Где Вы ответили на вопрос: ЧТО НЕ ТАК С ЭТИМИ КНИГАМИ?ПОЧЕМУ ПО НИМ НЕЛЬЗЯ ГОТОВИТСЯ НОВООБРАЩЕННЫМ???
Вот когда ответите четко и ясно без словоблудия, тогда я смогу с Вами продолжить разговор.
Радость моя, прошу Вас, ради Бога, несмотря на то, что Вы этого не любите, прочитайте сообщение до конца, поскольку для Вас специально я скомпилировал некоторые свои сообщения и сделал краткий вывод.Елена-христианка пишет:Повтор для непонятливых и увертливых:
Где Вы ответили на вопрос: ЧТО НЕ ТАК С ЭТИМИ КНИГАМИ?ПОЧЕМУ ПО НИМ НЕЛЬЗЯ ГОТОВИТСЯ НОВООБРАЩЕННЫМ???
Вот когда ответите четко и ясно без словоблудия, тогда я смогу с Вами продолжить разговор.
Сообщение № 51Старик пишет:
Сами по себе эти книги очень хорошие без сомнения.
Но задача каждого человека научиться внимательно за собой наблюдать.
Научиться видеть свои грехи.
И наконец сообщение № 71Старик пишет:Когда новообращенный готовится к исповеди по этим книгам, он испытывает свою совесть постфактум и вспоминает.
Когда же он записывает свои грехи в течение дня, он учится непрестанно наблюдать за собой.
В этом и заключается главная задача.
Не вспоминать а видеть сейчас.
...
А когда вот этому малому научишься, тогда и можно прочитать эти книги, чтобы узнать что-то новое.
...
Когда начинаешь не вспоминать о своих грехах, читая замечательноую книгу свт. Игнатия или о. Иоанна, а наблюдать за собой в течение дня, то через некоторое время начинаешь понимать не после того, как согрешил, а уже в момент когда согрешаешь.
И начаниешь каяться уже в момент согрешения,
Солнышко мое, поскольку Вы сами писали, что не любите читать длинные сообщения, делаю краткий вывод для непонятливых и увертливых:Старик пишет:Теперь еще раз конкретно об этих книгах.
Как обычно происходит подготовка к исповеди у большинства православных.
В день исповеди, или, в лучшем случае, накануне, человек садится за стол, открывает перечень грехов свт. Игнатия или И.Крестянкина читает, вспоминает совершил он такой грех или нет, и на листочек записывает те грехи, которые он вспомнил.
Именно вспомнил...
Первое время, бывает он записывает даже те грехи, которые даже не понимает, что значат эти названия грехов.
Через некоторое время, про условии регулярной исповеди, этот неофит знает книгу по которой готовится наизусть, у уже не нуждается в ней для подготовки к исповеди.
Очень часто эти православные, однажды написав по книгам грехи на листочек, с этим листочком, а чаще с кипой листочков, ходят на все исповеди.
Они уже даже не хотят переписать их.
И это бывает достаточно часто.
Именно поэтому священники разрывают эти листочки.
Чтобы человек, хотя бы потрудился снова написать.
Таким образом замечательные книги свт. Игнатия и о. Иоанна становятся вредны для этих неофитов потому, что не просто не учат их наблюдать за собой и учиться видеть свои грехи, но приводят к противоположному результату.
Кто так решил и на каком основании?2. Неофиты неправильно их используют и тем вредят себе.
Солнышко мое, это из опыта о. Андрея, который предложил этот метод.Елена-христианка пишет: Неофиты неправильно их используют и тем вредят себе.
Кто так решил и на каком основании?
Уважаемый, тогда скажите мне, почему я должна опираться на опыт неизвестного о.Андрея? У меня есть свои священники, которые говорят совершенно иначе....тем более даже наш епископ.Старик пишет:Солнышко мое, это из опыта о. Андрея, который предложил этот метод.
Но впрочем, Вы можете расспросить других священников и они подтвердят, что такие случаи нередки.
Пообщайтесь со священниками.
А почему же Ваш о.Андрей вместо того, чтобы научить новоначальных правильно работать с духовными книгами, отвращает от их чтения?Старик пишет:Солнышко мое, это из опыта о. Андрея, который предложил этот метод.
Солнышко мое, а разве я Вас заставляю слушать себя или отца Андрея?Елена-христианка пишет:
Уважаемый, тогда скажите мне, почему я должна опираться на опыт неизвестного о.Андрея? У меня есть свои священники, которые говорят совершенно иначе....тем более даже наш епископ.
Так кого мне слушать? - вас с о.Андреем или своего епископа?
Разве мы с тобою вели разговор о какм-то не известном священнике?Елена-христианка пишет:Нюся, когда я говорю открыто, то меня лягают такие, как ты. Поэтому побудь немного на другом месте сама, авось вразумишься, а то твои реплики иной раз равноценны суду Божьему, чего , кстати, я себе никогда не позволяю .
А про свою Церковь я говорю постоянно , не подменяя свои мысли чужими. Моих тем на форуме достаточно.
Извини, но слушать неизвестных священников в интернете у меня нет никакого желания. Если мне надо, я почитаю св. отцов на конкретную тему или же послушаю священника, которого знаю и доверяю ему.
Нет ничего. Вы сами написали в категоричном тоне, что ваш о.Андрей не рекомендует читать эти книги новообращенным. Потом ударились в свои обычные смысловые галлюцинации по этому поводу.Вы ничего не перепутали?
Друг мой, я не говорил, что о. Андрей не учит новоначальных правильно работать с книгами, а тем более не говорил, что он отвращает от чтения таковых.Holder пишет:А почему же Ваш о.Андрей вместо того, чтобы научить новоначальных правильно работать с духовными книгами, отвращает от их чтения?
Ну так ты сама и сказала:Нюся пишет:Разве мы с тобою вели разговор о какм-то не известном священнике?
Так ты украшаешь именно неизвестными.я стараюсь украсить форум различными интересными посылочками, передачами, чтением Слова Божия, из жизни святых...
Это не только мой образ жизни. Это всё - слово Церкви нашей! И оно не мило тебе, но это - не важно совсем, ибо не ты только наша Церковь. Это говориться в Русской Православной ЦЕРКВИ, для её чад и всё это - хорошо и полезно. Поэтому я и пишу и ставлю!Елена-христианка пишет:Ну так ты сама и сказала:
Так ты украшаешь именно неизвестными.
Есть и известные, как о.Дмитрий (Смирнов), но его я тоже предпочитаю не читать.
Так что, Нюся, не навязывай свой образ жизни. Читаешь и читай, а мне это не нужно. Нет у меня времени на сор. Мне бы научится уму-разуму от того, что пишут св.отцы.
Не выдумывай! Слово Церкви давно сказано через св.отцов и в соответствии со св.Писанием и Преданием.Нюся пишет:Это не только мой образ жизни. Это всё - слово Церкви нашей! И оно не мило тебе, но это - не важно совсем, ибо не ты только наша Церковь. Это говориться в Русской Православной ЦЕРКВИ, для её чад и всё это - хорошо и полезно. Поэтому я и пишу и ставлю!
Можно полюбопытствовать, какие же книги Свв. Отцев о.Андрей советует читать новоначальным?Старик пишет:А еще я писал ни единожды, что он рекомендует читать другие книги святых отцев прежде.
Если бы ты уважала и чтила свв. отцов, то не выражалась бы, как это делаешь, Лена, тем более о делах душеспасительных. Ты же не тормозишь себя совсем...А в Церкви достаточно людей хорошо знающих свв.отцов и это радует. А ты радуешься?Елена-христианка пишет:Не выдумывай! Слово Церкви давно сказано через св.отцов и в соответствии со св.Писанием и Преданием.
Мне этого достаточно. И я прекрасно понимаю, как сегодня лукаво можно словословием отводить от истинных источников, поэтому очень выборочно читаю современников, сопоставляя с тем, что говорит Церковь.
А ты можешь читать всех подряд, никто не запрещает. Свобода выбора есть у каждого.
Таня,вот мне ДОСТАТОЧНО одного свят.И.Брянчанинова и буду его читать и перечитывать до конца дней.Нюся пишет:Если бы ты уважала и чтила свв. отцов, то не выражалась бы, как это делаешь, Лена, тем более о делах душеспасительных. Ты же не тормозишь себя совсем...А в Церкви достаточно людей хорошо знающих свв.отцов и это радует. А ты радуешься?
Солнышко мое, в отличии от Вас, я готов признать что такая категоричность в моем сообщении "запрещает" была ошибкой.Елена-христианка пишет:
Нет ничего. Вы сами написали в категоричном тоне, что ваш о.Андрей не рекомендует читать эти книги новообращенным. Потом ударились в свои обычные смысловые галлюцинации по этому поводу.
Итог один- подняли бурю в стакане воды на пустом месте, не имея никаких доказательств своей позиции...
Вот поэтому с вами не интересно общаться.
Ага.Значит правда-это очернение?Это с каких это пор?Нюся пишет:
Зачем это Вам?Holder пишет:
Можно полюбопытствовать, какие же книги Свв. Отцев о.Андрей советует читать новоначальным?
Твои письма давай сюда! Давай! Лично мне мой духовник сразу сказал: "Личные письма о переживаниях духовных лиц никогда Не выносите на ветер людской!" А вы уже и св. Игнатия наизнанку повыворачивали! Не вам судить Церковь! Себя судите пока не померли ещё!пинна пишет:Ага.Значит правда-это очернение?Это с каких это пор?
Батюшка Игнатий с болью сокрушенной писал о том,что творилось тогда в монастырях,и заметь-письма,а не гнусные доносы!!!
И,вообще...если ты о святителе так отзываешься,признанным НАШЕЙ ЦЕРКОВЬЮ за свои творения-кто же ты,Нюсенька?Волк в овечьей шкурке?
Надо же и она была моей первой книгой.Вот только как это-для мирян?Старик пишет:
Моей первой книгой была Лествица прп. Иоанна Лествичника в сокращении для мирян.
Письма свят.И.Брянчанинова опубликованы.У меня 7-и томник его,и вот в последнем,7-ом томе они напечатаны.Таня,ты бы читала побольше,а поменьше зависала на форуме.Нюся пишет:Твои письма давай сюда! Давай! Лично мне мой духовник сразу сказал: "Личные письма о переживания духовных лиц никогда Не выносите на ветер людской!" А вы уже и св. Игнатия наизнанку повыворачивали! Не вам судить Церковь! Себя судите пока не померли ещё!
Друг мой, этого я сказать не могу.пинна пишет:
Надо же и она была моей первой книгой.Вот только как это-для мирян?
Удивительно!Вообще-то в целом она написана для монахов,но полезно читать и мирянам-только с осторожностью,потому что такие подвиги в духовном отношении почти недосягаемы нам,христинам,живущем в миру.Старик пишет:Друг мой, этого я сказать не могу.
В Магадане в храме было такое издание, я не помню какое издательство и какого года.
Тем более не помню, в чьей редакции.
Я после этого Лествицу уже несколько раз прочитал и не помню что было в том издании, что в тех, что я читал впоследствии.
Знаю, что оно было в сокращении для мирян.
Очевидно какие-то статьи касающиеся исключительно монахов были вырезаны.
Я этого просто не помню.
Уж простите старика.
Когда это было!?
Я так не считаю.пинна пишет:
Удивительно!Вообще-то в целом она написана для монахов,но полезно читать и мирянам-только с осторожностью,потому что такие подвиги в духовном отношении почти недосягаемы нам,христинам,живущем в миру.