена Иисусом Христом. Но вопрос о времени искупления в Св.Писании не указан.
Да! Искуплена! Будущими заслугами Иисуса.
И что?
Бог-то в вечности.
В чём проблема-то?
Нужно признать, что сам принцип предварительной "привилегии" как-то не согласуется с христианскими понятиями, ибо "Нет лицеприятия у Бога" (Рим. 2, 11).
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 229
Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами
Нет.Монтгомери пишет:
Я непогрешимость понимаю, как неспособность погрешить в слове или мысли. А это та же самая безошибочность. Только та всмятку, а эта в крутую. И как видим по тем ересям, что принял Папа - то и делаем вывод, что догмат о его безошибочности - ложь.
Именно из-за того, что некоторые католики так считали, и пришлось принять этот догмат.
Чтобы знали, когда именно Папа безошибочен. Это редкий случай.
Вы много можете назвать пап римских, которые направо и налево догматами раскидывались? Нету. Бог не позволил.
С момента признания этого догмата был всего один случай.
До этого ещё несколько. Но в пределах разумного.
А не каждый "чих" Папы.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 230
Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами
Напоминает тоталитарное сектантство. У них там тоже самое. Непогрешимый лидер, которому надо следовать беспрекословно без лишних вопросов.пинна пишет:
В догматической конституции «О Церкви» со всей категоричностью подтвердил догматическое определение I Ватиканского Собора о непогрешимости папских определений ex cathedra… «Римскому первосвященнику, как верховному учителю Вселенской Церкви, единолично (лат. singulariter) присуща харизма непогрешимости самой Церкви». Догматическая конституция II Ватиканского Собора распространяет обязанность верующих религиозно подчинять свою волю и ум наставлениям римского первосвященника даже и на те случаи, когда тот говорит не ex cathedra.
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 231
Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами
Повторяю. Не было цели никого прославить.Монтгомери пишет:
В том, что вы придумываете догматы от ветра в голове, противоречащие Писанию. Господь избавил нас от первородного греха своими страданиями и распятием, а до этого все находятся в первородном грехе, как бы кому не хотелось об отдельном человеке различными демагогиями приписать другое, чтобы якобы больше прославить.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 232
Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами
Так или иначе папы ошибались, а значит ошибочны. И вообще это противоречит слову Писания: "Всяк человек - ложь"Ingwar пишет:
Нет.
Именно из-за того, что некоторые католики так считали, и пришлось принять этот догмат.
Чтобы знали, когда именно Папа безошибочен. Это редкий случай.
Вы много можете назвать пап римских, которые направо и налево догматами раскидывались? Нету. Бог не позволил.
С момента признания этого догмата был всего один случай.
До этого ещё несколько. Но в пределах разумного.
А не каждый "чих" Папы.
Была. Это автоматически получается, как принимаешь данный догмат.Ingwar пишет:
Повторяю. Не было цели никого прославить.
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 233
Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами
Ну, не хотите вы верить в то, что Дева Мария была освобождена от всякого пятна греха. В том числе первородного. Это ваше дело. С Богом теперь разбирайтесь. Я-то тут причём?пинна пишет:
Не принимает Православная Церковь латинской системы рассуждений о первородном грехе. В частности, Православная Церковь, — исповедуя совершенную личную непорочность и совершенную святость Божией Матери, Которую Господь Иисус Христос Своим рождением от Нее соделал "Честнейшею херувимов и Славнейшею без сравнения серафимов", — не видела и не видит оснований для установления догмата непорочного зачатия, в смысле римо-католического истолкования, хотя чтит зачатие Божией Матери, как и зачатие Честного Пророка и Предтечи Иоанна. С одной стороны, мы видим, что Бог не лишал человечество и после грехопадения Своих благодатных даров, как об этом говорят, например, слова 50 псалма: "Духа Твоего Святого не отними от меня... Духом владычественным утверди меня" (Пс. 50, 12-13); слова псалма 70: "На Тебе утверждался я от утробы; Ты извел меня из чрева матери моей" (Пс. 70, 6). С другой стороны, согласно учению Священного Писания, в Адаме все человечество вкусило запрещенного плода: "В нем все согрешили", сказано об Адаме (Рим. 5, 12). Только Богочеловек Христос начинает Собой новое человечество, освобожденное Им от грехов Адама. Посему Он назван "Первородным во многих братьях" (Рим. 8, 29), т.е. Первым в новом роде человеческом, Он есть "Новый Адам". Пресвятая Дева родилась причастной Адамову греху со всем человечеством и с ним разделяла нужду искупления (Послание Восточных Патриархов, 6-й член). Чистая и непорочная жизнь Девы Марии до Благовещения Архангела, Ее свобода от личных грехов, была плодом соединения Ее духовной работы над Собой с обилием благодати, излитой на Нее. "Ибо Ты обрела благодать у Бога" (Лк. 1, 30), сказал Ей Архангел в приветствии: Обрела, т.е. достигла, приобрела, заслужила. Пресвятая Дева Мария приготовлена лучшей частью человечества, как достойный сосуд для схождения Бога Слова На Землю. Наитие Святого Духа ("Дух Святой найдет на Тебя" - Лк. 1, 35) совершенно освятило недра Девы Марии для восприятия Бога Слова.
Нужно признать, что сам принцип предварительной "привилегии" как-то не согласуется с христианскими понятиями, ибо "Нет лицеприятия у Бога" (Рим. 2, 11).
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 234
Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами
Учение о непорочном зачатии тем временем приобретало все больше сторонников среди членов римско-папистической церкви. Причиной этому было то, что казалось весьма благочестивым и угодным Богоматери воздавать Ей как можно больше славы. Стремление народа прославить Небесную Заступницу с одной стороны, а с другой стороны уклонение западных богословов в отвлеченные рассуждения, приводящие к лишь кажущейся истине (схоластика), наконец, покровительство римских пап после Сикста IV — все это привело к тому, что мнение о непорочном зачатии, высказанное Пасхазием Радбертом в IX веке, было уже всеобщим верованием латинской церкви в XIX веке. Оставалось лишь окончательно это провозгласить церковным учением, что и сделал Римский папа Пий IX, во время торжественного служения 8 декабря 1854 г. объявивший, что непорочное зачатие Пресвятой Девы есть догмат Римской церкви.
Таким образом, Римская церковь прибавила ещё одно отступление от того учения, которое исповедовала, пока была членом Соборной Апостольской Церкви, каковую веру нерушимо и без перемен и доселе содержит Православная Церковь. Провозглашение нового догмата удовлетворило широкие круги народа, принадлежащего к Римской церкви, в простоте сердца думавшего, что провозглашение нового учения в церкви послужит к вящей славе Богоматери, Которой они этим как бы делают подарок; было удовлетворено и честолюбие западных богословов, защищавших и разработавших его; а больше всего провозглашение нового догмата принесло пользу самому римскому престолу, так как, провозгласивши новый догмат своей властью, хотя и выслушав мнения епископов католической церкви, римский папа тем самым открыто присвоил себе право изменять учение Римской церкви и поставил свой голос выше свидетельства Священного Писания и Предания. Отсюда прямым выводом было, что римские папы непогрешимы в делах веры, что тот же папа Пий IX также провозгласил догматом католической церкви в 1870 году.
Так изменялось учение Западной церкви, отпавшей от общения с Истинной Церковью. Она вводит у себя новые и новые учения, думая тем больше прославить Истину, а в действительности искажая ее. В то время, как Православная Церковь смиренно исповедует то, что приняла от Христа и Апостолов, Римская церковь дерзает дополнять это, то из «ревности не по разуму» (Рим. 10, 2), то уклоняясь в суесловия и прекословия лжеименнаго разума (1 Тим. 6, 20). Иначе и не могло быть: что «врата адовы не одолеют Церкви» (Мф. 16, 18), обещано лишь истинной, вселенской Церкви, а над отпавшими от нея сбываются слова: «якоже розга не может плода сотворити о себе, аще не будет на лозе: тако и вы, аще во Мне не пребудете» (Ин. 15, 4).
http://www.pravoslavie.ru/38392.html
Таким образом, Римская церковь прибавила ещё одно отступление от того учения, которое исповедовала, пока была членом Соборной Апостольской Церкви, каковую веру нерушимо и без перемен и доселе содержит Православная Церковь. Провозглашение нового догмата удовлетворило широкие круги народа, принадлежащего к Римской церкви, в простоте сердца думавшего, что провозглашение нового учения в церкви послужит к вящей славе Богоматери, Которой они этим как бы делают подарок; было удовлетворено и честолюбие западных богословов, защищавших и разработавших его; а больше всего провозглашение нового догмата принесло пользу самому римскому престолу, так как, провозгласивши новый догмат своей властью, хотя и выслушав мнения епископов католической церкви, римский папа тем самым открыто присвоил себе право изменять учение Римской церкви и поставил свой голос выше свидетельства Священного Писания и Предания. Отсюда прямым выводом было, что римские папы непогрешимы в делах веры, что тот же папа Пий IX также провозгласил догматом католической церкви в 1870 году.
Так изменялось учение Западной церкви, отпавшей от общения с Истинной Церковью. Она вводит у себя новые и новые учения, думая тем больше прославить Истину, а в действительности искажая ее. В то время, как Православная Церковь смиренно исповедует то, что приняла от Христа и Апостолов, Римская церковь дерзает дополнять это, то из «ревности не по разуму» (Рим. 10, 2), то уклоняясь в суесловия и прекословия лжеименнаго разума (1 Тим. 6, 20). Иначе и не могло быть: что «врата адовы не одолеют Церкви» (Мф. 16, 18), обещано лишь истинной, вселенской Церкви, а над отпавшими от нея сбываются слова: «якоже розга не может плода сотворити о себе, аще не будет на лозе: тако и вы, аще во Мне не пребудете» (Ин. 15, 4).
http://www.pravoslavie.ru/38392.html
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
- Сообщение 235
Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами
Ingwar пишет: Я-то тут причём?
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 236
Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами
Вам тоже самое могут сказать православные, но другими словами . А кто прав - в своё время откроется.Ingwar пишет:
Ну, не хотите вы верить в то, что Дева Мария была освобождена от всякого пятна греха. В том числе первородного. Это ваше дело. С Богом теперь разбирайтесь. Я-то тут причём?
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 237
Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами
В политике ошибались. В экономике ошибались. Во многом чём ошибались.Монтгомери пишет:
Так или иначе папы ошибались, а значит ошибочны. И вообще это противоречит слову Писания: "Всяк человек - ложь"
Но когда говорили о вере и нравственности... с кафедры... с целью вразумить всех верующих... с обязанностью следовать их словам... НЕ ОШИБАЛИСЬ.
Ingwar- Бакалавр форума
- Сообщения : 4183
Дата регистрации : 2011-12-07
Возраст : 60
Откуда : Москва
Вероисповедание : католик
- Сообщение 238
Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами
Конечно, откроется.Монтгомери пишет:
Вам тоже самое могут сказать православные, но другими словами . А кто прав - в своё время откроется.
Когда сатана придёт.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 239
Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами
В том-то и дело что ошибались и в этом . Примеров приводить не буду. Сами знаете, хоть и почитаете то за безошибочность.Ingwar пишет:
В политике ошибались. В экономике ошибались. Во многом чём ошибались.
Но когда говорили о вере и нравственности... с кафедры... с целью вразумить всех верующих... с обязанностью следовать их словам... НЕ ОШИБАЛИСЬ.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 240
Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами
Когда смерть или Суд Божий настанет, где обличится всякая ложь.Ingwar пишет:
Конечно, откроется.
Когда сатана придёт.