В православном мире существует такое понятие как поклонение иконе или поклонение Богу посредством икон (что вернее - не могу сказать), вопрос в том - правильно ли данное действие и что имено сказано в Библии на этот счёт?
Для того чтобы ответить на Ваш вопрос, необходимо уточнить терминологию
После иконоборческих споров в конце позапрошлого тысячелетия все языки христианских народов строго различают поклонение и почитание.
Поклонение – это наши отношения с личностью Бога. Оно включает в себя любовь и восхищение, слезы покаяния и священный трепет благоговения. Оно включает благодарность и надежду на помощь, скорбь разлуки и радость встречи. Наверное, о различных аспектах этих глубоко личностных взаимоотношений можно говорить много. Важно, что это могут быть отношения только с личностью, да не с любой, а только с Богом. Поэтому, говорят православные вот уже больше 12 веков, поклонение воздается только Богу.
Напротив, почитание – явление совсем другого масштаба. Мы ценим фотографию любимого человека, потому что она помогает нам вспомнить черты его лица. Мы, конечно, будем беречь ее, особенно, если мы не можем воочию увидеть любимого, а фотография – единственная. Так мы бережно храним и почитаем пожелтевшие фотографии давно умерших родных. Мы ценим, кстати, и телефон, который помогает нам общаться с друзьями, живущими очень далеко… Но никто из нас не скажет в здравом уме и твердой памяти, что мы любим фотографию, а не человека. Вот так же отличается почитание икон от поклонения Богу.
Библия, как и обычай Церкви, категорически запрещают поклонение чему-либо, кроме Бога. Понятия идола и идолослужения в Библии куда шире, чем одни только изображения. С точки зрения Писания «служить», то есть посвящать свои время, усилия, надежды и упования чему-либо, кроме Единственного – тяжки грех. Много и подробно говорит об этом Ветхий завет. В новозаветное время греховность идолопоклонства была настолько очевидна, что об этом почти не приходилось говорить. Лишь иногда апостолы в письмах к христианам из язычников говорят об этом как о вещи само собой разумеющейся.
Христиане первых веков тысячами шли на смерть за отказ поклоняться языческим идолам или, чаще, идолу государства (римского).
В заключение приведем выдержку из Догмата 367 святых отцов Седьмого Вселенского собора Никейского об иконопочитании: «…Поскольку [Господь Иисус Христос, Пресвятая Богородица и святые] часто через изображение на иконах становятся видимы, потому взирающие на них [на иконы] подвигаются вспоминать и любить тех, кто изображен на них, и чествовать их лобызанием и почтительным поклоном, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, которое подобает одному Божескому естеству, но почитанием… Ибо честь, воздаваемая образу, переходит к первообразному, и кланяющийся иконе – поклоняется существу изображенному на ней…»
Для того чтобы ответить на Ваш вопрос, необходимо уточнить терминологию
После иконоборческих споров в конце позапрошлого тысячелетия все языки христианских народов строго различают поклонение и почитание.
Поклонение – это наши отношения с личностью Бога. Оно включает в себя любовь и восхищение, слезы покаяния и священный трепет благоговения. Оно включает благодарность и надежду на помощь, скорбь разлуки и радость встречи. Наверное, о различных аспектах этих глубоко личностных взаимоотношений можно говорить много. Важно, что это могут быть отношения только с личностью, да не с любой, а только с Богом. Поэтому, говорят православные вот уже больше 12 веков, поклонение воздается только Богу.
Напротив, почитание – явление совсем другого масштаба. Мы ценим фотографию любимого человека, потому что она помогает нам вспомнить черты его лица. Мы, конечно, будем беречь ее, особенно, если мы не можем воочию увидеть любимого, а фотография – единственная. Так мы бережно храним и почитаем пожелтевшие фотографии давно умерших родных. Мы ценим, кстати, и телефон, который помогает нам общаться с друзьями, живущими очень далеко… Но никто из нас не скажет в здравом уме и твердой памяти, что мы любим фотографию, а не человека. Вот так же отличается почитание икон от поклонения Богу.
Библия, как и обычай Церкви, категорически запрещают поклонение чему-либо, кроме Бога. Понятия идола и идолослужения в Библии куда шире, чем одни только изображения. С точки зрения Писания «служить», то есть посвящать свои время, усилия, надежды и упования чему-либо, кроме Единственного – тяжки грех. Много и подробно говорит об этом Ветхий завет. В новозаветное время греховность идолопоклонства была настолько очевидна, что об этом почти не приходилось говорить. Лишь иногда апостолы в письмах к христианам из язычников говорят об этом как о вещи само собой разумеющейся.
Христиане первых веков тысячами шли на смерть за отказ поклоняться языческим идолам или, чаще, идолу государства (римского).
В заключение приведем выдержку из Догмата 367 святых отцов Седьмого Вселенского собора Никейского об иконопочитании: «…Поскольку [Господь Иисус Христос, Пресвятая Богородица и святые] часто через изображение на иконах становятся видимы, потому взирающие на них [на иконы] подвигаются вспоминать и любить тех, кто изображен на них, и чествовать их лобызанием и почтительным поклоном, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, которое подобает одному Божескому естеству, но почитанием… Ибо честь, воздаваемая образу, переходит к первообразному, и кланяющийся иконе – поклоняется существу изображенному на ней…»