Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+17
Zar
Pretender
proxogy
Девана
Adamant Fox
xmission
Admin
footloose
Михаил55
Елена-христианка
Veronika
noname
Сумрак
ириней
Черникова ЛИ
miha61
священник Михаил
Участников: 21
суеверное поклонение иконам.
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 211
Re: суеверное поклонение иконам.
[quote="священник Михаил"]Тут конкретный случай.А,так то,конечно,все должны быть).Батюшка,Вы уж,лучше ,меня сестрой зовите))).
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 212
Re: суеверное поклонение иконам.
Так как тема все таки заявлена о суевериях то вот нашёл ещё, оказывается их очень много:
Суеверия в чине Погребения усопшего
Обычай поминать в Пасху на кладбище
Нельзя раздавать вещи усопшего до 40-го дня.
Занавешивать зеркала в доме.
Класть в гроб к умершему святыни (иконы, мощи), различные предметы, продукты и. т.д.
Умерших детей хоронят подпоясанными, чтобы они могли собирать за пазуху райские плоды.
Обильные застолья-тризны, мраморные надгробья, венки и т.п.
Украшать могилы умерших.
Разные суеверия
свечи можно передавать только через правое плечо
встречей священнослужителя или монаха, одним словом, «человека в рясе» навлекает несчастье или банкротство.
вкушать ладан во исцеление души и тела.( Афонский ладан покрыт магнезией и может сильно повредить вашему здоровью. Ведь вы знаете, что ладан для каждения, а не для вкушения)
землю со святых мест разводить водой и пить
на праздник Усекновения главы святого Иоанна Предтечи, нельзя ничего круглого резать. Даже ножи прячут (какая связь ножа и круглых фруктов с главой Иоанна Крестителя? Например, священнослужитель и в этот Праздник на проскомидии режет круглые просфоры)
потемнел нательный крестик ,суевер сделает вывод-это означает что душа темная
крещенские морозы обеззараживают воду, убивают микробов
Суевер считает, что при освящении воды, это серебро убивает микробы, очищает воду. (Развеем это мнение- на Крещение священник освятил воду в проруби крестом и ушел, а освященную в этом месте воду сразу далеко уносит течением. А народ сутки воду берет, и она весь год не портится. )
носить поясок с молитвой «Живый в помощи Вышняго», надевать на себя ладанки, класть в кошельки иконки и т.к. имея при себе священный предмет считают, что уже достаточно исполнили волю Божию. Хотя больше относятся к ним как к талисманам.
надевать нательный крест побольше и подороже, ошибочно считая, что этим заслуживаются большие привилегии перед Богом.
Суевер считает,пить лекарство - это грех
Фотографировать грех
Так же суевер не станет мыться в праздник
На «Херувимской» некоторые стоят, плотно прижав ноги друг к другу, «чтобы бес не прошел»
две свечки , закрутить одну за другую, ставить так, чтобы дети «жили мирно и счастливо». Что бы муж не изменял.
после Причастия грех мыться
после Причастия не разговаривать, не открывать рот, «чтобы благодать не вылетела»
причаститься десять раз, двадцать пять записочек подть и выздороветь (Здесь явный акцент ставится на числе. Число само по себе никак не влияет. Главное - с искренним сердцем обращаться к Богу, и одного раза может быть достаточно для прощения грехов.)
после причастия нельзя прикладываться к руке священника, нельзя приветствовать ближнего поцелуем(Сразу же после причастия, никуда не подходя, ни к чему не прикладываясь, надо запить Святые Дары теплотой, ибо на наших губах Кровь Господня. Как только запили, можно прикладываться к кресту, иконам, руке священника.)
прикладывать к иконам деньги, чтобы «не разменивались».( всем христианам необходимо проявлять благоговение к иконам, помнить, что суеверные отношения к ним могут привести к отрицательным последствиям.)
Одеть крестик предназначенный (купленный )для другого человека.
Если человек находит икону или крестик — это для него грозное предупреждение, предвещающее большие скорби
После заката солнца ни денег, ни вещей суеверные люди в долг не дают
Разделение воды на «Богоявленскую» и «Крещенскую»
На Пасху кто первый прикоснётся после крестного хода к ручке храма тот и получит всю энергию и благословение от Господа
На Вербное Воскресенье после освящения вербы прямо в храме прихожанки начали легонько сечь друг-друга этой вербой по спине.
после 40 лет с мужем жить нельзя
после причастия надо день поститься, и мыться нельзя
Если свеча на подсвечнике не сгорит до конца Литургии, то она целый год будет гореть в небесной церкви
говорят, что если кто посмотрит на дверной замок в то время, когда батюшка молящихся осеняет крестным знамением, то этот человек обязательно ведьма
во время колокольного звона желательно стоять прямо под центром колокола;
вербу, освященную в "Вербное Воскресение", привязывают пучками на чердаке дома под коньком, "чтобы нечистых духов отгоняла". Привязывают там вербу только после того, как этими прутиками выгонят скотину первый раз весной на пастбище
если свечка в храме гаснет, то это потому что, "Господь грехи твои не прощает". По той же причине свечка может "наклониться"
если к моменту произнесения исповеди свечка которую поставила раньше уже догорела, то грехам не на чем сгореть и они остаются, то есть исповедь недействительна.
Храм святителя Николая в Ермолино.
Суеверия в чине Погребения усопшего
Обычай поминать в Пасху на кладбище
Нельзя раздавать вещи усопшего до 40-го дня.
Занавешивать зеркала в доме.
Класть в гроб к умершему святыни (иконы, мощи), различные предметы, продукты и. т.д.
Умерших детей хоронят подпоясанными, чтобы они могли собирать за пазуху райские плоды.
Обильные застолья-тризны, мраморные надгробья, венки и т.п.
Украшать могилы умерших.
Разные суеверия
свечи можно передавать только через правое плечо
встречей священнослужителя или монаха, одним словом, «человека в рясе» навлекает несчастье или банкротство.
вкушать ладан во исцеление души и тела.( Афонский ладан покрыт магнезией и может сильно повредить вашему здоровью. Ведь вы знаете, что ладан для каждения, а не для вкушения)
землю со святых мест разводить водой и пить
на праздник Усекновения главы святого Иоанна Предтечи, нельзя ничего круглого резать. Даже ножи прячут (какая связь ножа и круглых фруктов с главой Иоанна Крестителя? Например, священнослужитель и в этот Праздник на проскомидии режет круглые просфоры)
потемнел нательный крестик ,суевер сделает вывод-это означает что душа темная
крещенские морозы обеззараживают воду, убивают микробов
Суевер считает, что при освящении воды, это серебро убивает микробы, очищает воду. (Развеем это мнение- на Крещение священник освятил воду в проруби крестом и ушел, а освященную в этом месте воду сразу далеко уносит течением. А народ сутки воду берет, и она весь год не портится. )
носить поясок с молитвой «Живый в помощи Вышняго», надевать на себя ладанки, класть в кошельки иконки и т.к. имея при себе священный предмет считают, что уже достаточно исполнили волю Божию. Хотя больше относятся к ним как к талисманам.
надевать нательный крест побольше и подороже, ошибочно считая, что этим заслуживаются большие привилегии перед Богом.
Суевер считает,пить лекарство - это грех
Фотографировать грех
Так же суевер не станет мыться в праздник
На «Херувимской» некоторые стоят, плотно прижав ноги друг к другу, «чтобы бес не прошел»
две свечки , закрутить одну за другую, ставить так, чтобы дети «жили мирно и счастливо». Что бы муж не изменял.
после Причастия грех мыться
после Причастия не разговаривать, не открывать рот, «чтобы благодать не вылетела»
причаститься десять раз, двадцать пять записочек подть и выздороветь (Здесь явный акцент ставится на числе. Число само по себе никак не влияет. Главное - с искренним сердцем обращаться к Богу, и одного раза может быть достаточно для прощения грехов.)
после причастия нельзя прикладываться к руке священника, нельзя приветствовать ближнего поцелуем(Сразу же после причастия, никуда не подходя, ни к чему не прикладываясь, надо запить Святые Дары теплотой, ибо на наших губах Кровь Господня. Как только запили, можно прикладываться к кресту, иконам, руке священника.)
прикладывать к иконам деньги, чтобы «не разменивались».( всем христианам необходимо проявлять благоговение к иконам, помнить, что суеверные отношения к ним могут привести к отрицательным последствиям.)
Одеть крестик предназначенный (купленный )для другого человека.
Если человек находит икону или крестик — это для него грозное предупреждение, предвещающее большие скорби
После заката солнца ни денег, ни вещей суеверные люди в долг не дают
Разделение воды на «Богоявленскую» и «Крещенскую»
На Пасху кто первый прикоснётся после крестного хода к ручке храма тот и получит всю энергию и благословение от Господа
На Вербное Воскресенье после освящения вербы прямо в храме прихожанки начали легонько сечь друг-друга этой вербой по спине.
после 40 лет с мужем жить нельзя
после причастия надо день поститься, и мыться нельзя
Если свеча на подсвечнике не сгорит до конца Литургии, то она целый год будет гореть в небесной церкви
говорят, что если кто посмотрит на дверной замок в то время, когда батюшка молящихся осеняет крестным знамением, то этот человек обязательно ведьма
во время колокольного звона желательно стоять прямо под центром колокола;
вербу, освященную в "Вербное Воскресение", привязывают пучками на чердаке дома под коньком, "чтобы нечистых духов отгоняла". Привязывают там вербу только после того, как этими прутиками выгонят скотину первый раз весной на пастбище
если свечка в храме гаснет, то это потому что, "Господь грехи твои не прощает". По той же причине свечка может "наклониться"
если к моменту произнесения исповеди свечка которую поставила раньше уже догорела, то грехам не на чем сгореть и они остаются, то есть исповедь недействительна.
Храм святителя Николая в Ермолино.
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 213
Re: суеверное поклонение иконам.
ВСЕ И НЕ ЗАПОМНИШЬ))).священник Михаил пишет: Так как тема все таки заявлена о суевериях то вот нашёл ещё, оказывается их очень много:
Суеверия в чине Погребения усопшего
Обычай поминать в Пасху на кладбище
Нельзя раздавать вещи усопшего до 40-го дня.
Занавешивать зеркала в доме.
Класть в гроб к умершему святыни (иконы, мощи), различные предметы, продукты и. т.д.
Умерших детей хоронят подпоясанными, чтобы они могли собирать за пазуху райские плоды.
Обильные застолья-тризны, мраморные надгробья, венки и т.п.
Украшать могилы умерших.
Разные суеверия
свечи можно передавать только через правое плечо
встречей священнослужителя или монаха, одним словом, «человека в рясе» навлекает несчастье или банкротство.
вкушать ладан во исцеление души и тела.( Афонский ладан покрыт магнезией и может сильно повредить вашему здоровью. Ведь вы знаете, что ладан для каждения, а не для вкушения)
землю со святых мест разводить водой и пить
на праздник Усекновения главы святого Иоанна Предтечи, нельзя ничего круглого резать. Даже ножи прячут (какая связь ножа и круглых фруктов с главой Иоанна Крестителя? Например, священнослужитель и в этот Праздник на проскомидии режет круглые просфоры)
потемнел нательный крестик ,суевер сделает вывод-это означает что душа темная
крещенские морозы обеззараживают воду, убивают микробов
Суевер считает, что при освящении воды, это серебро убивает микробы, очищает воду. (Развеем это мнение- на Крещение священник освятил воду в проруби крестом и ушел, а освященную в этом месте воду сразу далеко уносит течением. А народ сутки воду берет, и она весь год не портится. )
носить поясок с молитвой «Живый в помощи Вышняго», надевать на себя ладанки, класть в кошельки иконки и т.к. имея при себе священный предмет считают, что уже достаточно исполнили волю Божию. Хотя больше относятся к ним как к талисманам.
надевать нательный крест побольше и подороже, ошибочно считая, что этим заслуживаются большие привилегии перед Богом.
Суевер считает,пить лекарство - это грех
Фотографировать грех
Так же суевер не станет мыться в праздник
На «Херувимской» некоторые стоят, плотно прижав ноги друг к другу, «чтобы бес не прошел»
две свечки , закрутить одну за другую, ставить так, чтобы дети «жили мирно и счастливо». Что бы муж не изменял.
после Причастия грех мыться
после Причастия не разговаривать, не открывать рот, «чтобы благодать не вылетела»
причаститься десять раз, двадцать пять записочек подть и выздороветь (Здесь явный акцент ставится на числе. Число само по себе никак не влияет. Главное - с искренним сердцем обращаться к Богу, и одного раза может быть достаточно для прощения грехов.)
после причастия нельзя прикладываться к руке священника, нельзя приветствовать ближнего поцелуем(Сразу же после причастия, никуда не подходя, ни к чему не прикладываясь, надо запить Святые Дары теплотой, ибо на наших губах Кровь Господня. Как только запили, можно прикладываться к кресту, иконам, руке священника.)
прикладывать к иконам деньги, чтобы «не разменивались».( всем христианам необходимо проявлять благоговение к иконам, помнить, что суеверные отношения к ним могут привести к отрицательным последствиям.)
Одеть крестик предназначенный (купленный )для другого человека.
Если человек находит икону или крестик — это для него грозное предупреждение, предвещающее большие скорби
После заката солнца ни денег, ни вещей суеверные люди в долг не дают
Разделение воды на «Богоявленскую» и «Крещенскую»
На Пасху кто первый прикоснётся после крестного хода к ручке храма тот и получит всю энергию и благословение от Господа
На Вербное Воскресенье после освящения вербы прямо в храме прихожанки начали легонько сечь друг-друга этой вербой по спине.
после 40 лет с мужем жить нельзя
после причастия надо день поститься, и мыться нельзя
Если свеча на подсвечнике не сгорит до конца Литургии, то она целый год будет гореть в небесной церкви
говорят, что если кто посмотрит на дверной замок в то время, когда батюшка молящихся осеняет крестным знамением, то этот человек обязательно ведьма
во время колокольного звона желательно стоять прямо под центром колокола;
вербу, освященную в "Вербное Воскресение", привязывают пучками на чердаке дома под коньком, "чтобы нечистых духов отгоняла". Привязывают там вербу только после того, как этими прутиками выгонят скотину первый раз весной на пастбище
если свечка в храме гаснет, то это потому что, "Господь грехи твои не прощает". По той же причине свечка может "наклониться"
если к моменту произнесения исповеди свечка которую поставила раньше уже догорела, то грехам не на чем сгореть и они остаются, то есть исповедь недействительна.
Храм святителя Николая в Ермолино.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 214
Re: суеверное поклонение иконам.
[/quote]ВСЕ И НЕ ЗАПОМНИШЬ))).[/quote]
Я сам в шоке. Мне всегда удивляло вот это суеверие: зубы перед причащением нельзя чистить. Почему? Такую ахинею говорят типа вода попадёт и т.д. Кушать не надо , кофе пить утром, тоесть идти надо натощак, но ведь надо соблюдать какие то элементарные правила гигиены.
master petr- Новичок
- Сообщения : 45
Дата регистрации : 2012-06-30
Вероисповедание : христианин
- Сообщение 215
Re: суеверное поклонение иконам.
Сумрак пишет:
Ну совести меня лишил мой друг Севлагор и, если Вы заметили, я - атеист и не воспитан в христианстве, как и те бабушки старушки, которые воспитаны в языческих традициях и верят так, как верили их русские предки, не "мудрствуя лукаво" над "инструкцией". Вам не кажется, что их вера чище и светлее? А главное - своя, а не чужая.
До меня никак не доходит, как может быть изделие и художество рук человеческих обьектом или предметом поклонения?
Я не понимаю и духовенство которе благословляет эти картины и люди верят что они святые. Откуда мы можем быть уверены что там образ Марии а не какая нибудь любовница какого то папы? .
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 216
Re: суеверное поклонение иконам.
Православные почитают святые иконы.
Сумрак- Почетный форумчанин
- Сообщения : 3848
Дата регистрации : 2011-04-07
Вероисповедание : ???... атеист
- Сообщение 217
Re: суеверное поклонение иконам.
А стоит ли задумываться о соответствии образа тому, что бы ты хотел видеть? Для чего эта уверенность? Иконописец создал образ таким, каким он его представлял...и если его представления соответствуют представлениям тех, кто молится образу, не подвергая его сомнению, то для чего ставить подобные вопросы?master petr пишет:
До меня никак не доходит, как может быть изделие и художество рук человеческих обьектом или предметом поклонения?
Я не понимаю и духовенство которе благословляет эти картины и люди верят что они святые. Откуда мы можем быть уверены что там образ Марии а не какая нибудь любовница какого то папы? .
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 218
Re: суеверное поклонение иконам.
Митрополит Иларион (Алфеев) об иконах: Всем читать! Буду спрашивать о пррочитанном.
- Спойлер:
- В православной традиции икона является не просто украшением храма или предметом богослужебного обихода: перед ней молятся, ее целуют, к ней относятся как к святыне.
Согласно преданию, первая икона Христа появилась при Его жизни. Эдесский князь Авгарь, больной проказой, послал своего слугу к Спасителю с просьбой прийти и исцелить его. На тот случай, если Христос не сможет прийти, Авгарь просил слугу написать Его портрет и принести ему (слуга был живописцем). Получив письмо князя, Христос взял чистый белый плат, умыл лицо и вытер его платом, на котором появилось изображение Его лика. Нерукотворный образ Христа в течение многих веков хранился в Эдессе: о нем упоминают Евагрий в "Церковной истории" (VI в.), преподобный Иоанн Дамаскин (VII в.) и отцы VII Вселенского Собора. В 944 году Нерукотворный образ был торжественно перенесен в Константинополь. В честь этого события император Константин VII составил похвальное слово и установил ежегодное празднование 16 августа, которое совершается и поныне. Во время разграбления Константинополя крестоносцами в 1204 г. образ был, вероятно, утрачен, так как никаких упоминаний о его местонахождении после этого времени нет.[1] (Знаменитая Туринская плащаница не может быть отождествлена с эдесским образом, так как ее происхождение другое: на ней отпечаталось изображение тела Христа, лежащего во гробе).
Помимо Нерукотворного образа существовали и другие древние изображения Христа. Евсевий Кесарийский (IV в.) упоминает о статуе Христа, которую воздвигла кровоточивая жена, исцеленная Им (Мф. 9:20-23). Евсевий также утверждает, что видел портреты Христа и апостолов Петра и Павла, нарисованные при их жизни.[2] По церковному преданию, первая икона Божьей Матери была написана евангелистом Лукой.[3]
Несмотря на существование икон в Церкви с глубокой древности, в разные эпохи возникали течения против иконопочитания. В VII-VIII веках они вылились в иконоборческую ересь, осужденную VII Вселенским Собором. Главным обвинением иконоборцев против иконопочитателей во все времена было обвинение в идолопоклонстве, а основным аргументом - ветхозаветный запрет на изображение Бога. Первая заповедь Моисеева десятословия гласит: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог Ревнитель" (Исх. 20:4-5). Очевидно, что эта заповедь направлена против идолов и кумиров, существовавших у языческих народов, которые поклонялись им. Автор Второзакония разъясняет, о каких кумирах идет речь: "Дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы, которая летает под небесами, изображения какого-либо гада... какой-либо рыбы... и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им" (Втор. 4:16-19). Автор подчеркивает, что истинный Бог невидим и неизобразим, и, когда Моисей беседовал с Богом на Синае, люди не видели Бога, а только слышали Его голос: "Вы приблизились и стали под горою, а гора горела огнем до самых небес, и была тьма, и облако, и мрак. И говорил Господь к вам из среды огня; голос слов Его вы слышали, но образа не видели, а только голос... Вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь... из среды огня" (Втор. 4:11-15). Любое изображение невидимого Бога было бы плодом человеческой фантазии и ложью против Бога; поклонение такому изображению было бы поклонением твари вместо Творца. Это, однако, не означает, что в ветхозаветном культе не было вообще никаких изображений: Бог повелевает Моисею устроить скинию и в ней сделать золотых херувимов (Исх. 25:18-20).
Новый Завет был откровением Бога, Который стал человеком, то есть сделался видимым для людей. С той же настойчивостью, с какой Моисей говорит о том, что люди на Синае не видели Бога, апостолы подчеркивают, что они видели Его: "И мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца" (Ин. 1:14); "О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, что осязали наши руки - о Слове жизни" (1 Ин. 1:1). Христос, по словам апостола Иоанна, явил миру невидимого Бога, то есть сделал Его видимым: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Ин. 1:18). То, что невидимо, то и неизобразимо, а что видимо, то можно изображать, так как это уже не плод фантазии, но реальность. Ветхозаветный запрет на изображения невидимого Бога, по мысли преподобного Иоанна Дамаскина, предуказывает возможность изображать Его, когда Он станет видимым: "Ясно, что теперь (в Ветхом Завете) тебе нельзя изображать невидимого Бога, а когда увидишь Бестелесного вочеловечившимся ради тебя, тогда будешь делать изображения Его человеческого вида. Когда Невидимый, облекшись в плоть, становится видимым, тогда изображай подобие Явившегося... все рисуй - и словом, и красками, и в книгах, и на досках".[4]
Христианская икона по своему первоначальному замыслу является Евангелием в красках: "Что (в Евангелии) изображено посредством бумаги и чернил, - пишет преподобный Феодор Студит, - то на иконе изображено посредством различных красок или какого-либо другого материала".[5] Нельзя не учитывать того, что пятнадцать или двадцать веков назад далеко не все христиане были грамотными и могли читать Евангелие: в этом смысле святой папа Григорий II называет иконы и храмовые росписи "Евангелием для неграмотных".[6]
Иконоборчество VIII века было продолжением тех христологических ересей, с которыми боролись Святые Отцы предшествующих Вселенских Соборов. Однако в отличие от прежних ересей оно не родилось в среде богословов, а было "спущено сверху" императором Львом Исавром, издавшим в 726 году указ против почитания икон. По его приказанию был послан чиновник, чтобы уничтожить чудотворный образ Спасителя, висевший над входом в императорский дворец. Однако народ воспротивился поруганию чтимой иконы, и чиновник был убит. На защиту иконопочитания встали многие видные иерархи того времени, в том числе святые Герман Константинопольский и папа Римский Григорий II, а также многие из числа монашествующих. Однако император объявлял себя "царем и первосвященником" и не желал считаться с мнением иерархов. Преподобный Иоанн Дамаскин, выступивший против царских притязаний на главенство в Церкви, говорил в те годы: "Мы покорны тебе, царь, в житейских делах, в делах века сего, в податях, пошлинах... в церковном же устройстве мы имеем пастырей, глаголавших нам слово и установивших церковное законоположение".[7]
Защита икон была защитой веры в воплощение Христа, так как иконоборчество являлось одной из форм отрицания реальности этого воплощения. Для православных икона не идол, подменяющий собой невидимого Бога, но символ и знак Его присутствия в Церкви. Отцы VII Вселенского Собора, вслед за святителем Василием Великим, подчеркивали, что "честь, воздаваемая образу, восходит к Первообразу".[8] Поклоняясь иконе, христиане поклоняются не доске с красками, а тому, кто изображен на ней, - Христу, Божьей Матери, святому. Икона - окно в другой мир, по мысли священника Павла Флоренского. Через икону человек непосредственно соприкасается с духовным миром и теми, кто живет там.
Известны случаи, когда во время молитвы перед иконой человек видел живым изображенного на ней; так преподобный Силуан Афонский увидел живого Христа на месте Его иконы: "Во время вечерни, в церкви... направо от царских врат, где находится местная икона Спасителя, он увидел живого Христа... Невозможно описывать то состояние, в котором он находился в тот час, - говорит его биограф иеромонах Софроний. - Мы знаем из уст и писаний блаженного Старца, что его осиял тогда Божественный свет, что он был изъят из этого мира и духом возведен на небо, где слышал неизрекаемые глаголы, что в тот момент он получил как бы новое рождение свыше".[9] Не только святым, но и простым христианам, даже грешникам являются иконы. В сказании об иконе Божьей Матери "Нечаянная Радость" повествуется о том, как "некий человек беззаконник имел правило ежедневно молиться ко Пресвятой Богородице" и однажды во время молитвы Она явилась ему и предостерегла от греховной жизни. Такие иконы, как "Нечаянная Радость", называются на Руси "явле' нными".
Существует также множество чудотворных икон, с которыми связаны случаи исцелений или избавлений от военной опасности. В России особенным почитанием пользуются Владимирская, Казанская, Смоленская, Иверская, "Взыскание погибших", "Всех скорбящих Радость" и другие чудотворные иконы Божьей Матери. С Владимирской иконой, например, связаны избавления Руси от нашествия монгольских ханов Тамерлана в 1395 году, Ахмата в 1490 году и Махмет-Гирея в 1521 году. В первом из этих случаев Божья Матерь сама явилась хану во сне и повелела оставить пределы Руси. Перед Казанской иконой молились воины народного ополчения во главе с Мининым и Пожарским, готовясь к решающему сражению с поляками, захватившими Москву в 1612 году. Во время нашествия Наполеона Казанская икона Божьей Матери осеняла русских солдат, которые молились перед ней. Первое крупное поражение французов после ухода из Москвы произошло в праздник Казанской иконы 22 октября 1812 году.
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 53
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 219
Re: суеверное поклонение иконам.
Иконы пишут не кто попало, а иконописцы. Они призванны самим Богом к этому. Это высокодуховные и чистые душой люди. Приступая к написанию иконы они много молились чтобы возвысить свой дух и получить состояние благодати. Потому что к этому обязывает предмет их творчества - духовное.master petr пишет:До меня никак не доходит, как может быть изделие и художество рук человеческих обьектом или предметом поклонения?
Я не понимаю и духовенство которе благословляет эти картины и люди верят что они святые. Откуда мы можем быть уверены что там образ Марии а не какая нибудь любовница какого то папы? .
И думаю как ангелы присутствуют при литургии в храме, так они присутствовали при написании икон. Это не просто рисунок. Это оттиск духовного мира на холсте.
Так рассуждая вы можете сказать что до вас не доходит - кто такой Христос и какое он имел право учить. Ведь он внешне был как человек, а не как светящийся Бог из света. Вдь он тоже вырос из дитя малого...
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 220
Re: суеверное поклонение иконам.
Иконы надо чтить, целовать и молиться перед ними! Все православные так делают!
master petr- Новичок
- Сообщения : 45
Дата регистрации : 2012-06-30
Вероисповедание : христианин
- Сообщение 221
Re: суеверное поклонение иконам.
noname пишет:Иконы надо чтить, целовать и молиться перед ними! Все православные так делают!
Целуйте их наздоровье если вам хочется. Я лично не вижу логики и смысла ходить туда где не ценят человека. Вы желаете смерть другим а иконы целуете. Покажите мне смысл.
Вроде бы христианская тематика построена на любви а тут одна ненависть.
master petr- Новичок
- Сообщения : 45
Дата регистрации : 2012-06-30
Вероисповедание : христианин
- Сообщение 222
Re: суеверное поклонение иконам.
xmission пишет:
Иконы пишут не кто попало, а иконописцы. Они призванны самим Богом к этому. Это высокодуховные и чистые душой люди. Приступая к написанию иконы они много молились чтобы возвысить свой дух и получить состояние благодати. Потому что к этому обязывает предмет их творчества - духовное.
И думаю как ангелы присутствуют при литургии в храме, так они присутствовали при написании икон. Это не просто рисунок. Это оттиск духовного мира на холсте.
Так рассуждая вы можете сказать что до вас не доходит - кто такой Христос и какое он имел право учить. Ведь он внешне был как человек, а не как светящийся Бог из света. Вдь он тоже вырос из дитя малого...
Как можно узнать или проверить что эти иконописцы призванны тем Богом который сказал чтобы не делать иконы. Может их другой бог призвал?
Не кипятитесь дорогой. Обоснуйте то что вы говорите или во что вы верите? На чем строите ваши мнения и вашу веру? Просто так, потому что кто то сказал это? Не глубоко.
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 53
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 223
Re: суеверное поклонение иконам.
Вы как вообще - на других равняетесь, или к Богу идёте? Называетесь христианином потому что так надо, или душа хочет духовной пищи а не земной? Для вас храм - украшенная картинками забегаловка?master petr пишет:
Целуйте их наздоровье если вам хочется. Я лично не вижу логики и смысла ходить туда где не ценят человека. Вы желаете смерть другим а иконы целуете. Покажите мне смысл.
Вроде бы христианская тематика построена на любви а тут одна ненависть.
Не хотите - не целуйте. Но хоть на исповедь и причастие ходите.
master petr- Новичок
- Сообщения : 45
Дата регистрации : 2012-06-30
Вероисповедание : христианин
- Сообщение 224
Re: суеверное поклонение иконам.
Сумрак пишет:
А стоит ли задумываться о соответствии образа тому, что бы ты хотел видеть? Для чего эта уверенность? Иконописец создал образ таким, каким он его представлял...и если его представления соответствуют представлениям тех, кто молится образу, не подвергая его сомнению, то для чего ставить подобные вопросы?
Это правда что как люди себе представляют так и делают.
Был в Сингапуре и видел как лежат перед большой золотой статуей Будды и кланятся. Зашел в их храме а там немного похоже с православием. Много икон и изображений. Я хочу видеть смысл в то что делаю.
Человек творец этих изделий и сам же перед ними кланяется. Не абсурд ли? В моем воображении Бог это то чего человек не сможет изобразить так как Он Невидим. Просто внутренним естеством можно почувствовать Его подобно свежему воздуху.
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 53
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 225
Re: суеверное поклонение иконам.
На чём строю? Сначала на вере слепой, как её называют у "первоначальных".master petr пишет:
Как можно узнать или проверить что эти иконописцы призванны тем Богом который сказал чтобы не делать иконы. Может их другой бог призвал?
Не кипятитесь дорогой. Обоснуйте то что вы говорите или во что вы верите? На чем строите ваши мнения и вашу веру? Просто так, потому что кто то сказал это? Не глубоко.
"По вере даётся".
Эта вера укрепляется (тут Бог помогает) когда начинаешь анализировать события вокруг тебя происходящие.
Затем вера самая крепкая - созерцательная. Мне Бог для укрепления веры однажды дал такой опыт созерцания духовного мира, какой описан у многих старцев. После этого мне никаких больше доказательств не нужно.
Кроме того то что называется "душа общается с Богом" - не просто красивые слова. Это состояние передаётся и чувствуется физически. Я неговорю уж про то что через ситуации по жизни постоянно видно его участие.
Сумрак- Почетный форумчанин
- Сообщения : 3848
Дата регистрации : 2011-04-07
Вероисповедание : ???... атеист
- Сообщение 226
Re: суеверное поклонение иконам.
А искусство не достойно того, чтобы ему поклонялись? Ну или восторгались, восхищались? Что ж так принижать творения человеческие? Этим он отличается от животных, а еще тем, что умеет мыслить.master petr пишет:
Человек творец этих изделий и сам же перед ними кланяется. Не абсурд ли?
Каждому свое...не вижу в этом нечто заслуживающее осуждения.master petr пишет:
В моем воображении Бог это то чего человек не сможет изобразить так как Он Невидим. Просто внутренним естеством можно почувствовать Его подобно свежему воздуху.
master petr- Новичок
- Сообщения : 45
Дата регистрации : 2012-06-30
Вероисповедание : христианин
- Сообщение 227
Re: суеверное поклонение иконам.
xmission пишет:
На чём строю? Сначала на вере слепой, как её называют у "первоначальных".
"По вере даётся".
Эта вера укрепляется (тут Бог помогает) когда начинаешь анализировать события вокруг тебя происходящие.
Затем вера самая крепкая - созерцательная. Мне Бог для укрепления веры однажды дал такой опыт созерцания духовного мира, какой описан у многих старцев. После этого мне никаких больше доказательств не нужно.
Кроме того то что называется "душа общается с Богом" - не просто красивые слова. Это состояние передаётся и чувствуется физически. Я неговорю уж про то что через ситуации по жизни постоянно видно его участие.
Я рад за вас дорогой.
Скажите
Мирянам можно читать всю Библию или только Евангелие?
master petr- Новичок
- Сообщения : 45
Дата регистрации : 2012-06-30
Вероисповедание : христианин
- Сообщение 228
Re: суеверное поклонение иконам.
Сумрак пишет:
А искусство не достойно того, чтобы ему поклонялись? Ну или восторгались, восхищались? Что ж так принижать творения человеческие? Этим он отличается от животных, а еще тем, что умеет мыслить.
Каждому свое...не вижу в этом нечто заслуживающее осуждения.
Восхищение и удивление? Конечно! Но поклоняться тому что я сам его сделал? Извольте. Но если хотят, кто им закон в этом?
Только никак не пойму этот патриотизм: Православие или смерть!
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 53
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 229
Re: суеверное поклонение иконам.
Мне мой духовный наставник на аналогичный вопрос так ответил.master petr пишет:
Я рад за вас дорогой.
Скажите
Мирянам можно читать всю Библию или только Евангелие?
Можно и то и другое. Но сначала рекомендовал ознакомится с Новым Заветом.
Потому как в нём живое настоящее. То что нужно делать сейчас. Ветхое осталось позади и утратило актуальность 2000 лет назад. Если человек будет жить прошлыми переживаниями - то не сможет решать насущные проблемы. так как его ум будет поглощён минувшим. И по итогу он живя не проживёт свою жизнь. А с Ветхим Заветом можно познакомиться после - если захочется взглянуь на всю "картину" целиком
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 230
Re: суеверное поклонение иконам.
Недавно прочитал интересную мысль , что Истина открывается только искренним членам евхаристического собрания православной Христовой Церкви, так как только в этой общности действует Дух Святой. Если же какой либо человек пытается понять что то без этой опоры, то он духовно слепой ничего не пойсёт. Предание состоит именно в этом, всё передаётся через евхаристическое собрание верных.
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 231
Re: суеверное поклонение иконам.
Батюшка?Вы меня удивляете)))?Что недавно прочитали.Эта Мысль стара как Мир))).священник Михаил пишет: Недавно прочитал интересную мысль , что Истина открывается только искренним членам евхаристического собрания православной Христовой Церкви, так как только в этой общности действует Дух Святой. Если же какой либо человек пытается понять что то без этой опоры, то он духовно слепой ничего не пойсёт. Предание состоит именно в этом, всё передаётся через евхаристическое собрание верных.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 232
Re: суеверное поклонение иконам.
Если она так стара, может быть Вы знаете её автора?
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 233
Re: суеверное поклонение иконам.
Священное Предание ее Автор.священник Михаил пишет: Если она так стара, может быть Вы знаете её автора?
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 234
Re: суеверное поклонение иконам.
священник Михаил пишет: Недавно прочитал интересную мысль , что Истина открывается только искренним членам евхаристического собрания православной Христовой Церкви, так как только в этой общности действует Дух Святой. Если же какой либо человек пытается понять что то без этой опоры, то он духовно слепой ничего не пойсёт. Предание состоит именно в этом, всё передаётся через евхаристическое собрание верных.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 235
Re: суеверное поклонение иконам.
VeronikaNikavera пишет:Священное Предание ее Автор.
Это писал, но конечно гораздо лучше св. Ириней Лионский, так скажем один из соавторов предания. св.Иринею свойственно очень реалистическое понимание евхаристии: только в контексте евхаристического собрания верных обнаруживается " дар Истины", которым наделены епископы. Этот " дар Истины" и есть то самое Предание, и величайшим свидетельством которого является его единство и единственность, т.е единомыслие церквей во времени и пространстве.
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 236
Re: суеверное поклонение иконам.
Где епископ,там полнота Церкви(все Таинства совершаются).Так ведь?священник Михаил пишет:
Это писал, но конечно гораздо лучше св. Ириней Лионский, так скажем один из соавторов предания. св.Иринею свойственно очень реалистическое понимание евхаристии: только в контексте евхаристического собрания верных обнаруживается " дар Истины", которым наделены епископы. Этот " дар Истины" и есть то самое Предание, и величайшим свидетельством которого является его единство и единственность, т.е единомыслие церквей во времени и пространстве.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 237
Re: суеверное поклонение иконам.
VeronikaNikavera пишет:Где епископ,там полнота Церкви(все Таинства совершаются).Так ведь?
Это правильно, но тут намного глубже. Епископ должен как бы всё перенять, ему как бы передаётся вся полнота понимания, если он (вместе с паствой) сохраняет единство, единственность и единомыслие со своими предшественниками и остальными евхаристическими собраниями.
То есть важно не только наличие епископа, а важно насколько он является хранителем предания, хранителем единства, хранителем взаимной любви и учения Христа. Функция епископа не должна замыкаться на администрировании, а именно на восприятии, как бы впитывании всего переданного от наших православных предков и от Господа. Попытался выразить как мог ( учу патрологию).
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 238
Re: суеверное поклонение иконам.
)))Помоги Вам БОГ!священник Михаил пишет:
Это правильно, но тут намного глубже. Епископ должен как бы всё перенять, ему как бы передаётся вся полнота понимания, если он (вместе с паствой) сохраняет единство, единственность и единомыслие со своими предшественниками и остальными евхаристическими собраниями.
То есть важно не только наличие епископа, а важно насколько он является хранителем предания, хранителем единства, хранителем взаимной любви и учения Христа. Функция епископа не должна замыкаться на администрировании, а именно на восприятии, как бы впитывании всего переданного от наших православных предков и от Господа. Попытался выразить как мог ( учу патрологию).
Veronika- Корифей форума
- Сообщения : 7758
Дата регистрации : 2012-01-16
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 239
Re: суеверное поклонение иконам.
Сейчас "модно"поздравлять друг друга "по православному".Вот поздравление:"Как жаль,что Вам кулич не подарить,яйцо по телефону не отправить.Осталось лишь Христос Воскрес сказать и луч тепла в в душе оставить".Это что-то!Вот где суеверий "клад",в таких сообщениях.Уж лучше совсем не надо поздравлять(.
master petr- Новичок
- Сообщения : 45
Дата регистрации : 2012-06-30
Вероисповедание : христианин
- Сообщение 240
Re: суеверное поклонение иконам.
священник Михаил пишет:
Это писал, но конечно гораздо лучше св. Ириней Лионский, так скажем один из соавторов предания. св.Иринею свойственно очень реалистическое понимание евхаристии: только в контексте евхаристического собрания верных обнаруживается " дар Истины", которым наделены епископы. Этот " дар Истины" и есть то самое Предание, и величайшим свидетельством которого является его единство и единственность, т.е единомыслие церквей во времени и пространстве.
Я смотрю что православные в основном ссылаются на отцов церкви а не на Иисуса Христа и Его Апостолов. Ведь на них надо ссылаться. Они есть основание Христианской веры имея краеугольного камня Иисуса Христа.
19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,
21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.
(Еф.2:19-22)
Я понимаю вас что произойдет если вы начнете ссылаться на Апостолв Христа и на самого Христа. Но боязнь все же есть чтобы не найти себя заблудшим в лоно называющей себя церковью истинной.