Ну если автор сразу предупредит о своем "открытии", то да - можно не читать аргументы, имея догматические знания и твердо отрицать любое новое "откровение").Алекс@ндр пишет:Нет, не в любом. В данном случае не обязательно. Если автор делает вывод, что Христос - не Бог, то и так понятно, что это ересь, а не богословие.Сумрак пишет:
В любом случае, чтобы понять где богословие, а где богохульство нужно прочесть исследуемый текст.
Алекс@ндр пишет:Определённо христианское богословие существует не для того, чтобы рассуждать о правильности догматов.Сумрак пишет:;]
Но зачем богословие, если Церковью установлены догматы?
Предлагаю прокоментировать определение форумчанина Предания Афанасия по поводу современного богословия:
В настоящее время под богословием подразумевается систематическое учение о Боге, которое строится на основе текстов Священного Писания, принимаемых Церковью как Откровение, т.е. свидетельство Бога о Самом Себе, и в русле Священного Предания, т.е. духовного опыта Церкви. Создателями богословия считаются отцы Восточной Церкви, духовные подвижники II–VIII вв., разработавшие догматическое учение христианства. Понимая Бога не как безличную сущность, но как рационально непостижимое Существо, Православие выдвигает на первое место апофатическое богословие, тем самым подчеркивая необходимость для христианина, дерзающего заниматься богопознанием, духовного общения с Богом, с его нетварными энергиями.
Человек, не имеющий мистического опыта богообщения, не может претендовать, согласно православной традиции, на истинное знание о Боге.
http://www.predanie.ru/forum/index.php?showtopic=10682&st=0&gopid=295994&#entry295994