Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

Участников: 3

    Вопрос православным о Пресвятой Богородице

    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Вопрос православным о Пресвятой Богородице Empty Вопрос православным о Пресвятой Богородице

    Сообщение  noname 23.07.15 18:56

    Католики полностью обожествили Пресвятую Богородицу, приняв в 19 веке мариальный догмат о непорочном зачатии Богородицы. Католики верят, что Богородица так же непогрешима, как и Её Сын. Но у православных такого догмата нет. В связи с этим вопрос: как считают в Православии - были ли у Девы Марии личные грехи и нуждалась ли Она в покаянии в связи с этим? Я ничего по этому поводу не читал, хотя читал много. Если можно, то указывайте источники кто знает. Или в Православии такая проблема вовсе не ставится? Типа табу?
    avatar
    Лилия
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Вопрос православным о Пресвятой Богородице Empty Re: Вопрос православным о Пресвятой Богородице

    Сообщение  Лилия 23.07.15 20:18

    Сайт ВЕРА ПРАВОСЛАВНАЯ

    Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы


    XI. УЧЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ О ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ


    Величай, душе моя, честнейшую и славнейшую горних
    воинств Деву, пречистую Богородицу.
    (Служба Дек. 25, кан. п. 9)


    Учение, проповедуемое Православной Церковью о лице Пресвятой Девы Марии, основано на Св. Писании, раскрыто и объяснено знаменитыми пастырями, и навсегда определено и утверждено святыми Вселенскими Соборами. Богодухновенныя книги Ветхаго и Новаго Завета научают нас, что единородный Сын Божий, для совершения нашего спасения, восприял на Себя человеческое естество, родившись от Пресвятой Девы Марии. Так, св. Пророк Исаия, еще задолго до Рождества Христова, предсказывал: «се Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут ему имя Еммануил; а это имя, по переводу с еврейскаго языка,  значит: «с нами Бог», как и объяснено у Евангелиста Матфея. У св. Апостола Павла читаем: «посла Бог Сына Своего единороднаго, раждаемаго от жены». Матерью Божиею исповедывала Ее, по внушению Святаго Духа, сродница Ея Елисавета: «откуда мне сие, да приидет Мати Господа моего ко мне»? Но, сделавшись Матерью Господа Иисуса Христа, Она сохранила нетленным Свое девство, как и замечает Евангелист Матфей: «не знаяше Ея (Иосиф), дондеже роди Сына Своего первенца». Как приснодевственной Матери Божией, Ей принадлежит прославление всех веков и всех народов, истинно верующих в Господа Иисуса Христа, как Она Сама изрекла: «се бо отныне ублажать Мя вси роди».

    Учение Православной Церкви о Пресвятой Деве Марии заключает в себе следующия главныя мысли: Пресвятая Дева Мария есть

    1.    В собственном смысле слова - Матерь Господа Иисуса Христа, и потому Богородица;
     
    2.    Приснодева, т.е. до рождества, в рождестве и по рождестве Господа - Дева;
     
    3.    высшая всех небесных сил и святых, честнейшая херувимов и славнейшая серафимов, и

    4.    первая по Боге и пред Богом Заступница и Помощница наша.


    Первая истина, от времен Апостольских, была исповедуема православными христианами всех веков и народов, как это можно видеть из свидетельств св. Отцев и учителей Церкви, из песнопений и молитв, сохранившихся доныне в церковном употреблении, и деяний Вселенских Соборов. Блаженный Феодорит справедливо замечает, что «древние и древнейшие проповедники православной веры, по Апостольскому преданию, учили называть и почитать Матерь Господню - Богородицею». Это название - пишет Иоанн, патриарх Антиохийский - и составлено многими Отцами, и было употребляемо ими письменно и устно; этого названия никто из церковных учителей не отвергал, - напротив того, многие пользовались им, и притом знаменитые. Св. Игнатий Богоносец - муж Апостольский, св. мученик Иустин философ, св. Ириней, епископ Лионский, св. Дионисий Александрийский, - отцы II и III веков; св. Афанасий Великий, св. Григорий Богослов, св. Иоанн Златоуст, св. Василий Великий, св. Ефрем Сирский, - отцы IV века: вот Богопросвещенные проповедники высочайшаго достоинства Богородицы! «Кто отрицает, что Мария родила Бога, тот не увидит славы Божества Его» - восклицает св. Ефрем Сирин. - У святых - Василия Великаго, Григория Богослова, Иоанна Златоустаго, Афанасия Великаго, и за ними и у многих других, употребляется самое слово «Богородица». Св. Отец V века Прокл, архиепископ Константинопольский, в слове своем на Рождество, приводит вопрос, который ему делали: «ты мечтаешь видеть, чего не видел. Что ты говоришь, будто жена может родить Бога»? - и прекрасно отвечает: «Я отнюдь не говорю, что жена может родить Бога, а говорю, что мог Бог воплотившийся родиться от жены, так как Ему все возможно». - Непреоборимым защитником православнаго учения о Богоматери являлся, в V веке, Кирилл, патриарх Александрийский, по поводу ереси Нестория. Этот ересиарх «думал, что Матерь Господа по плоти Пресвятая Дева не родила в собственном смысле и истинно воплотившагося Бога - Слова и что не  должно называть ее Богородицею». В ответ на такое лжеучение св. Кирилл в бесчисленных местах своих сочинений, исповедует Пресвятую Деву истинною Богородицею. «Удивляюсь (пишет он в окружном послании к пастве своей), как можно спрашивать о том, должно ли называть Св. Деву Материю Божиею? Ибе если Иисус Христос есть Бог, то как Пресв. Дева, Его Матерь, не есть Матерь Божия»? В другом месте, разсуждая о воплощении Сына Божия, св. Отец говорит: «братия, мы признаем, что от Св. Девы и Богородицы Марии родился один и тот-же совершенный Бог и совершенный человек, одаренный разумною душею; почему и св. Деву именуем Богородицею: Бог Слово обитал в Ней существенно, не мнительно, но истинно». И в третьем месте: «Господь восприял собственное наше тело и сделался человеком от жены, не переставая быть Богом и Рожденным от Отца, но и по принятии плоти оставшись тем, чем был, этому учит повсюду слово правой веры; мы находим, что так думали святые Отцы: потому-то св. Деву дерзаем называть Богородицею». И в четвертом месте: «кто не исповедует Еммануила истинным Богом и св. Деву, родившую плотски Божие Слово, сделавшееся плотию, Богородицею: да будет анафема!» Ефесский III Вселенский Собор осудил ересь Нестория и подтвердил почитание Богородицы; в деяниях Собора встречается множество указаний на древних Отцев - представителей православнаго учения как о лице Господа, так и о лице Пречистой Матери Его, и каждый раз эти указания были одобрительно выслушиваемы присутствовавшими. Отцы Собора заповедали: - согласно с преданием, достодолжно почитать и проповедывать Господа нашего Иисуса Христа в одном и том же лице, а Пречистую и Приснодевстенную Матерь Его называть в собственном и истинном смысле Богородицею»[68-a]. Когда на Халкидонском IV Вселенском Соборе было прочитано послание св. Кирилла, то отцы воскликнули: «и мы, как Кирилл, веруем; так веровали, так веруем: анафема не так верующему»! V Вселенский Собор определил: «если кто коварно и не в собственном смысле называет святую, преславную Приснодеву Марию Богородицею, или же кто называет Ее человекородицею или Христородицею, как будто Христос не был Бог, а не исповедует Ее в собственном и истинном смысле Богородицею: таковый да будет анафема!» VI Вселенский Собор, между прочим, говорит: «двумя стам Богоносных Отец (III Вселенскаго Собора) изложенное учение, яко несокрушимую благочестия державу, согласием запечатлеваем, проповедуя единаго Христа Сына Божия воплотившагося и безсеменно родившую Его непорочную Приснодеву исповедуя собственно и истинно Богородицею» Отцы Никейскаго II (Вселенскаго VII) Собора с одобрением выслушали и своми согласием утвердили те места из посланий св. Тарасия, патриарха Константинопольскаго, и Феодора, патриарха Иерусалимскаго, где исповедуется Пресвятая Дева Богородица. Феодор, между прочим, говорит: «почитаем и поклоняемся иконе пречистой Матери Господа, святой Богородицы и Владычицы нашей, неизреченно родившей Его». Св. Отец VIII века Иоанн Дамаскин в составленном им изложении православной веры говорил: «мы исповедуем св. Деву Богородицею в собственном и истинном смысле; потому что как истинный Бог родившийся от Нея; так истинно Богородица родившая истиннаго и воплощеннаго Бога». Св. Феодот, епископ Анкирский, проповедовал: «если кто почитает себя христианином, и между тем не усвояет Божестенной Деве достоинства и названия Богородицы в самом подлинном и собственном смысле, тот, противореча догматам, напрасно и ложно украшается святым именем»; или - как говорит св. Григорий Богослов - «кто не признает Марию Богородицею, тот отчужден от Бога». Истина этого учения была поразительно укреплена свыше. Ересиарх Несторий был Вселенским Ефесским Собором лишен сана, осужден, заточен в далекую сторону, где ему живому богохульный язык изъели черви. О жестоком иконоборце импер. визант. Константине Копрониме церковные историки пишут, что он в жизни своей дерзал изрыгать хулы на Пресв. Богородицу, а умирая, кричал: «еще живой предан я огню неугасающему»! и призывал славить песнями и хвалами Богоматерь.

    Вторая истина, именно о приснодевстве Богородицы, столь же ясно и определенно, как и первая, исповедуется Православною Церковью. Древние Отцы и учители единогласно утверждают, что Пресвятая Богородица пребыла Девою до рождества, в рождестве и по рождестве Господа Иисуса Христа. Приснодевство, по мысли св. Отцев, есть неотъемлемая черта достоинства Богородицы; а потому, исповедуя Пресвятую Марию Богородицею, они в то же время признавали Ее Девою. «Возможно ли - говорит св. Епифаний - чтобы кто, когда-либо, и в каком-либо народе, дерзнул произнести имя Святой Марии, не произнеся в то же время слово: Дева»? «Если бы Матерь не пребыла Девою - говорит св. Прокл -то Рожденный был бы простой человек, и неудивительно рождение». В доказательство приснодевства Богоматери мы можем  сослаться на свидетельства мужей II и III веков: св. Иринея, св. мученика Иустина философа, Оригена, св. Мефодия; IV и V веков: св. Григория Нисскаго, св. Афанасия Великаго, св. Григория Богослова, св. Василия Великаго, св. Иоанна Златоустаго, св. Ефрема Сирскаго, св. Амвросия, блаженнаго Августина, св. Кирилла Александрийскаго, св Феодота Анкирскаго, св. Прокла, св. Андрея Критскаго и других. Отец III века, св. Григорий Неокесарийский, обращая речь свою к Господу, так изъяснялся: «Ты, родившийся от Девы Марии, как Сам благоволил и как Ты Один знаешь, не разрушил Ея девства, но и это соблюл и Ея удостоил имени Матери, так что ни девство не восприпятствовало Твоему рождению, ни Твое рождение не нарушило девства; но сочетались и соединились вещи совершенно противоположныя, т.е., рождение и девство: потому что это легко и удобно для Тебя, как Творца природы». «О чудо! - (говорил Емесский епископ Павел в Александрийском храме) о чудо! Дева рождает и пребывает Девою, становится Матерью и не испытывает всего свойственнаго матери: потому что Дева родила, как свойственно женам, а осталась Девою, как несвойственно раждающим женам». Народ, слушая эти слова, прерывал проповедника восклицаниями: «вот истинная вера! кто не говорит так, - анафема! хорошо, православный епископ»! Чтобы объяснить, по возможности, для человеческаго ума приснодевство Божией Матери, св. Отцы указывают на всемогущество Божие, на горящий и несгорающий терновник, на происхождение человеческой мысли. В одной из церковных песней читаем о рождении Господа Иисуса: «тако из ложесн пройде, якоже слухом вниде и неизреченно изыде». С самаго древняго времени мы встречает у св. Отцев названия, усвоенныя Божией Матери: «Матерь-Дева» и «Приснодева». Максим Грек пишет, что на V Вселенском Соборе император Юстиниан сильно просил Отцев Собора, дабы предписали в Символе веры, вместо “Девы Марии”, читать “приснодевы Марии”; но Отцы Собора не согласились ввесть эту перемену в Символ, как ни казалась она благочестивою; они сказали: «III-й Вселенский Собор запретил прибавлять или убавлять что-нибудь в Символ, и его определение должно быть выполняемо свято».

    Третья истина, последовательно вытекающая из первых двух, указывает на величие и превосходство Божией Матери не только над всеми земнородными, но и над самыми высшими чинами ангельскими. Сюда относятся все те места из писаний св. Отцев и учителей Церкви, где Пресвятая Дева прославляется самыми возвышенными похвалами, приложимыми только к Ней. Мы указываем на творения св. Иринея, Тертуллиана, Оригена, св. Епифания, св. Амвросия, блаженнаго Августина, св. Кирилла Александрийскаго и многих других, и особенно на древнейшия литургии, доселе употребляемыя Православною Церковью, св. Иоанна Златоустаго, св. Василия Великаго, св. Григория Двоеслова. «О чудо, высшее всех чудес! восклицает св. Иоанн Дамаскин - Жена сделалась высшею серафимов»! В другом месте он называет Ее «Госпожею и Владычицею всех творений». На VII Вселенском Соборе было читано послание св. Германа, патриарха Константинопольскаго, где он говорит: «мы почитаем и величаем Ее (т.е. Деву Марию) в собственном и истинном смысле Материю истиннаго Бога, и признаем Ее высшею всей видимой и невидимой твари». Этот-же Собор определил почитать «иконы Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и непорочныя Владычицы нашея Пресв. Богородицы, такожде и честных Ангелов и всех Святых и преподобных мужей». Со времени VI Вселенскаго Собора, в Православной Церкви (в Греции) появилось много искусных и мудрых песнописцев, составлявших богослужебные гимны: и как часто, с какою теплотою чувства воспевается в этих гимнах Честнейшая херувим и Славнейшая серафим! Кроме особенных канонов, например, в Богородичные праздники, девятая песнь всех вообще канонов в Богослужении Православной Церкви посвящена прославлению Божией Матери.

    Четвертая истина, столь утешительная для рода человеческаго, что Божия Матерь есть первая по Боге и пред Богом Заступница и Помощница наша, доказывается многими праздниками, учрежденными с первых веков христианства, в воспоминание и честь разных событий из жизни Богоматери - Ея Рождества, Входа во храм, Благовещения, Успения и пр. После III-го Вселенскаго Собора, бывшаго в V веке, уже во всем христианском мире установились праздники в честь Богоматери, и в храмах, посвященных Ея памяти, в часы всенощных бдений читались прообразования и пророчества о Ней в так называемых Паремейниках на Востоке и Лекционариях на Западе. Очевидно, что не все праздники явились в одно время и не все древнейшия сказания о них дошли до нашего времени; приведем хотя некоторыя уцелевшия известия, в порядке жизни Честнейшей херувим.

    Продолжение:

    При всем благоговении к Богоматери, заметить подобает, что лицо Ея хотя и превознесено выше всего сотвореннаго, однако не есть равновестно лицу Божества. Св. Церковь учит нас говорить: “Спасе, спаси нас”, т.е. Твоею Божественною благодатию; а моление: “Пресвятая Богородице, спаси нас” Церковь разумеет в смысле: спаси Твоими молитвами и благодатию Христовою [Письма Моск. митр. Филарета к архим. Антонию. М. 1878, ч. 2, стр. 456]. Это ясно сказывается в том молитвенном воззвании, с которым мы обращаемся к Ней в дни Великаго поста: «Пресвятая Владычице Богородице, моли о нас грешных». Итак, мы поклоняемся Богородице не как Богу, но как Матери Божией по плоти: - “Ты иже от Тебе рождшагося моли Богородице Дево: много бо может моление Матернее ко благосердию Владыки”.

    http://www.verapravoslavnaya.ru/?Zemnaya_zhiznmz_Bogorodicy#g11
    avatar
    Лилия
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Вопрос православным о Пресвятой Богородице Empty Re: Вопрос православным о Пресвятой Богородице

    Сообщение  Лилия 24.07.15 13:57

    Епископ Афанасий (Евтич)

    Учение о Пресвятой Богородице у святого Иоанна Дамаскина


    http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtich/uchenie-o-presvjatoj-bogoroditse-u-svjatogo-ioanna-damaskina/
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Вопрос православным о Пресвятой Богородице Empty Re: Вопрос православным о Пресвятой Богородице

    Сообщение  noname 24.07.15 16:24

    Лилия, Вы на мои вопросы ответьте, к чему эти простыни и ссылки? Были ли у Богородицы личные грехи и нуждалась ли Она в покаянии? Вы же не ответили.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Вопрос православным о Пресвятой Богородице Empty Re: Вопрос православным о Пресвятой Богородице

    Сообщение  noname 24.07.15 16:40

    высшая всех небесных сил и святых, честнейшая херувимов и славнейшая серафимов
    Никто за сутки так и не ответил, поэтому я напишу свои богословские размышления. Судя по вышеприведённой цитате, Она выше Ангелов, а значит ли это, что Она без греха? Ангелы ведь без греха, а Она выше них. И когда Она стала выше Ангелов - от рождения (как учат католики) или от Рождения Христа (как вариант - от Благовещения)? И коснулся ли Её первородный грех? Если коснулся - то какие последствия этого имели место быть? Прошу не приводить простыни не по теме, а конкретно ответить на вопросы.
    avatar
    Лилия
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Вопрос православным о Пресвятой Богородице Empty Re: Вопрос православным о Пресвятой Богородице

    Сообщение  Лилия 24.07.15 16:54

    noname пишет:Были ли у Богородицы личные грехи и нуждалась ли Она в покаянии?
    Можно ли называть Богородицу грешной или безгрешной?

    На протяжении вот уже многих веков, не исключая и нынешний, из фокуса богословской полемики не уходят вопросы, касающиеся одного из центральных разделов Православной догматики — учения о Пресвятой Богородице. При этом одной из наиболее часто обсуждаемых богословских проблематик является вопрос о безгрешности «Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим».

    В самом деле, с одной стороны, всем нам известно, что Священное Писание Ветхого Завета однозначно и ясно свидетельствует о всеобщей греховности человеческого рода в дохристианские времена, о всеобщем распространении зла: «...нет человека, который не согрешил бы» (2 Пар. 6:36).
    Более того, мысль о личной греховности каждого, не исключая славных угодников Божиих, проводит и Священное Писание Нового Завета: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем сами себя, и истины нет в нас» (1 Ин. 1:8).

    Отсюда и недоумение: как, имея это в виду, следует относиться к утверждениям Отцов и Учителей Церкви, единодушно свидетельствующих о Богородице как о Пречистой, Пренепорочной и Пресвятой, именуемой Небом, Скрижалью, Книгой запечатленной, Сладостным Раем, Храмом Бога Живого, Ковчегом, Престолом, Владычной Палатой, Жезлом расцветшим, Источником радости, Дверью Спасения?

    Нет сомнений: все перечисленные именования свидетельствуют о высочайшем достоинстве Девы Марии, о Ее бесспорном, непререкаемом превосходстве над прочими, даже особо благословенными Богом людьми. И это понятно, ведь призвание сделаться Матерью Бога по человеческому естеству исключительно сверхвысоко. И если из всего человечества такого избрания удостоилась именно Дева Мария, значит, Она и явилась самой достойной и чистой, самой праведной, самой святой.

       «Не много нужно труда для изъяснения того, что нравственное достоинство Богоматери должно признавать безмерно высоким, — пишет митрополит Филарет (Дроздов).

    Спойлер:

    http://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/mozhno-li-nazyvat-bogorodicu-greshnoj-ili-bezgreshnoj.1682/
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Вопрос православным о Пресвятой Богородице Empty Re: Вопрос православным о Пресвятой Богородице

    Сообщение  noname 24.07.15 17:06

    Уже ближе к теме, спасибо. Многие святые считали Богородицу безгрешной, но это учение почему-то в Православии не догматизированно.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Вопрос православным о Пресвятой Богородице Empty Re: Вопрос православным о Пресвятой Богородице

    Сообщение  Монтгомери 24.07.15 17:07

    А я считаю, что Пресвятая Богородица сохранила себя от греха от рождение до успения.

    И да, Богородица зачала Христа бессеменно от Духа Святого.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Вопрос православным о Пресвятой Богородице Empty Re: Вопрос православным о Пресвятой Богородице

    Сообщение  noname 24.07.15 17:11

    Монтгомери пишет:А я считаю, что Пресвятая Богородица сохранила себя от греха от рождение до успения.
    А как же первородный грех, унаследованный Ею от родителей?

    И да, Богородица зачала Христа бессеменно от Духа Святого.
    Это к делу не относится.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Вопрос православным о Пресвятой Богородице Empty Re: Вопрос православным о Пресвятой Богородице

    Сообщение  Монтгомери 24.07.15 17:14

    noname пишет:Уже ближе к теме, спасибо. Многие святые считали Богородицу безгрешной, но это учение почему-то в Православии не догматизированно.

    Если говорят Святые - значит им открыл об этом Дух Святой, а догматизировать то, что и так явно, нету смысла.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Вопрос православным о Пресвятой Богородице Empty Re: Вопрос православным о Пресвятой Богородице

    Сообщение  Монтгомери 24.07.15 17:16

    noname пишет:
    А как же первородный грех, унаследованный Ею от родителей?


    Это к делу не относится.

    Я говорю о том, что в земной жизни она грехов не соделала. Бессеменное зачатие - это и есть кажется непорочное зачатие? Question
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Вопрос православным о Пресвятой Богородице Empty Re: Вопрос православным о Пресвятой Богородице

    Сообщение  noname 24.07.15 17:17

    Монтгомери пишет:Если говорят Святые - значит им открыл об этом Дух Святой
    Нет, бывало, что святые имели ошибочные мнения. Духом Святым освящены только решения Вселенских соборов.

    , а догматизировать то, что и так явно, нету смысла.
    Ничего не явно. На Богородице, как и на всех остальных людях, был первородный грех от родителей. Не было такого только у Христа. И поэтому возникает недоумение - почему Богородица была безгрешной (если была)? Или это тайна?
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Вопрос православным о Пресвятой Богородице Empty Re: Вопрос православным о Пресвятой Богородице

    Сообщение  noname 24.07.15 17:19

    Монтгомери пишет:Я говорю о том, что в земной жизни она грехов не соделала.
    А как же первородный грех, унаследованный Ею от Её родителей?

    Бессеменное зачатие - это и есть кажется непорочное зачатие? Question
    Богородица родилась от семени.
    avatar
    Лилия
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Вопрос православным о Пресвятой Богородице Empty Re: Вопрос православным о Пресвятой Богородице

    Сообщение  Лилия 24.07.15 17:19

    noname пишет:А как же первородный грех, унаследованный Ею от родителей?
    Вот ответ священника: От первородного греха Господь очистил Богородицу Своим воскресением так же, как и весь человеческий род. На необходимость для Нее искупительной жертвы Сына Божия нам ясно указывают святые отцы.

    http://old2.taday.ru/vopros/20295/332815.html
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Вопрос православным о Пресвятой Богородице Empty Re: Вопрос православным о Пресвятой Богородице

    Сообщение  noname 24.07.15 17:21

    Лилия пишет:Вот ответ священника: От первородного греха Господь очистил Богородицу Своим воскресением так же, как и весь человеческий род. На необходимость для Нее искупительной жертвы Сына Божия нам ясно указывают святые отцы.
    Отсюда вывод: до Воскресения Богородица была под первородным грехом. Почему тогда Она без греха?
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Вопрос православным о Пресвятой Богородице Empty Re: Вопрос православным о Пресвятой Богородице

    Сообщение  Монтгомери 24.07.15 17:26

    noname пишет:
    Отсюда вывод: до Воскресения Богородица была под первородным грехом. Почему тогда Она без греха?

    Может она была предочищена от первородного греха?

    Вопрос: существует ли в православной церкви догмат, что Богородица является монахиней?
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Вопрос православным о Пресвятой Богородице Empty Re: Вопрос православным о Пресвятой Богородице

    Сообщение  noname 24.07.15 17:27

    Монтгомери пишет:
    Может она была предочищена от первородного греха?
    У католиков есть такой догмат. В Православии этот догмат признан еретическим.

    Вопрос: существует ли в православной церкви догмат, что Богородица является монахиней?
    Глупость какая. Нет, конечно.
    avatar
    Лилия
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Вопрос православным о Пресвятой Богородице Empty Re: Вопрос православным о Пресвятой Богородице

    Сообщение  Лилия 24.07.15 17:29

    noname пишет:Отсюда вывод: до Воскресения Богородица была под первородным грехом. Почему тогда Она без греха?
    По мнению Леонова А.М.
    Итак, называли ли Святые Отцы Богородицу безгрешной? — называли.
      Святость земной жизни Богородицы абсолютна? — по отношению к Богу — не абсолютна, а по отношению к людям — образцовый пример (не будем забывать, что до какой-то поры Богоматерь являлась Воспитательницей Самого нашего Господа Иисуса Христа)...

    http://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/mozhno-li-nazyvat-bogorodicu-greshnoj-ili-bezgreshnoj.1682/

    А Вы напишите Алексею Михайловичу, по-моему, он поболе нашего знает. И нам расскажете. Smile
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Вопрос православным о Пресвятой Богородице Empty Re: Вопрос православным о Пресвятой Богородице

    Сообщение  noname 24.07.15 17:33

    Вывод:
    Вопрос: безгрешна ли Богородица?
    Католики: безгрешна.
    Протестанты: грешна.
    Православные: не знаем, но скорее всего безгрешна.
    Так?
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Вопрос православным о Пресвятой Богородице Empty Re: Вопрос православным о Пресвятой Богородице

    Сообщение  Монтгомери 24.07.15 17:34

    noname пишет:
    У католиков есть такой догмат. В Православии этот догмат признан еретическим.


    Глупость какая. Нет, конечно.

    Ах, жаль что не могу найти. Может другой кто найдёт. В Жития Святых прочитал такое предание, где неких два человека спорили о том, является ли Богородица монахиней. Один говорил, что нет; а другой, что является. Тогда к тому, что отрицал явилась Божья Матерь и сказала ему, что является монахиней. Однако догмата такого нет. Значит не все истины задогматизированны?
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Вопрос православным о Пресвятой Богородице Empty Re: Вопрос православным о Пресвятой Богородице

    Сообщение  noname 24.07.15 17:36

    Монтгомери пишет:Ах, жаль что не могу найти. Может другой кто найдёт. В Жития Святых прочитал такое предание, где неких два человека спорили о том, является ли Богородица монахиней. Один говорил, что нет; а другой, что является. Тогда к тому, что отрицал явилась Божья Матерь и сказала ему, что является монахиней. Однако догмата такого нет. Значит не все истины задогматизированны?
    Монахи в христианстве появились позднее. Богородица просто не могла быть монахиней, к тому же Её выдали замуж за Иосифа. Монтгомери, Вы не всем "преданиям" верьте.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Вопрос православным о Пресвятой Богородице Empty Re: Вопрос православным о Пресвятой Богородице

    Сообщение  Монтгомери 24.07.15 17:37

    noname пишет:Вывод:
    Вопрос: безгрешна ли Богородица?
    Католики: безгрешна.
    Протестанты: грешна.
    Православные: не знаем, но скорее всего безгрешна.
    Так?

    Православные вообще не должны задаваться такими бессмысленными и не полезными вопросами. Вот к чему это знать? Я вообще об этом никогда не задумывался, считая Богородицу чистейшей из всех Богом созданных Творений.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Вопрос православным о Пресвятой Богородице Empty Re: Вопрос православным о Пресвятой Богородице

    Сообщение  Монтгомери 24.07.15 17:39

    noname пишет:
    Монахи в христианстве появились позднее. Богородица просто не могла быть монахиней, к тому же Её выдали замуж за Иосифа. Монтгомери, Вы не всем "преданиям" верьте.
    В конце концов она могла стать монахиней.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Вопрос православным о Пресвятой Богородице Empty Re: Вопрос православным о Пресвятой Богородице

    Сообщение  noname 24.07.15 17:41

    Монтгомери пишет:Православные вообще не должны задаваться такими бессмысленными и не полезными вопросами. Вот к чему это знать?
    Гносеомахия осуждена. А то, что эта тема табуизированна в Православии, я предположил. Поэтому нет ни догматов, ни внятных учений.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Вопрос православным о Пресвятой Богородице Empty Re: Вопрос православным о Пресвятой Богородице

    Сообщение  noname 24.07.15 17:42

    Монтгомери пишет:В конце концов она могла стать монахиней.
    Почитайте историю Церкви (советую Шмемана "Исторический путь Православия") и Вы увидите, что христианских монахов во времена Богородицы (земной жизни) не было и в помине.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Вопрос православным о Пресвятой Богородице Empty Re: Вопрос православным о Пресвятой Богородице

    Сообщение  Монтгомери 24.07.15 17:44

    noname пишет:
    Почитайте историю Церкви (советую Шмемана "Исторический путь Православия") и Вы увидите, что христианских монахов во времена Богородицы (земной жизни) не было и в помине.

    Есть понятие - внутренний монах и внешний. Внешних монахов не было, а внутренние были ещё в Ветхом Завете.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Вопрос православным о Пресвятой Богородице Empty Re: Вопрос православным о Пресвятой Богородице

    Сообщение  noname 24.07.15 17:45

    Монтгомери пишет:Есть понятие - внутренний монах и внешний. Внешних монахов не было, а внутренние были ещё в Ветхом Завете.
    Кто Вам такое сказал?
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Вопрос православным о Пресвятой Богородице Empty Re: Вопрос православным о Пресвятой Богородице

    Сообщение  Монтгомери 24.07.15 17:48

    noname пишет:
    Кто Вам такое сказал?

    Вы знаете, что значит быть внутренним монахом?
    avatar
    Лилия
    Пользователь
    Пользователь


    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Вопрос православным о Пресвятой Богородице Empty Re: Вопрос православным о Пресвятой Богородице

    Сообщение  Лилия 24.07.15 17:53

    noname пишет:Вывод:
    Вопрос: безгрешна ли Богородица?
    Католики: безгрешна.
    Протестанты: грешна.
    Православные: не знаем, но скорее всего безгрешна.
    Так?
    Преподобный Силуан Афонский в своей книге пишет:

    "Когда я был молодым послушником, однажды молился я пред иконой Божией Матери, и молитва Иисусова вошла в сердце мое и сама стала там произноситься. А однажды в церкви я слушал чтение пророчеств Исаии, и при словах: «Измыйтеся, и чисти будете» (Ис. 1, 16), подумал: «Быть может Божия Матерь согрешила когда-нибудь хотя бы мыслью». И дивно, в моем сердце вместе с молитвою голос ясно проговорил: «Божия Матерь никогда не согрешила даже мыслью». Так Дух Святой в сердце моем свидетельствовал чистоту Ее. Но во время земной жизни и у Нее была некоторая неполнота и безгрешные ошибки несовершенства. Это видно из Евангелия, когда Она, возвращаясь из Иерусалима, не знала, где Ее Сын, и потом вместе с Иосифом три дня искала Его. (Лк. 2, 44—46)."
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Вопрос православным о Пресвятой Богородице Empty Re: Вопрос православным о Пресвятой Богородице

    Сообщение  noname 24.07.15 19:38

    Лилия пишет: Но во время земной жизни и у Нее была некоторая неполнота и безгрешные ошибки несовершенства. Это видно из Евангелия, когда Она, возвращаясь из Иерусалима, не знала, где Ее Сын, и потом вместе с Иосифом три дня искала Его. (Лк. 2, 44—46)."
    А вот это понятно, спасибо.

      Текущее время 24.11.24 14:51