Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+24
Девана
Олег Яр
Kseniya
andrey_17
Ksertoo
Иван Н.
протоиерей Сергий
Сумрак
Смердяков
noname
Котэ
benedict
Елена-христианка
Владимир3b1
klod
miha61
Михаил55
Wasser
Светлана2012
Перестукин
Евгений Сумский
Ingwar
Валерий (Миклош)
Жандарм
Участников: 28

    КРЕСТНОЕ знамение

    avatar
    andrey_17
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1276
    Дата регистрации : 2012-01-24
    Вероисповедание : православный

    КРЕСТНОЕ знамение - Страница 13 Empty Re: КРЕСТНОЕ знамение

    Сообщение  andrey_17 22.02.12 11:07

    Валерий (Миклош) пишет:

    Сжигала Церковь. Бог, конечно, не менялся, поскольку не может меняться то, чего нет. Но менялось представление людей о боге.

    «Церковь есть единство Божией благодати, живущей во множестве разумных творений покоряющихся (этой) благодати».



    Или Вы считаете что сжигание людей, людьми это благо. Тогда Вы такой же как инквизитор, которые вне церкви.

    Бог Вас сотворил, а Вы горите что его нет.
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    КРЕСТНОЕ знамение - Страница 13 Empty Re: КРЕСТНОЕ знамение

    Сообщение  miha61 22.02.12 11:56

    *М*Тему разделил, разговор об ангелах их воли здесь
    http://www.predanieneo.com/t2863-topic#120536
    avatar
    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 5954
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    КРЕСТНОЕ знамение - Страница 13 Empty Re: КРЕСТНОЕ знамение

    Сообщение  Валерий (Миклош) 22.02.12 12:43

    andrey_17 пишет:

    «Церковь есть единство Божией благодати, живущей во множестве разумных творений покоряющихся (этой) благодати».



    Или Вы считаете что сжигание людей, людьми это благо. Тогда Вы такой же как инквизитор, которые вне церкви.

    Бог Вас сотворил, а Вы горите что его нет.

    Из чего следует, что я инквизитор? Что меня Бог сотворил? Что я считаю сжигание людей за благо? Вы сами поняли, что написали?
    avatar
    andrey_17
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1276
    Дата регистрации : 2012-01-24
    Вероисповедание : православный

    КРЕСТНОЕ знамение - Страница 13 Empty Re: КРЕСТНОЕ знамение

    Сообщение  andrey_17 22.02.12 12:51

    Валерий (Миклош) пишет:

    Из чего следует, что я инквизитор? Что меня Бог сотворил? Что я считаю сжигание людей за благо? Вы сами поняли, что написали?

    Вы сказали что: "церковь сжигало людей".

    Но по определению:«Церковь есть единство Божией благодати, живущей во множестве разумных творений покоряющихся (этой) благодати».

    Значит Вы утверждаете что сжигать людей благо.
    Сумрак
    Сумрак
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 3848
    Дата регистрации : 2011-04-07
    Вероисповедание : ???... атеист

    КРЕСТНОЕ знамение - Страница 13 Empty Re: КРЕСТНОЕ знамение

    Сообщение  Сумрак 22.02.12 12:52

    andrey_17 пишет:

    Вы сказали что: "церковь сжигало людей".

    Но по определению:«Церковь есть единство Божией благодати, живущей во множестве разумных творений покоряющихся (этой) благодати».

    Значит Вы утверждаете что сжигать людей благо.
    Вот это логика Very Happy !!!
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    КРЕСТНОЕ знамение - Страница 13 Empty Re: КРЕСТНОЕ знамение

    Сообщение  miha61 22.02.12 12:55

    *М* Просьба вернуться к обсуждению о Крестном знамении
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    КРЕСТНОЕ знамение - Страница 13 Empty Re: КРЕСТНОЕ знамение

    Сообщение  miha61 22.02.12 16:07

    *М*Тему разделил. Разговор продолжите здесь
    http://www.predanieneo.com/t2865-topic#120745
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    КРЕСТНОЕ знамение - Страница 13 Empty Re: КРЕСТНОЕ знамение

    Сообщение  Монтгомери 19.08.16 20:18

    Мы не помним Креста


    Интересно, как расположен праздник Преображения – между Изнесением честных древ Креста Господня и Успением Пресвятой Богородицы. От Креста – к Успению. Что это за символы? Не надо торопиться и «правильно» отвечать, что Крест – это символ нашего спасения, Жертвенник, на котором Господь искупил грех мира, взяв его на Себя, а Успение – это праздник в память о преставлении Божией Матери от земли на небо… Все так, но есть и другое измерение, об этом - священник Игорь Прекуп.

    КРЕСТНОЕ знамение - Страница 13 100648.b-600x413

    Об исторической памяти и детском неведении


    Слово «правильно» неслучайно закавычено. Никто не покушается на истинность сказанного. Причина другая. Мы настолько привыкли воспринимать эти символы в контексте сложившейся традиции, с той смысловой нагрузкой, которая формировалась достаточно долго, что уже не в состоянии взглянуть на них в том ракурсе, в котором они виделись древним христианам, т.е. во всем богатстве смысловых оттенков. Смысловой контекст, определяющий значение этих символов, нам известен, как бы, так сказать, по конечному результату. Все правильно и насчет Креста как Жертвенника и величайшей святыни нашего спасения, и о торжестве Успения, но… как нам порой все же не хватает этакого детского неведения что ли!..

    Вот мы удивляемся непониманию некоторыми сектантами нашего крестопочитания. Не могут они взять в толк, ну, вот, как это так мы поклоняемся Кресту, носим нательные крестики и т.д. Свидетели Иеговы – те и вовсе отрицают крестообразность этого «основания благочестия». Мы удивляемся и не можем взять в толк их непонимание того, что Крест – орудие спасения, потому что уже знаем это, и на его спасительности сосредоточено все наше внимание.

    Мы знаем, что каждый крест: вырезанный, отлитый или изображенный жестом – все они благодатно связаны с Крестом Христовым и являются носителями его силы, очищающей и защищающей нас от всякого зла. А сектантам непонятно наше почитание Креста, потому что все внимание их сосредоточено на его изначальной функции, как орудия позорной и мучительной казни. Рассматривая Крест Христов исключительно утилитарно, как орудие убийства, вне контекста христианской сотериологии, они и не могут увидеть в нем ничего другого (в данном случае даже неважно, что «свидетели» его форму отрицают, хотя это у них, несомненно, в одном пакете с отрицанием Божественной природы Спасителя и другими еретическими компонентами).

    Однако ни осуждая их невежество, ни свысока жалея их в связи с такой обделенностью, мы не поймем, что нам тут все же есть, в чем «на себя оборотиться»: ведь наше верное понимание и благоговение зачастую страдают односторонностью. Да, слава Богу, мы отдаем себе отчет в спасительной силе Креста и ее распространенности на все его образы, пользуемся этой силой, на опыте убеждаясь в ее действенности. Но, как нам иной раз не хватает исторической памяти! Не только исторического знания о том, какие формы бывали у крестов, для чего их использовали, как мучительна и позорна была смерть на них. Я не об этом: информация о кресте как орудии казни в Римской империи широко распространена, кому надо, все в курсе. Речь не о формальном знании, а именно о памяти.

    Чем память о том, что мы знаем, собственно, отличается от знания вообще? Вдумаемся: какие-то эпизоды в своей жизни мы помним, но как-то так, формально. Можно сказать, что мы просто знаем: да, было дело. Даже можем, при желании, что-то вспомнить и достаточно точно описать. Но никакого отношения к нашей нынешней жизни это знание не имеет, никаких чувств не пробуждает, ни к чему не обязывает. Не прилагая сердца. Было и было, прошло.

    А есть такие случаи, которые и событиями не назовешь, так, мимолетные мгновения: чей-то взгляд, оброненное слово, жест – а вот их именно помнишь. Случайно кем-то сказанные и так же случайно, быть может, услышанные тобой слова, запавшие в сердце и повлиявшие на формирование твоего мировоззрения. Может задавшие благой вектор развития, а может, наоборот, нанесшие травму или введшие в соблазн – и вся жизнь наперекосяк (причем со временем только понимаешь, что импульс был задан именно этими, случайно услышанными словами).

    Или даже не слова и не поступок чей-то запечатлелся (слово-то какое!), а ощущения. Вот, например, врезалось тебе в память с юности, как под твоей рукой во время медленного танца перекатывались тонюсенькие мышцы-струны спины совершенно воздушной, почти бесплотной девушки, и сквозь всю жизнь это воспоминание спокойно себе существует, всякий раз всплывая во всей ясности тактильных ощущений и с тем же ошеломляющим осознанием непричастности этого переживания чему-то плотскому.

    Ты именно помнишь. Не потому, что силишься сохранить это в памяти. Оно само в ней хранится, потому что сколь непроизвольно, столь и глубоко было воспринято душой и, по-видимому, оказало на ее формирование определенное влияние. Так-то ведь память много чего хранит. Если покопаться, оттуда много можно достать яркого, волнующего, но то было и прошло, а это – с тобой по сей день. Хотя, сам по себе, вроде, мимолетный эпизод, не имевший никакого развития, ни на что не повлиявший. Но многое серьезное, длительное и объективно значимое осело где-то в глубинах и покрылось пылью, а эти «струны» вспоминаются ясно-ясно.

    Не знаю, насколько это подходящий пример, но помним мы то, что живет в нас. Пусть даже и такой мимолетный эпизод. Тем более, это касается тех ценностей, которые должны определять образ нашей жизни. Мы можем говорить, что угодно, только, если ценность, заявленная нами, как смыслообразующая, не переживается, как те «струны», о памяти тут говорить можно с большущей долей условности. Мы многое знаем, но мало, что из этого помним.

    Продолжение:

    http://www.pravmir.ru/myi-ne-pomnim-kresta/

      Текущее время 26.11.24 18:07