Sevlagor пишет:
Может быть и так.
А может, высшее наслаждение для праведников соединить свою жизнь с беззаконниками и педерастами?
Св. Григорий Двоеслов писал об этом:
«Итак, для того чтобы грешники терпели в аду большее наказание, они и славу тех, которых презирали, видят, и опасаются наказания тем, которых бесполезно любили. Но надобно думать, что прежде воздаяния на последнем суде нечестивые видят некоторых праведников в покое, для того чтобы, видя их в радости, мучились не только от своего наказания, но и от их блаженства. А праведники всегда видят неправедных в мучениях, для того чтобы отселе увеличивалась их радость; потому что они видят то бедствие, которого по милосердию избегли; и тем большую воссылают благодарность своему Искупителю, чем яснее видят в других то, что могли терпеть сами, если бы оставлены были. Впрочем, видимое наказание нечестивых отнюдьне помрачает в душе праведников светлости толикого блаженства; потому что, где уже не будет сострадания к бедствию, там, без всякого сомнения, оно не будет иметь силы к уменьшению радости блаженствующих. Что ж удивительного, если праведники, смотря на мучения неправедных, умножают тем свои радости, когда и в живописи черный цвет полагается в основание, дабы яснее был видим белый или красный? Ибо, как сказано, радость для добрых тем более увеличивается, чем яснее они видят своими глазами те несчастья осужденных, которых избежали. И хотя им для полного наслаждения достаточно и своих радостей, однако ж они, без сомнения, всегда видят бедствия нечестивых, потому что те, которые видят славу своего Создателя, не могут не видеть того, что совершается в создании.»[5]
Итак грешники видят блаженство праведников чтобы «мучились не только от своего наказания, но и от их блаженства».
А праведники видя мучения грешников испытывают блаженство так как «радость для добрых тем более увеличивается, чем яснее они видят своими глазами те несчастья осужденных, которых избежали.»
"А праведники видя мучения грешников испытывают блаженство так как «радость для добрых тем более увеличивается, чем яснее они видят своими глазами те несчастья осужденных, которых избежали.»"
А злорадство не является грехом?