Ingwar пишет:
Могут. Вот только, кроме Петра были и другие апостолы. И нынешние епископы являются их преемниками.
Ибо только Петру было трижды сказано Иисусом: "Паси агнцев моих".
И именно Петру было сказано Христом: "Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.".
И на IV Вселенском Соборе провозглашали: "Петр чрез Льва так вещал!".
Святые говорили:
Св.Василий Великий - "Петр, за превосходство веры, получивший обетование, что на нём созиждется Церковь";
Св.Ефрем Сирин - "Петр, о котором великий Пастырь засвидетельствовал: на сем камени созижду Церковь Мою";
Св.Иоанн Златоуст - "После исповедания веры - власть; за верою - вручение Церкви и Царства";
Св.Киприан Карфагенский - "Господь основал Церковь Свою на Петре";
Св.Макарий Египетский - "Вверяемы ему (Петру) были новая Церковь Христова и истинное священство";
и т.д.
Много и других высказываний Св. отцев о первенстве чести Римской кафедры. До той поры пока Рим был в здравой Вере, и почтение и общение было, пока не случалось ереси.
"Они не знают истины, и не хотят её узнать, тешась спорами с теми, кто объявляет им правду, и лишь подтверждают свою ересь". (свт. Василий Великий).
А теперь напомни-ка, откуда взялась прибавка " филиокве", не тогда ли, когда нависла угроза лишиться испанских областей из-за арианства ? А ведь Рим подписывал документ о невнесении изменения в Символ. Ни один из западных диоцезов, кроме вестготов в Испании, до времени Карла Великого исковерканного Символа не принимал. Не смог повлять на ситуацию ни папа Адриан, ни Лев III. Что же, Петр изменил истине ? А может не Петр ?
Может ап. Петр принёс в Рим мысли о двух мечах или может он сам сказал "ego sum caesar, ego sum imperator" ?
Ваш же Бернард Клервосский в начале XV века обратился к папе Евгению: "Не мог тебе Петр дать то, чего не имел; он дал тебе то, что имел - заботу о Церквах. Может быть и владение ?.. Владение запрещается Апостолам".
Всю ахинею Рим стал возводить в ранг догмата именно после разрыва с Востоком. Вполне символично.
Когда Рим держался правоты - его почитали; когда Рим в политических целях прокручивал дела с совестью - его терпели; когда же Рим возвел ложь в догмат - он стал чужд правде.
Стоит заметить, что в 1982 г. смешанная международная комиссия по богословском диалогу между КЦ и ПЦ приняла текст, в котором католики согласились с правотой православной формулы:
"Мы можем сказать сообща, что Дух исходит от Отца как единственного источника в Троице".
Текст повторен и подтвержден в официальном раз'яснении папского совета в 1996 г.
Что же, ребяты !?? Почти девять веков вы строили из себя непогрешимых, и тут на тебе ...оказывается вы были не правы. А может покопать глубже ?