Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+3
Admin
Елена христианка
Семёнов Алексей
Участников: 7

    Разногласия святых

    Семёнов Алексей
    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Разногласия святых   Empty Разногласия святых

    Сообщение  Семёнов Алексей 12.02.11 21:28

    Алексей, по вероучительным вопросам у Святых не было разногласий, были разномыслия по частным вопросам, не затрагивая вероучительные. У кого были разногласия в вероучении, те не являются святыми отцами- это еретики.
    https://predanieneo.forum2x2.ru/t182-topic#4361

    Лена, у святых отцов не мало разногласий в вопросах богословских, и в какой природе воплотился Господь, и о происхождении души, это только то, что вспомнил, в догматах нет разногласия, а во всём остальном с преизбытком.
    Как относиться к разногласиям святых отцов в вопросах богословских, которых в одной Церкви вроде бы не должно быть, а вот они есть?
    Елена христианка
    Елена христианка
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1000
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Москва. РПЦ МП
    Вероисповедание : православие

    Разногласия святых   Empty Re: Разногласия святых

    Сообщение  Елена христианка 12.02.11 21:41

    Семёнов Алексей пишет:Лена, у святых отцов не мало разногласий в вопросах богословских, и в какой природе воплотился Господь, и о происхождении души, это только то, что вспомнил, в догматах нет разногласия, а во всём остальном с преизбытком.
    Как относиться к разногласиям святых отцов в вопросах богословских, которых в одной Церкви вроде бы не должно быть, а вот они есть?
    Леш, ты прав, догматы- это основа вероучения- Символ Веры, там у православных нет и не может быть разногласий, все ереси уже осуждены.
    А что ты подразумеваешь под разногласиями природы воплощения Христа? поясни, может мы о разном говорим?
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    Разногласия святых   Empty Re: Разногласия святых

    Сообщение  Admin 12.02.11 21:46

    https://predanieneo.forum2x2.ru/t171-topic
    Рекомендую почитать)
    Семёнов Алексей
    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Разногласия святых   Empty Re: Разногласия святых

    Сообщение  Семёнов Алексей 12.02.11 21:57

    Admin пишет:https://predanieneo.forum2x2.ru/t171-topic
    Рекомендую почитать)
    Спасибо, я их прочёл с момента их опубликования. И поэтому говорю, что в догматах у святых отцов разногласий нет, а в вопросах богословских их не мало, это и о воплощённой природе Христа, и о происхождении души человека, и слава Богу, что богословие не умерло и не закостенело. И сейчас Церковь последним Собором призывает укреплять авторитет мирян в Церкви, предлагает совершенствовать различные богословские школы, что бы вера наша была живой и совершенной.
    Семёнов Алексей
    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Разногласия святых   Empty Re: Разногласия святых

    Сообщение  Семёнов Алексей 13.02.11 12:19

    Елена христианка пишет:
    Семёнов Алексей пишет:Лена, у святых отцов не мало разногласий в вопросах богословских, и в какой природе воплотился Господь, и о происхождении души, это только то, что вспомнил, в догматах нет разногласия, а во всём остальном с преизбытком.
    Как относиться к разногласиям святых отцов в вопросах богословских, которых в одной Церкви вроде бы не должно быть, а вот они есть?
    Леш, ты прав, догматы- это основа вероучения- Символ Веры, там у православных нет и не может быть разногласий, все ереси уже осуждены.
    А что ты подразумеваешь под разногласиями природы воплощения Христа? поясни, может мы о разном говорим?
    Церковь не закрепляет догматом, то есть не даёт однозначного ответа на вопрос о том, в какую природу воплотился Господь, в падшую или первозданную, так же и о происхождении души человека, оставляя эти вопросы и некоторые другие в свободном богословском плавании, то есть толковании. Святые отцы в этом вопросе разделились, а некоторые из них имеют в себе два прямо – противоположных мнения, так вот я придерживаюсь того мнения святых отцов, которые исповедуют воплощение Господне в повреждённую грехом человеческую природу, в которой не согрешив ничем уврачевал, исцелил, обожил, восстановил Собою через страдания, крест, смерть и воскресение.
    Елена христианка
    Елена христианка
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1000
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Москва. РПЦ МП
    Вероисповедание : православие

    Разногласия святых   Empty Re: Разногласия святых

    Сообщение  Елена христианка 13.02.11 15:30

    Семёнов Алексей пишет:
    Церковь не закрепляет догматом, то есть не даёт однозначного ответа на вопрос о том, в какую природу воплотился Господь, в падшую или первозданную
    Дает и закрепляет через Символ Веры.

    Догмат шести сот тридесяти святых отец четвертаго вселенскаго собора, Халкидонскаго. О двух естествах во едином Лице Господа нашего Иисуса Христа.
    Последующе Божественным отцем, все единогласно поучаем исповедывати единаго и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенна в Божестве и совершенна в человечестве истинно Бога и истинно человека, тогожде из души и тела единосущна Отцу по Божеству, и единосущна тогожде нам по человечеству по всему нам подобна, кроме греха рож денна прежде век от Отца по Божеству, в последние же дни тогожде, ра ди нас и ради нашего спасения, от Марии Девы Богородицы, по челове честву единаго и тогожде Христа, Сына, Господа, единороднаго, во двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познавае маго, (никакоже различию двух естеств потребляему соединением, паче же сохраняему свойству коегождо естества, во едино лице и во едину ипостась совокупляемаго) не на два лица рассекаемаго или разделяемаго, но единаго и тогожде Сына, и единороднаго Бога Слова, Господа Иисуса Христа, якоже древле пророцы о Нем, и якоже Сам Господь Иисус Христос научи нас, и якоже предаде нам символ отец наших.


    Святые отцы в этом вопросе разделились, а некоторые из них имеют в себе два прямо – противоположных мнения, так вот я придерживаюсь того мнения святых отцов, которые исповедуют воплощение Господне в повреждённую грехом человеческую природу,
    Дай ссылку на этих Св.отцов, чтобы не быть голословным.
    Семёнов Алексей
    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Разногласия святых   Empty Re: Разногласия святых

    Сообщение  Семёнов Алексей 13.02.11 16:22

    Елена христианка пишет:
    Семёнов Алексей пишет:
    Церковь не закрепляет догматом, то есть не даёт однозначного ответа на вопрос о том, в какую природу воплотился Господь, в падшую или первозданную
    Дает и закрепляет через Символ Веры.

    Догмат шести сот тридесяти святых отец четвертаго вселенскаго собора, Халкидонскаго. О двух естествах во едином Лице Господа нашего Иисуса Христа.
    Последующе Божественным отцем, все единогласно поучаем исповедывати единаго и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенна в Божестве и совершенна в человечестве истинно Бога и истинно человека, тогожде из души и тела единосущна Отцу по Божеству, и единосущна тогожде нам по человечеству по всему нам подобна, кроме греха рож денна прежде век от Отца по Божеству, в последние же дни тогожде, ра ди нас и ради нашего спасения, от Марии Девы Богородицы, по челове честву единаго и тогожде Христа, Сына, Господа, единороднаго, во двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познавае маго, (никакоже различию двух естеств потребляему соединением, паче же сохраняему свойству коегождо естества, во едино лице и во едину ипостась совокупляемаго) не на два лица рассекаемаго или разделяемаго, но единаго и тогожде Сына, и единороднаго Бога Слова, Господа Иисуса Христа, якоже древле пророцы о Нем, и якоже Сам Господь Иисус Христос научи нас, и якоже предаде нам символ отец наших.


    Святые отцы в этом вопросе разделились, а некоторые из них имеют в себе два прямо – противоположных мнения, так вот я придерживаюсь того мнения святых отцов, которые исповедуют воплощение Господне в повреждённую грехом человеческую природу,
    Дай ссылку на этих Св.отцов, чтобы не быть голословным.
    Ну и где в этом догмате сказано о том, в какую именно человеческую природу воплотился Господь, в падшую или в первозданную? Говорится, о том, что Он не имел греха по человечеству Своему, в этом отличие от нас грешных, а в какой именно природе Он воплотился не сказано ни слова. Поэтому можно интерпретировать хоть так, хоть эдак, что и делали святые отцы прошлого, над чем спорят богословы настоящего. Что касается разногласия святых в двух прямо – противоположных мнениях, то специально искать не буду, просто нет времени, но при случае приведу, хотя и сами можете посмотреть у того же пр. Иоанна Дамаскина.
    Елена христианка
    Елена христианка
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1000
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Москва. РПЦ МП
    Вероисповедание : православие

    Разногласия святых   Empty Re: Разногласия святых

    Сообщение  Елена христианка 15.02.11 18:02

    Леш, тут сказано, что Господь совершенен по человеческому естеству. Это уже опровергает падшесть человеческой природы.
    В том, что у нас падшая природа, сомнений нет. Все мы, потомки нашего праотца, получаем в наследство от него эту поврежденную, удобопреклонную ко злу природу. Но чтобы Христос воспринял на Себя такую же природу? Эта ересь ниспровергает собою все христианство.
    Во-первых, если Христос принял нашу поврежденную природу, то эта природа не могла бы быть в Нем недействующей, и, следовательно, Христос на Себе ощущал бы, как влечет Его ко греху эта удобопрекпонная ко злу природа. Значит, Христос был бы подвержен внутренним искушениям и борениям со грехом. Насколько противно Православию подобное мнение, засвидетельствовали Святые Отцы V Вселенского Собора, предавшие анафеме за него Феодора Мопсуетского. При этом Отцы Собора отметили это лжеучение, как одно из важнейших.
    Во-вторых. Если бы Христос воспринял нашу поврежденную, падшую природу, то на Него распространился бы и первородный грех. Однако Св. Отцы однозначно учат о нашей вине за грех Адама. И если Христос воспринял нашу природу, то на Него перешла и вина за грех Адама; и, будучи под грехом, т. е. нося в Себе вину за грех Адама (даже если бы Он и не совершил произвольного греха), умер бы за этот грех. Христос Сам был бы должником смерти, ибо, как говорит Апостол, оброцы бо греха, смерть (Рим. 6, 23), и, значит, смерть Христа не имела бы для нас никакой цены. Эта смерть явилась нашим искуплением именно потому, что Христос явился на земле только в подобии плоти греха (Рим. 8, 3), что от Девы Марии Он "приял только корень (т. е. самое лишь естество) человеческого рода, но не грех" (св. Григорий Палама). И потому, будучи Сам не должным смерти, добровольно восприняв на Себя смертную природу, Он умер за наши грехи, искупив от них едином бо приношением Богу и Отцу (Евр. 10, 14).
    В-третьих. Если Христос воспринял на Себя нашу падшую природу, тогда эту природу Сын Божий мог бы воспринять от любой дщери Адамовой: чистота и непорочность этой дщери находилась бы далеко на втором плане. Более того, она должна была бы быть скорее порочна, нежели чиста, чтобы сообщить человеческой природе Христа эту падшесть. Христос же воспринял совершенно чистую и непорочную природу, не имеющую даже тени этой нашей "ненормальности".
    Преп, Иоанн Дамаскин: "По согласии Св. Девы, Дух Святый, по слову Господню, возвещенному Ей Ангелом, сошел на Нее, очистил Ее и даровал Ей способность, как принять в Себя Божество Слова, так и родить".
    Преп. Ефрем Сирин: "Как молния проницает все, так и Бог. И, как молния озаряет сокровенное, так и Христос очищает и сокровенное. Он очистил и Деву, и потом родился, дабы показать, что, где Христос, там проявляется чистота во всей силе. Очистил Деву, предуготовив Духом Святым; и потом утроба, став чистою, зачинает Его. Очистил Деву при Ее непорочности; почему и, родившись, оставил Девою".
    преп. Симеон Новый Богослов:"Христос стал человеком, подобным первозданному Адаму".
    Его природа, как и природа Адама, совершенно чиста и непорочна. Христос воспринял на Себя наши страсти, но только безпорочные страсти, которые не сообщают человеческой природе Христа никакой нечистоты, никакой поврежденности и падшести.
    Поэтому те, кто говорит о падшей природе Христа- это еретики. Церковь никогда этому не учила, в т.ч. и Св.Иоанн Дамаскин.
    Семёнов Алексей
    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Разногласия святых   Empty Re: Разногласия святых

    Сообщение  Семёнов Алексей 15.02.11 18:34

    Елена христианка пишет:Леш, тут сказано, что Господь совершенен по человеческому естеству. Это уже опровергает падшесть человеческой природы.
    К сожалению это не так Лена. В данном догмате говорится о том, что Господь был совершенным человеком в том смысле, что Он не был призраком, образом, приведением, а не о том, что плоть Его была первозданной и бессмертной. Прямо – противоположные цитаты святых отцов тем цитатам, которые привели Вы не хочется размещать, на них можно взглянуть вот в этой теме, http://forum-slovo.ru/index.php?topic=22235.0 споры не закончены, Церковь на этот вопрос не даёт однозначного ответа, во всяком случае, пока не даёт.
    Елена христианка
    Елена христианка
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1000
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Москва. РПЦ МП
    Вероисповедание : православие

    Разногласия святых   Empty Re: Разногласия святых

    Сообщение  Елена христианка 15.02.11 19:10

    Семёнов Алексей пишет:
    Елена христианка пишет:Леш, тут сказано, что Господь совершенен по человеческому естеству. Это уже опровергает падшесть человеческой природы.
    К сожалению это не так Лена. В данном догмате говорится о том, что Господь был совершенным человеком в том смысле, что Он не был призраком, образом, приведением, а не о том, что плоть Его была первозданной и бессмертной. Прямо – противоположные цитаты святых отцов тем цитатам, которые привели Вы не хочется размещать, на них можно взглянуть вот в этой теме, http://forum-slovo.ru/index.php?topic=22235.0 споры не закончены, Церковь на этот вопрос не даёт однозначного ответа, во всяком случае, пока не даёт.
    Мда.. извини, спорить не буду, причастилась сегодня. Но ты не так все понимаешь. Читай Святых отцов. study
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Разногласия святых   Empty Re: Разногласия святых

    Сообщение  miha61 15.02.11 19:14

    Мда.. извини, спорить не буду, причастилась сегодня.
    Поздравляю тебя Лена, с принятием Христовых Таинств.
    Елена христианка
    Елена христианка
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1000
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Москва. РПЦ МП
    Вероисповедание : православие

    Разногласия святых   Empty Re: Разногласия святых

    Сообщение  Елена христианка 15.02.11 19:17

    Спаси Господи! Разногласия святых   395739
    Семёнов Алексей
    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Разногласия святых   Empty Re: Разногласия святых

    Сообщение  Семёнов Алексей 15.02.11 19:22

    Елена христианка пишет:
    Семёнов Алексей пишет:
    Елена христианка пишет:Леш, тут сказано, что Господь совершенен по человеческому естеству. Это уже опровергает падшесть человеческой природы.
    К сожалению это не так Лена. В данном догмате говорится о том, что Господь был совершенным человеком в том смысле, что Он не был призраком, образом, приведением, а не о том, что плоть Его была первозданной и бессмертной. Прямо – противоположные цитаты святых отцов тем цитатам, которые привели Вы не хочется размещать, на них можно взглянуть вот в этой теме, http://forum-slovo.ru/index.php?topic=22235.0 споры не закончены, Церковь на этот вопрос не даёт однозначного ответа, во всяком случае, пока не даёт.
    Мда.. извини, спорить не буду, причастилась сегодня. Но ты не так все понимаешь. Читай Святых отцов. study
    C причастием, однако во святом и бессмертном нет ни искушений, ни страданий, ни смерти, ни воскресения, а если всё то было и было истинно, значит и воплощение было в падшее, читайте Святых Отцов. ))
    Admin
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 23964
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : со дна
    Вероисповедание : православие

    Разногласия святых   Empty Re: Разногласия святых

    Сообщение  Admin 30.10.12 18:12

    Семёнов Алексей пишет:
    Как относиться к разногласиям святых отцов в вопросах богословских, которых в одной Церкви вроде бы не должно быть, а вот они есть?
    Как к теологуменам.
    Какие именно разногласия вы имеете в виду?
    Семёнов Алексей
    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Разногласия святых   Empty Re: Разногласия святых

    Сообщение  Семёнов Алексей 29.11.12 11:53

    Admin пишет:Как к теологуменам.
    Какие именно разногласия вы имеете в виду?
    А что такое теологумен, это ересь в устах святого или наоборот истина в последней инстанции, третьего то не дано.
    Евгений Сумский
    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 46
    Откуда : тролльландия

    Разногласия святых   Empty Re: Разногласия святых

    Сообщение  Евгений Сумский 29.11.12 12:11

    Бред какой-то ересь- это сознательное отклонение от догматов веры, предлагающее иной подход к религиозному учению. Ни один святой никогда не сказал бы того, что противоречило бы догмам учения. Личное мнение может существовать в каких-то частных вопросах,таких как сколько ангелов помещается на конце иглы.
    xmission
    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 5818
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 53
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Разногласия святых   Empty Re: Разногласия святых

    Сообщение  xmission 29.11.12 12:23

    Семёнов Алексей пишет: А что такое теологумен, это ересь в устах святого или наоборот истина в последней инстанции, третьего то не дано.


    Теологумен (греч. theologoumena) – богословское мнение, не являющееся общеобязательным для всех христиан.
    "Теологумен не просто частное мнение или размышление отдельного автора: он обозначает учение, более или менее принятое у Отцов Церкви. Но у него нет обязывающего характера соборного определения"
    (Каллист, еп. Диоклийский)

    Ересь — это не просто ошибка или заблуждение, в которое впадает человек из-за незнания или неверного вывода. Ересь — это сознательное и упрямое искажение Священного Предания, подрыв фундаментальных истин православной веры, такое пагубное их искажение, которое препятствует спасению.
    (ректор Киевской духовной академии, Архиепископ Бориспольский АНТОНИЙ)


    По определению святой не может сознательно искажать писание и подрывать веру.

    Истиной это тоже не может быть - так как человечесоке сознание неспособно охватить и вместить сознание Бога, то-есть истину.

    Как раз третий вариант.
    Каждый ищущий Бога открывает для себя какую-то грань истины, ту которую может вместить. И поэтому святые и праведники Божии описывают одно и то-же разными словами. Потому как пришли к пониманию своим личным опытом и откровениями. И с точки зрения Бога - это не ересь, а одно из значений истины. Одна из интерпретаций.

    Ересью теологумен может стать, если будет подаваться как конечное неоспоримое утверждение, догма.
    Но тогда он перестанет быть теологуменом по своему определению.
    дядя Bова
    дядя Bова
    Активный пользователь
    Активный пользователь


    Сообщения : 784
    Дата регистрации : 2012-08-24
    Возраст : 42
    Откуда : Белгород
    Вероисповедание : РПЦ МП

    Разногласия святых   Empty Re: Разногласия святых

    Сообщение  дядя Bова 29.11.12 13:20

    Ошибались ли святые?
    http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=44
    Семёнов Алексей
    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Разногласия святых   Empty Re: Разногласия святых

    Сообщение  Семёнов Алексей 29.11.12 14:55

    xmission пишет:

    [i]
    Теологумен (греч. theologoumena) – богословское мнение, не являющееся общеобязательным для всех христиан.
    Ну, и если в этом богословском мнении святого ересей с пуд, то это вовсе и не ересь, а теологумен? Shocked

      Текущее время 22.11.24 3:57