Сжав с напряжением троеперстие и прикладывая их ко лбу нужно вспомнить об Отце Небесном, все его благодеяния, а также то, как мы его преогорчили. Прикладываем с покаянием и верою, что Он просветит наш помраченный разум.
Прикладывая к чреву, вспоминаем Сына Божия и то как он за всех нас, ничтожных, был много бит, распял на Кресте Плоть Свою и был погребён. Да просветит все чувства наши тёмные и наделит любовью, кротостью и тишиной.
А прикладывая к плечам, пусть каждый сам решит свою вину пред Духом Святым, да просветит волю нашу и наделит усердием в исполнении воли Божьей.
Хорошо перед каждым крестным знамением прочитывать молитву Иисусову, вспоминая с покаянным сокрушением все грехи свои, да не лишит нас по множеству грехов наших Небесных Своих Благ.
Дополнительно будем искать и выписывать всё, что Святые говорили о силе Крестного Знамения, да будет нам от того вдохновение и утишение.
Да не будет между нами неразумия в этом Святом Деле. А если и сами не будем учиться и если видя как другия неразумно крестятся не будем их поправлять, то вменется это нам в двойное проклятье. И священникам тоже говорите, пусть не молчат, не равнодушествуют о своей пастве. Они должны быть пастырями, которые любят своё стадо, а не волками нерадивыми. О многом и другом стоило бы сказать в защиту чистоты веры, как то, почему священники молчат, когда видят, что паства стоит бесчинно; или не делают по чину по три земных поклона перед вкушением тела и крови Христа и многое многое другое, но это другая тема об отступничестве и истуканстве в церквях, которой должно прежде прити. Но да спасёт и помилует нас Господь.