Не помню((. Репринтное дореволюционное издание. Это важно для Вас?Валерий (Миклош) пишет:"Закон Божий" Слободского?Михаил_ пишет:Вспомнил. Началось-то моё чтение с "Закона Божия".
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+15
Михаил_
bond
Михаил55
Алексей И.
alismanka
Стахий
Сумрак
Wimar
DmYer
Против всех
viktor-sher
Русский
Алекс@ндр
noname
Валерий (Миклош)
Участников: 19
СЫН БОГА
Михаил_- Бакалавр форума
- Сообщения : 2262
Дата регистрации : 2011-06-09
Вероисповедание : православный РПЦ МП
- Сообщение 151
Re: СЫН БОГА
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 152
Re: СЫН БОГА
Михаил_ пишет:Не помню((. Репринтное дореволюционное издание. Это важно для Вас?Валерий (Миклош) пишет:"Закон Божий" Слободского?Михаил_ пишет:Вспомнил. Началось-то моё чтение с "Закона Божия".
нет. этого достаточно. спасибо
Михаил_- Бакалавр форума
- Сообщения : 2262
Дата регистрации : 2011-06-09
Вероисповедание : православный РПЦ МП
- Сообщение 153
Re: СЫН БОГА
Рад, если чем-то помог.Валерий (Миклош) пишет:этого достаточно. спасибо
КАМАЗ- Новичок
- Сообщения : 86
Дата регистрации : 2011-08-26
Откуда : из ебеней
Вероисповедание : Камский автомобильный завод
- Сообщение 154
Re: СЫН БОГА
Зачем Богу сын? Объясните.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 155
Re: СЫН БОГА
У Владимира Лосского есть объяснения:КАМАЗ пишет:Зачем Богу сын? Объясните.
- Спойлер:
- Превосхождение монады: Отец есть всецелый дар Своего Божества Сыну и Духу; если бы Он был только монадой, если бы Он отождествлялся со Своей сущностью, а не отдавал ее, Он не был бы вполне личностью. Вот почему Бог Ветхого Завета - не Отец: личный, но сокрытый в Самом Себе, Он тем более страшен, что может вступать в сношения только с существами ино-природными; отсюда и Его "тиранический" облик: между ним и человеком нет взаимности. Именно поэтому святой Кирилл Александрийский считал, что имя "Отец" выше имени "Бог ". Если Бог таков лишь для тех, кто не боги, то Отец есть Бог для Сына, Который ни в чем не ниже Его: в раскрытии библейской монады имя "Отец" открывается как внутреннее имя Бога.
При раскрытии монады личностная полнота Бога не может остановиться на диаде, ибо "два" предполагает взаимное противопоставление и ограничение; "два" разделило бы Божественную природу и внесло бы в бесконечность корень неопределенности. Это была бы первая поляризация творения, которое оказалось бы, как в гностических системах, простым проявлением. Таким образом, Божественная реальность в двух Лицах немыслима. Превосхождение "двух", то есть числа, совершается в "трех"; это не возвращение к первоначальному, но совершенное раскрытие личного бытия. Действительно, "три" здесь - не итог сложения; три абсолютно различные реальности не могут быть исчислены; три Абсолюта не подлежат сложению; "три", пребывающее за пределами всякого исчисления, за пределами всякого противопоставления, устанавливает абсолютную различность. Трансцендируя число, оно не начинает и не замыкает ряда, но раскрывает за пределами "двух" бесконечность: не непроницаемость пребывания в себе, не самопоглощение в возврате в Единое, а открытую беспредельность живого Бога, неистощимый преизбыток Божественной жизни. "Монада приходит в движение в силу Своего богатства; диада преодолена, ибо Божество превыше и материи и формы: триада замыкается в совершенстве, потому что она первая превзошла состав диады". Тайна, о которой говорит здесь терминами Плотина святой Григорий Богослов, раскрывает перед нами за пределами всякой логики и всякой метафизики иную сферу бытия. Здесь вера питает мысль и возносит ее над ее границами к тому созерцанию, цель которого есть участие в Божественной жизни Пресвятой Троицы.
КАМАЗ- Новичок
- Сообщения : 86
Дата регистрации : 2011-08-26
Откуда : из ебеней
Вероисповедание : Камский автомобильный завод
- Сообщение 156
Re: СЫН БОГА
Ничего не понял. Там о чем речь вообще?noname пишет:
У Владимира Лосского есть объяснения:
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 157
Re: СЫН БОГА
Это догматическое богословие Лосского.КАМАЗ пишет:Ничего не понял. Там о чем речь вообще?noname пишет:
У Владимира Лосского есть объяснения:
КАМАЗ- Новичок
- Сообщения : 86
Дата регистрации : 2011-08-26
Откуда : из ебеней
Вероисповедание : Камский автомобильный завод
- Сообщение 158
Re: СЫН БОГА
Так ответ на вопрос будет или нет? Зачем Богу сын, то бишь еще один Бог?
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 159
Re: СЫН БОГА
Слободский, книга для семьи, детей и взрослых. Самое светлое моё воспоминание о начале пути к Богу. И Бог ко мне пришел с открытием этой книги. Написана настолько просто, открыто, наивно и доступно, что открывает сердца более, чем разумение философских выкладок.Михаил_ пишет: Началось-то моё чтение с "Закона Божия".
Очень хорошая книга.
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 160
Re: СЫН БОГА
КАМАЗ пишет:Так ответ на вопрос будет или нет? Зачем Богу сын, то бишь еще один Бог?
Не удивляйтесь.
[Быт.6:2] тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал.
[Ос.1:10] Но будет число сынов Израилевых как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить; и там, где говорили им: "вы не Мой народ", будут говорить им: "вы сыны Бога живаго".
КАМАЗ- Новичок
- Сообщения : 86
Дата регистрации : 2011-08-26
Откуда : из ебеней
Вероисповедание : Камский автомобильный завод
- Сообщение 161
Re: СЫН БОГА
Получается, что Христос был не единственный сын Бога?Wimar пишет:
[Быт.6:2] тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал.
[Ос.1:10] Но будет число сынов Израилевых как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить; и там, где говорили им: "вы не Мой народ", будут говорить им: "вы сыны Бога живаго".
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 162
Re: СЫН БОГА
Естественно, первый человек Адам сотворён Богом и все мы сыны Божьи по благодати Духа в нас.КАМАЗ пишет:Получается, что Христос был не единственный сын Бога?Wimar пишет:
[Быт.6:2] тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал.
[Ос.1:10] Но будет число сынов Израилевых как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить; и там, где говорили им: "вы не Мой народ", будут говорить им: "вы сыны Бога живаго".
Христос - единственный Сын Божий по сущности, по природе. Он единосущен Отцу. И говорим, что Христос сын человеческий(мама Его человеческая родила), и Сын Божий, а в сущности Бог.
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 163
Re: СЫН БОГА
[quote="Wimar"][quote="КАМАЗ"]
Сын Человеческий не потому, что его мама человеческая родила. Пару вам по закону Божьему
Wimar пишет:
И говорим, что Христос сын человеческий (мама Его человеческая родила)
Сын Человеческий не потому, что его мама человеческая родила. Пару вам по закону Божьему
КАМАЗ- Новичок
- Сообщения : 86
Дата регистрации : 2011-08-26
Откуда : из ебеней
Вероисповедание : Камский автомобильный завод
- Сообщение 164
Re: СЫН БОГА
А почему тогда Христа называют Сыном Человеческим?
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 165
Re: СЫН БОГА
КАМАЗ пишет:А почему тогда Христа называют Сыном Человеческим?
Самое первое, что цитируют богословы, это место из Даниила:
(13 Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. 14 И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. 15 Вострепетал дух мой во мне, Данииле, в теле моем, и видения головы моей смутили меня. (Дан.7:13-15). Под Сыном Человеческим понимались праведники.
А вот как пространно и крайне подробно разбирает этот вопрос некий Дионисий Ш (http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=510683.120)
Безусловно, знак равенства между этими понятиями никак поставить нельзя. Но здесь акцент немного на другом.
Во-первых, сначала нужно скзать несколько слов об экзегезе. Конечно, даются самые разные попытки толкования и образ праведников, и образ Израиля и много других аллегорических образов. Но являются ли эти образы (пуска даже самые красивые) совершенно очевидными из самого текста? Скорее всего - нет. Так что, приходится признать, что любое аллегорическое толкование этого отрывка, ну, например, «the saints of the Most High», являются только одним из способов возможной экзегезы, но приоритетным остается сам текст, где речь идет в более конкретных буквальных категориях о каком-то конкретном Сыне Человеческом.
В этом случае, когда возможно широкое толкование пророчества, необходимо смотреть контекст употребления его в новозаветных текстах. Итак, попробуем увидеть "праведники" в некоторых цитатах евангелиста Марка.
Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - говорит расслабленному:
Mark 2:10
Как уже было видно, прерогатива прощать грехи - это прерогатива Бога. В этом контексте очевидно, что Христос не имеет в виду просто "праведника", но Самого себя лично. Очень тяжело увидеть в отрывке какой-то другой смысл.
посему Сын Человеческий есть господин и субботы.
Mark 2:28
Здесь еще все сложнее. Суббота - это один из столпов иудаизма первого века. Запрет работать в субботу основан на Декалоге (Исх 20:8-11; Втор 5:12-15) и ряде других ветхозаветных текстов (напр., Исх 31:12-17; 35:2), и его нарушение карается в Законе смертной казнью (Исх 31:14-15; 35:2; Числ 15:32-36). Прекращения в седьмой день работы имеет различные обоснования. Израильское общество должно было позволить себе отдых (это особенно подчеркивается во Втор 5:12-15; ср. Исх 23:12); кроме того, день считался святым (Исх 20:8; Втор 5:12): - это было частью времени, которое израильтяне должны посвящать Яхве (Исх 20:10; 35:2), так же, как для Него предназначалась десятая часть любого продукта их труда. Соблюдение субботы было знамением особых отношений Израиля с Яхве, установленных Заветом (Исх 31:12-17; Иез 20:12, 20); подражанием покою Бога после завершения творения (Быт 2:2-3; Исх 20:11); напоминанием о помощи, которую оказал Бог своему народу, освободив свой народ из египетского рабства (Втор 5:15). Можем ли мы в контексте всего этого сделать вывод: праведник - господин субботы? Это было бы просто немыслимо.
Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.
Mark 9:31
Опять нет никаких оснований полагать, что речь тут идет о каком-то персонифицированом образе праведников. Скорее наоборот, речь о совершенно единичном событии в истории.
Наконец,
Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого,сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
Mark 14:62
Напомню, что этот ответ вызвал обвинение в богохульстве (вполне определенное обвинение с точки зрения еврейского права того времени). Опять отождествление Себя с Сыном Человеческим в совершенно личном контексте.
Итак, вне зависимости от того, какой бы аллегорический смысл не вкладывали в понятие "Сын Человеческий", совершенно очевидно, что никак нельзя исключить буквальное понимание пророчества, и его соотношение в этом контексте со словами Иисуса.
Теперь о понимании "Сына Человеческого" в иудаизме и у евангелиста Марка
Выражение «Сын человеческий» в иудаизме
Хотя в Книге Даниила словосочетание «сын человеческий» употребляется еще не как устоявшееся определение известного лица (Casey 1979), мы находим его в нескольких более поздних иудейских источниках (влияние Дан. 7 на иудаизм в целом рассматривается в работе France 1982:179-83,185-88). В Книге Подобий, входящей в 1 Еп. (вероятно, создана в первом веке [см. 1998 Horbury: 13-63; Dunn 2003:619-22]; также, вероятно, дохристианская [см. Collins 1998:177-78; Elliott 2000:491-92]), мы находим наиболее широкое отражение предполагаемого мессианства Дан. 7, 13: образ сына человеческого интерпретируется в ней (встречается в книге шестнадцать раз, но используются при этом три разных выражения, причем в половине случаев точно отражена фразеология Дан. 7, 13) как мессианское лицо (/ Еп. 48:10; 52:4), которому также присуще множество качеств Исаиина раба (VanderKam 1992:189-90). Он - праведный (1 Еп. 53:6) и помазанный (1 Еп. 48:10; 52:4 [ср. Пс. 2,2]) человек, который сокрыт, но будет явлен избранным (1 Еп. 62:7), воссядет на престоле славы (1 Еп. 61:8; 62:5 [ср. Пс. 109, 1]), откроет все сокровищницы (1 Еп. 46:3), низложит царей, могущественных и сильных (1 Еп. 46:4-5), сокрушит зубы грешников (1 Еп. 46:4), будет светом народов и чаянием тех, которые опечалены в своем сердце (1 Еп. 48:4), будет судить грешников (/ Еп. 62:2), приведет в смятение и ужас угнетателей, которые признают его, поклонятся ему и будут молить его о Милосердии(1 En. 62:3-10), но будут постыжены, когда их изгонят от лица его (7 Еп. 63:11); с ним праведные будут вкушать пищу, радоваться и вечно покоиться (1 Еп. 62:14), тогда как грешники погибнут (/ Еп. 69:26-28).
Аналогично истолковывается образ выходящего из моря и грядущего на облаках небесных в 3 Езд. 13,2-3. Позже названный «Сыном Моим» (3 Езд. 13,32.37.52 [ср. Пс. 2, 7; см. Наге 1990:12]), он стоит на горе Сион (3 Езд. 13, 35 [ср. Пс. 2, 6; 109, 2-3]), горе, изваянной без рук (ср. Дан. 2), побеждает непокорные народы (ср. Пс. 109, 5-6), которые собрались против него (3 Езд. 13, 89־а [ср. Пс. 2, 1-3]), не силой меча или копья, но пламенным словом уст своих (3 Езд. 13:96-11.33-38 [ср. Ис. 11,4]), и управляет новым исходом и возвращением изгнанников (3 Езд. 13,12-13.39-47). То же творит и блаженный человек с небес в Sib. Or. 5:414-33 (ср. Трифон на Дан. 7 в Иустин, Диал. 32).
Интересно то, что в каждом из этих отдельных случаев Дан. 7, 13 был соединен с Ис. 11, 2-4 и Пс. 2 и 109 (Horbury 1985). Независимо от того, считался ли сын человеческий эсхатологическим лицом, мессианская трактовка Дан. 7, судя по всему, была известна трем различным традициям, существовавшим в первом веке, - даже четырем, если мы включим в их число и Марка (который также заставляет вспомнить Пс. 2 и 109), - и, как явствует из соответствующих текстов, трактуя данный образ в мессианском смысле, авторы не нарушали правил экзегетики. То же можно сказать и об акцентировании его небесной, превознесенной власти (возможно, в этом следует усматривать влияние Пс. 109 [Hengel 1995:180-84]). Однако не следует полагать, что эта мессианская трактовка, как считают некоторые (например, J. J. Collins 1993), противоречит символическому прочтению текста; скорее в ней в центре внимания совершенно естественно оказывается ключевой аспект переплетения мотивов Израиля, мессианского и царского.
В раввинистических и более поздних писаниях (Vermes 1973:170-77; Casey 1979:80-92; Segal 1977:33-59) также преобладающей является мессианская интерпретация (например, Таргум на 1 Пар. 3, 24; Tank. Gen. 6:20; b. Sank 98a; вероятно b. Hag. 14a и b. Sanh. 38b, где равви Акива видит два престола в Дан. 7, 9, один из которых уготован Давиду [ср. Pesiq. Rab. 36:1]; Midr. Ps. 2:7-9, где также в связи с Израилем упоминаются такие тексты, как Пс. 109, 1; Ис. 42, 1; 52, 13; Num. Rab. 13:14, где Дан. 7, 13-14 соединен с Дан. 2, 35; 'Ag. Век 14:3; 23:1; см. далее С. A. Evans 2001а:507-9). Учитывая многогранный характер Дан. 7, не стоит удивляться тому, что есть также некоторые указания на существование трактовок, в которых рассматриваемый образ интерпретируется как собирательный (Midr. Ps. 21:5) и божественный (Мек. R. Sim. 15; возможно, Мек Exod. 20:2).
Г. Дан. 7,13 в Евангелии от Марка
Принимая во внимание форму греческого выражения ho huios tou anthropou и его ограниченное употребление - им пользуется только Иисус и относит его только к себе самому, - мы, по сути, вынуждены признать, что в глазах Марка (см. Lindars 1983:102 с позволения С. A. Evans 2001b:lxxv) и, по-видимому, большинства его первых читателей (Gathercole 2004:367) оно воспринималось, по крайней мере, как полутитул (поэтому я буду выделять его здесь прописными буквами). И если допустить, что Марк руководствовался единым подходом к своему материалу, то нужно признать, что явное перекликание с Книгой Даниила в Мк. 8, 38; 13, 26; 14, 62 (например, Casey 1979:163; Tuckett 1982:60; также С. A. Evans 2001а, которые пишут о различных мотивах Книги Даниила в проповеди Иисуса; расе Goulder 2002; Kirchevel 1999; хотя, если за образом Израиля и царя действительно стоит человек, то косвенное отношение к данному вопросу имеет Пс. 8, равно как и типологическая концепция «нового Адама» [см. Marcus 2003а; 2003b]) имеет место и здесь. Греческий артикль ho, по крайней мере, у Mapка, вполне может выполнять указательную функцию, обращая внимание читателей на того Сына Человеческого, который упомянут в Дан. 7 (см. Moule 1995:278; Davies and Allison 1988-1997:1:47-50; Gatbercole 2004). Но зачем вообще говорить о Сыне Человеческом?
Учитывая то, что впечатляющая власть Иисуса уже была отмечена без упоминания о Сыне Человеческом в Мк. 1,17, одно только соображение власти не может объяснить появление этого выражения здесь, в Мк. 2, 10 (Hare 1990:190), несмотря на отсутствие самоименования в Мк. 1,17. Напротив, здесь речь идет о той власти, а именно власти прощать грехи (позаимствовано у Tuckett 1982:62), которая вызывает соответствующую реакцию у законников и которая явно превосходит власть, подразумеваемую в Мк. 1, 17.
Этим объясняется употребление обстоятельства «на земле», - по-видимому, оно представляет собой противоположность «на небесах». Поскольку нигде в иудейской апокалиптической литературе мы не находим упоминаний о том, что Сын Человеческий властен также прощать грехи на небесах - что характерно, он совершитель Божьего суда на земле (Tuckett 1982:64; Casey 1991:29111; Hooker 1967:93, нельзя с уверенностью утверждать, что эсхатологические лица обычно побеждают зло прощением грехов), - речь не идет о смене роли (Hare 1990:187; ср. Casey 1979:160). С другой стороны, не возникает вопроса о том, кто прощает грехи, или о том, где таковой обитает, поскольку книжники хорошо это знают. Но Марк уже дал понять, что Иисус - больше чем мессианская личность из рода Давида (духовные аспекты мессианства рассматриваются в работе Horbury 1998:86-104), и если, как считает М. Хукер (Hooker 1967:178-82), Марк, употребляя выражение «Сын Человеческий», подчеркивает власть Иисуса, то речь идет не просто о впечатляющей власти (Мк. 1, 17), но скорее о том, что она равна власти Бога (см. комментарий на Пс. 109 вМк. 12,36 и на Дан. 7 в Мк. 14,62 ниже) здесь и сейчас на земле (см. Hooker 1991:87-88). В этом смысле власть Иисуса прощать грехи на земле неотделима от его задачи положить начало новому исходу Израиля, где прощение - именно то, что Яхве возвещает Израилю (Ис. 40,2) (см. комментарий на Мк. 2,7 выше).
Рикк Уотс. Евангелие от Марка
...в Мк. 2, 10, -единственном другом тексте в этой первой части Евангелия (1, 1 - 8, 21/26), где упомянут Сын Человеческий, — указывает на то, что дело вновь заключается в бесподобно божественной власти Иисуса и его праве сказать последнее слово относительно смысла этой его Субботы (о том, что Суббота принадлежит Яхве, говорится в Исх. 16, 25; 20, 10; 31,13; Иез. 20,12-13; см. France 2002:148).... Однако, как Марков Иисус позже укажет на то, что Давид обращался ко Христу как к своему Господу (Мк. 12, 36), здесь его власть раскрывается еще шире. Тот же самый Сын Человеческий, у которого есть власть на земле прощать грехи, является также Господином своей Субботы.
там же
Итак, в случае употребления термина "Сын Человеческий" у евангелиста Марка речь явно идет о фигуре, наделенной божественными полномочиями и находящейся в особенных отношениях с "Ветхим днями". В принципе, при признании этих особых полномочий и отношений, ваш вывод "Она определенно означает не самого Бога, а лицо, ему подчиненное, которому дается кем-то власть" не будет каким-то из ряда вон выходящим. Удивительно не то, что кому-то дается власть, а то, что рядом с Ветхим днями появляется фигура, которая претендует более чем очевидно на прерогативы Яхве.
еще раз ссылка. Дионисий крайне сведущий человек в своей теме. http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=510683.120
КАМАЗ- Новичок
- Сообщения : 86
Дата регистрации : 2011-08-26
Откуда : из ебеней
Вероисповедание : Камский автомобильный завод
- Сообщение 166
Re: СЫН БОГА
Валерий, я смотрю вы большой специалист по религии. Может быть вы подскажете мне, какая религия истинная?
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 167
Re: СЫН БОГА
КАМАЗ пишет:Валерий, я смотрю вы большой специалист по религии. Может быть вы подскажете мне, какая религия истинная?
это не ко мне. Это к батюшкам. Хотя это будет то же самое, как если у спартаковского фаната спросить, какая команда лучше
КАМАЗ- Новичок
- Сообщения : 86
Дата регистрации : 2011-08-26
Откуда : из ебеней
Вероисповедание : Камский автомобильный завод
- Сообщение 168
Re: СЫН БОГА
Поэтому я и обращаюсь к вам, как к независимому эксперту.
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 169
Re: СЫН БОГА
КАМАЗ пишет:Поэтому я и обращаюсь к вам, как к независимому эксперту.
Вы же видите, что я атеист. Что я могу ответить?
КАМАЗ- Новичок
- Сообщения : 86
Дата регистрации : 2011-08-26
Откуда : из ебеней
Вероисповедание : Камский автомобильный завод
- Сообщение 170
Re: СЫН БОГА
Но ведь вы интересуетесь религией. Неужели вам нечего о ней сказать?
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 171
Re: СЫН БОГА
КАМАЗ пишет:Но ведь вы интересуетесь религией. Неужели вам нечего о ней сказать?
Пропаганда атеизма здесь запрещена законом. Да и вряд ли вы серьезно пришли что-то выбирать.
Кстати, если выбирать православие, хорошо бы взглянуть, какие деноминации (религиозные единицы) существуют в этом самом православии. Вот некоторый список:
Древне-Восточные церкви
Монофизитство
Абиссинская Православная Церковь
Армянская Апостольская Церковь
Коптская Православная Церковь
Сиро-Яковитская Православная Церковь
Эфиопская Православная Церковь
Монофизитские секты
Автортодокеты
Актиститы
Ктисголарты
Ктиститы
Агноиты
Акефалиты (Акефалы)
Афтартодокеты
Гайяниты
Нетленнопризрачники
Севериане
Тетрафеиты
Тленнопоклонники
Тобиты
Фантазиасты
Фемистианство
Феодосиане
Фоартолатры
Фталтолатры
Четверобожники
Юлианисты
Малабарская Православная Церковь
Маронитская Церковь
Сиро-Персидская (Ассирийская) Церковь
Несторианство
Халдейское христианство
Христиане-фомиты
Церкви Вселенского православия
Александрийская Православная Церковь
Американская Православная Церковь
Антиохийская Православная Церковь
Болгарская Православная Церковь
Грузинская Православная Церковь
Иерусалимская Православная Церковь
Кипрская Православная Церковь
Константинопольская Православная Церковь
Польская Православная Церковь
Румынская Православная Церковь
Русская Православная Церковь
Катакомбная церковь
Иоанниты
Истинно православные христиане
Андреевцы
Аноховцы
Буевщина
Васильевцы
Григориане
Даниловцы
Евлампиевцы
Единая древлеправославная церковь
Ерофеевцы
Истинно православные христиане-молчальники
Истинные христиане
Козловское подполье
Липецкие истинно православные христиане
Массаловцы
Михайловцы
Николаевцы
Основное звено Христа
Правильный путь к спасению
Ревнители церкви
Самаряне
Седминцы
Стефановцы
Федоровцы
Чердашники
Истинно православные христиане странствующие
Истинно православная церковь
Викентьевская ветвь
Геннадьевская ветвь
Алфеевская ветвь
Исаакинская ветвь
Православная Церковь Божией Матери Державная (Богородичный центр)
Иосифляне
Истинно-Православная Церковь Откровения Иоанна Богослова
Лазаревская ветвь
Межрегиональное Духовное Управление Истинно-Православной (Катакомбной) Церкви
Российская Православная Кафолическая церковь
Церковь Апокалипсиса
Киселевцы
Климентовцы (Древлеправославная церковь)
Евсевианцы
Пафнутиевцы
Хлысты-киселевцы
Христововеры-киселевцы
Русская православная церковь за границей
Сербская Православная Церковь
Синайская Церковь
Чехословацкая Православная Церковь
Элладская (Греческая) Православная Церковь
Истинно Православная Церковь Греции, придерживающаяся старого стиля
Истинно Православная Церковь Греции
Старообрядчество
Беспоповцы
Акулиново согласие
Бегунский толк
Антипово согласие
Безденежники
Брачные странники
Иерархиты
Лучинковцы
Неплательщики
Противостатейники
Пустынники
Статейники
Водяники
Воздыханцы
Духовные христиане
Душители
Капитоновцы
Капитоновцы кшарского устава
Капитоновцы юхрского устава
Любушкино согласие
Мелхиседеки
Монинское согласие
Новоморское согласие
Новопоморское согласие
Онисимово согласие
Осиповцы
Оховцы
Панеты
Пасхальники
Поморский толк
Брачные поморцы
Адамантово (Пастухово) согласие
Небрачные поморцы
Полубрачные поморцы
Скрытники
Тропарщики
Потемщики
Рябиновское согласие
Согласие по кресту
Согласие разиней
Спасово согласие
Бабушкино согласие
Глухая нетовщина
Некрещеные старообрядцы
Немоляки
Новоспасовцы
Отрицанцы
Поющая нетовщина
Самокрещенцы
Дырники
Окнопоклонники
Средники
Строгие нетовцы
Стариковщина
Старопоповцы
Стефаново согласие
Федосеевское согласие
Аристовцы
Кондратьевцы
Новожены
Польские федосеевцы
Рижские федосеевцы
Титловцы
Филипповский толк
Аароновцы (Онуфриевцы, Согласие благочестивых)
Нечадородные филипповцы
Орловские филипповцы
Филипповцы, не молящиеся с приглашенными
Чадородные филипповцы
Часовенное согласие
Численники
Чистяковцы
Истинно православные христиане странствующие
Поповцы
Аввакумовцы
Афиногеново согласие
Ветковское согласие
Дьяконово согласие (Новокадильники)
Арсеньевский толк
Суслово согласие
Единоверческая церковь
Епифаново согласие
Лужково согласие
Новозыбковцы
Онуфриевцы
Перемазовщина
Православные старообрядцы
Русская древлеправославная церковь
Русская православная старообрядческая церковь (Белокриницкая иерархия)
Липоване
Мнимоокружники
Некрасовцы
Неокружники
Окружники
Противоокружники
Раздорники
Филипоны
Святодуховцы
Софонтиевское согласие
Стефаново согласие
Чернобольцы
Восточные секты
Арсениты
Белоризцы
Бесоперевоплощенцы
Бессмертники (Воскресники)
Богомилы
Богочеловеки
Братство Людей Божиих
Братья и сестры красной смерти
Варлаамиты
Гезихазм
Добролюбовцы
Духовное христианство
Духоборцы
Большая партия духоборцев
Веригинцы
Общество независимых духоборцев
Союз духовных общин Христа (Православные духоборцы Канады)
Христианская община и братство реформированных духоборцев (Свободники)
Малая партия духоборцев
Духовный союз
Иконоборцы
Калиновцы
Молокане (Веденцы, Воистину духовные христиане, Сионцы)
Акинфьевцы
Водные молокане
Воскресники
Евангелические христиане (Донской толк)
Крыловцы
Молокане-субботники
Общие (Акинфьевцы)
Прыгуны (Духовные христиане-прыгуны, Молокане-максимисты, Сапуны)
Постники
Постоянные
Старопостоянные
Штундо-молокане (Молокане-пресвитериане, Новомолокане, Христиане евангельского оведания)
Никито-Татариновская секта
Подгорновцы
Русские квакеры
Скопцы
Девственники
Милютина вера
Тамбовская вера
Христововеры
Белое братство
Беседники (Беседчики)
Божьи голуби
Великое белое братство
Виссарионовцы
Голубцы
Дурмановщина
Духовные христиане Дубово-Уметской веры
Наука Священного Коммунизма
Еленушкина секта
Иннокентьевцы
Искупленный Израиль
Квасники
Марьяновцы
Мормоны духовно-христианского направления
Мормоны закавказские
Мормоны самарские
Мормоны-методисты
Новохлысты
Община единой веры
Община "Источник"
Паниашковцы
Плясуны
Посланники Божьи
Русские мормоны
Серафимовская секта
Серые голуби
Постники
Старый Израиль
Новый Израиль (Лубковцы)
Новохристианский союз
Новый союз духовного Израиля
Телеши
Церковь последнего завета
Шалопуты
Штундохлысты
Юсмалос
Духоносцы
Евангелисты
Еноховцы
Ересь Башкина
Ересь Котельникова
Ересь Мартина
Жидовствующие
Избранные братья и сестры
Исихазм
Имеславство
Люди Божии
Медальщики
Молчальники
Невинные
Не-наши
Нестяжатели
Новгородско-московская ересь
Нововеры
Общество избранной братии
Пантелеймоновцы
Перевертанцы
Петровцы
Ревнители истинного благочестия
Святые младенцы
Секачи
Серафимовцы
Сидяки
Стригольничество
Субботничество
Герои (Геры, Пришельцы, Шапошники)
Сютаевцы
Тверитиновцы
Толстовство
Добролюбовцы
Неотолстовство
Светлое толстовство
Темное толстовство
Дружина церкви Христовой (Великановцы)
Церковь Льва Толстого (Духовное единство)
Трезвенники
Анисимовцы
Григорьевцы
Духовные христиане-трезвенники
Евангельские христиане-трезвенники
Колосковцы
Мироновцы
Трушаверы
Ереси
Авдиане
Авелиты
Аверроизм
Агониклиты
Агонистики
Адельфианство
Аерианство
Алексианцы
Алоги
Альбигнесы
Альбигойцы
Амальрикане
Анабаптисты
Ангелики
Антидикомарианизм
Антропоморфиты
Аполлинария ересь
Апостольские братья (Апостолики)
Дульсинисты (Дольчинисты)
Апотактики (Апостолики)
Арианство
Агноиты
Анамейство
Аномейство
Аэтианство
Евдоксианство
Евномианство
Евномиофронианство
Евсевианство
Крайнее арианство
Полуарианство
Арнольдизм
Аскодругиты
Афингане
Беггарды
Бегинки
Бичующиеся
Боносияне
Босоногие
Братья общей жизни
Братья св.Алексия
Братья свободного духа
Валежанство
Валезианство
Вальденсы
Виклефисты
Вольномыслящие
Воносияне
Гельвадианство
Гельвизианство
Генрихиане
Гипнопаннихиты
Гносимахи
Гностицизм
Апеллиане
Архонтики
Барбелиты
Богомильство
Вардесанисты
Гермогенианство
Гностицизм александрийский (Гностицизм египетский, гностицизм западный)
Валентинианство
Варвелиоты
Василидианство
Гностицизм сирийский (Гностицизм восточный, гностицизм сиро-халдейский)
Аквариане
Антиномизм
Адамиты
Антитакты
Карпократы
Офиты
Иудаиты
Каиниты
Кайяне
Офиты азиатские (Наассены, Нахамены, Нахашены)
Офиты египетские
Сифиане
Сифиты
Гидропарастаты
Докетизм
Идропарасты
Кердониане
Маркионизм
Ператы
Севириане
Энкратиты
Елениане
Ересь Вильгарда
Имеробаптизм
Иоанниты
Ираклеониты
Катары (Boni Homines, Bons Hommes, Бугары, Булгары, Булгры, Газзары, Деонарии, Кафары, и, Патарены, Пифилы, Пифры, Попеликане, Публикане, Сперонисты, Телонарии, Ткачи)
Байоленсы
Конкорреценсы
Натуралисты
Обрезанные
Пассагии (Passagii)
Циркумцизи (Circumcisi)
Керинфиане
Коллиридианство
Колорвасеи
Лукианисты
Мандеизм
Маркосеи
Назореи
Николаиты
Павликанство (Попликанство)
Авраамиты
Птолемеи
Сарторнилиане
Секундиане
Симониты
Годескалькионы
Донатизм
Клавдианизм
Рогатизм
Урбанизм
Досифиане
Духоборчество
Евтихианство
Евхиты
Ересь Танхельма
Заптаты
Иеракиты
Иллюминаты (Perfektibilisten, Орден иллюминатов, Союз совершенствующихся)
Инсаббататы
Иоахимиты
Исохристы
Иудеохристианство
Евиониты
Евиониты-гностики
Елкезаиты
Елкесеи
Елкизмиты
Мандеизм (Назореи)
Самеи
Сампсеи
Самсеи
Фибиониты
Эбиониты
Йозеппини (Joseppini)
Катафриги
Квартодециманство
Корефы
Лампецианство
Лионские бедные
Лионские нищие
Лолларды
Люцифериане
Македонианство
Маркеллианство
Маркианизм
Мелетианство (александрийское)
Мелетианство (антиохийское)
Мелитианство
Менандриане
Мессалианство
Монархианство
Динамизм (Адопцианство, Артемониты, Динамисты-адопциане, Динамическое ианство, Мелхиседекиане, Феодотиане)
Павлианство
Модализм
Ноитианство
Патрипассианство
Савеллианство
Монтанизм
Новатианство
Омиусианство
Ортлибарии (Ortibenses, Ордибарии, Ортибенсы)
Пастухи
Пелагианство
Пепузиты
Перекрещенцы
Петробрюсиане
Петрубосиане
Полупелагианство
Понсиане
Прискиллианство
Пятикнижники
Реторианство
Рункарии
Саботаты
Свободный дух
Семипелагианство
Сисциденты (Siscidentes)
Спиритуализм
Табориты (Община таборская)
Пикарды (Пикарты)
Тетрадиты
Трибожники
Тритеизм
Умилиаты
Уничиженные
Фагелланты
Фотинианство
Фратичелли
Циркумцеллионы
Чашники
Четыренадесятидневники
Эвхиты
Эккартизм
Энтихиты
Энтузиасты
Эониты
Выбирайте, что вам больше нравится.
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 172
Re: СЫН БОГА
[quote="Валерий (Миклош)"][quote="Wimar"]
Далее ваше - "Итак, в случае употребления термина "Сын Человеческий" у евангелиста Марка речь явно идет о фигуре, наделенной божественными полномочиями и находящейся в особенных отношениях с "Ветхим днями". В принципе, при признании этих особых полномочий и отношений, ваш вывод "Она определенно означает не самого Бога, а лицо, ему подчиненное, которому дается кем-то власть" не будет каким-то из ряда вон выходящим. Удивительно не то, что кому-то дается власть, а то, что рядом с Ветхим днями появляется фигура, которая претендует более чем очевидно на прерогативы Яхве".[i]
Итак, вся ваша подоплёка состоит в утверждении Сына Человеческого, как самозванца на место Бога.
Христос же, называпя себя Сыном Человеческим, имел рождение от Мамы человеческой, человеческую волю и человеческую природу и подчёркивал не делимость Бога и каждого человека. Не для того Христос пришел человеком, что бы заменить собой прерогативу Бога, как человек, а для того, что бы объединить человека и Бога, каким является Сам.
Халкидонский Догмат -
о двух естествах во едином лице Господа нашего Иисуса Христа
Шестисот тридесяти святых отец Четвертого Вселенского Собора, Халкидонского
Последующе Божественным отцам, все единогласно поучаем исповедовати единого и такожде Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенна в Божестве и совершенна в человечестве; истинно Бога и истинно человека, тогожде из души и тела; единосущна Отцу по Божеству, и единосущна тогожде нам по человечеству; по всему нам подобна, кроме греха; рожденна прежде век от Отца по Божеству, в последние же дни тогожде, ради нас и нашего спасения, от Марии Девы Богородицы, по человечеству; единого и тогожде Христа, Сына, Господа, Единородного, во двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, (никакоже различию двух естеств потребляему соединением, паче же сохраняему свойству коегождо естества, во едино лице и во едину ипостась совокупляемого); не на два лица рассекаемого или разделяемого, но единого и тогожде Сына, и единорожного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, якоже древле пророцы о Нем, и якоже Сам Господь Иисус Христос научи нас, и якоже предаде нам Символ отец наших.
Пару я вам ставить по закону Божьему не стану, ибо вы сами себя уже обделили отрицанием Бога. А вот по поводу провокации твёрдая двойка. Слабовато сработано, белыми нитками шито.
КАМАЗ пишет:Wimar пишет:
И говорим, что Христос сын человеческий (мама Его человеческая родила)
Сын Человеческий не потому, что его мама человеческая родила. Пару вам по закону Божьему
Далее ваше - "Итак, в случае употребления термина "Сын Человеческий" у евангелиста Марка речь явно идет о фигуре, наделенной божественными полномочиями и находящейся в особенных отношениях с "Ветхим днями". В принципе, при признании этих особых полномочий и отношений, ваш вывод "Она определенно означает не самого Бога, а лицо, ему подчиненное, которому дается кем-то власть" не будет каким-то из ряда вон выходящим. Удивительно не то, что кому-то дается власть, а то, что рядом с Ветхим днями появляется фигура, которая претендует более чем очевидно на прерогативы Яхве".[i]
Итак, вся ваша подоплёка состоит в утверждении Сына Человеческого, как самозванца на место Бога.
Христос же, называпя себя Сыном Человеческим, имел рождение от Мамы человеческой, человеческую волю и человеческую природу и подчёркивал не делимость Бога и каждого человека. Не для того Христос пришел человеком, что бы заменить собой прерогативу Бога, как человек, а для того, что бы объединить человека и Бога, каким является Сам.
Халкидонский Догмат -
о двух естествах во едином лице Господа нашего Иисуса Христа
Шестисот тридесяти святых отец Четвертого Вселенского Собора, Халкидонского
Последующе Божественным отцам, все единогласно поучаем исповедовати единого и такожде Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенна в Божестве и совершенна в человечестве; истинно Бога и истинно человека, тогожде из души и тела; единосущна Отцу по Божеству, и единосущна тогожде нам по человечеству; по всему нам подобна, кроме греха; рожденна прежде век от Отца по Божеству, в последние же дни тогожде, ради нас и нашего спасения, от Марии Девы Богородицы, по человечеству; единого и тогожде Христа, Сына, Господа, Единородного, во двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, (никакоже различию двух естеств потребляему соединением, паче же сохраняему свойству коегождо естества, во едино лице и во едину ипостась совокупляемого); не на два лица рассекаемого или разделяемого, но единого и тогожде Сына, и единорожного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, якоже древле пророцы о Нем, и якоже Сам Господь Иисус Христос научи нас, и якоже предаде нам Символ отец наших.
Пару я вам ставить по закону Божьему не стану, ибо вы сами себя уже обделили отрицанием Бога. А вот по поводу провокации твёрдая двойка. Слабовато сработано, белыми нитками шито.
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 173
Re: СЫН БОГА
"СЫН ЧЕЛОВЕ́ЧЕСКИЙ" (евр. אדם בן, БЕН-АДА́М, арам. בר נשא, БАР-НАША́, греч. ὁ υἱὸς του̃ ἀνθρώπου). Так, согласно евангелистам, называл Себя Сам Спаситель. Наименование это толкуется неоднозначно. С одной стороны, оно означает просто человека, смертного, и подчеркивает его немощь перед лицом Предвечного (Пс 8:5; Иез 2:1). Но с другой стороны, "Сын Человеческий" — это корпоративный образ, объединяющий в себе и общину верных, и Главу мессианского Царства, Небесного Человека (Дан 7:13—14; ср. 1 Енох 37—71:3). И, наконец, в иудейском александрийском богословии (*Филон Александрийский) существовало представление о космич. Первочеловеке, созданном в начале творения. Эти три аспекта понятия "Сын Человеческий" (антропологич., мессианско-эсхатологич. и космич.) делали его полисемантичным. Это наименование могло прилагаться к Мессии, но не являлось общепринятым Его титулом, что, по-видимому, объясняет предпочтение, к-рое Христос ему оказывал. Оно содержало намек на Его мессианство, но намек косвенный, к-рый мог быть понят лишь в свободном акте веры.
КАМАЗ- Новичок
- Сообщения : 86
Дата регистрации : 2011-08-26
Откуда : из ебеней
Вероисповедание : Камский автомобильный завод
- Сообщение 174
Re: СЫН БОГА
Валерий (Миклош) пишет:Кстати, если выбирать православие, хорошо бы взглянуть, какие деноминации (религиозные единицы) существуют в этом самом православии. Вот некоторый список:КАМАЗ пишет:Но ведь вы интересуетесь религией. Неужели вам нечего о ней сказать?
Древне-Восточные церкви
................................
Выбирайте, что вам больше нравится.
Неужели между этими течениями есть кардинальные различия?
Валерий (Миклош)- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5954
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 175
Re: СЫН БОГА
КАМАЗ пишет:
Неужели между этими течениями есть кардинальные различия?
Наверное, для них достаточные. Иногда на форумах появоляются представители нетрадиционных течений. Споры возникают жаркие.
КАМАЗ- Новичок
- Сообщения : 86
Дата регистрации : 2011-08-26
Откуда : из ебеней
Вероисповедание : Камский автомобильный завод
- Сообщение 176
Re: СЫН БОГА
Откуда у христиан такая агрессия к своим сородичам?Валерий (Миклош) пишет:
Наверное, для них достаточные. Иногда на форумах появоляются представители нетрадиционных течений. Споры возникают жаркие.
Wimar- Бакалавр форума
- Сообщения : 2192
Дата регистрации : 2011-03-22
Вероисповедание : православие
- Сообщение 177
Re: СЫН БОГА
Ну, а как себя должен называть разумное существо, которое выносила, передала гены, родила человеческая Мама?Валерий (Миклош) пишет:"СЫН ЧЕЛОВЕ́ЧЕСКИЙ" (евр. אדם בן, БЕН-АДА́М, арам. בר נשא, БАР-НАША́, греч. ὁ υἱὸς του̃ ἀνθρώπου). Так, согласно евангелистам, называл Себя Сам Спаситель. Наименование это толкуется неоднозначно. С одной стороны, оно означает просто человека, смертного, и подчеркивает его немощь перед лицом Предвечного (Пс 8:5; Иез 2:1). Но с другой стороны, "Сын Человеческий" — это корпоративный образ, объединяющий в себе и общину верных, и Главу мессианского Царства, Небесного Человека (Дан 7:13—14; ср. 1 Енох 37—71:3). И, наконец, в иудейском александрийском богословии (*Филон Александрийский) существовало представление о космич. Первочеловеке, созданном в начале творения. Эти три аспекта понятия "Сын Человеческий" (антропологич., мессианско-эсхатологич. и космич.) делали его полисемантичным. Это наименование могло прилагаться к Мессии, но не являлось общепринятым Его титулом, что, по-видимому, объясняет предпочтение, к-рое Христос ему оказывал. Оно содержало намек на Его мессианство, но намек косвенный, к-рый мог быть понят лишь в свободном акте веры.
Вы с отрицанием Бога ищите идиологичность в Сыне Человеческом на свою мельницу, верующий человек находит символичность единения Бога и человека.
Многие эти течения ушли в историю, другие и течением назвать невозможно, так осколки мудрствования без святости. Миклош дал такую дозу в намёке, что вот мол как раздроблено христианство, где там истину найти. Тем не менее истина в православии святыми отцами, в которых Господь свят. И святые отцы православия выработали на Вселенских Соборах в соответствии с Евангелием и личным откровением им, - основополагающие Догматы, - Символ веры православной.Неужели между этими течениями есть кардинальные различия?
http://azbyka.ru/dictionary/17/simvol_very-all.shtml
Символ веры исполняет и принимает православный христианини самостоятельно, если таковым себя считает. В них заложена от святых отцов истина веры православной в соответствии апостольскому вероучению Христа.
Символ веры позволяет общности православию, освобождение от различных ересей по векам и доныне. Соотнося те или иные разумения с символом веры, православный человек отделяет заблуждения от истины.
?????- Гость
- Сообщение 178
Re: СЫН БОГА
Библеистов много, а понимающих Билию нет, иначе христианская религия не стала бы "Великой блудницей".Валерий (Миклош) пишет:
Меня всегда удивляло, что широкие массы верующих абсолютно не в курсе того, чем заняты ведущие библеисты современности. Вы хоть одного из них знаете? Фамилии Карсона, Брауна, Морриса, Роджерса вам что-нибудь говорят?
Против всех- Пользователь
- Сообщения : 247
Дата регистрации : 2011-04-01
Откуда : рядом
Вероисповедание : дикий православный
- Сообщение 179
Re: СЫН БОГА
Стуканул.
?????- Гость
- Сообщение 180
Re: СЫН БОГА
Он этого не предлагал, ибо знал, что все люди, - боги. И использовал этот аргумент перед непросвещенными Фарисеями, обвиняющими Его в том, что он называет себя богом.Валерий (Миклош) пишет:
Анализ также говорит о том, что он предлагал своим ученикам также стать сыновьями Бога