zar111 пишет:
А мы что обсуждали-то... Кто есть кто вот, например, на этой иконе. Кто на коне, а кто под копытами? ))
Прошу прощения основную нить я пропустил, тоже интересное изображение, ангелы на конях.
zar111 пишет:
А мы что обсуждали-то... Кто есть кто вот, например, на этой иконе. Кто на коне, а кто под копытами? ))
Лалибэлла.Эфиопия.
Интересный храм, и наверное прохладно в нём, а то у нас сейчас такая жара.
тактически или стратегически?zar111 пишет:
Названия не важны.
Важно, кто друг, а кто враг.
Тактически, конечно.proxogy пишет:
тактически или стратегически?
Та ведь я ж - не про всех.proxogy пишет:э нет!
Вот Вам и пример тактического использования. )))proxogy пишет:
аггелы потёрли?
Так ведь, и я - о том же. Судить по одежке - не надежно.proxogy пишет:А вот вам З(ах!)АР на досуге почитать об иконографии ангелов: Иконография ангельских одежд
Да, но ведь человек не сам кольцо или цепь под стекло к иконе прикрепляет, это делается с разрешения настоятеля храма?священник Михаил пишет: Меня мать это тоже беспокоит. Я понимаю человеческая благодарность за исцеления выражается и таким образом. Но ведь и здесь какой то перегиб. Человек ищет не Бога, а именно чудотворную икону. Возможно этот человек новоначальный, но разве мы не сразу приучаем этого человека к некоему ритуалу.
Как только входит человек в храм, у нас спрашивает где у Вас чудотворная икона Божией Матери Троеручица. То есть его внимание сосредоточенно именно на этом образе. Я рад что прославляется Божия Матерь, но здесь возможны всё же перегибы , суеверия и идолопоклонство. Хотя , конечно это зависит от степени воцерковленности того или иного человека.
порой языческие настроения культивируются по причине финансового интереса.настоятелями и архиереями я имею в виду.возможно не везде,оговорюсь,может кто то искренне верит в такой плоскости.miha61 пишет:Да, но ведь человек не сам кольцо или цепь под стекло к иконе прикрепляет, это делается с разрешения настоятеля храма?
ириней пишет:
порой языческие настроения культивируются по причине финансового интереса.настоятелями и архиереями я имею в виду.возможно не везде,оговорюсь,может кто то искренне верит в такой плоскости.
А у многих духовная жизнь начинается с Матронушки.От многих я слышала :"Матронушка ,мне ВЕРУ дала".Чувствуется в Вас влияние проф. Осипова.Черникова ЛИ пишет:Конечно же в основе - ДЕНЬГИ. И это страшная беда.А потом уже формируются и всевозможные "поклонения" - самое главное "съездить к Матронушке", а зачем жить духовной жизнью, да и никто не заостряет внимания на ней.Как в формуле-"молиться,поститься и слушать радио "Радонеж" -вот и все,что нужно.
Черникова ЛИ пишет:Конечно же в основе - ДЕНЬГИ. И это страшная беда.А потом уже формируются и всевозможные "поклонения" - самое главное "съездить к Матронушке", а зачем жить духовной жизнью, да и никто не заостряет внимания на ней.Как в формуле-"молиться,поститься и слушать радио "Радонеж" -вот и все,что нужно.
VeronikaNikavera пишет:А у многих духовная жизнь начинается с Матронушки.От многих я слышала :"Матронушка ,мне ВЕРУ дала".Чувствуется в Вас влияние проф. Осипова.
Батюшка,эти люди ,которые мне так говорили,начали воцерковляться,после посещения Матронушки.А до этого к бабкам ходили.священник Михаил пишет:
Культом пахнет.
Именно так, Михаил. И финансовая сторона тут ни при чем. За это не надо давать взятку настоятелю или платить какой-то взнос.miha61 пишет:Да, но ведь человек не сам кольцо или цепь под стекло к иконе прикрепляет, это делается с разрешения настоятеля храма?
О,батюшка,"не сыпьте соль на рану".Для меня это больная тема.Из за бат.САМПСОНА,я пришла на форум,ну и т. д.А ,насчет культа ,не бойтесь))).Современные священники не дадут заблудиться))).Кстати,у батюшки САМПСОНА 10 июля день памяти.Приходите все,кто может.священник Михаил пишет: Всё таки духовная жизнь начинается с вхождения в Церковь. Навряд ли все люди, которые ходили на почитание Матроны стали верующими христианами, хотя возможно искренние люди были направляемы ею в храмы. К бабкам ходиди и те которые никогда и не были у Матроны, но раскаялись и пришли к вере. Впрочем на то она и святая, счтобы и по смерти направлять людей к Творцу. Просто я боюсь чтобы это не переросло в культ, а то вон сколько было примеров и ложные почитатели святого Иоанна Кронштадского, (хотелось написать про Сампсона) и т.п.
zar111 пишет:
Так ведь, и я - о том же. Судить по одежке - не надежно.
... "Прикид" не важен: черный, белый, с нимбом, с рогами и т.п.
Итак, ангелы суть посланники, слуги Царя Небесного, и в попытке передать все величие их чина, позднеримские/византийские художники обращались к образам земного царства. Таким образом, пышный придворный церемониал византийского двора нашел свое отражение в христианской иконографии, и вот ангелы уже предстают пред нами в ризах ромейских сановников или военачальников (архистратиг Михаил). Конечно, времена меняются, и сейчас было бы дико изображать ангельский чин в костюмах госчиновников или в парадной форме представителей министерства обороны (хотя это и являлось бы наиболее адекватным «переводом» византийской иконографии на современный язык). Но для античного и средневекового сознания «осовременивание» реалий духовного мира и Священной истории – вещь обыденная (даже в эпоху Ренессанса в Западной Европе все еще нормально было в религиозной живописи использовать современные костюмы). Впрочем, это уже отдельный разговор.