Михалыч пишет:
Безусловно, версия спасения, высказанная Осиповым в одной лекции и в некоторых ответах на вопросы ошибочна и вредна. Судя по тому, что Осипов изъял лекцию с этим утверждением из сети и в последующих лекциях не упоминал конкретно эту версию, я полагал, что он осознал свою ошибку. Но потом опять наткнулся на подобное его высказывание.
Можно узнать, о какой новой "вредной версии спасения по Осипову" Вы говорите? И что "он изъял"?
Книжка о посмертной жизни спокойно лежит на его сайте http://www.aosipov.ru/texts/.
Такое понимание всеобщего спасения – это привнесение в православную веру католического понятия о чистилище. Чистилище – это выдумка католических богословов
Совершенно верно. Профессор это самое и говорит-с:
"Так, католицизм, например, своим догматом о чистилище и учением о т.н. лимбе глубоко исказил картину посмертного состояния человека.
Чистилище это место страданий для возмещения недостатка так называемых заслуг человека в удовлетворении правосудию Бога. Лимб – место между Раем и чистилищем, где находятся души некрещеных младенцев, которые и не страдают, и не наслаждаются. (Вот до какого теологического неразумия можно дойти, не считаясь со святоотеческим учением.)"Может, хватит уже придумывать и клеветать на человека, дорогие товарищи, а просто взять книжку и прочесть? Она тоненькая, не бойтесь.
Действительно, многие Святые Отцы высказывали надежду и веру в то, что Господь завершит свою миссию Спасения и спасёт всех, кто только захочет быть спасён. И в то же время Они считали бесспорным, что грешники осуждены на муки в вечности.
Простите, я Вас поправлю малость.
Одни Отцы считали, что геенским мукам не будет конца вообще, а другие, что Господь в конечном счете, когда-нибудь, спасет всех.
Только праведники сразу попадут в рай, а грешники сначала еще будут мучиться в геенне, и только потом-потом-потом, очистившись, смогут сподобиться лицезреть Бога. Гееннский огонь они и считали очищением или еще называли такое спасение "крещением огнем".
Такое противоречие превосходит уровень человеческого разумения.
Я например, понимаю и то, и другое, просто надо отдавать себе отчет, что мы не можем точно знать- как там на самом деле будет , в этом "потом-потом-потом". У нас впереди еще много такого, о котором надо думать сейчас, а не обнадеживаться чем-то иллюзорным, что нужно еще заработать адскими страданиями.
По-моему, рассечение души, то есть отделение добра от зла и фиксация благого выбора, является совершенно обычным делом для всякого воцерковлённого человека.
Если принять это, как образ, то можно. Хотя, все-таки правильней говорить об отсечении страстей (помыслов, прилогов) от души, нежели рассечение её самой. Душа неделима на части. И даже дух, который принято называть высшей частью души- лишь условно её
часть, лучше бы сказать -
сторона.
Душа нематериальна и потому неделима, как любой дух.