Holder пишет:
А я говорил про точку зрения православных христиан, и то, что таковые являются традиционалистами, никак не уравнивает их с фарисеями.
А теперь, посмотрим, о чем же говорил Кураев в той цитате, с которой наш диалог и начался http://www.predanieneo.com/t6613p30-topic#377916 .
Автор первой статейки из упомянутого Вами сборника привел всего лишь небольшую часть. Вот более полная цитата:
Кураев пишет:Так вот в плюралистическом и свободном обществе христианство это камень соблазна, преткновения, совершенно естественно. И мы должны это понять, это наша карма, раз мы избрали такую странную веру какого-то Йешуа Ганостри, который барахтался на Кресте, а оказывается Он-то и создал всех галактик и всех Понтиев Пилатов за одно. Наша вера странная, скандальная и поэтому надо быть заранее готовым к тому что люди будут с нами (..) Значит мы должны уметь быть объяснительными, убедительными и так далее...
И что здесь автора того пасквиля оскорбило? То, что Кураев проиллюстрировал отношение к христианству большинства "плюралистников" и "свободников"? Кураев что - не прав? Или Павел не о том же говорил, упоминая отношение к христианам иудеев и эллинов (1 Кор. 1:23)?
Или Кураев не прав, говоря, что нет у нас права
априори требовать к себе и своей Вере уважения со стороны "эллинов" и "иудеев", но быть готовыми объяснять и убеждать?
Какое вообще право имеет христианин обижаться, если неверующий (Кураев именно о них и говорил) относится к Спасителю, как к "оборванцу на кресте"? И, самое главное,
на кого он должен обижаться, если его самого и его веру, мягко говоря, не понимают?
Вы уже неосознанно сравнили Кураева с Иисусом Христом. От сознательного сравнения да хранит Вас Бог.
Не выдумывайте. ))) Пред. текст из этого сообщения разъясняет, для чего (помимо прочего) я этот разговор завел. В том числе и о "непонимании" Христа Его современниками. Апостолы, уж насколько были близки к Нему, и то не всегда понимали.
То, что достаточно только словесного исповедания Христа Богом, мы слышим от протестантов уже лет 400. Ничего нового.
А это тут при чем? И разбойник и Петр исповедали Христа Сыном Божиим не только словесно. Христос и в том и другом случае прямо об этом говорит.
Так же, как нет ничего новго и в последующих модернистских тезисах.
Какие же тогда они "модернистские"? )))))