Не могу понять - как столь разумный с виду человек, как А.И. Осипов мог так попасться в сети лукавого, о которых он сам так много говорил аудитории....Одно дело написать другу в послании частном о своих догадках, что Бог может помиловать ВСЕХ грешников, даже подобных бесам непокаянным. Всех жалко, бо человеки суть. Ну, и осталось бы это в одном письме, как осталось в нескольких словах святых Божиих, которых приводит в пример Осипов. Мало ли какие мысли приходят человеку. НО СДЕЛАТЬ ЭТО в нонешнее время УЧЕНИЕМ Церкви своими богословскими устами на весь крещёный и не крещёный мир( а Осипов именно говорил от лица Православной Церкви, как её представитель, Учёный богослов, заслуженный Преподаватель Академий и Семинарий, Лектор, Участник многочисленных Симпозиумов Мировых(!!!!!!) , пусть и как-бы от личного себя - духовный грех. Почему? Да потому, что он самолично говорил, что ересь тем и обличается, что ОНА СМУЩАЕТ людей и раскалывает Церковь, колеблет Истину, что и произошло. Это не искание истины, т.к. по вопросу всехспасения святые отцы Церкви Христовой конечный ответ оставили благоразумно за Богом, а на своём уровне учительском учили, как и сказано Христом о козлищах, овцах, о злых и добрых, о прощении в покаянии и непрощении в оскорблении Святого Духа. Казалось бы, достаточно: имея страх Божий, надеяться на собственное спасение во Христе Иисусе, ВСЕМИ силами исполняя Его Заповеди, пытаясь, и видя своё несовершенство. Учить, Алексей Ильич - дело прежде ВСЕГО ответственное! От одного неверно сказанного слова гибли целые государства, а ТУТ - колебание чего? Да ни ЧЕГО, а КОГО - живого организма Христовой Церкви! Получается, что Алексей Ильич, столько говоривший, САМ не устоял, и пошёл на поводу тщеславия, а может, и гордости учительской, и нанёс Церкви сильнейший удар. Кто этого не понимает - чтож, не понимает... Мне хочется, чтобы мои родные неверующие были спасены для Царствия, чтобы меня Бог Не лишил Его за невоздержание мое, чтобы вы все были спасены и не терпели страданий, чтобы каждая тварь была спасена Господом. НО я Не Бог. Я даже не праведник. Я грешница, помилованная для покаяния и познания Его и поклонения Ему, и трепещущая Его гнева, ибо я ещё согрешаю... Но мне оставлено покаяние, как и всему миру.
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+15
андрей нев
Анатолий8
miha61
igoryok13
Ingwar
Викторыч
Holder
lelik
Август
мышкин
Владимир Л.
Виктор48
Монтгомери
noname
Нюся
Участников: 19
Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
Учение о невечности мук.
Не могу понять - как столь разумный с виду человек, как А.И. Осипов мог так попасться в сети лукавого, о которых он сам так много говорил аудитории....Одно дело написать другу в послании частном о своих догадках, что Бог может помиловать ВСЕХ грешников, даже подобных бесам непокаянным. Всех жалко, бо человеки суть. Ну, и осталось бы это в одном письме, как осталось в нескольких словах святых Божиих, которых приводит в пример Осипов. Мало ли какие мысли приходят человеку. НО СДЕЛАТЬ ЭТО в нонешнее время УЧЕНИЕМ Церкви своими богословскими устами на весь крещёный и не крещёный мир( а Осипов именно говорил от лица Православной Церкви, как её представитель, Учёный богослов, заслуженный Преподаватель Академий и Семинарий, Лектор, Участник многочисленных Симпозиумов Мировых(!!!!!!) , пусть и как-бы от личного себя - духовный грех. Почему? Да потому, что он самолично говорил, что ересь тем и обличается, что ОНА СМУЩАЕТ людей и раскалывает Церковь, колеблет Истину, что и произошло. Это не искание истины, т.к. по вопросу всехспасения святые отцы Церкви Христовой конечный ответ оставили благоразумно за Богом, а на своём уровне учительском учили, как и сказано Христом о козлищах, овцах, о злых и добрых, о прощении в покаянии и непрощении в оскорблении Святого Духа. Казалось бы, достаточно: имея страх Божий, надеяться на собственное спасение во Христе Иисусе, ВСЕМИ силами исполняя Его Заповеди, пытаясь, и видя своё несовершенство. Учить, Алексей Ильич - дело прежде ВСЕГО ответственное! От одного неверно сказанного слова гибли целые государства, а ТУТ - колебание чего? Да ни ЧЕГО, а КОГО - живого организма Христовой Церкви! Получается, что Алексей Ильич, столько говоривший, САМ не устоял, и пошёл на поводу тщеславия, а может, и гордости учительской, и нанёс Церкви сильнейший удар. Кто этого не понимает - чтож, не понимает... Мне хочется, чтобы мои родные неверующие были спасены для Царствия, чтобы меня Бог Не лишил Его за невоздержание мое, чтобы вы все были спасены и не терпели страданий, чтобы каждая тварь была спасена Господом. НО я Не Бог. Я даже не праведник. Я грешница, помилованная для покаяния и познания Его и поклонения Ему, и трепещущая Его гнева, ибо я ещё согрешаю... Но мне оставлено покаяние, как и всему миру.
Не могу понять - как столь разумный с виду человек, как А.И. Осипов мог так попасться в сети лукавого, о которых он сам так много говорил аудитории....Одно дело написать другу в послании частном о своих догадках, что Бог может помиловать ВСЕХ грешников, даже подобных бесам непокаянным. Всех жалко, бо человеки суть. Ну, и осталось бы это в одном письме, как осталось в нескольких словах святых Божиих, которых приводит в пример Осипов. Мало ли какие мысли приходят человеку. НО СДЕЛАТЬ ЭТО в нонешнее время УЧЕНИЕМ Церкви своими богословскими устами на весь крещёный и не крещёный мир( а Осипов именно говорил от лица Православной Церкви, как её представитель, Учёный богослов, заслуженный Преподаватель Академий и Семинарий, Лектор, Участник многочисленных Симпозиумов Мировых(!!!!!!) , пусть и как-бы от личного себя - духовный грех. Почему? Да потому, что он самолично говорил, что ересь тем и обличается, что ОНА СМУЩАЕТ людей и раскалывает Церковь, колеблет Истину, что и произошло. Это не искание истины, т.к. по вопросу всехспасения святые отцы Церкви Христовой конечный ответ оставили благоразумно за Богом, а на своём уровне учительском учили, как и сказано Христом о козлищах, овцах, о злых и добрых, о прощении в покаянии и непрощении в оскорблении Святого Духа. Казалось бы, достаточно: имея страх Божий, надеяться на собственное спасение во Христе Иисусе, ВСЕМИ силами исполняя Его Заповеди, пытаясь, и видя своё несовершенство. Учить, Алексей Ильич - дело прежде ВСЕГО ответственное! От одного неверно сказанного слова гибли целые государства, а ТУТ - колебание чего? Да ни ЧЕГО, а КОГО - живого организма Христовой Церкви! Получается, что Алексей Ильич, столько говоривший, САМ не устоял, и пошёл на поводу тщеславия, а может, и гордости учительской, и нанёс Церкви сильнейший удар. Кто этого не понимает - чтож, не понимает... Мне хочется, чтобы мои родные неверующие были спасены для Царствия, чтобы меня Бог Не лишил Его за невоздержание мое, чтобы вы все были спасены и не терпели страданий, чтобы каждая тварь была спасена Господом. НО я Не Бог. Я даже не праведник. Я грешница, помилованная для покаяния и познания Его и поклонения Ему, и трепещущая Его гнева, ибо я ещё согрешаю... Но мне оставлено покаяние, как и всему миру.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
Осуждаю ли я профессора Осипова?
К слушателю.
к ПРИМЕРУ, я украла у вас ценную вещь из дома, вы меня нашли, уличили и....простили, естественно, как христианин, пусть я эту вещь уже перепродала сто раз. Но у вас осталась горечь от потери? Значит, вы не простили во спасение души своей и моей, а просто смирились с потерей. Далее - я, соблазнила вашего малолетнего сына на грех, заразила его плохою болезнию, он на всю жизнь остался калекою. Вы меня нашли, и...? Вот, видите, тут уже ближе к осуждению, и дальше от прощения. Далее, я не только сознательно его совратила и заразила, но и вовлекла в секту, из которой ему и даже вам не под силу помочь выбраться. И? Проверьте свои чувства на личном примере, Тимофей....Так вот, не след человеку легко судить другого на предмет осуждения. Профессора не осудили - его обличили, причём на весь мир в нете. А что ж дивного? На весь мир вещал - на весь мир и обличился. Теперь осталось только серьёзно отнестись к последствиям, не забывая, что Бог ждёт.
К слушателю.
к ПРИМЕРУ, я украла у вас ценную вещь из дома, вы меня нашли, уличили и....простили, естественно, как христианин, пусть я эту вещь уже перепродала сто раз. Но у вас осталась горечь от потери? Значит, вы не простили во спасение души своей и моей, а просто смирились с потерей. Далее - я, соблазнила вашего малолетнего сына на грех, заразила его плохою болезнию, он на всю жизнь остался калекою. Вы меня нашли, и...? Вот, видите, тут уже ближе к осуждению, и дальше от прощения. Далее, я не только сознательно его совратила и заразила, но и вовлекла в секту, из которой ему и даже вам не под силу помочь выбраться. И? Проверьте свои чувства на личном примере, Тимофей....Так вот, не след человеку легко судить другого на предмет осуждения. Профессора не осудили - его обличили, причём на весь мир в нете. А что ж дивного? На весь мир вещал - на весь мир и обличился. Теперь осталось только серьёзно отнестись к последствиям, не забывая, что Бог ждёт.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
Осипов не учит о невечности адских мук, а указывает на святых отцов, которые так учили и не были осуждены Церковью. Осипов говорит, что вечность или невечность мук адских - это тайна.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
НЕ будь двуличен, Сергей. Он неоднократно в публичных семинарских, академических и прр. лекциях сказал, что "Бог есть любовь, и Он не может желать гибели человека". Никто нормальный из людей не может этого желать. Остальное требуется отдать Богу на Суд.noname пишет:Осипов не учит о невечности адских мук, а указывает на святых отцов, которые так учили и не были осуждены Церковью. Осипов говорит, что вечность или невечность мук адских - это тайна.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
И он прав. Я не двуличен, Вы меня оклеветали. За клевету ответите. Профессор Осипов совершенно прав.Нюся пишет:Он неоднократно в публичных семинарских, академических и прр. лекциях сказал, что "Бог есть любовь, и Он не может желать гибели человека".
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
"Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого" (Мф. 5:37).
А о том, что Осипов не прав, говорит само слово Божье, научающее, что адские муки будут вечны. Те же цитаты Святых, что Осипов приводит не учат о временности адских мук. Осипов просто лукаво переворачивает истинный смысл этих цитат так, как ему нравится, а не тот их смысл преподносит, который есть на самом деле. Так и секты делают. Берут адвентисты например слова Господа, сказанное на кресте разбойнику: "И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю", и явно сказанное о том, что разбойник в тот же день вознесётся в рай, воспринимают неявными вымыслами (как только не перекручивают это слово, чтобы только по ихнему вышло, что в рай праведники попадут только после страшного суда); так и католики явные слова Писания о том, что Дух Святой исходит только от Отца, отказываются по гордыне принимать и додумывают неявными вымыслами.
В действительности о временности адских мук из православных Святых учил только один Григорий Нисский. Такое же явное учение находим и у лжеисаака, на которого любит ссылаться Осипов. Уже достаточно приведено убедительных аргументов, что те слова ему не принадлежат, так как учит во втором томе и многим другим не свойственным "ему" ересям и ссылается на ряд изверженных из церкви псевдо-святых. Что же касается первого, то не известно, остался ли он верен своим убеждениям до конца, или же со временем поменял свою точку зрения. Поэтому никто не может говорить, что является сторонником Григория Нисского по этому вопросу. Можно являться лишь сторонником определённых его цитат и всё.
_______________________________________________
Какие цитаты святых приводит Осипов, якобы научающие о временности адских мук?
Приведу только два пример, касающийся и всех остальных цитат Святых, приведённые Осиповым:
1) Ап. Павел: "Спаситель всех человеков, а наипаче [особенно, тем более] верных" (1Тим.4:10)
Имеется в виду не потому что всех спасёт, а "Иже всем человеком хощет спастися, и в разум истины прийти" (1 Тим. 2:4).
И далее пишет Св. Феофан Затворник: "Но почему Он есть Спаситель паче верным? Потому что спасительное Божие хотение, спасительная Божия сила и спасительное Божие устроение (экономия спасения) простираются на всех и для спасения всех довлетельны; но на деле спасаются, или делаются причастными сих спасительностей, только верные, то есть только уверовавшие в благовестие и по принятии благодати живущие в духе веры. Так что Бог, и всегда желающий и всегда сильный спасти всех, в действительности Спаситель есть только верных".
2) Иоанн Златоуст: "Ад пленен сошедшим в него Господом, упразднен, поруган, умерщвлен, низложен, связан"
Но стоит только честно, без предвзятого мнения, исследовать этот вопрос у св. Иоанна Златоуста, то становится явным, что ад не разрушен в том смысле, как это хочет представить проф. Осипов, а разрушена лишь власть его над людьми, когда до Христа в ад попадали все, вне зависимости от праведности их дел. Через Христа появилась возможность его избегнуть. Это и есть то упразднение, поругание, умерщвление, а не то, что он не вечен. Власть его над людьми разрушена, но грешники сами себя под эту его власть вводят и не захотят после смерти и Страшного Суда от этой власти себя избавить, ибо она им становится как бы слаще рая.
У св. Иоанна Златоуста в его сочинениях есть прямой ответ на вопрос: «Всех ли Христос вывел из ада?». Разумеется проф. Осипов об этом своим читателям решил не сообщать.
Св. Иоанн Златоуст писал:
«Только настоящая жизнь есть время для подвигов, а после смерти - суд и наказание. Во аде же, сказано, кто исповестся Тебе (Пс. VI, 6)? Чем же сокрушены врата медные и стерты вереи железные? Телом Христовым. Тогда именно в первый раз явилось тело бессмертным и разрушило владычество смерти. Впрочем, это показывает только, что Им сила смерти разрушена, а не истреблены грехи умерших прежде пришествия Его. В противном случае, если Он освободил от геенны всех прежде умерших, то почему же сказал: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской (Мф. XI, 24)? Этим дано разуметь, что и они, хотя легче, однако ж будут наказаны. И хотя они здесь уже понесли крайнее наказание, однако и это их не избавит ...Прошло четыре тысячи лет, а наказание содомлян доселе остается в силе. Как велико человеколюбие Божие, так и наказание Его.»
Того же:
«Есть много людей, которые возлагают добрые надежды не на то, что они воздерживаются от грехов, а на то, что полагают, будто геенна не так страшна, как говорят о ней, но слабее той, какою угрожают нам, и при том временна, а не вечна, и много умствуют по этому поводу. Между тем я могу представить много доказательств и даже вывести из самых слов (Писания) о геенне, что она не только не слабее того, как ее представляют в угрозах, а еще гораздо ужаснее.Впрочем, теперь я не буду заводить об этом речи. Довольно и того опасения, какое возбуждают в нас одни слова (о геенне), если мы даже не будем раскрывать их смысла. А что она не временна, послушай, что говорит здесь Павел о людях, не ведущих Бога и не верующих в Евангелие, именно, что они подвергнутся наказанию, вечной погибели. Итак, каким образом вечное может соделаться временным?..» (На II Фес. Беседа 3-я.).
_______________________________________________
Что говорит Осипов: "Как мать делает все возможное, и говорит все возможные слова ребенку: не ходи туда и не поступай, зная, что там будет, при этом подчас говорит даже, знаете, какие слова? Сказать? Если утонешь – не приходи. Страшная угроза, правда же? Окончательная, все уже. Так вот и Бог, будучи Любовью, говорит. Говорит, предупреждает: смотрите, что будет. Смотрите, что будет." Здесь Осипов пытается как-то оправдаться перед явно сказанными Господом словами, что ад будет вечен, мол Бог специально это говорит, чтобы только не делали зла, а в конечном счёте всё равно спасутся все.
А что Златоуст на это?
"Слышал я, как некоторые грехолюбцы говорят, что для острастки людям угрожал Бог геенной, так как будто бы невозможно, чтобы Он, будучи милосердым, наказал кого-нибудь, в особенности того, кто Его не знает. Скажите же мне вы, выставляющие Бога обманщиком, кто во дни Ноя излил волны на всю вселенную, произвел то ужасное кораблекрушение и устроил гибель всего нашего рода? Кто ниспослал те молнии и громы на землю Содомскую? Кто потопил весь Египет? Кто истребил шестьсот тысяч в пустыне? Кто сожег сборище Авироново? Кто повелел земле раскрыть уста и поглотить соумышленников Корея и Дафана? Кто во время Давида поразил в одно мгновение семьдесят тысяч? Кто во время пророчества Исайи умертвил в одну ночь сто восемьдесят пять тысяч? А каждодневных несчастий, которые мы согрешая переносим, разве не видишь? Какой был бы смысл, если бы одни наказывались, а другие не наказывались? Подлинно, если Бог не есть неправеден, — а Он именно и не есть неправеден, — то и ты непременно понесешь за грехи наказание; если же Бог не наказывает, потому что Он человеколюбив, то и тем не следовало понести наказание. Вот даже и за эти самые слова, нами переданные, Бог наказывает многих и в настоящей жизни, чтобы, если вы не поверите словам угрозы, то хотя бы поверили делам кары». (Слово 25-е «О будущем Суде»).
А о том, что Осипов не прав, говорит само слово Божье, научающее, что адские муки будут вечны. Те же цитаты Святых, что Осипов приводит не учат о временности адских мук. Осипов просто лукаво переворачивает истинный смысл этих цитат так, как ему нравится, а не тот их смысл преподносит, который есть на самом деле. Так и секты делают. Берут адвентисты например слова Господа, сказанное на кресте разбойнику: "И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю", и явно сказанное о том, что разбойник в тот же день вознесётся в рай, воспринимают неявными вымыслами (как только не перекручивают это слово, чтобы только по ихнему вышло, что в рай праведники попадут только после страшного суда); так и католики явные слова Писания о том, что Дух Святой исходит только от Отца, отказываются по гордыне принимать и додумывают неявными вымыслами.
В действительности о временности адских мук из православных Святых учил только один Григорий Нисский. Такое же явное учение находим и у лжеисаака, на которого любит ссылаться Осипов. Уже достаточно приведено убедительных аргументов, что те слова ему не принадлежат, так как учит во втором томе и многим другим не свойственным "ему" ересям и ссылается на ряд изверженных из церкви псевдо-святых. Что же касается первого, то не известно, остался ли он верен своим убеждениям до конца, или же со временем поменял свою точку зрения. Поэтому никто не может говорить, что является сторонником Григория Нисского по этому вопросу. Можно являться лишь сторонником определённых его цитат и всё.
_______________________________________________
Какие цитаты святых приводит Осипов, якобы научающие о временности адских мук?
Приведу только два пример, касающийся и всех остальных цитат Святых, приведённые Осиповым:
1) Ап. Павел: "Спаситель всех человеков, а наипаче [особенно, тем более] верных" (1Тим.4:10)
Имеется в виду не потому что всех спасёт, а "Иже всем человеком хощет спастися, и в разум истины прийти" (1 Тим. 2:4).
И далее пишет Св. Феофан Затворник: "Но почему Он есть Спаситель паче верным? Потому что спасительное Божие хотение, спасительная Божия сила и спасительное Божие устроение (экономия спасения) простираются на всех и для спасения всех довлетельны; но на деле спасаются, или делаются причастными сих спасительностей, только верные, то есть только уверовавшие в благовестие и по принятии благодати живущие в духе веры. Так что Бог, и всегда желающий и всегда сильный спасти всех, в действительности Спаситель есть только верных".
2) Иоанн Златоуст: "Ад пленен сошедшим в него Господом, упразднен, поруган, умерщвлен, низложен, связан"
Но стоит только честно, без предвзятого мнения, исследовать этот вопрос у св. Иоанна Златоуста, то становится явным, что ад не разрушен в том смысле, как это хочет представить проф. Осипов, а разрушена лишь власть его над людьми, когда до Христа в ад попадали все, вне зависимости от праведности их дел. Через Христа появилась возможность его избегнуть. Это и есть то упразднение, поругание, умерщвление, а не то, что он не вечен. Власть его над людьми разрушена, но грешники сами себя под эту его власть вводят и не захотят после смерти и Страшного Суда от этой власти себя избавить, ибо она им становится как бы слаще рая.
У св. Иоанна Златоуста в его сочинениях есть прямой ответ на вопрос: «Всех ли Христос вывел из ада?». Разумеется проф. Осипов об этом своим читателям решил не сообщать.
Св. Иоанн Златоуст писал:
«Только настоящая жизнь есть время для подвигов, а после смерти - суд и наказание. Во аде же, сказано, кто исповестся Тебе (Пс. VI, 6)? Чем же сокрушены врата медные и стерты вереи железные? Телом Христовым. Тогда именно в первый раз явилось тело бессмертным и разрушило владычество смерти. Впрочем, это показывает только, что Им сила смерти разрушена, а не истреблены грехи умерших прежде пришествия Его. В противном случае, если Он освободил от геенны всех прежде умерших, то почему же сказал: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской (Мф. XI, 24)? Этим дано разуметь, что и они, хотя легче, однако ж будут наказаны. И хотя они здесь уже понесли крайнее наказание, однако и это их не избавит ...Прошло четыре тысячи лет, а наказание содомлян доселе остается в силе. Как велико человеколюбие Божие, так и наказание Его.»
Того же:
«Есть много людей, которые возлагают добрые надежды не на то, что они воздерживаются от грехов, а на то, что полагают, будто геенна не так страшна, как говорят о ней, но слабее той, какою угрожают нам, и при том временна, а не вечна, и много умствуют по этому поводу. Между тем я могу представить много доказательств и даже вывести из самых слов (Писания) о геенне, что она не только не слабее того, как ее представляют в угрозах, а еще гораздо ужаснее.Впрочем, теперь я не буду заводить об этом речи. Довольно и того опасения, какое возбуждают в нас одни слова (о геенне), если мы даже не будем раскрывать их смысла. А что она не временна, послушай, что говорит здесь Павел о людях, не ведущих Бога и не верующих в Евангелие, именно, что они подвергнутся наказанию, вечной погибели. Итак, каким образом вечное может соделаться временным?..» (На II Фес. Беседа 3-я.).
_______________________________________________
Что говорит Осипов: "Как мать делает все возможное, и говорит все возможные слова ребенку: не ходи туда и не поступай, зная, что там будет, при этом подчас говорит даже, знаете, какие слова? Сказать? Если утонешь – не приходи. Страшная угроза, правда же? Окончательная, все уже. Так вот и Бог, будучи Любовью, говорит. Говорит, предупреждает: смотрите, что будет. Смотрите, что будет." Здесь Осипов пытается как-то оправдаться перед явно сказанными Господом словами, что ад будет вечен, мол Бог специально это говорит, чтобы только не делали зла, а в конечном счёте всё равно спасутся все.
А что Златоуст на это?
"Слышал я, как некоторые грехолюбцы говорят, что для острастки людям угрожал Бог геенной, так как будто бы невозможно, чтобы Он, будучи милосердым, наказал кого-нибудь, в особенности того, кто Его не знает. Скажите же мне вы, выставляющие Бога обманщиком, кто во дни Ноя излил волны на всю вселенную, произвел то ужасное кораблекрушение и устроил гибель всего нашего рода? Кто ниспослал те молнии и громы на землю Содомскую? Кто потопил весь Египет? Кто истребил шестьсот тысяч в пустыне? Кто сожег сборище Авироново? Кто повелел земле раскрыть уста и поглотить соумышленников Корея и Дафана? Кто во время Давида поразил в одно мгновение семьдесят тысяч? Кто во время пророчества Исайи умертвил в одну ночь сто восемьдесят пять тысяч? А каждодневных несчастий, которые мы согрешая переносим, разве не видишь? Какой был бы смысл, если бы одни наказывались, а другие не наказывались? Подлинно, если Бог не есть неправеден, — а Он именно и не есть неправеден, — то и ты непременно понесешь за грехи наказание; если же Бог не наказывает, потому что Он человеколюбив, то и тем не следовало понести наказание. Вот даже и за эти самые слова, нами переданные, Бог наказывает многих и в настоящей жизни, чтобы, если вы не поверите словам угрозы, то хотя бы поверили делам кары». (Слово 25-е «О будущем Суде»).
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
ПОЧЕМУ ты, Ноейм, и тебе подобные, не признаёте ПОКАЯНИЕ во грехах ежечасное - спасительным средством Спасения во Христе? А от того, что это - великий пот и труд, духа, души и даже тела. Всё смешком, да дарёным мешком...
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
Откуда такие выводы? Где я не признаю покаяние? Вчера только на Исповеди в храме был! Всё, я начал новую святую праведную жизнь!Нюся пишет:ПОЧЕМУ ты, Ноейм, и тебе подобные, не признаёте ПОКАЯНИЕ во грехах ежечасное - спасительным средством Спасения во Христе? А от того, что это - великий пот и труд, духа, души и даже тела. Всё смешком, да дарёным мешком...
Виктор48- Пользователь
- Сообщения : 359
Дата регистрации : 2016-09-11
Откуда : г. Раменское
Вероисповедание : Православный
Вы, похоже, Нюся,-sancta simplicitas. Принесли свою вязаночку хвороста в подарок Алексею Ильичу. А что? Корифей форума имеет все права журить какого то там профессора богословия. И основание есть: группа "авторитетных" товарищей решила снести коллегу с пьедестала. Был бы человек, а статья найдется. Слишком авторитетен, да еще в галстуке. Перестала благодать Божия покрывать МДА?Нюся пишет: Учение о невечности мук.
Учить, Алексей Ильич - дело прежде ВСЕГО ответственное!
Расскажу о своем опыте встречи с любимым профессором. Было это в середине 90-х. Я еще только воцерковлялся. Приходит мне мысль,- не найти ли мне в FM диапазоне что либо душеспасительное, поскольку радио "Радонеж" мой приемник не ловил из- за помех, а на FM одна попсовая помойка. Но вдруг ловлю какой то незнакомый голос
доходчиво и умно рассказывающий о религии. Я тут же записываю на кассету это чудо. И таких кассет записей лекций Алексея Ильича у меня набралось не один десяток.
Думаю, не без руководства Высших Сил нашел я радиостанцию "Благо", вещающую из Коломны и которую мог принимать мой приемник только на кухне, окно которой на этот город выходило.
Сколько же людей воцерковил А.И.! А теперь стал неугоден начальству.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
Виктор48 пишет:Сколько же людей воцерковил А.И.! А теперь стал неугоден начальству.
Не только к вере во Христа должно привести, но к вере истинной.
Виктор48- Пользователь
- Сообщения : 359
Дата регистрации : 2016-09-11
Откуда : г. Раменское
Вероисповедание : Православный
Глубокая мысль!Монтгомери пишет:
Не только к вере во Христа должно привести, но к вере истинной.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
Виктор48 пишет:
Вы, похоже, Нюся,-sancta simplicitas. Принесли свою вязаночку хвороста в подарок Алексею Ильичу. А что? Корифей форума имеет все права журить какого то там профессора богословия. И основание есть: группа "авторитетных" товарищей решила снести коллегу с пьедестала.
Думаю, не без руководства Высших Сил нашел я радиостанцию "Благо", вещающую из Коломны и которую мог принимать мой приемник только на кухне, окно которой на этот город выходило.
Сколько же людей воцерковил А.И.! А теперь стал неугоден начальству.
НЕ ваша правда, Виктор. Это Бог через него, А.И. Осиопва, воцерковлял. Кто-то и будут по этим лекциям воцерковляться, но укрепляет в вере ДУХ СВЯТОЙ! А от молитвы перед иконами Осипов конкретно отворачивает, коль вы внимательно его слушаете: "Ну, что это за темнота такая в народе? Молиться перед "Неупиваимой Чашею" от пьянства! Да хоть перед любой иконою Богоматери! Она одна!" Этот его слова? Его. Таким образом он на корню рушит традиции почитания чудес избавления человека Предстательством Перед Богом Пречистой Матери Христа. И все иконы знаковые - свидетели Её Материнской нам помощи во всех земных делах по пути шествия на небо. Критика его доходит, порою, до странности. Так что слушать - слушайте, да и сами кумекайте. А моё корифейство не завидуйте: оно мне дорого далось.
Виктор48- Пользователь
- Сообщения : 359
Дата регистрации : 2016-09-11
Откуда : г. Раменское
Вероисповедание : Православный
Профессор Осипов не является образцом воцерковленности. Его критика церковных традиций и мне зачастую режет ухо. Короче, перегибает здесь палку профессор. Правда, есть такое выражение: "чтобы выпрямить надо перегнуть". Такой вот "колебательный процесс".Нюся пишет:
...Таким образом он на корню рушит традиции почитания чудес избавления человека Предстательством Перед Богом Пречистой Матери Христа. И все иконы знаковые - свидетели Её Материнской нам помощи во всех земных делах по пути шествия на небо. Критика его доходит, порою, до странности.
В современном мире, когда сознание перевернуто и практически утрачена сама духовная культура и традиции почитания православных святынь, языческая вера, которая всегда была сильна в народе, порождает экзальтацию, ожидание чуда и даже "потребительское" отношение к нему. Отсюда разочарование: "Что это, у всех иконы мироточат, а у нас нет. Чем мы хуже?" — и настойчивое требование чудес.
Моя знакомая до сих пор жаждет "знамений". Дал ей Господь лет пять назад лицезреть чудо. У неё дома замироточила икона Песчанской Б.М. Как раз на осеннюю Казанскую, списком которой и является. А было это предзнаменованием большой беды. Вскоре родилась её внучка с пороком сердца и даун.
Языческая экзальтация народных толп, ищущих не Царства Божия, а земных благ, гораздо хуже скепсиса Осипова. А шествие на Небо вовсе и не нужно никому. Почти никому. Исхожу из своего опыта.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
Не вижу никаких странностей у профессора Осипова. Он нас всех истинно Православию учит. Как и Кураев. Я их считаю моими учителями.
Виктор48- Пользователь
- Сообщения : 359
Дата регистрации : 2016-09-11
Откуда : г. Раменское
Вероисповедание : Православный
Еще бы они сами подавали пример церковности. Один с галстуком никак не расстанется и сетует, что священник, когда кадит храм, слишком уж брянчит кадилом, да и к иконам, вправду, отношение протестантское, другой перед пусями извиняется и бежит на "Эхо"(!!!) жаловаться на священноначалие... Но это не должно нас сильно смущать, ибо есть размер таланта от Бога и масштаб личности. Два этих параметра редко совпадают.noname пишет:Не вижу никаких странностей у профессора Осипова. Он нас всех истинно Православию учит. Как и Кураев. Я их считаю моими учителями.
Впрочем,эта пара русских богословов проделала громадную миссионерскую работу. За это им низкий поклон от всех бывших пофигистов. А без греха один Бог.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
Слава профессору Осипову Алексею Ильичу и протодиакону Андрею Кураеву! В веках!Виктор48 пишет:
Впрочем,эта пара русских богословов проделала громадную миссионерскую работу. За это им низкий поклон от всех бывших пофигистов.
Виктор48- Пользователь
- Сообщения : 359
Дата регистрации : 2016-09-11
Откуда : г. Раменское
Вероисповедание : Православный
Да! И в этом он, по моему, несомненно прав. Истолковывать понятие "вечность" можно разно.noname пишет:Осипов не учит о невечности адских мук, а указывает на святых отцов, которые так учили и не были осуждены Церковью. Осипов говорит, что вечность или невечность мук адских - это тайна.
У Евтушенко:
Задумаюсь вновь, и, как нанятый, жизнь истолковываю
И вновь прихожу к невозможности истолковать.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
Это естественно, что не может, а, может, и не хочет...Виктор48 пишет:
Да! И в этом он, по моему, несомненно прав. Истолковывать понятие "вечность" можно разно.
У Евтушенко:
Задумаюсь вновь, и, как нанятый, жизнь истолковываю
И вновь прихожу к невозможности истолковать.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
Виктор48 пишет:
Впрочем,эта пара русских богословов проделала громадную миссионерскую работу. За это им низкий поклон от всех бывших пофигистов. А без греха один Бог.
Стучится Бог во дни и ночи
Через убийц, через воров,
Стучится чрез профессоров,
Но тут же правит Свою мерку,
И если у кого горчит -
Он Сам вмешается в проверку -
И отсекает - что торчит!
Владимир Л.- Новичок
- Сообщения : 25
Дата регистрации : 2015-08-01
Вероисповедание : Православие
Виктор48 пишет:Да! И в этом он, по моему, несомненно прав. Истолковывать понятие "вечность" можно разно.
У Евтушенко:
Задумаюсь вновь, и, как нанятый, жизнь истолковываю
И вновь прихожу к невозможности истолковать.
Находясь во времени, невозможно полностью понять что такое вечность. Нам дана только вера, что мы окажемся в вечности, и даны некоторые описания, которые мы истолковываем по мере своего мировоззрения, своей приверженности к той или иной богословской мысли, а также исходя из своего менталитета. Осипов как-то сказал в отношении своих оппонентов, что они в глубине души все же думают, что спасутся, и геенна их минует.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
Владимир Л. пишет:Находясь во времени, невозможно полностью понять что такое вечность.
Старая балалайка
Владимир Л. пишет:Осипов как-то сказал в отношении своих оппонентов, что они в глубине души все же думают, что спасутся, и гиена их минует.
Это он проецирует своё желание на других. Стоит только почитать Святых и станет ясно, что думать так мы можем лишь в том случае, если исполнены будем гордыни.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
Монтгомери, не лукавьте. Вы что - на полном серьёзе уверены, что в ад попадёте на веки вечные?Монтгомери пишет:
Это он проецирует своё желание на других. Стоит только почитать Святых и станет ясно, что думать так мы можем лишь в том случае, если исполнены будем гордыни.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
noname пишет:
Монтгомери, не лукавьте. Вы что - на полном серьёзе уверены, что в ад попадёте на веки вечные?
Если ад не бесконечен, то и рай разрушаем, ибо и о том и о другом в Писании сказано одно слово ВЕЧНО.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
Не согласен. Кстати, Господь один раз уже ад разрушал, когда сходил туда после смерти на Кресте.Монтгомери пишет:Если ад не бесконечен, то и рай разрушаем
Да, я согласен. Я сам сторонник вечности адских мук, но я уважаю альтернативные точки зрения.Монтгомери пишет:ибо и о том и о другом в Писании сказано одно слово ВЕЧНО
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
Да, я согласен. Я сам сторонник вечности адских мук, но я уважаю альтернативные точки зрения.[/quote]Монтгомери пишет:ибо и о том и о другом в Писании сказано одно слово ВЕЧНО
Уважать то, что противоречит Слову Божьему - значит уважать сатану и его мнение (ложь и обольщение).
Златоуст ясно подтверждает, что вечность не означает временность и никакие фантазии по этому поводу строить не надо, что будто бы нашим земным умом мы не можем понять длительность вечности, лалалала. Уже пытались в церковь такой обман ввести, но он был отвергнут собором тем аргументом, что слово "вечность" в Писании одинаково применена и к раю и аду. И строить такие фантазии - равносильно некоей хулы на само Царствие Божье, которое тем представляется разрушаемым (тленным):
«Есть много людей, которые возлагают добрые надежды что будто геенна временна, а не вечна, и много умствуют по этому поводу ... Что она не временна, послушай, что говорит здесь Павел о людях, не ведущих Бога и не верующих в Евангелие, именно, что они подвергнутся наказанию, вечной погибели. Итак, каким образом вечное может соделаться временным?..» (На II Фес. Беседа 3-я.).
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
Святым, которые были сторонниками конечности адских мук (по Осипову), Вы тоже такое скажете?Монтгомери пишет:
Уважать то, что противоречит Слову Божьему - значит уважать сатану и его мнение (ложь и обольщение).
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
noname пишет:
Святым, которые были сторонниками конечности адских мук (по Осипову), Вы тоже такое скажете?
Уже отвечал, что таким является только один Святой Григорий Синаит и не известно остался ли он верен этому до конца. Сейчас он в Царствии небесном и отрёкся от этого.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
Ага, он Вам лично сказал это. А Осипов не только его цитировал, не врите.Монтгомери пишет:Сейчас он в Царствии небесном и отрёкся от этого.
Владимир Л.- Новичок
- Сообщения : 25
Дата регистрации : 2015-08-01
Вероисповедание : Православие
Монтгомери пишет:Уже отвечал, что таким является только один Святой Григорий Синаит и не известно остался ли он верен этому до конца. Сейчас он в Царствии небесном и отрёкся от этого.
Интересно, откуда такая информация? Неужели прямо из Царствия Небесного.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
Вот, в очередной раз размещаю видео с Осиповым, чтобы Монтгомери чушь не нёс: