Петра пишет:Я первая спросила!
А я вам ответил, только вас этот ответ не устроил.
Петра пишет:Что мы с вами, как Чичиков с Маниловым в дверях?
К подобной анологии наш диалог привели вы, так что нечего сетовать.
Петра пишет:Нетипично для диалога атеиста с православным. )) Типичнее - да, как Нуклон сказал: "Я знаю и сейчас вам всё объясню и докажу, а вы НИЧЕГО не знаете", - друг другу говорят.
Как раз это и происходит, вы утверждаете что вам-то ответ известен, только не хотите, мол это выше моего понимания.
Петра пишет:А я вот хотела попользоваться от вашего богатства - науки, дорогой Василий, а вы не даёте.
Это почему? Я науку за семью замками не прячу. А силой запихнуть знания в человека нельзя, ему то всего навсего нужно немного любопытства.
Петра пишет:Мои же знания, как "ключ без права передачи".
В этом случае тогда это не знания.
Петра пишет:Верующих вообще-то можно сравнить с матрёшкой бОльшего размера, чем атеисты: научные знания мы вмещаем и не отвергаем, можем переварить, да, а вот в меньшую матрёшку бОльшая не поместится, поэтому МНЕ отвечать на мой же к вам вопрос глупо и вам это ничего не даст.
Неверная аналогия, как-то один верующий пытаясь задеть атеистов привел на форуме такую притчу:
- Спойлер:
Итак, во вpемена дpевние, тысячу с лишним лет назад жил один паpень. Его национальность значения не имеет, как и пpоисхождение. Задумал тот молодой паpень стать атеистом. А ходили в те вpемена слухи о некоем Мойше-атеисте, что мог любого священника в диспуте за пояс заткнуть. Решил юнец найти этого Мойшу-атеиста и стать его учеником. Много он ходил, много людей pасспpашивал о Мойше, и вот, после нескольких лет стpанствий, он подошел к хижине, где, как ему сказали, жил великий Атеист. Hа стук ему ответил дpебезжащий стаpческий голос:
- Кого там несет на ночь глядя?
- Пpостите, но вы ли Мойша-атеист?
- Пока живу, надеюсь, юноша.
- Я пpошёл много миль, я путешествовал по pазным стpанам, чтобы найти вас. Я хочу стать вашим учеником.
Стаpик удивленно уставился на юношу.
- Учеником? Hо чему ты можешь обучиться у меня? Я не pемесленник, не ученый, не политик.
- Я слышал, что вы - величайший атеист. Я тоже атеист и хотел бы слушать ваши доводы и учится.
- Так ты, юноша, атеист?
- Да, я не веpю ни в каких богов. Их нет.
- Что же, интеpесно... Hо послушай меня, юноша. Ты читал Библию, Коpан или Апокpифы?
- Hет, но...
- Hе пеpебивай стаpших, юноша. Ты pазговаpивал со жpецами, священниками, имамами?
- Hет.
- Ты совеpшал паломничества в святые места?
- Hет, но зачем? Я же не веpю в это.
- Ты жил пpи ските отшельников, наблюдая за их жизнью и pазговаpивая с ними?
- Hет.
- Hу, тогда, юноша, ты не атеист.
- А кто я тогда?
- Ты - невежда!
Правда добиться своей цели ему не удалось. Чтобы быть атеистом надо действительно кое-что знать, а вот что-бы быть верующим ничего ровным счетом знать не нужно. Ему не надо изучать другие религии, что бы утверждать что его истинная, а другие заблуждается, ему не надо изучать наук
что бы утверждать как устроен мир, ему-то по сути даже и о собственной религии не много знать нужно.
Что же касается принятия новых знаний, то как сказал Поль Лафарг: "Каждый ученый изгоняет бога из той науки, которая составляет предмет его специального изучения..." И в общем он прав. Бог всегда отступал от науки, перебегая от одного белого пятна к другому как будто нашкодивший мальчишка прячущийся от кого-то.
Петра пишет:Жаль только, что и вы не захотели подумать, Василий: чьи же это всё-таки мысли в голове у загипнотизированного человека и как они там оказались? Такое ваше размышление могло бы этак легонько подковырнуть атеистическую корку на вашей душе - глядишь, и свет бы забрезжил...
Вопрос-то ваш стоял по другому, если его вообще можно назвать вопросом. Что этот, что тот - это одни из тех не имеющих смысла размытых философских вопросов. Можно конечно попытаться все же сформулировать некие вопросы по данной тематике, но они будут разительно отличатся от этих. Тут можно затронуть: свободу воли, сознание и подсознание, идеи или мемы, и много еще чего, но все эти вопросы по большей части открыты и если их обсуждать то в дискуссии, а не в перекрестном допросе.