НУ,на счёт того, что я не практикую духовную жизнь, поэтому оправдываю себя заботой о грешнниках и т.д.... Я о людях,которые миллиардами населяют Землю и не носят креста и исповедуют не Православия думала даже тогда, когда каждую неделю посещала Храм, Причащалась, исповедовалась, слушала, Радонеж,читала Добротолюбие. И этот вопрос углом стоял передо мной ВСЕГДА и смущал очень сильно. Вопрос о вечных муках ада так же мною не разрешён и не только мною.Монтгомери пишет:
Вы вновь пытаетесь включить плотское мудрствование. Ну не получится у Вас этим утешить себя. Этим утешить себя пытается и дьявол, что Бог смилостивится и даст ему наслаждаться злом без страдания от него. Но Вы всё равно будете так и дальше страдать, пока не примете, что муки вечны и не покаетесь. Вы киваете на человеческую праведность - это предлог от дьявола. Этим Вы также в глубине души не о грешнике печётесь, но пытаетесь утешить себя в своёмм нежелании проявлять усердие к духовной жизни, к покаянию. Если признать, что Ваше самоутешение имеет силу, то тем самым пришествие Христа обессмысливается. Вот почему данное учение о временности адских мук Святые называют одним из самых богохульных. О том, насколько оно богохульно можно много сказать. Но Вам должно только одно знать - что мы спасаемся не праведностью, но верою во Христа, покаянием, самоисправлением. Человеческая же праведность без Христа и написания Его законов на скрижалях сердца - ничто. "Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает." (Мф.12:30) "Аз есмь лоза, вы (же) рождие: (и) иже будет во Мне, и Аз в нем, той сотворит плод мног, яко без Мене не можете творити ничесоже" (Ин.15:5)
Как от соли рана болит, так грех нечестивого жжёт. Человек в течении жизни должен перестать грешить и исправиться. Если же до смерти и страшного суда не исправит свою природу, то грех на столько укореняется в нём, что он уже не способен жить без него. Это уже знает грешник во время земной жизни. Потому должно ему одуматься, пока не поздно. Не упорствовать во грехе. Именно страсть к нему и будет мучить. Спасайтесь.
"Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя? Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что? Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною." (Ин.21:20-22)
Прочитайте, что пишет Св. Игнатий Брянчанинов: http://www.blagogon.ru/biblio/101/
Почему Пришествие Христа обессмысливается? А.И.Осипов как раз подчёркивает значение Страшного Суда, что именно тогда произойдёт окончательное самоопределение личности. А в рядовом сознании верующих страшный Суд вообще меркнет на фоне ада, в который попадает человек сразу после смерти.Он и говорит как раз, что до Суда,ещё можно душу спасти-как бы из огня, а потом всё! Кстати,насчет его модернистских идей.....про муки совести в аду,если бы вы сказали в 5 веке какому-нибудь отцу,вас бы наверно по всем вселенским соборам прокляли.Какие ещё муки совести? Ведь её у кого-то отродясь не было, с чего она вдруг возьмётся. Покайся,грешник! Будет огонь и сковородки, а не какая-то абстрактная совесть и страсть ко греху.!!!!