Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+15
андрей нев
Анатолий8
miha61
igoryok13
Ingwar
Викторыч
Holder
lelik
Август
мышкин
Владимир Л.
Виктор48
Монтгомери
noname
Нюся
Участников: 19

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 9 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Монтгомери 07.10.16 18:01

    Раньше, если люди чего-то не понимали, то имели пастырей разумных и сразу к ним обращались. Они и сейчас есть. Но сейчас, как сказал батюшка нашей церкви, мы живём в мир слишком гордых людей, которые думают, что сами во всём правильно разберутся или подыскивают себе учителей, которые льстили бы их слуху, о спасении же попечения не имеют. Отсюда ересей и сект бесчисленных народилось и до сих пор создаются.

    lelik пишет:
    Это МОДЕРНИЗМ, читайте Ефрема Сирина ниже, я вам еще бесконечность могу таких цитат других авторитетных отцов привести.

    Да нет. Это правда, которая вам просто не удобна. А Святые иногда прибегали к образам. А как не правильно к этому относятся, то и нарождаются модернисты, которые истину хотят с ложью погибельной совместить. Послушает их грехолюбец и совершенно оставляет путь узкий и встают на широкий, который их в пагубу вводит.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 9 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Монтгомери 07.10.16 18:26

    Вот ещё слова Св. Тихона Задонского там же:

    "Худо и несмысленно делаем, когда откладываем покаяние или до болезни, или до старости, или до кончины, или день ото дня, потому как, сколько жить и когда умереть нам, не в нашей состоит власти, а в Божией. Да и тогда ли хотим для Бога жить, когда оканчиваем жизнь? Тогда ли отстать от грехов, когда уже не можем грешить? Тогда ли обращаться к Богу, когда Бог Сам, даже если мы и не хотим, нас к Себе зовет? Тогда ли исправлять жизнь, когда оканчиваем жизнь? Это дьявольская кознь! Он эту мысль нам вкладывает, чтобы так удобнее мог погубить нас. Это его дело – одно милосердие Божие человеку представлять, минуя правосудие Его, чтобы так удобнее человека к грехам приводить и в грехах держать".
    lelik
    lelik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 1648
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 40
    Откуда : Раменский р-он
    Вероисповедание : неофит

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 9 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  lelik 07.10.16 21:09

    Монтгомери пишет:Раньше, если люди чего-то не понимали, то имели пастырей разумных и сразу к ним обращались. Они и сейчас есть. Но сейчас, как сказал батюшка нашей церкви, мы живём в мир слишком гордых людей, которые думают, что сами во всём правильно разберутся или подыскивают себе учителей, которые льстили бы их слуху, о спасении же попечения не имеют. Отсюда ересей и сект бесчисленных народилось и до сих пор создаются.



    Да нет. Это правда, которая вам просто не удобна. А Святые иногда прибегали к образам. А как не правильно к этому относятся, то и нарождаются модернисты, которые истину хотят с ложью погибельной совместить. Послушает их грехолюбец и совершенно оставляет путь узкий и встают на широкий, который их в пагубу вводит.
    Ефрем Сирин нигде не говорит об аллегориях, он прямо свидетельствует, что всё будет, как у Данте, в лучших традициях европейской готики.И в притче о богаче и Лазаре Лазарь испытывает жажду, прося каплю воды,если это аллегория, то для чего эти подробности. Так может и вечность мук тоже аллегория?
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 9 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Монтгомери 07.10.16 22:00

    Святые отцы также часто учат теми словами, которые доступны нашего разумению. Достаточно прочитать книгу Тихона Задонского: "Сокровища духовные от мира собираемые". Там он, чтобы лучше довести до ума то, как нужно относиться к Богу, ближнему и ко своему спасению, много сопоставляет таких образов. Это всё аллегории для простых людей.

    Ещё Иоанн Златоуст говорил: "Только настоящая жизнь есть время для подвигов, а после смерти - суд и наказание. Во аде же, сказано, кто исповестся Тебе ... Есть много людей, которые возлагают добрые надежды не на то, что они воздерживаются от грехов, а на то, что полагают, будто геенна не так страшна, как говорят о ней, но слабее той, какою угрожают нам, и при том временна, а не вечна, и много умствуют по этому поводу. Между тем я могу представить много доказательств и даже вывести из самых слов (Писания) о геенне, что она не только не слабее того, как ее представляют в угрозах, а еще гораздо ужаснее. Впрочем, теперь я не буду заводить об этом речи. Довольно и того опасения, какое возбуждают в нас одни слова (о геенне), если мы даже не будем раскрывать их смысла (Пс. VI, 6)".
    Ingwar
    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 4183
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 60
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 9 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Ingwar 07.10.16 22:49

    lelik пишет:
    Ефрем Сирин нигде не говорит об аллегориях, он прямо свидетельствует, что всё будет, как у Данте, в лучших традициях европейской готики.И в притче о богаче и Лазаре Лазарь испытывает жажду, прося каплю воды,если это аллегория, то для чего эти подробности. Так может и вечность мук тоже аллегория?
    К сожалению, не аллегория.
    igoryok13
    igoryok13
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 97
    Дата регистрации : 2015-08-30
    Вероисповедание : православный

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 9 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  igoryok13 07.10.16 23:06

    lelik пишет:А еще я думаю, что Богохульно Богу приписывать неудачи)) А конец мира с миллиардами совращенных в ад душ-это неудача. Это как ,знаете......в аварии погибли все мои дети, но двое спаслись-давайте праздновать победу жизни над смертью!
    Вы совершенно верно мыслите. ) Бог не для того сотворил человека, чтобы всех направить в ад. Бог сотворил человека для того, чтобы всем дать Божественную любовь и уничтожить такое понятие как ад. Ада не будет! Апостол Павел об этом совершенно однозначно сказал:
    55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 9 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Монтгомери 07.10.16 23:17

    Ада не будет! Апостол Павел об этом совершенно однозначно сказал:
    55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?

    Очередной флейм от Игорька. Умный откроет толкование сего слова Святыми и убедится, что здесь Апостол Павел учит о том, что ад уже не имеет той силы, которую имел до пришествия Христа. Но ныне всякий может спастись верою во Христа и таинствами, но не всякий спасётся. "Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?" скажут только избегшие адских мук, а не так, как придумывают модернисты-грехолюбцы, чтобы только не отстать от своих грехов здесь, а там якобы спастись. http://bible.optina.ru/new:1kor:15:55
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 10612
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 9 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Holder 08.10.16 6:30

    igoryok13 пишет:Вы совершенно верно мыслите. ) Бог не для того сотворил человека, чтобы всех направить в ад. Бог сотворил человека для того, чтобы всем дать Божественную любовь и уничтожить такое понятие как ад. Ада не будет! Апостол Павел об этом совершенно однозначно сказал:
    55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
    [mod]Предупреждение. Сектантское толкование Писания - абсолютизация одного тезиса при полном игнорировании других положений Писания. Это хула на Святаго Духа.
    Одного бана, видимо, было мало.
    [/mod]
    igoryok13
    igoryok13
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 97
    Дата регистрации : 2015-08-30
    Вероисповедание : православный

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 9 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  igoryok13 08.10.16 23:02

    [quote="Holder"]

    Не переживайте Вы так по моим высказываниям. Вот прямо в сектанты записываете... Да какой я сектант? Просто размышляю... основываясь на мнениях Отцов церкви. Вы же в сектанты не записываете мнения Григория Нисского и Исаака Сирина, а я вдруг у Вас сектант... Я не отрицаю адских мучений грешников, а говорю лишь о том, что эти мучения будут не вечными. Мучения будут такие, которые соответствует сотворённым грехам каждого в индивидуальности, но они будут не вечными, а будут как врачевание грешной души, но вкус пребывания в этом врачевании будет казаться вечным... Так хоть понятнее выразился? )
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 10612
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 9 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Holder 08.10.16 23:53

    igoryok13 пишет:Не переживайте Вы так по моим высказываниям. Вот прямо в сектанты записываете... Да какой я сектант? Просто размышляю... основываясь на мнениях Отцов церкви. Вы же в сектанты не записываете мнения Григория Нисского и Исаака Сирина, а я вдруг у Вас сектант... Я не отрицаю адских мучений грешников, а говорю лишь о том, что эти мучения будут не вечными. Мучения будут такие, которые соответствует сотворённым грехам каждого в индивидуальности, но они будут не вечными, а будут как врачевание грешной души, но вкус пребывания в этом врачевании будет казаться вечным... Так хоть понятнее выразился? )
    Вы не поняли меня. Постараюсь выразиться понятнее.

    Я не против того, что Вы в дискуссионном порядке доказываете свой тезис.

    Я протестую против приема, который Вы используете - мне он напоминает методу сектантов, которые абсолютизируют какую-либо одну цитату Писания, игнорируя другие сопряженные положения Писания, чем наполняют цитату искаженным содержанием.

    Вы предъявляете цитату апостола Павла:  Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (1 Кор. 15,55). Но Вы игнорируете, например, другую цитату: И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф. 25,46) - точнее, не предаете ей серьезного значения, как будто эти слова брошены Христом так, мимоходом.

    Как-то не прочитывается в этих страшных словах "только лишь вкус вечности мучений", а не действительная их вечность.
    igoryok13
    igoryok13
    Новичок
    Новичок


    Сообщения : 97
    Дата регистрации : 2015-08-30
    Вероисповедание : православный

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 9 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  igoryok13 09.10.16 0:37

    Holder пишет:
    Вы предъявляете цитату апостола Павла:  Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (1 Кор. 15,55). Но Вы игнорируете, например, другую цитату: И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф. 25,46) - точнее, не предаете ей серьезного значения, как будто эти слова брошены Христом так, мимоходом.

    Как-то не прочитывается в этих страшных словах "только лишь вкус вечности мучений", а не действительная их вечность.
    Smile Есть буквальное понимание Священного Писания, и есть аллегорическое понимание... а есть истинное понимание, то есть - духовное....
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 10612
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 9 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Holder 09.10.16 0:46

    igoryok13 пишет:Smile Есть буквальное понимание Священного Писания, и есть аллегорическое понимание... а есть истинное понимание, то есть - духовное....
    Но, чтобы претендовать на духовное понимание, нужно продемонстрировать для этого твердое основание. Иначе это так и останется Вашим внутренним убеждением, но Вы не убедите сообщество. Тогда и дискуссия не имеет смысла.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 9 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Монтгомери 09.10.16 7:44

    igoryok13 пишет:Просто размышляю... основываясь на мнениях Отцов церкви.

    Smile Есть буквальное понимание Священного Писания, и есть аллегорическое понимание... а есть истинное понимание, то есть - духовное....

    Smile Так Святые Отцы и учат, что если написано, что муки вечны, то так и есть и что под вечностью понимается бесконечность, нескончаемость, иначе вы, согласно соборному утверждению, хулите Царствие Небесное и Бога, называя его разрушаемым, ибо и о том и другом написано одно слово вечность. Так что никакой аллегории в словах Христа тут нет.

    Афанасий Великий: «проповедовавшего, что будет конец мучению и Бог простит всякий грех и людям, и бесам» - среди тех примеров «нечестивой хулы», в которую можно впасть, «если в Божественных писаниях будем многое разуметь буквально» (Афанасий Великий, архиепископ Александрийский. Творения. М., 1994. Т. 4. С. 431).

    igoryok13 пишет:Вы же в сектанты не записываете мнения Григория Нисского и Исаака Сирина, а я вдруг у Вас сектант...

    Мнение Григория Нисского согласно учению церкви (соборным постановлениям) - есть ересь. Причина, почему на самого Григория Нисского не наложили анафему уже писал и не раз. Исаак Сирин в истинном томе ничего о временности адских мук не учил. Если есть там что-то такое, то приведите. А я не думаю, что он в одном томе этот вопрос обойдёт стороной, а в другом скажет. Все Святые Отцы сказанное по данной теме в одном томе всегда подтверждают сказанным в предыдущем и последующих. К вашему сведению в первом томе он учит именно о нескончаемости адских мук, а не называет всех Святых Отцов, поучающих обратному, богохульниками, тем самым сам как раз и богохульствуя. Признавая данный том, вы тем самым хулите и самого Исаака Сирина и всех остальных Святых Отцов и Бога. Более того вы по наущению дьявола и других на это соблазняете. Дай Бог если вы это делаете в неведении. Второй том написан не им, чему доказательства также приводил не одно. Мало того, что с первым томом там масса противоречий, так и все, на кого ссылается лжеисаак во втором томе являются отверженными церковью, как еретики. Это вы можете сами проверить. Равно и те, кто принимают их учение соответственно являются еретиками. Повторяю, что если вы хотите улучшить своё спасение, то вы бы не учили этим богохульным ересям, ибо чрез них каждый легко соблазняется оставить труд благочестия, а кто соблазнит одного из малых сих... Прежде чем утверждать, что муки не вечны, нужно привести неопровержимые доказательства, а не основываться на своих шатких чувствах и плотском мудрствовании. А при желании в Писании можно найти и учение о реинкарнации.
    А к чему в Писании можно относиться как к аллегории, о чём и Иоанн Златоуст, как раньше было приведено, говорил, то вот посмотрите это видео: https://youtu.be/Fxox1BS8cfk
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 9 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Монтгомери 09.10.16 8:38

    И это (ниже) только те отцы (да и то еще не все), которые определенно высказывались об осуждении лжеучения о конечности адских мук. А число святых отцов, просто учивших о вечных муках, столь велико, что и вовсе не поддается учету. Удивительно видеть упорство так называемых «оптимистов», которые при столь многих и ясных соборных постановлениях Церкви, при таком обилии святоотеческих свидетельств и даже прямых слов Писания продолжают упорствовать, утверждая, будто бы лжеучение о конечности адских мук «никогда не отвергалось Церковью» и «ни в чем не противоречит православной вере». С каким сердцем такие люди читают каждый вечер молитвенное правило, произнося: «Господи, избави мя вечных мук» (молитва святителя Иоанна Златоуста) и «Суда Твоего, Господи, боюся и муки бесконечныя» (молитва преподобного Иоанна Дамаскина)?

    Святитель Епифаний Кипрский: «Ориген подвергся обаянию греха и изрек слова смертоносные… Эта ересь ужасна и хуже всех древних ересей, с которыми она мудрствует сходно. [Помимо прочего], он ложно учил, что диавол будет восстановлен в своем начальстве. Осчастливлен же Иоанн Креститель и прочие святые тем, что они буду общниками диавола в Царствии Небесном!» (Панарион. 64. 3, 72).

    Блаженный Иероним Стридонский: «Ориген — еретик… Он впал в заблуждение в учении о воскресении тел; заблуждался в учении о состоянии душ и о покаянии диавола… Я был бы сообщником его заблуждения, если бы не сказал, что он заблуждался, и не анафематствовал всего этого постоянно» (Письмо к Вигилянцию).

    Святитель Иоанн Златоуст: «Из ада никого ни выпускают, и заключенные там вечно горят в огне и претерпевают такое мучение, которого и описать невозможно. Если никакое слово не может выразить и тех лютых страданий, какие терпят люди, сжигаемые здесь, то тем более неизобразимы страдания мучимых там. Здесь, по крайней мере, все страдание оканчивается в несколько минут, а там палимый грешник вечно горит, но не сгорает» (Беседы на Матфея Евангелиста. 43. 4).
       
    Преподобный Иоанн Лествичник: «Все, а в особенности падшие, должны беречься, чтобы не допустить в сердце свое недуг безбожного Оригена; ибо скверное его учение, внушая о Божием человеколюбии, весьма приятно людям сластолюбивым» (Лествица. 5, 41).

    _________________________________
       
    На вопрос одного оригениста об учении Оригена, Дидима и Евагрия о том, «что будущее мучение должно иметь конец, и люди, и ангелы, и демоны возвратятся снова в первое свое состояние», преподобный Варсонофий Великий отвечает: «Это догматы языческие. Это пустословие людей, которые думают о себе, что они нечто значат. Это слова людей праздных. Это порождения прелести… Сии (мнения) не к свету ведут тех, которые им веруют, но в тьму. Они не к страху Божию побуждают, но более к преуспеянию диавольскому. Они не извлекают из тины, но погружают в нее. Это суть плевелы оные, которые враг посеял на поле Домовладыки… Брат, если ты хочешь спастись, не вдавайся в это (учение), ибо свидетельствую тебе пред Богом, что ты впал в ров диавольский и в крайнюю погибель. Итак, отступи от сего и последуй святым отцам»

    _________________________________
       
    Святой Иоанн Мосх описывает видение по молитвам святого Кириака, когда в адском пламени среди прочих еретиков был виден и Ориген (Луг духовный. 26).

    Преподобный Иоанн Дамаскин: «Оригенисты… пустословят, будто Христос с диаволом будут находиться под одной властью» (О ста ересях вкратце. 64).
       
    Преподобный Никита Стифат: «Верую в воскресение мертвых и исповедую бесконечное царство праведников во век веков и то, что наказание грешников и самих демонов будет длиться вечно и никогда не прекратится и что грешники и демоны не вернутся снова в первозданное состояние, как заблуждается в помрачении Ориген» (Исповедание веры. 13).

    Святой Симеон Фессалоникийский: «Против Оригена, несмысленно допускавшего изменение (состояний) в будущем веке и принимавшего конец наказания, в символе веры сказано: “И жизни будущего века. Аминь”. В Евангелии: “Идут сии в муку вечную, праведницы же в живот вечный” (Мф.25:46)»72.
       
    Святитель Феофан Затворник: «Ну, хорошо: пусть муки, по-вашему, не вечны; сколько же времени они будут продолжаться? Да хоть тысяча тысяч лет, а все же должны кончиться, — говорите вы. Да какая же нам-то, грешным, от этого выгода? Ведь тамошняя мука будет нестерпимая… Значит, плохо это придумано. Придумайте-ка лучше, что совсем не будет мучений, да не на бумаге только, не по своим лишь соображениям, а принесите нам удостоверение об этом от имущего ключи ада; тогда нам, грешникам, это будет на руку: греши себе, сколько хочешь и как хочешь! А так, как вы рассуждаете… благодарим за сердоболие о нас! К тому же у вас все как-то неопределенно. Вы забываете, что там будет вечность, а не время; стало быть, и все там будет вечно, а не временно. Вы считаете мучения сотнями, тысячами и миллионами лет, а там ведь начнется первая минута, да и конца ей не будет, ибо будет вечная минута. Счет-то дальше и не пойдет, а станет на первой минуте, да и будет стоять так»73.
       
    Святитель Игнатий (Брянчанинов): «Напрасно вопиют сладострастные эпикурейцы: “Не может быть, чтоб адская мука, если только она существует, была так жестока, была вечна! Это несообразно ни с милосердием Божиим, ни с здравым разумом. Человек существует на земле для наслаждения; он окружен предметами наслаждения: почему ж ему не пользоваться ими? Что тут худого и греховного?” Оставляя этот клич на произвол произносящим его и противопоставляющим его Божественному Откровению и Учению, сын Святой Церкви, пребывающий на земле для покаяния, руководствуется в понятиях своих о вечности и лютости адских мук Словом Божиим. Чего не отвергало многострастное человеческое сердце, чтоб свободнее предаваться разврату!.. Мудрено ли, что оно отвергло бразду и грозу, останавливающие грешника в путях его, отвергло ад и вечные муки? Но они существуют. Грех всякой ограниченной твари пред ее Творцом, бесконечно совершенным, есть грех бесконечный; а такой грех требует бесконечного наказания».

    http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksimov/vechny-li-adskie-muki/
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 9 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Монтгомери 09.10.16 8:38

    Преподобный Исаак Сирин


    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 9 16500.p

    Десять лет назад на русском языке состоялось издание «новооткрытого 2-го тома творений преподобного Исаака Сирина» в переводе игумена Илариона (Алфеева, ныне – епископа Венского и Австрийского)[11]. С большим интересом православные христиане восприняли появление перевода того, что представлялось как утраченные ранее творения известного и очень чтимого и любимого аскета и святого отца.

    Однако прочтение новооткрытого текста вызвало серьезные недоумения. Для читателя, знакомого с 1-ым томом творений святого отца, невозможно было не заметить странные несовпадения. Так, если автор 1-го тома считает адские мучения вечными (С. 58), то автор 2-го называет такое мнение богохульным (С. 39). Если автор 2-го тома заявляет, что «смерть Господа нашего была не для искупления нашего от греха и не для какой-либо иной цели, а единственно для того, чтобы мир познал любовь, которую Бог имеет к твари» (С. 3), то у автора 1-го тома такого, мягко говоря, странного противопоставления не обнаруживается: «И Сам Христос по любви Своей к нам послушен был Отцу в том, чтобы с радостью принять на себя поругание… Посему-то Господь в ту ночь, в которую был предан, сказал: сия есть кровь Моя, яже за многих изливаема во оставление грехов» (С. 48). Если автор 2-го тома говорит, что даже если бы Адам и Ева «не нарушили заповедь, они все равно не были бы оставлены в раю навсегда» (С. 39), то для автора 1-го тома такое мнение невозможно, поскольку он считает, что рай, из которого был изгнан Адам «советом диавольским» есть «любовь Божия» (С. 83). Наконец, если автор 1-го тома ссылается, как на авторитеты, на святителей Григория Богослова и Кирилла Александрийского, то автор 2-го – на «блаженного» Феодора Мопсуестийского и «святого» Диодора Тарсийского.

    Эти и другие несовпадения оказались замечены весьма многими людьми. На страницах православной печати в ряде работ были высказаны сомнения в том, что новонайденные тексты принадлежат перу великого подвижника Православия.

    Но не столько сами несовпадения, сколько то, что одни и те же вопросы на страницах 1-го и 2-го томов решаются в совершенно разных ключах и исходя из разных предпосылок, является главным свидетельством того, что эти страницы не могут принадлежать одному автору.

    Наиболее яркий пример – понимание того, что есть загробное наказание. Автор 2-го тома убежден, что это есть нечто внешнее по отношению как к самому мучимому, так и по отношению к Богу, Который будет «все во всем»; исходя из чего он делает вывод, что такое наказание исключает Божественную любовь, противоречит ей. Преподобный же Исаак Сирин, напротив, считает, что сама Божественная любовь является наказанием для нераскаявшихся грешников. При подобном подходе невозможно возникновение того противоречия, которое становится фундаментом «оптимистических» рассуждений автора 2-го тома.

    Даже характер авторов обоих томов иной. Если преподобный Исаак Сирин предстает пред нами как богослов-мистик и тайнозритель, то автор 2-го тома скорее как богослов-теоретик.

    В данной работе мы ограничимся только той проблематикой, связанной с «новонайденными сочинениями», которая имеет непосредственное отношение к нашей теме, оставив в стороне вопросы христологии и конфессиональной принадлежности преподобного Исаака Сирина.

    Впрочем, что касается последнего вопроса, стоит привести пример из жизни старца Паисия Святогорца: «Однажды старец сидел возле монастыря Ставроникита и беседовал с паломниками. Один из них, выпускник богословского факультета, утверждал, что авва Исаак Сирин был несторианином, и повторял известное западное воззрение по этому вопросу. Старец Паисий пытался убедить богослова в том, что авва Исаак был не только православным, но и святым и что его аскетические слова исполнены многой благодатью и силой. Но богослов упрямо стоял на своем. Старец ушел в свою каливу огорченным и погрузился в молитву… По пути ему было видение: он увидел проходящий перед ним лик преподобных отцов. Один из преподобных остановился перед старцем и сказал: “Я Исаак Сирин. Я весьма и весьма православный. Действительно, в той области, где я был епископом, была распространена несторианская ересь, но я с ней боролся”… После этого старец в сентябрьской минее к тексту “28 дня того же месяца память преподобного отца нашего Ефрема Сирина” дописал своей рукой: “и Исаака Великого Исихаста, с которым поступили очень несправедливо”» [12].

    О том, что святой Исаак был антинесторианином в своем учении и в жизни, пишет и настоятель афонского монастыря Ивирон[13]. Интересно, что вышеупомянутое свидетельство старца Паисия объясняет некоторые недоговорки несторианских историков. В сочинении «Ketaba de Nakfuta», например, о святом Исааке написано, что он был епископом Ниневии только пять месяцев, после чего «оставил епископскую кафедру по причине, которую знает лишь Бог». Позднее, уже когда он подвизался в монастыре Раббана Шабура, святой Исаак «сказал три вещи, которые не были приняты общиной» и которые вызвали негодование у несторианского епископа Даниила из Бет Гармая[14]. Борьба с несторианством и исповедание православных взглядов – это как раз то, что могло привести и к оставлению кафедры, и к возмущению со стороны несторианских монахов и клира. Подтверждение тому мы видим в старшем современнике святого Исаака – Мартирии (Сахдоне), который также, будучи епископом Персидской Церкви, исповедовал Православие, за что и был осужден несторианами. Кстати, подобное предположение о причинах удаления святой Исаака с кафедры уже высказывал русский патролог А.И. Сидоров[15].

    Перейдем теперь к вопросу о конечности будущих мук в новонайденных сочинениях, приписываемых преподобному Исааку Сирину.

    «Наиболее характерной особенностью эсхатологии преподобного Исаака является его вера во всеобщее спасение… Эта вера имеет мало общего с осужденным в VI веке Церковью учением Оригена, так как исходит из принципиально иных предпосылок. Исходным пунктом всех эсхатологических построений преподобного Исаака является не логическая необходимость восстановления всего тварного бытия в его первоначальном состоянии, но любовь Божия, которая превосходит всякую идею воздаяния и возмездия»[16]. Соглашаясь с тем, что исходные предпосылки мнения о конечности адских мук у Оригена и у Псевдо?Исаака Сирина действительно различны, нельзя согласиться с тем, что «это имеет мало общего с осужденным Церковью учением», поскольку на V Вселенском Соборе осуждена была как раз именно сама идея конечности мук, а не ее предпосылки.

    Ссылаясь на сирийский вариант 1-го тома, епископ Иларион считает, что греческая версия подверглась позднейшей православной (либо монофизитской) правке. А.И. Сидоров на основании ряда косвенных свидетельств, напротив, склоняется к тому, что и 1-й, и 2-й тома имеют ряд несторианских интерполяций.

    По нашему мнению, та специфическая интерпретация идеи «всепрощающей» Божией любви, являющаяся исходным пунктом эсхатологического богословия Псевдо?Исаака Сирина, встречается не только в 39–40 беседах, но является сквозной для всего 2-го тома и при этом ни разу не встречается в томе 1-ом. Либо 1-й том – целиком православный подлог, и тогда мы должны будем поставить вопрос о деканонизации преподобного Исаака, так как Церковь не может прославлять тех, кого она анафематствует, либо 2-й том – целиком несторианская подделка, и в таком случае необходимо оградить светлую память великого православного подвижника от еретической хулы. Вспомним, что в одной из бесед 2-го тома автор произносит анафему на православных (тех, кто не разделяет мнений Феодора Мопсуестийского)!

    Пытаясь защитить свое мнение о принадлежности переведенных им текстов преподобному Исааку Сирину, епископ Иларион перечисляет то, что ему кажется «неопровержимыми доказательствами принадлежности обоих томов одному автору».

    К ним он относит, во-первых, то, что «в сирийской рукописной традиции 2-й том мыслится как продолжение 1-го», во-вторых, что «две беседы из 2-го тома идентичны двум словам из 1-го», в-третьих, то, что «в тексте 2-го тома есть несколько ссылок на слова из 1-го тома»[17]. В-четвертых, то, что «один и тот же аскетический словарь используется в обоих томах. Это касается, в частности, таких терминов, как отшельник, безмолвие, подвижничество, сердце, ум, мысли, порывы, созерцание, откровение, озарение, уныние»[18], а также «одинаковых идиом», таких как «духовная молитва, чистая молитва, сердечная молитва, духовное созерцание». Наконец, в-шестых, то, что «оба тома характеризуются сходным образным строем. В частности, в обоих томах используются морские образы: корабль, море, волны, плавание, кормчий, ныряльщик, жемчужины и прочие».

    Однако при ближайшем рассмотрении выясняется слабость всех указанных аргументов. Что касается первого, то свидетельство несторианской рукописной традиции доказательством считаться не может, поскольку эта традиция сама нуждается в обосновании своей достоверности: она содержит многие псевдоэпиграфы. Среди них известна и направленная против Православия работа, надписанная также именем преподобного Исаака Сирина, которую сам епископ Иларион считает неподлинной, несмотря на «свидетельство рукописной традиции».

    Что касается второго аргумента, то совпадение двух глав в 1-ом и 2-ом томах представляется скорее доказательством неподлинности 2-го тома, иначе с чего бы преподобный Исаак, будь он автором обоих томов, стал бы дважды повторяться? Относительно третьего аргумента приходится заметить, что указания, которые исследователь интерпретирует как ссылки на 1-й том, являются на самом деле ссылками автора 2-го тома на предыдущие главы этого же тома.

    Что же касается употребления будто бы общего аскетического словаря и идиом, то нужно признать, что указанные примеры являются общими для всей подвижнической письменности, и на этом основании перу преподобного Исаака можно приписать едва ли не весь корпус текстов, ее составляющих[19]. То же можно сказать и о приведенных морских образах, которые являются общими для всей христианской письменности, начиная с Нового Завета: глубина морская (Мф. 18: 6), волны (Иак. 1: 6; Иуд. 1: 13), песок морской (Рим. 9: 27), жемчужина (Мф. 13: 45–46), корабль и кормчий (Иак. 3: 4), плавание (Мк. 6: 48), кораблекрушение в вере (1 Тим. 1: 19) и пр.

    Таким образом, ни один из перечисленных аргументов вовсе не является незыблемым. Вполне возможно, что если бы речь шла о менее скандальном тексте, подобных доказательств было бы и достаточно. Но когда существует немало содержательных поводов усомниться в аутентичности новонайденных сочинений и эти тексты вызывают немалое смущение среди православных верующих и заставляют коренным образом пересмотреть как само наследие автора, так и его место в святоотеческой письменности, тогда следует с особым тщанием, с особым благоговением, с особой ответственностью взвесить все «за» и «против» и проанализировать каждый аргумент, прежде чем давать окончательный ответ. Проблема, на наш взгляд, в том, что епископ Иларион дал чрезмерно поспешный ответ.

    http://www.pravoslavie.ru/4204.html

    Примечание:
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 10612
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 9 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Holder 09.10.16 9:07

    igoryok13 пишет:Smile Есть буквальное понимание Священного Писания, и есть аллегорическое понимание... а есть истинное понимание, то есть - духовное....
    Holder пишет:Но, чтобы претендовать на духовное понимание, нужно продемонстрировать для этого твердое основание. Иначе это так и останется Вашим внутренним убеждением, но Вы не убедите сообщество. Тогда и дискуссия не имеет смысла.
    Уточню то, что я сказал.

    Вы сейчас как бы утверждаете: вот, я один тут читаю Писание духовными очами, а вы, мои оппоненты, читаете Писание очами плотскими и душевными. Но чем Вы можете подтвердить и себе, и сообществу, что Вы читаете духовными очами? Ссылкой на Св. Григория Нисского? Но Вам уже неоднократно приводили здесь протитвоположную точку зрения множества других Святых, и их - подавляющее большинство. "Все идут не в ногу, а один Св. Григорий идет в ногу"? - Крайне сомнительно, чтобы это было так, чтобы Святый Дух почил только лишь на Св. Григории, а множество несогласных с ним Святых оставил. Так в Церкви не бывает.

    Так на чем же основано Ваше убеждение, что Вы один читаете Писание духовными очами?
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 9 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Монтгомери 09.10.16 9:24

    Григорий Нисский, к слову, также учил о нескончаемости адских мук:

    "В евангелиях не писано ничего ложного, и предреченное Христом несомненно исполняется. Чрез Петра Он дал епископам ключи небесных почестей; знай же, что разрешенный ты будешь разрешен, и связанный духовными узами, ты будешь связан. Если бы ты мог видеть существо души, я показал бы в тебе отлученном образ осужденного, по шее скованного тяжкими оковами, не имеющего свободным или разрешенным ни одного члена. О, если бы еще этою жизнью ограничивалось наказание! Но теперь, если что человеческое случится, и вдруг предстанет кончина, как тать в нощи, знай, что для тебя заключено и там. Внимательны и не шутят стражи врат царствия; они видят душу, имеющую знаки отлучения; как бы узника, который имеет на себе следы зловония и нечистоты темничной, они гонят ее с пути ведущего к блаженству, не дозволяют видеть лики праведных и ангельское веселие. Жалкая же душа много обвиняя тогда себя в неразумии, плача, скорбя и стеня, будучи заключена в мрачное некое место, как бы в затвор, останется там, казнясь нескончаемым и во веки непрекращающимся плачем";

    "Каждому назначается в удел, что ему следует: проводившим жизнь хорошую — наслаждение царствием, а человеконенавистникам и злым — огненное мучение и притом вечное. Все это описано тщательно (Матф. 25:31—46.)"
    miha61
    miha61
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 63
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 9 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  miha61 09.10.16 16:07

    человеконенавистникам и злым — огненное мучение и притом вечность
    Интересно, Монтгомерти, настаивая во всех постах о бесконечных мучения в аду, Вы себя к кому относите? Мне показалось к праведникам.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 9 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Монтгомери 09.10.16 16:11

    miha61 пишет:
    Интересно, Монтгомерти, настаивая во всех постах о бесконечных мучения в аду, Вы себя к кому относите? Мне показалось к праведникам.

    Нет конечно. Если я буду недостоен спасения, то не отрицаю, что буду вечно гореть в аду. Отрицают это те, кто не хочет от грехов отстать и при этом спастись. Если я понимаю, что не спасусь, то не влеку за собой других, утешая их ложными баснями. Учат о временности адских мук только гордые язычники. И не надо писать, что это я настаиваю. Это учение православной церкви: Священного Предания, Писания, Соборов.


    Последний раз редактировалось: Монтгомери (09.10.16 16:31), всего редактировалось 1 раз(а)
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 9 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  noname 09.10.16 16:16

    Хватит уже это тереть. Я бы закрыл тему.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 9 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Монтгомери 09.10.16 16:24

    noname пишет:Хватит уже это тереть. Я бы закрыл тему.

    Тему-то оставить нужно, а вот хулителей Христова учения по святоотечески нужно убрать из здоровой ещё в данном отношении среды верующих.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 9 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  noname 09.10.16 17:57

    Разномыслие по недогматическим вопросам не есть хула.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 9 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Монтгомери 09.10.16 18:01

    noname пишет:Разномыслие по недогматическим вопросам не есть хула.

    Вечность адских мук - это догмат православной церкви. Но хулой является не только его неприятие, но и само учение о временности мук, делающее пришествие Христа ненужным, рай разрушенным, а Бога и Святых показывающее лжецами.
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 10612
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 9 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Holder 09.10.16 18:04

    miha61 пишет:Интересно, Монтгомерти, настаивая во всех постах о бесконечных мучения в аду, Вы себя к кому относите? Мне показалось к праведникам.
    Интересно Вы рассуждаете. По-Вашему выходит, что человек получает спасение за некие свои "заслуги", за "праведность"? О надежде на Бога, покаянии и милости Божией не помышляете?
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор


    Сообщения : 10612
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 9 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Holder 09.10.16 18:08

    lelik пишет:Ну, учитывая сколько в мире ереси и зла,Бог, по вашему получается не Любовь, а ненависть, т.к. ненавидеть ему приходится 24 часа в сутки.
    Бог есть любовь во спасение для людей и огнь поядающий (Евр. 12,29) - для греха, зла и дьявола.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 9 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  noname 09.10.16 18:15

    Монтгомери пишет:Вечность адских мук - это догмат православной церкви.
    Врёте, нет такого догмата. Я читал догматику. Если бы был такой догмат - не было бы и разномыслия, потому что кто не принимает хоть один догмат - тот еретик.

    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 9 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Монтгомери 09.10.16 18:18

    noname пишет:
    Врёте, нет такого догмата. Я читал догматику. Если бы был такой догмат - не было бы и разномыслия, потому что кто не принимает хоть один догмат - тот еретик.


    Испокон веков был и есть. И да, не принимающий догмат о вечности адских мук соборами признан еретиком, нравится вам это или нет.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 9 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  noname 09.10.16 18:20

    Монтгомери пишет:Испокон веков был и есть.
    Покажите мне этот догмат в учебнике догматики в списке догматов.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 9 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Монтгомери 09.10.16 18:22

    Вот ещё статья против одного из заблуждений Осипова:

    Нужно ли крестить младенцев?


    В Православной Церкви вопрос, можно ли крестить детей, никогда не стоял. Детей крестить можно! Таинство Крещения – не юридическое примирение с Богом, не посвящение, приобщающее к какому-то сокровенному знанию. Таинство Крещения есть привитие веточки к Древу Жизни, ко Христу. Родиться заново, свыше, войти в тесное благодатное единение с Господом.

    Разве это возможно только для взрослого?..

    Правомочность крещения младенцев, пишет протопресвитер Иоанн Мейендорф, «опирается не на идею «греха», который может представить младенцев виновными в очах Божиих и нуждающимися в Крещении ради оправдания, но на том, что на всех этапах жизни, включая младенчество, человек нуждается в том, чтобы «родиться вновь», – то есть начать новую и вечную жизнь во Христе. Ведь и «сознательный взрослый» не в состоянии вполне постичь конечную эсхатологическую цель новой жизни»2.

    Продолжение:

    http://azbyka.ru/parkhomenko/nuzhno-li-krestit-mladencev.html
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7356
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 37
    Вероисповедание : Православие

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как  можно легко перешагнуть грань - Страница 9 Empty Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Монтгомери 09.10.16 18:23

    noname пишет:
    Покажите мне этот догмат в учебнике догматики в списке догматов.

    Ну не буду же я за вас по новой приводить постановления соборов и слова отцов о том, что учителя о временности адских мук - суть язычники, еретики и богохульники. Уже всё это приводил. Внимательным надо быть Smile . Этот догмат православной веры сейчас модернисты пытаются преодолеть, да ничего не получается у них. Уже подделки рисуют, да всё мимо.


    Последний раз редактировалось: Монтгомери (09.10.16 18:25), всего редактировалось 1 раз(а)

      Текущее время 22.11.24 12:45