Помнишь, как Господь сказал, что у Нафанаила нет лукавства?
И Самарянке подчеркнул, что она Правду сказала.
И Самарянке подчеркнул, что она Правду сказала.
Горюшкин пишет:
Если в тебе нет Христа, то у тебя нет ни совести, ни веры, ни любви. Отвергая Христа, ты отвергаешь и жизнь, и любовь, и веру.
Nuklon пишет:
А чего так? Написал бы сразу, что если в Христа не веришь, то значит ты животное и чувств в тебе никаких нет, одни инстинкты.
Горюшкин пишет:
Животные иногда даже симпатичнее. Честнее.
Nuklon пишет:
Конечно. Только знаешь, встречал в жизни людей, атеистов, мусульман, до совести, любви и прочих "духовных чувств" которых, многим из знаемых лично мною православных, как до Пекина на курице.
Горюшкин пишет:
Конечно, одно дело называть себя христианином, а другое - быть им.
Nuklon пишет: надо научится просто быть человеком, а уж потом замахиваться на христианство
У меня два вопроса.Горюшкин пишет:Быть христианином - это и значит быть человеком в истинном смысле.
Язычество это религия,это факт.Если Вы видите его как то по своему,это не дает права считать его таковым.Приняв языческое видение мира,Вы принимаете шаблон восприятия.Девана пишет:
Язычество, по большей своей части - мировоззрение, а не религия. Мне вовсе необязательно давать имена тем явлениям, которые мы не можем объяснить и считать это Богами, и тем более мне не нужно следовать за мудростью еврейской мифологии, если я не еврейка.
din пишет: значит ли сказанное, что нехристиане не являются людьми "в истинном смысле"?
Последний здесь,первый там...Христа тоже гнали надменные фарисеи,нам ли им уподобляться?Горюшкин пишет:
Во всяком случае, это - ущербные люди, достойные жалости и сострадания.
77777 пишет:
Последний здесь,первый там...Христа тоже гнали надменные фарисеи,нам ли им уподобляться?
Ваше мнение понятно. На второй вопрос не ответите? Хотел бы знать, в чем Вы видите главное отличие христианина от нехристианина.Горюшкин пишет:
Во всяком случае, это - ущербные люди, достойные жалости и сострадания.
Отличие православного и атеиста в одном только, православный будет тыкать пальцем в книжку доказывая словесно то, что возможно доказать только делом, которого православный совершить не может, вот в этом не может они с атеистом равны, ибо и атеист не может.din пишет:
Ваше мнение понятно. На второй вопрос не ответите? Хотел бы знать, в чем Вы видите главное отличие христианина от нехристианина.
din пишет: Хотел бы знать, в чем Вы видите главное отличие христианина от нехристианина.
Довольно удобно прятать Бога за подобными понятиями. Но эти понятия отлично существуют и без Бога, а также с другими богами, так чей Бог прячется за ними, каждый верующий скажет что его. Подобные делание неких понятий, как правило отражающий существующие явления зависимыми с другим понятием это не более чем психологическая защита, с целью защитит это понятия, которое как поправело является важным составляющим мировоззрения человека, и часто даже имеющее фундаментальное значение для него. А так как любой человек стремится к рациональности, а перестраивать мировоззрение основанное на иррациональных представлениях, довольно сложно, вместо этого он просто пытается рационализировать иррациональное, такими методами.Горюшкин пишет:
Если в тебе нет Христа, то у тебя нет ни совести, ни веры, ни любви. Отвергая Христа, ты отвергаешь и жизнь, и любовь, и веру.
А что значит быть христианином, если вы утверждаете:Горюшкин пишет:
Это - одно и то же. Быть христианином - это и значит быть человеком в истинном смысле.
Как верующий определяет истинный он христианин или только называет себя таковым? Значит ли это что христианин всегда непогрешим? Если христианин ошибся, что из это следует? То что он никогда им не был? То что он не был им вовремя совершения ошибки? То что он теперь не настоявший христианин? Или что?Горюшкин пишет:Конечно, одно дело называть себя христианином, а другое - быть им.
Вообще то это собирательное понятие, как правило отражающее неавраамических религии.77777 пишет:
Язычество это религия,это факт.
Это вы со своей колокольни судите, понятие язычества очень размыта, хотя как часто сегодня используется в значении этническая религия. Это для вас мир черно белый, "свои" и неотличимые друг от друга "чужие".77777 пишет:
Если Вы видите его как то по своему,это не дает права считать его таковым.Приняв языческое видение мира,Вы принимаете шаблон восприятия.
Опять все в кучу намешали, ведь некоторые признаки противоречат друг другу, а некоторые, к примеру мистицизм, присущ и вам.77777 пишет:
Существует много видов язычества (все политеистические религии, магия, сатанизм, шаманство, атеизм, материализм и др.). Они характеризуются различными признаками, основными из которых являются: натурализм, идолослужение, магизм, мистицизм.
VasyaBit пишет:
Довольно удобно прятать Бога за подобными понятиями.
VasyaBit пишет:Как верующий определяет истинный он христианин или только называет себя таковым? Значит ли это что христианин всегда непогрешим? Если христианин ошибся, что из это следует? То что он никогда им не был? То что он не был им вовремя совершения ошибки? То что он теперь не настоявший христианин? Или что?
Как мне определять кто из присутствующих христианин, а кто только называет себя таковым?
Это почему? Потому что вы так решили?Горюшкин пишет:Вне Бога этих понятий (веры, любви) не существует. Или они существуют в искаженном виде.
О пропасти между собой и Богом говорить то легко, но я не об этом а о пропасти между собой и другими. Что то я не заметил что христиане считают себя ниже язычников и пр. , а православные ниже, к примеру, католиков, которых объявляют еретиками.Горюшкин пишет:
Настоящий христианин всегда сознает свою греховность, считает себя ниже всех и сознает неизмеримую бездну между собою (творением) и Богом (Творцом).
Это как ошибки христиан сознательны? Тогда это не ошибки. Откуда христианин знает совершает он ошибку или нет. Или это ему со своей колокольни решать?Горюшкин пишет:
Ошибиться может каждый, но христианин старается не злоупотреблять долготерпением Божиим и людским.
"Так, если бы кто со стороны пришел к нам и хорошо узнал и заповеди Христовы и разстройство нашей жизни, то не знаю, каких бы еще мог он представить себе других врагов Христа хуже нас; потому что мы идем такою дорогою, как будто решились идти против заповедей Его!" св. Иоанн Златоуст (О сокрушении)Нюся пишет:Вася, Паша прав. Мы стараемся.
VasyaBit пишет:
Это как ошибки христиан сознательны? Тогда это не ошибки. Или это ему со своей колокольни решать?
VasyaBit пишет:
Это почему? Потому что вы так решили?
VasyaBit пишет:Что то я не заметил что христиане считают себя ниже язычников и пр. , а православные ниже, к примеру, католиков, которых объявляют еретиками.
VasyaBit пишет:Это как ошибки христиан сознательны? Тогда это не ошибки. Откуда христианин знает совершает он ошибку или нет. Или это ему со своей колокольни решать?
Придётся вам пояснить.VasyaBit пишет:
Что то я не заметил что христиане считают себя ниже язычников и пр. , а православные ниже, к примеру, католиков, которых объявляют еретиками.
Ошибки не бывают сознательными.VasyaBit пишет:
Это как ошибки христиан сознательны? Тогда это не ошибки. Откуда христианин знает совершает он ошибку или нет. Или это ему со своей колокольни решать?
Горюшкин, ты что творишь не во славу Божию! Зачем ты грех, который ведёт вора в погибель, называешь ошибкою простенькой, безобидной? Тем более, что человек НЕ может НЕ знать, что он ГРЕШИТ! Ибо Совесть ему об этом прямо в нём говорит, да только грех себя в нём же и оправдывает себя!Горюшкин пишет:Ну если Бог говорит человеку: "Не кради", а человек продолжает красть, то он понимает, что совершает ошибку?
VasyaBit пишет:
"Так, если бы кто со стороны пришел к нам и хорошо узнал и заповеди Христовы и разстройство нашей жизни, то не знаю, каких бы еще мог он представить себе других врагов Христа хуже нас; потому что мы идем такою дорогою, как будто решились идти против заповедей Его!" св. Иоанн Златоуст (О сокрушении)
Ингвар,я конеш,извиняюсь,но на каком основании вышеперечисленных людей Христос вывел из ада?Ingwar пишет:
Придётся вам пояснить.
Как вы знаете из Апостольского Символа Веры, после смерти на Кресте Иисус спускался в ад. Святое Предание говорит о том, что Он вывел из ада всех добрых людей, которые жили до Христа. То есть не имели вины Его отвержения, но формально были язычниками. Обычно среди этих людей называют Сократа, Платона, Аристотеля и т.п.
Нюся пишет:
Вот и не греши, Вася! Старайся, кайся, исправляйся. С нами вместе.