Ну наконец-то! Кураеву дана оценка на уровне его же коллег!
Я много лет не воспринимаю кураевское миссионерство , как
православное. Можно быть умным, можно быть профессором, можно иметь звания, но не быть православным.
Кто есть православный христианин?Тут уместны слова
св. Викентия Лиринского :
Подлинно и истинно православен тот, кто любит истину Божию, Церковь, тело Христово (см.: Рим. 12, 4–5; Еф. 1, 22–23), кто ничего не ставит выше божественной религии, выше вселенской Веры – ни авторитета, ни дарований, ни ума, ни красноречия, ни философии какого-нибудь человека, но, презирая все это и пребывая в вере твердым, постоянным, непоколебимым, считает долгом своим содержать только то и верить только тому, о чем известно, что это с древности согласно содержала вся Церковь вселенская, о чем узнает, что оно после вводится кем-нибудь одним помимо всех Святых или вопреки всем Святым, как новое и неслыханное, то признает относящимся не к религии, но к искушению. Немного из его биографии, с чем я полностью согласна:
одиозный деятель лжемиссионерства, знаковая фигура массовой культуры 1990-х -2000-х, шоумен, востребованный российскими масс-медиа постсоветского периода. «Жириновский в Церкви».
...
Последовательно осуществляет в Церкви миссию андерграунда и постмодернизма. Обосновывает свои эпатажные и абсурдистские дефиниции, воспринимаемые в СМИ как позиция Православия,
необходимостью разрушения в сознании людей традиционного образа Церкви.Главным антимиссионерским методом К. является провокация к антихристианским оценкам и действиям, облеченная в «гламурную», привлекательную для массового потребителя словесную упаковку, пользующуюся как артефактами церковной лексики, так и языком бульварных изданий и криминальным жаргоном.
..
выступил против канонизации Царской Семьи, заявив о виновности Императора Николая Второго в «крови миллионов» через его Отречение от Верховной власти 2 марта 1917 г., настаивая таким образом на нехристианском и внеправовом принципе объективного вменения и декларируя этим заявлением свой антиюридизм.
..
.Сторонник обновленческих изменений Православного Богослужения, введения русского языка в Богослужение. Подписал Обращение от 10 апреля 1994 г. с призывом к дискуссии по вопросу богослужебного уклада.
Во время информационного скандала вокруг текстов «Шулхан Арух» К.
выступил с заявлением об антисемитизме Святых отцов, в частности, св. Иоанна Златоуста. Выступил с оценкой как антихристианских, так и антииудаистских текстов как одинаково разрушительных для «единого стеклянного дома» российского общества.Весной 2008 г.
сделал богохульное заявление о поддельности Благодатного Огня Гроба Господня.далее http://antimodern.ru/kuraev/
Поэтому для меня лично , этот человек
неправославен и Слава Богу, что теперь он не будет
официально внедрять в умы будущих священников модернистские антиправославные идеи!