Представь себе, что большие посты поститься гораздо легче, чем трехдневный пост или среду и пятницу.Михаил55 пишет:Разве такая большая проблема 3-х дневный пост выдержать и каноны перечитать? А какже большие посты?
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+37
пинна
Ingwar
evimov
Валерий (Миклош)
Алексей Валентинович
Kseniya
Нюся
Сианарин
Стахий
Смердяков
Альбина
Zar
Джек Восьмеркин
Димас1
noname
Александр А
Tanita
Admin
дядя Bова
xmission
miha61
Евгений Сумский
Ksertoo
Перестукин
Елена-христианка
ГИЗ
Руслан Остров
Алина
Михаил55
Veronika
proxogy
Карпов
Старик
footloose
nichar
Luchik
священник Михаил
Участников: 41
Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
nichar- Бакалавр форума
- Сообщения : 3163
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 58
Откуда : Москва
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 31
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 32
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Но можно же не причащаться! Только исповедь! Причастие это ДАР! Это надо заслужить...а исповедовать свои грехи можно всегда.
nichar- Бакалавр форума
- Сообщения : 3163
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 58
Откуда : Москва
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 33
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Причем тут исповедь, когда речь идет о Причастии и посте перед Причастием?Михаил55 пишет:Но можно же не причащаться! Только исповедь! Причастие это ДАР! Это надо заслужить...а исповедовать свои грехи можно всегда.
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 34
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Все взаимосвязано - без исповеди нет Причастия. К тяжелобольным это правило не относится.
Количество причащений не догматизировано, особенно в наше время. Наш батюшка советует хотя бы 12 раз в году.
Количество причащений не догматизировано, особенно в наше время. Наш батюшка советует хотя бы 12 раз в году.
Luchik- Бакалавр форума
- Сообщения : 3317
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 45
Откуда : Украина, Киев
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 35
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Михаил55 пишет:Но можно же не причащаться! Только исповедь! Причастие это ДАР! Это надо заслужить...а исповедовать свои грехи можно всегда.
ДАР и ЗАСЛУЖИТь - немного несопоставимые вещи...
Дар - это ДАР.
Заслужить? Возможно, Вы имели ввиду "Быть достойным этого дара"?
Конечно же, подходить к Причастию после ночи кутежа как-то совесть не должна позволить. Но некоторым, как ранее читали, позволяла. Возможно, для этого некое самоограничение?
Важно понимать, что угоднее Христу?
Чтобы мы чаще причащались или чтобы мы себя из-за слабостей своих самоограничивали настолько, как выше писалось, что из всей паствы подходят лищь 10-20% к Святому Причастию?
Я понимаю так, что Христос смотрит в Сердце человека. И если человек не достоин Причастия, то там просто не будет Святого Духа. Священники же в Сердцах не читают - у кого что.
Потому, мне кажется, что причащаться нужно чаще, а дух Святой сам решит, кому во благо, а кому не будет от Причастия Благодати.
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 36
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
А как же тогда "...не во осуждение...". Причастие причастию рознь. С каким серцем идем к нему...Luchik пишет:
Потому, мне кажется, что причащаться нужно чаще, а дух Святой сам решит, кому во благо, а кому не будет от Причастия Благодати.
nichar- Бакалавр форума
- Сообщения : 3163
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 58
Откуда : Москва
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 37
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Пост с исповедью никак не связан.Михаил55 пишет:Все взаимосвязано - без исповеди нет Причастия. К тяжелобольным это правило не относится.
Количество причащений не догматизировано, особенно в наше время. Наш батюшка советует хотя бы 12 раз в году.
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 38
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Поэтому я и написал ранее (сообщение №32), кто не готов к Причастию (под этим подразумевается пост и чтение канонов) - может всегда у батюшки исповедоваться.nichar пишет:Пост с исповедью никак не связан.
Алина- Активный пользователь
- Сообщения : 749
Дата регистрации : 2011-06-06
Откуда : из-под С-Пб
Вероисповедание : христианcтво православное
- Сообщение 39
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
...
Последний раз редактировалось: Алина (08.03.13 20:25), всего редактировалось 1 раз(а)
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 40
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Михаил55 пишет:Разве такая большая проблема 3-х дневный пост выдержать и каноны перечитать? А какже большие посты?
Вся проблема в том что этот пост трехдневный противоречит преданию Церкви. Христиане приобщались каждое воскресение и конечно же не постились перед причащением. Напротив, перед причащением были вечери любви , когда богатые прихожане кормили бедных, а в конце этого евхаристического служения все, подчёркиваю все ( кроме очевидно отлученных и несущих епитимию) причащались от единого Хлеба и пили из единой Чаши.
На каждой утренней службе вычитываются три канона в будние дни канон Господу нашему Иисусу Христу,второй канон обычно Богородице, а третий канон обычно тому святому которого день. Тоесть стоящий на вечернем богослужении уже прочитал или прослушал три канона. Правило ко причащению очевидно составлено в русской Церкви тоже не так уж давно , так как многие русские христиане в 17-20 веках просто не умели читать и читали 50 раз Отче наш.
Сегодня я спросил мнение одного протодиакона , который служит в Церкви более 20 лет , почему так сложилось , почему в Церкви введены обычаи противоречащие преданию. Он мне ответил , что когда он служил в Белоруссии, к ним в Минск часто приезжали греческие священники, которые узнав о наших обычаях выражали крайнее удивление и негодование почему у нас такое отношение к верующим прихожанам. Очевидно просто кому то выгодно установление этих незаконных правил и постов, так как ни один собор ни Вселенских , ни поместный, подобных правил не знает и не признает.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 41
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Михаил55 пишет:Все взаимосвязано - без исповеди нет Причастия. К тяжелобольным это правило не относится.
Количество причащений не догматизировано, особенно в наше время. Наш батюшка советует хотя бы 12 раз в году.
Пожалуста вот эти Ваши слова " без исповеди нет причастия", подтвердите ссылкой на поместный или вселенский собор. Иначе Ваши слова голословны, и Вы просто повторяете я бы даже сказал некую ересь.
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 42
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Отец Михаил, Вы за реформы и возвращение к истокам?
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 43
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Михаил55 пишет:Отец Михаил, Вы за реформы и возвращение к истокам?
Нет я за следование преданию Церкви , тому что нам передал Христос. Я надеюсь что Вы понимаете, что апостолы не постились перед тайной вечерей, и перед евхаристией ели пасхального агнца.
Священники когда несут седмицу в Церкви и причащаются ежедневно не постятся. Почему так, потому что предание Церкви для священнослужителей сохранено, а для верных выдуманы не существовавшие никогда в Церкви посты. Причём эта выдумка, как говорит митрополит Илларион Алфеев недавняя 18-19 века от Рождества Христвова.
Ни кажется ли Вам , что священники получаются фарисеями, сами не постятся , но заставляют постится верующих. Сами епископы также вкушают сыр и яйца всю неделю и естественно в воскресение. Спаситель же наш сказал: "...бойтесь закваски книжников и фарисеев.."
Кроме того этот незаконный пост, который противоречит преданию Церкви, нарушает евхаристическое общение православного прихода. В воскресный день это явно видно., часть Церкви становится Телом и Кровью Христа, а часть не приобщается, фактически отлучается от Христа, фактически отлучается от единства.
Кто не причащаются еретики, клятвопреступники, прелюбодеи , нет верные христиане, которые не понеся этого бремени неудобоносимого , этого вудуманного поста и выдуманного правила ко причащению, лишены Тела и Крови Христа. Заметьте кем лишены -священнослужителями, которые этого поста не несут.
Явное фарисейство и отступление от апостольского предания и я даже думаю нарушение Евангельской проповеди, так как Христос не заповедовал нам, судя по тайной вечери этого " поста".
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 44
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Из лекции некоего Алимова:
" Между тем, в Греческом тексте ап. Павла сказано не о "недостойных", а о тех, "кто недостойно", т. е. недостойным образом (подобно только что раскритикованным коринфянам) ест и пьет. И только при таком понимании это высказывание находится в связи со всем разделом. Совершенно ясно, что все мы недостойны Причастия и оно совершается не по достоинству, а по благодати. Но Павел критикует коринфян не за то, что они недостойными приходят на Вечерю Господню, а за то, что они ведут себя там недостойным образом. Ибо, если за евхаристической трапезой одни упиваются, а другие голодают, и в тоже время возвещается смерть и второе пришествие Господа, то происходит "недостойное".
Вот о чем нам следовало бы подумать, но об этом мы как раз не думаем. Ибо уже почти традицией стало в Православии противопоставление церковного благочестия (любви к Богу) и диаконии (т. е. любви к людям!). И гуманизм (от латинского humanus – человечный) почему-то стал в нашей Церкви ругательным словом.
А между тем, ап. Павел именно здесь предостерегает нас: "Да испытывает же себя человек" (XI, стих 28). Нигде в Новом завете не сказано о предшествующей причащению исповеди, но каждый должен испытывать себя, действительно ли есть в нем любовь или хотя бы братские чувства к ближним? Действительно ли ищет он в Вечере Господней не "свое пищу", а соборное братство общины?
И утверждая именно такое понимание слова "недостойно", Павел резюмирует: "Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем". (XI, 29).
Т. е. не рассуждают об отданном за за братьев своих Теле Христовом, удобно и изобильно насыщаются. И равнодушно смотрят на голодающих. И могут унижать неимущих.
Это христиане?
Да, к несчастью, – это христиане. И такая их еда и питие не останутся без последствий. Ведь они едят и пьют при Вечере Господней. Что же они пьют – чашу Нового Завета? Нет, конечно. Они пьют "осуждение себе". Это не пустое слово, не угроза апостола, этот приговор невидимо совершается над нами: "Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает" (XI, 30). Ужасно? Нет, естественно. Ведь речь идет о еде, о Теле Господнем, о Новом Завете. И недостойность поведения тоже сказывается телесным образом. Вместо того, чтобы стяжать "благодать в теле" (прп. старец Силуан), получают слабости и болезни, которые ведут к смертным случаям.
Вывод Павла мы помним: надо судить самих себя, чтобы не быть судимыми от Господа.
Но есть второй вывод из всего сказанного: "Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду" (1 Кор. XI, 33-34).
Ведь все сказанное относилось к Вечери Господней!
Как же серьезно относился к ней Павел!
Для него, как и для всей Церкви в то время немыслемо было бы себе представить, что можно справлять Вечерю без общей трапезы. Взять и преломить хлеб – это было только начало. Затем должно было воочию наступать соборное единение всех братий. И только в конце "после вечери" шла в круговую чаша евхаристического вина. Нарушить этот порядок, значит нарушит сам смысл таинства. Поэтому зажиточный человек со своей едой должен "ждать" пока последний бедняк не придет после своей тяжелой дневной работы. А если ему трудно ждать, если он голоден – пусть ест дома! Но не разрушает единство Церкви. Ибо Вечеря – воплощение Церкви!
Сделаем теперь выводы из всего сказанного."
" Между тем, в Греческом тексте ап. Павла сказано не о "недостойных", а о тех, "кто недостойно", т. е. недостойным образом (подобно только что раскритикованным коринфянам) ест и пьет. И только при таком понимании это высказывание находится в связи со всем разделом. Совершенно ясно, что все мы недостойны Причастия и оно совершается не по достоинству, а по благодати. Но Павел критикует коринфян не за то, что они недостойными приходят на Вечерю Господню, а за то, что они ведут себя там недостойным образом. Ибо, если за евхаристической трапезой одни упиваются, а другие голодают, и в тоже время возвещается смерть и второе пришествие Господа, то происходит "недостойное".
Вот о чем нам следовало бы подумать, но об этом мы как раз не думаем. Ибо уже почти традицией стало в Православии противопоставление церковного благочестия (любви к Богу) и диаконии (т. е. любви к людям!). И гуманизм (от латинского humanus – человечный) почему-то стал в нашей Церкви ругательным словом.
А между тем, ап. Павел именно здесь предостерегает нас: "Да испытывает же себя человек" (XI, стих 28). Нигде в Новом завете не сказано о предшествующей причащению исповеди, но каждый должен испытывать себя, действительно ли есть в нем любовь или хотя бы братские чувства к ближним? Действительно ли ищет он в Вечере Господней не "свое пищу", а соборное братство общины?
И утверждая именно такое понимание слова "недостойно", Павел резюмирует: "Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем". (XI, 29).
Т. е. не рассуждают об отданном за за братьев своих Теле Христовом, удобно и изобильно насыщаются. И равнодушно смотрят на голодающих. И могут унижать неимущих.
Это христиане?
Да, к несчастью, – это христиане. И такая их еда и питие не останутся без последствий. Ведь они едят и пьют при Вечере Господней. Что же они пьют – чашу Нового Завета? Нет, конечно. Они пьют "осуждение себе". Это не пустое слово, не угроза апостола, этот приговор невидимо совершается над нами: "Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает" (XI, 30). Ужасно? Нет, естественно. Ведь речь идет о еде, о Теле Господнем, о Новом Завете. И недостойность поведения тоже сказывается телесным образом. Вместо того, чтобы стяжать "благодать в теле" (прп. старец Силуан), получают слабости и болезни, которые ведут к смертным случаям.
Вывод Павла мы помним: надо судить самих себя, чтобы не быть судимыми от Господа.
Но есть второй вывод из всего сказанного: "Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду" (1 Кор. XI, 33-34).
Ведь все сказанное относилось к Вечери Господней!
Как же серьезно относился к ней Павел!
Для него, как и для всей Церкви в то время немыслемо было бы себе представить, что можно справлять Вечерю без общей трапезы. Взять и преломить хлеб – это было только начало. Затем должно было воочию наступать соборное единение всех братий. И только в конце "после вечери" шла в круговую чаша евхаристического вина. Нарушить этот порядок, значит нарушит сам смысл таинства. Поэтому зажиточный человек со своей едой должен "ждать" пока последний бедняк не придет после своей тяжелой дневной работы. А если ему трудно ждать, если он голоден – пусть ест дома! Но не разрушает единство Церкви. Ибо Вечеря – воплощение Церкви!
Сделаем теперь выводы из всего сказанного."
Руслан Остров- Бакалавр форума
- Сообщения : 1283
Дата регистрации : 2012-08-24
Откуда : Екатеринослав
Вероисповедание : православный РПЦ
- Сообщение 45
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
священник Михаил пишет:
Нет я за следование преданию Церкви , тому что нам передал Христос. Я надеюсь что Вы понимаете, что апостолы не постились перед тайной вечерей, и перед евхаристией ели пасхального агнца.
Священники когда несут седмицу в Церкви и причащаются ежедневно не постятся. Почему так, потому что предание Церкви для священнослужителей сохранено, а для верных выдуманы не существовавшие никогда в Церкви посты. Причём эта выдумка, как говорит митрополит Илларион Алфеев недавняя 18-19 века от Рождества Христвова.
Ни кажется ли Вам , что священники получаются фарисеями, сами не постятся , но заставляют постится верующих. Сами епископы также вкушают сыр и яйца всю неделю и естественно в воскресение. Спаситель же наш сказал: "...бойтесь закваски книжников и фарисеев.."
Кроме того этот незаконный пост, который противоречит преданию Церкви, нарушает евхаристическое общение православного прихода. В воскресный день это явно видно., часть Церкви становится Телом и Кровью Христа, а часть не приобщается, фактически отлучается от Христа, фактически отлучается от единства.
Кто не причащаются еретики, клятвопреступники, прелюбодеи , нет верные христиане, которые не понеся этого бремени неудобоносимого , этого вудуманного поста и выдуманного правила ко причащению, лишены Тела и Крови Христа. Заметьте кем лишены -священнослужителями, которые этого поста не несут.
Явное фарисейство и отступление от апостольского предания и я даже думаю нарушение Евангельской проповеди, так как Христос не заповедовал нам, судя по тайной вечери этого " поста".
Согласен с батюшкой - об этом многие священники говорили.
Только твердоухость наших православных не всегда это воспринимает.
Хотя на самом деле все эти "посты" приводят только к тому, что такие "постящиеся" впадают в грех осуждения всех своих болижних по любому поводу.
Здравые люди поймут, что это заблуждение не имеющее никаких оснований в Священном Писании и Предании.
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 46
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Получается, если Вы правы отец Михаил, в своем Храме мне вести просветительные беседы с нашим иереем на предмет знания Предания...или смириться с положением дел в нашей "неправильной" церкви?
ГИЗ- Пользователь
- Сообщения : 158
Дата регистрации : 2011-10-17
Возраст : 75
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : крещен в православии
- Сообщение 47
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Великое таинство Причащения спасительно для нас только тогда, когда мы во всем, всею
жизнью своей, принадлежим ко святой Церкви и оно же, это таинство, будет нам в суд и осуждение, если мы будем только Причащаться, а во всем остальном будем далеки от
церковной жизни.Кто из нас может сказать с чистым сердцем, что он именно такой, что для
него церковная жизнь основное? Вряд ли такие найдутся. Грешные мы.Поэтому, я так думаю,
в синодальный период была четкая норма частоты причащения: оптимальная - каждый пост,
минимальная - раз в год, максимальная - раз в месяц.
Тот кто желает разрушить эти традиции, обязательно должен опорочить, насколько возможно,
" Синодальный период".
жизнью своей, принадлежим ко святой Церкви и оно же, это таинство, будет нам в суд и осуждение, если мы будем только Причащаться, а во всем остальном будем далеки от
церковной жизни.Кто из нас может сказать с чистым сердцем, что он именно такой, что для
него церковная жизнь основное? Вряд ли такие найдутся. Грешные мы.Поэтому, я так думаю,
в синодальный период была четкая норма частоты причащения: оптимальная - каждый пост,
минимальная - раз в год, максимальная - раз в месяц.
Тот кто желает разрушить эти традиции, обязательно должен опорочить, насколько возможно,
" Синодальный период".
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 48
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Спасибо ГИЗ!
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 49
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Юля,а зачем Вы "туда" заходите?Luchik пишет:Нет, Олечка, не правильно.
туда захожу только если я в путешествии и рядом нет другого Храма.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 50
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Михаил55 пишет:Получается, если Вы правы отец Михаил, в своем Храме мне вести просветительные беседы с нашим иереем на предмет знания Предания...или смириться с положением дел в нашей "неправильной" церкви?
Это проблема всей поместной Русской православной Церкви, и только вся полнота Церкви поместной может прийти к пониманию что данный пост является нововведением противоречащим Священному Преданию. Выразителем полноты Церкви поместной является её поместный собор. Поэтому понгимать сущность Евхаристии мы должны , а вот менять самочинно ничего не можем. Нам остаётся молиться , смиряться и надеяться на здравый смысл.
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 51
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Спасибо за ответ, отец Михаил.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 52
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
ГИЗ пишет:
Тот кто желает разрушить эти традиции, обязательно должен опорочить, насколько возможно,
" Синодальный период".
Мне кажется надо следовать не "Синодальному преданию", а Преданию Святой Православной Вселенской Церкви. Ошибки надо исправлять, конечно соборно и конечно всей полнотой Церкви. В так называемый период даже должность патриарха была отменена, и возможно именно этот период привел к революции и отпадению русского народа от своей поместной Церкви. Кто знает , возможно если мы и дальше будем искажать Предание, к чему это может привести.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 53
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Я думаю, что 3-7-дневный пост перед Причастием- это церковная традиция, выработанная за последние столетия, когда Причастие было слишком редким: от 1 раза в год на Великий пост до 4-х раз в год на церковные посты.
Я не вижу в этом никакой проблемы. Для Причастия чистым сердцем необходимо очистить себя не только духовно, но и телесно. Для духовного есть молитвы и каноны с акафистами, покаяние , а для телесного- пост в пище. Что тут удивительного, не понимаю?
Кто причащается каждую неделю, тому устанавливает или не устанавливает телесный пост духовник. Все индивидуально. Для остальных существует традиция: от 7 до 3 дней. Тоже индивидуально. Но меньше 3-х дней как-то не принято- это минимум для тех , кто не причащается еженедельно.
А вообще-то - это дело совести. Можно пойти к Причастию и после шашлыков через пару часов.Вот только будет ли такое Причастие в благо человеку- большой вопрос.
Я не вижу в этом никакой проблемы. Для Причастия чистым сердцем необходимо очистить себя не только духовно, но и телесно. Для духовного есть молитвы и каноны с акафистами, покаяние , а для телесного- пост в пище. Что тут удивительного, не понимаю?
Кто причащается каждую неделю, тому устанавливает или не устанавливает телесный пост духовник. Все индивидуально. Для остальных существует традиция: от 7 до 3 дней. Тоже индивидуально. Но меньше 3-х дней как-то не принято- это минимум для тех , кто не причащается еженедельно.
А вообще-то - это дело совести. Можно пойти к Причастию и после шашлыков через пару часов.Вот только будет ли такое Причастие в благо человеку- большой вопрос.
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 54
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
И такие находятся? Не верю!Елена-христианка пишет:
А вообще-то - это дело совести. Можно пойти к Причастию и после шашлыков через пару часов.Вот только будет ли такое Причастие в благо человеку- большой вопрос.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 55
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Ну может не после шашлыков, но есть такие, кто не постятся, берут пример с католиков. Те могут утром позавтракать. а потом прийти на мессу за своим очередным опресноком.Михаил55 пишет:
И такие находятся? Не верю!
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 56
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
У нас батюшка таких за версту увидит! А СВОИ такого себе не позволят.
Перестукин- Корифей форума
- Сообщения : 10796
Дата регистрации : 2011-02-08
Вероисповедание : католик
- Сообщение 57
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Рентген проходят перед входом в храм?Михаил55 пишет:У нас батюшка таких за версту увидит! А СВОИ такого себе не позволят.
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 58
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Приходи, Андрей к нам в Храм - проверишь, без прибора все...Перестукин пишет:Рентген проходят перед входом в храм?
Перестукин- Корифей форума
- Сообщения : 10796
Дата регистрации : 2011-02-08
Вероисповедание : католик
- Сообщение 59
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Да ну...В таком деле хоть до смерти себя запости, если нет духа то и не появится.Михаил55 пишет:
Приходи, Андрей к нам в Храм - проверишь, без прибора все...
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 60
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Андрей, дак и я про то! Не в количестве дело! Но стремиться НАДО! Пост одна из первых ступенек...