Алина пишет:
Тоже хочу в "духовные чадца" к о.Михаилу
Без коментариев, Ваши священники намного лучше чем я, просто Вы их наверное не разглядели.
Алина пишет:
Тоже хочу в "духовные чадца" к о.Михаилу
Очень хорошее сравнение, но я пытаюсь вам втолковать, что нет сейчас такого. Раньше да, Церковь не последюю роль играла в жизни общины.А сейчас такого не наблюдается, она отошла на десятый , если не на двадцатый план.священник Михаил пишет:
Нет это было завещание Христа и предание апостолов, тоесть именно эта как Вы сказали " традиция", была основным в предании, что определяется словами соборность , единство , любовь.
Вы когда кушаете дома собираетесь же всей семьёй за одним столом и все вместе кушаете одни и те же блюда , иногда даже делитесь каким либо салатом, тоесть ведёте себя по семейному, традиционно. Такова и должна быть евхаристичская община, единая духовная семья, помогающая друг другу. Но есть одно отличие в простой трапезе семейной есть глава семьи, а в духовной трапезе Отцом является Бог, который и причащает ВСЕХ своих деток.
Вот если дитё где то месяц шлялось, то тогда семейство его наказывает, поучает, вразумляет , ограничивает в общении это на что похоже на епитимию. Но затем детку прощают и как признак прощения сажают его за единый стол.
Елена-христианка пишет:
о.Михаил, Вам бы к католикам, которых Вы обличаете. Там все для людей...
Совершенно верно поняли мои слова.священник Михаил пишет:
Община это и есть Церковь. Я понял о чём Вы говорите, Вы говорите об отсутствии любви и взаимной помощи. Это просто горе, и именно взаимопомощь завещал Христос и апостолы. Но это хотят заменить просто красивым пением и красивой проповедью, точнее красивыми словами. Столько пожилых христиан оставлено Церковью без попечения. Если что и делается , то по фарисейски напоказ.
Да, вы правы, в моем храме тоже замечательные священники. Три. Иерей, протоиерей и настоятель - архимандрит. Все разные, все хорошие, а у настоятеля отменное чувство юмора, от сего прекрасные проповеди получаются)священник Михаил пишет:
Без коментариев, Ваши священники намного лучше чем я, просто Вы их наверное не разглядели.
Понятно. Спасибо большое!священник Михаил пишет:
Сугубо с моей точки зрения три канона читаются на вечерней службе в Церкви , так что кто отстоял вечернюю тот уж я не знаю зачем читает ещё три канона. Хотя ведь ограничивать людей в молитве нельзя. Кто же не был на вечерней службе, тот наверное эти три канона и должен читать. Наверное такова была мысль духовников 18-19 века.
Откуда появился канон перед причащением, ну наверное из молитвослова как сказала Елена. Напечатали молитвослов, а там канон , ну и пошло. Ни соборного определения не надо, ни синодального установления....
Опять же сборник молитв перед причащением это всё творчество наших предков, но не предков 1000 летней давности , а 200 летней. Очевидно люди желали как лучше, но получилось как всегда. Вместо причащения всей общины, причащение только части этой общины.
Опять же подчёркиваю, изменения в ходе обычаев Церкви , это дело всей полноты Церкви, подтвержденного и утвержденного собором. А пока этот вопрос каждый " духовник" решает как ему в голову взбредёт.
А разве не мирянин священнику должен задавать этот вопрос ?священник Михаил пишет:Может кто нибудь может сообщить либо мнение святого церкви , либо ссылку на какое то постановление поместного собора Русской православной Церкви об введении обязательного поста перед причащением?
дядя Bова пишет:
А разве не мирянин священнику должен задавать этот вопрос ?
Ну если пастырь спрашивает у овцы, то выскажу свое мнение:священник Михаил пишет:Бывали такие миряне: святые князья, императоры, богословы, ккоторые иногда давали дельные советы священнослужителям. Вот например Вы знаете кто созвал первый вселенский собор?
Некоторые постятся только 1 день.дядя Bова пишет:Ну если пастырь спрашивает у овцы, то выскажу свое мнение:священник Михаил пишет:Бывали такие миряне: святые князья, императоры, богословы, ккоторые иногда давали дельные советы священнослужителям. Вот например Вы знаете кто созвал первый вселенский собор?
Если нет канона, то значит это традиция. Такая же как и молитвенное правило утром и вечером. Если традиция, то необходимо в первую очередь рассматривать актуальность в те или иные обстоятельства исходя из пользы.
Трехдневный пост полезен, если человек причащается не чаще чем через неделю. Если чаще, то необходимо исходить из духовного уровня причастника.
Какой????????? Назови конкретный день.Admin пишет:Некоторые постятся только 1 день.
Перед причастием. Ну это помимо обязательных постов.nichar пишет:Какой????????? Назови конкретный день.Admin пишет:Некоторые постятся только 1 день.
Не юли, день недели назови. Причастие только по воскресеньям.Admin пишет:Перед причастием. Ну это помимо обязательных постов.
Ну и Слава Богу!Admin пишет:Некоторые постятся только 1 день.
nichar пишет:Не юли, день недели назови. Причастие только по воскресеньям.Admin пишет:Перед причастием. Ну это помимо обязательных постов.
nichar пишет:Причастие только по воскресеньям.
ты дурак или прикидываешься, я тебе про воскресенье говорю, от этого исходи.Admin пишет:
Причастие совершается в любой день недели.
Вова, включи мозги!!! Я получше тебя и Саккоса знаю, что ПРИЧАСТИЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ, кроме Великого поста.дядя Bова пишет:
Если воскресный день, то постятся в субботу.nichar пишет:ты дурак или прикидываешься, я тебе про воскресенье говорю, от этого исходи.Admin пишет:
Причастие совершается в любой день недели.
Помимо воскресений причастие совершается и в другие дни. То есть, если человек причащается в среду, то он постится во вторник. Я это имел в виду.nichar пишет:ты дурак или прикидываешься, я тебе про воскресенье говорю, от этого исходи.Admin пишет:
Причастие совершается в любой день недели.
Перед этим еще постная пятница, если ты забыл. Уже два дня. А если принять во внимание, что перед Причастие велено поститься три дня, то еще нужен четверг, но до него постная среда. Уже четыре получается. И что тогда? как быть в этом случае?Admin пишет:Если воскресный день, то постятся в субботу.
Все другие дни исключаем, люди в будни работают, если ты забыл.Admin пишет:Помимо воскресений причастие совершается и в другие дни. То есть, если человек причащается в среду, то он постится во вторник. Я это имел в виду.
А я последний раз на Пасху причащалась. Не знаю, сколько еще будет тянуться это время без Причастия. поэтому буду договариваться, чтобы разрешили только последование прочитать и два дня поститься. а если не разрешат, то до Рождественского поста ничего не получится.дядя Bова пишет:А в моем старом приходе если не причашался более 2 недель, то пост - неделя.