klod пишет:Так и я об этом говорю. Что порочного может быть в зачатии СВЯТОГО Сына Божия, по СВЯТОЙ ВОЛЕ СВЯТОГО ОТЦА и ПО СВЯТОМУ ВДОХНОВЕНИЮ ДУХА СВЯТОГО. Это был Божественный акт, я бы сказал над вечной судьбой всего мира. Предлагая, что этот акт был порочным, но был ограждён от порочности это всё равно что сказать, что Божий план был осногн на пороке... Нет пресвятая Дева была целиком непорочна и ныне она на ряду с нашим Царём Господом Иисусом Христом, является нашей небесной царицей и бладычицей всех небесных сил Ангельских.
Замечательно! Я рад, что вы признаёте Деву Марию Непорочной.
Вопрос простой - с какого мгоновения Она стала Непорочной? Если с момента Своего Зачатия, то мы об этом и говорим. (Как и Святые Отцы). А если позже, то когда? Да и никто из Святых Отцов не говорил о Непорочности Девы Марии, начиная с некоего момента.
Догмат как раз определяет этот момент.
И Божественный план как раз оказывается не "основан на пороке", а основан на ограждении от порока.
Повторю, если Иисус принял плоть от Девы Марии (а Он принял её), но при этом плоть Марии была повреждена первородным грехом, то и Иисусу досталась повреждённая плоть.
Если же вы хотите сказать, что ограждение от первородного греха произошло в момент Зачатия Иисуса, то вы фактически переносите на Зачатие Иисуса то, что мы, католики, утверждаем по поводу Зачатия Девы Марии.
Вот только догмата такого нет. Ни у католиков, ни у православных.
И ни один Святой Отец об этом не говорит. Напротив, все Святые Отцы утверждают, что Дева Мария УЖЕ была Непорочной к моменту Зачатия Иисуса. Более того - ВСЕГДА НЕПОРОЧНОЙ!