Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+27
noname
Афанасий
proxogy
Стахий
Luchik
Перестукин
Смердяков
Евгений Сумский
Zar
Джек Восьмеркин
nadizar
дядя Bова
Димас1
Рокер
miha61
Admin
Елена-христианка
А-теист
masigor2
Kseniya
священник Михаил
София09
Ksertoo
Юлия Добрая
Лев Иванович
Михаил55
Vito Scaletta
Участников: 31
Осипов Кураев
Vito Scaletta- Активный пользователь
- Сообщения : 680
Дата регистрации : 2012-03-22
Возраст : 111
Откуда : Отовсюду.
Вероисповедание : мафия
- Сообщение 1
Осипов Кураев
Прошу обоснования в студию против них
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 2
Re: Осипов Кураев
Есть уже такая тема!!!!Здесь
Vito Scaletta- Активный пользователь
- Сообщения : 680
Дата регистрации : 2012-03-22
Возраст : 111
Откуда : Отовсюду.
Вероисповедание : мафия
- Сообщение 3
Re: Осипов Кураев
Миша прошу не мешать. Я по другому руслу пущу эту тему.Михаил55 пишет:Есть уже такая тема!!!!
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 4
Re: Осипов Кураев
Тогда меняй название! Иначе закрою.
Vito Scaletta- Активный пользователь
- Сообщения : 680
Дата регистрации : 2012-03-22
Возраст : 111
Откуда : Отовсюду.
Вероисповедание : мафия
- Сообщение 5
Re: Осипов Кураев
Причем тут название ? Суть православного форума в названиях или обсуждении личности ? Я вроде четко пояснил : что конкретно инкриминируется этим профессорам.Михаил55 пишет:Тогда меняй название!
Если есть что сказать, то отвечай.
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 6
Re: Осипов Кураев
5.1.1. Создание темы, с вопросом, уже обсуждавшимся на Форуме. Пользуйтесь поиском для нахождения ответов на свои вопросы прежде, чем открывать новую тему. Если похожая тема создана уже кем-то другим, следует задавать вопрос в ней
Если Вам, Владимир, негатива про Осипова мало - зайдите на указанную мною ссылку и просто "поднимите" тему, не мне Вас учить. И зачем сюда же и Кураева?
Думайте над названием. Пока тему закрываю. Если считаете. что я превысил свои полномочия, жалуйтесь Админу.
Если Вам, Владимир, негатива про Осипова мало - зайдите на указанную мною ссылку и просто "поднимите" тему, не мне Вас учить. И зачем сюда же и Кураева?
Думайте над названием. Пока тему закрываю. Если считаете. что я превысил свои полномочия, жалуйтесь Админу.
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 7
Re: Осипов Кураев
В виде исключения...для уважаемого алтарника, тему открываю. При возникновении скандала - тема будет закрыта.
Vito Scaletta- Активный пользователь
- Сообщения : 680
Дата регистрации : 2012-03-22
Возраст : 111
Откуда : Отовсюду.
Вероисповедание : мафия
- Сообщение 8
Re: Осипов Кураев
Спасибо Миш.Михаил55 пишет:В виде исключения...для уважаемого алтарника, тему открываю. При возникновении скандала - тема будет закрыта.
Тему не скандалов завел, а для для конкретного обсуждения по существу.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 9
Re: Осипов Кураев
Осипов и Кураев - наши великие учителя богословия.
Лев Иванович- Пользователь
- Сообщения : 104
Дата регистрации : 2012-03-10
Возраст : 75
Откуда : Самарская губерния
Вероисповедание : православный ортодокс
- Сообщение 10
Осипов Кураев
Интересно, а все такие у админов заслуживают уважения?Михаил55 пишет:В виде исключения...для уважаемого алтарника, тему открываю. При возникновении скандала - тема будет закрыта.
Лев Иванович- Пользователь
- Сообщения : 104
Дата регистрации : 2012-03-10
Возраст : 75
Откуда : Самарская губерния
Вероисповедание : православный ортодокс
- Сообщение 11
Осипов Кураев
Так вернее будет.noname пишет:Осипов и Кураев - наши "великие" учителя богословия.
Юлия Добрая- Бакалавр форума
- Сообщения : 2143
Дата регистрации : 2011-03-01
- Сообщение 12
Re: Осипов Кураев
Vito Scaletta пишет:Прошу обоснования в студию против них
Против них возражений НЕ ИМЕЮ!
Последний раз редактировалось: Юлия Добрая (19.04.12 14:40), всего редактировалось 1 раз(а)
Vito Scaletta- Активный пользователь
- Сообщения : 680
Дата регистрации : 2012-03-22
Возраст : 111
Откуда : Отовсюду.
Вероисповедание : мафия
- Сообщение 13
Re: Осипов Кураев
Елена христианка привела ссылку на заключение синодальной комиссии против не верного учения проф.Осипова о Евхаристии. У него с Кураевым расходятся взгляды о крещении младенцев. Кураев в своей позиции был более убедителен.
Еще по существу будут какие нибудь комментарии ?
Не надо лозунгов, ярлыков и пр. блаблабла. Говорим конкретно.
Еще по существу будут какие нибудь комментарии ?
Не надо лозунгов, ярлыков и пр. блаблабла. Говорим конкретно.
Ksertoo- Бакалавр форума
- Сообщения : 4156
Дата регистрации : 2011-03-08
Вероисповедание : нет
- Сообщение 14
Re: Осипов Кураев
Значит нет обоснований?
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 15
Re: Осипов Кураев
Конечно нет!Ksertoo пишет:Значит нет обоснований?
?????- Гость
- Сообщение 16
Re: Осипов Кураев
В чем же заключается их величие? То, что лекторы оригинальные, это - да.noname пишет:Осипов и Кураев - наши великие учителя богословия.
И чему они лично вас научили? И вы следуете всем их учениям?
Vito Scaletta- Активный пользователь
- Сообщения : 680
Дата регистрации : 2012-03-22
Возраст : 111
Откуда : Отовсюду.
Вероисповедание : мафия
- Сообщение 17
Re: Осипов Кураев
Вот насчет Кураева заметил, что академические лекции вполне съедобны. Но в последнее время такое ощущение, как будто он только и думает, чего бы еще ляпнуть, что бы не повторяться.
София09- Пользователь
- Сообщения : 263
Дата регистрации : 2012-04-03
Возраст : 58
Откуда : карелия
Вероисповедание : православие
- Сообщение 18
Re: Осипов Кураев
Vito Scaletta пишет:Вот насчет Кураева заметил, что академические лекции вполне съедобны. Но в последнее время такое ощущение, как будто он только и думает, чего бы еще ляпнуть, что бы не повторяться.
София09 пишет:есть немного,например, когда с теми девчонками чай с сушками не прочь был по-пить,вместо того, чтоб на место поставить. Не помню, чтоб Христос так учил поступать, хотя не прочь услышать другое мнение.
Про Крещение детей у него действительно убедительней, но я не могу понять почему в древности люди старались попозже принять крещение, не в смысле зачем они так делали, а в смысле - они ошибались?
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 19
Re: Осипов Кураев
Вы знаете я встречался с Кураевым в городе Бердянске, нормальный человек, со своими взглядами, довольно в общем то интелегентный, довольно грамотный. После его лекции, когда я вышел из зала, со мной случайно разговорилась молодая девушка, которая рассказала мне , что долгое время входила в секту пятидисятников, но когда попала на лекции Кураева, вдруг увидела свои действия в секте как бы со стороны, ей стало смешно и она ушла из секты, и постепенно пришла к православию. Я знаю многих юристов Бердянска , которым отвратится от сектанской пропаганды помогли именно лекции профессора Кураева. Так что этот человек вносит свою лепту и не стоит судить его строго, как говорится не ошибается тот кто ничего не делает.
Последний раз редактировалось: священник Михаил (25.04.12 0:24), всего редактировалось 1 раз(а)
Ksertoo- Бакалавр форума
- Сообщения : 4156
Дата регистрации : 2011-03-08
Вероисповедание : нет
- Сообщение 20
Re: Осипов Кураев
Да, Кураев хороший миссионер, уважаю его.
Kseniya- Бакалавр форума
- Сообщения : 2596
Дата регистрации : 2011-11-22
Откуда : Санкт- Петербург
Вероисповедание : православие
- Сообщение 21
Re: Осипов Кураев
noname пишет:Осипов и Кураев - наши великие учителя богословия.
Серёга опять жжёт!! Вот, как начала читать - наши великие учителя...в голове прям таки образ деда Лениа возник.
masigor2- Пользователь
- Сообщения : 236
Дата регистрации : 2012-03-08
Вероисповедание : православный
- Сообщение 22
Re: Осипов Кураев
Нормальные ребята. Мне лично больше Осипов по душе.
А еще они борятся против язычества в православии.
А еще они борятся против язычества в православии.
А-теист- Активный пользователь
- Сообщения : 819
Дата регистрации : 2011-02-09
Вероисповедание : атеист
- Сообщение 23
Re: Осипов Кураев
Вот тебе русская православная церковь ата-та по попке за такое высказывание!noname пишет:Осипов и Кураев - наши великие учителя богословия.
Vito Scaletta- Активный пользователь
- Сообщения : 680
Дата регистрации : 2012-03-22
Возраст : 111
Откуда : Отовсюду.
Вероисповедание : мафия
- Сообщение 24
Re: Осипов Кураев
Христос многое не говорил. Но это протетанстко-сектантский аргумент, который мало мальски знающий свою веру православный рвет в клочья.София09 пишет:
Не помню, чтоб Христос так учил поступать, хотя не прочь услышать другое мнение.
?
Есть в святцах такой святой, как преп. Виталий. Он, говоря по современному снимал проституток. Очень много осуждений за это получил от разных иерархов и простых людей. Правда открылась только по его кончине.
Поэтому я бы очень хотел увидеть как Кураев беседовал с этими панками.
А вдруг и вправду обратил бы их к покаянию ?
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 25
Re: Осипов Кураев
Kseniya пишет:
Серёга опять жжёт!! Вот, как начала читать - наши великие учителя...в голове прям таки образ деда Лениа возник.
София09- Пользователь
- Сообщения : 263
Дата регистрации : 2012-04-03
Возраст : 58
Откуда : карелия
Вероисповедание : православие
- Сообщение 26
Re: Осипов Кураев
[quote="Vito Scaletta"]
София09- Пользователь
- Сообщения : 263
Дата регистрации : 2012-04-03
Возраст : 58
Откуда : карелия
Вероисповедание : православие
- Сообщение 27
Re: Осипов Кураев
Vito Scaletta пишет:
Христос многое не говорил. Но это протетанстко-сектантский аргумент, который мало мальски знающий свою веру православный рвет в клочья.
Есть в святцах такой святой, как преп. Виталий. Он, говоря по современному снимал проституток. Очень много осуждений за это получил от разных иерархов и простых людей. Правда открылась только по его кончине.
Поэтому я бы очень хотел увидеть как Кураев беседовал с этими панками.
А вдруг и вправду обратил бы их к покаянию ?
София09 пишет:Проститутки не с той оперы, они в храме не работали.
Но я тоже посмотрела бы, как Кураев с панками разговаривает, даже не удивилась бы, если кто-нибудь из них задумается; но сотворили они сие, явно, даже не от среднего ума (
Святые тоже люди, это ж не пример для подражания, у него такой путь, он так понимал,но если б делал это по-другому хуже бы не было
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 28
Re: Осипов Кураев
А что против них может быть?Vito Scaletta пишет:Прошу обоснования в студию против них
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 29
Re: Осипов Кураев
Есть одна прелюбопытная статья Осипова о царской семье и её кононизации, для начала разговора выдержки из этой статьи профессора:
"5. Религиозность царской четы при всей ее внешне традиционной православности носила отчетливо выраженный характер интерконфессионального мистицизма. Этот вывод следует из многих фактов. Известна холодность царской семьи, главным образом, царицы, к русскому духовенству, что особенно ярко выявляется из писем Александры Федоровны ("в Синоде одни только животные"!). Даже с высшими иерархами отношения царя и царицы носили исключительно официальный характер.
В то же время современники сообщают о большой их близости и дружбе с широко известным в высшем свете французским спиритом, магом, главой международного ордена мартинистов Папюсом, вызывавшим дух Александра III; с другим французским мистиком, “ясновидцем” - Филиппом (которого Александра Федоровна в письме от 14 декабря 1916 г. вспоминает как “нашего друга месье Филиппа”, но которого ее же духовник называет “порождением бесовских сил”.); наконец, в течение целых десяти лет с Распутиным - до самой его смерти. Митрополит Вениамин (Федченков) писал: “Вместо же влияния духовенства в придворную сферу проникало увлечение какими-нибудь светскими авантюристами, “спиритами” ... до Распутина был при Дворе какой-то проходимец француз “Филипп” (На рубеже двух эпох. С. 140).
Ряд свидетельств так же определенно говорит и о связях Двора, в том числе и последнего царя, с масонством, что указывает на еще один серьезный источник мистицизма (и идей европейской демократии) в царской семье (См., напр., "Масонство и Николай II" Виктор Острецов. Масонство, культура и русская история. М.1998.С.379-444). Этот мистицизм наложил тяжелую печать на весь душевный настрой императора, сделав его, по выражению прот. Г. Шавельского, фаталистом ("Воспитание и жизнь сделали его фаталистом, а семейная обстановка - рабом своей жены” (Шавельский Г.И. Воспоминания последнего протопресвитера русской армии и флота. Нью-Йорк.1954.Т.2.С.296), что особенно ярко обнаружилось в его отношении к Записке, оставленной Павлом I и содержащей предсказание о судьбе последнего Императора.
Только непониманием православия можно объяснить принятие ее как безусловного Божественного предопределения, как это решил Николай II. Пророчество в первую очередь всегда является предупреждением об опасности неправедной жизни, ошибочной деятельности и призывом к покаянию, но никак не фатумом, не произволом всемогущего Бога. Если бы Царь больше общался со святым Иоанном Кронштадтским и оптинскими старцами, а не с французскими оккультистами и русскими псевдостарцами, то может быть и не придал бы этой Записке безусловного значения и не отрекся бы от престола, не впал в безнадежие, не бездействовал, поверив в судьбу. Христианство и фатализм несовместимы.
Преданный царю человек Пьер Жильяр утверждал, что у царя была "своего рода мистическая покорность судьбе, которая его побуждала скорее подчиняться обстоятельствам, чем руководить ими" (Жильяр П. Импер. Николай II и его семья. Л. 1990.С.174). Наш выдающийся русский философ Евгений Трубецкой в таких кратких и глубоких словах выразил свое понимание и личной религиозности Царя, и основной причины его катастрофы: “Он поставил свою власть выше Церкви, и в этом было и самопревозношение, и тяжкое оскорбление святыни. Он безгранично верил в субъективное откровение, сообщающееся ему - помазаннику Божию - или непосредственно, или через посланных ему Богом людей, слепо верил в себя как орудие Провидения. И оттого он оставался слеп и глух к тому, что все видели и слышали. … Повреждение первоисточника духовной жизни - вот основная причина этого падения” (Е. Трубецкой. О христианском отношении к современным событиям. // Новый мир.1990. №7. С.220).
Очень показательным является и тот факт, что в ближайшем окружении царской семьи всегда, и до конца жизни, были люди разных исповеданий: католики, англикане, лютеране. В этой экуменической атмосфере воспитывался и Наследник, чего, естественно, не мог бы позволить себе ни один строго православный христианин. Поэтому нет ничего удивительного и в том, что царь намеревался стать даже... патриархом, но не получил согласия архиереев (См. об этом: Нилус. На берегу Божьей реки.Ч.2. С.-Франциско.1969. С.146-147.; митр. Вениамин Федченков. На рубеже двух эпох. С.277.; Россия перед вторым пришествием. М. 1994 - свидетельства Л.А. Тихомирова и кн. И.Д. Жевахова).
Но особенно поражает во всем этом тот факт, что увлечение открыто неправославными мистиками-оккультистами и более чем сомнительными чудотворцами происходит в то самое время, когда рядом живут и творят истинные чудеса всем известные праведный Иоанн Кронштадтский, оптинские старцы, которые, однако, царскую семью мало интересуют.
Достаточно убедительно характеризует духовные интересы Николая Александровича литература, которая наиболее его интересует, и досуг. "Действительно, любимым чтением Государя была светская, особенно историческая литература... В круг его чтения входят имена А. Дюма, А. Доде, А. Конан Дойля, И. Тургенева, Л. Толстого, Н. Лескова, А. Чехова, Д. Мережковского и других. К чтению Библии Император обращается крайне редко..." (Материалы, связанные с вопросом о канонизации царской семьи. 1996. С.62-63).
Святоотеческая литература отсутствует. "Изо дня в день Император аккуратно записывает в свой дневник: "дивный день" - прогулка - обед - чтение художественной или исторической литературы - игра в кости или карты - дождь - обедня - прогулка - и так далее..." (Там же. С.67).
6. Что принципиально не позволяет с христианской точки зрения ставить вопрос о канонизации Николая II, так это его личное признание своей матери в письме из ссылки: “Бог дает мне силы всех простить, только генерала Рузского простить не могу”. Этого признания не снимает свидетельство великой княжны Ольги о том, что отец всех простил, так как она ничего не говорит о главном в данном вопросе - простил ли он Рузского? Следовательно, она или не знала об этом, или предпочла, по понятным мотивам, молчать.
По причине как этих, так и целого ряда других фактов Комиссия Священного Синода по канонизации сделала, в частности, следующий вывод: “Подводя итог изучению государственной и церковной деятельности последнего Российского Императора, Комиссия не нашла в ней достаточных оснований для его канонизации” (Материалы...С.5).
"5. Религиозность царской четы при всей ее внешне традиционной православности носила отчетливо выраженный характер интерконфессионального мистицизма. Этот вывод следует из многих фактов. Известна холодность царской семьи, главным образом, царицы, к русскому духовенству, что особенно ярко выявляется из писем Александры Федоровны ("в Синоде одни только животные"!). Даже с высшими иерархами отношения царя и царицы носили исключительно официальный характер.
В то же время современники сообщают о большой их близости и дружбе с широко известным в высшем свете французским спиритом, магом, главой международного ордена мартинистов Папюсом, вызывавшим дух Александра III; с другим французским мистиком, “ясновидцем” - Филиппом (которого Александра Федоровна в письме от 14 декабря 1916 г. вспоминает как “нашего друга месье Филиппа”, но которого ее же духовник называет “порождением бесовских сил”.); наконец, в течение целых десяти лет с Распутиным - до самой его смерти. Митрополит Вениамин (Федченков) писал: “Вместо же влияния духовенства в придворную сферу проникало увлечение какими-нибудь светскими авантюристами, “спиритами” ... до Распутина был при Дворе какой-то проходимец француз “Филипп” (На рубеже двух эпох. С. 140).
Ряд свидетельств так же определенно говорит и о связях Двора, в том числе и последнего царя, с масонством, что указывает на еще один серьезный источник мистицизма (и идей европейской демократии) в царской семье (См., напр., "Масонство и Николай II" Виктор Острецов. Масонство, культура и русская история. М.1998.С.379-444). Этот мистицизм наложил тяжелую печать на весь душевный настрой императора, сделав его, по выражению прот. Г. Шавельского, фаталистом ("Воспитание и жизнь сделали его фаталистом, а семейная обстановка - рабом своей жены” (Шавельский Г.И. Воспоминания последнего протопресвитера русской армии и флота. Нью-Йорк.1954.Т.2.С.296), что особенно ярко обнаружилось в его отношении к Записке, оставленной Павлом I и содержащей предсказание о судьбе последнего Императора.
Только непониманием православия можно объяснить принятие ее как безусловного Божественного предопределения, как это решил Николай II. Пророчество в первую очередь всегда является предупреждением об опасности неправедной жизни, ошибочной деятельности и призывом к покаянию, но никак не фатумом, не произволом всемогущего Бога. Если бы Царь больше общался со святым Иоанном Кронштадтским и оптинскими старцами, а не с французскими оккультистами и русскими псевдостарцами, то может быть и не придал бы этой Записке безусловного значения и не отрекся бы от престола, не впал в безнадежие, не бездействовал, поверив в судьбу. Христианство и фатализм несовместимы.
Преданный царю человек Пьер Жильяр утверждал, что у царя была "своего рода мистическая покорность судьбе, которая его побуждала скорее подчиняться обстоятельствам, чем руководить ими" (Жильяр П. Импер. Николай II и его семья. Л. 1990.С.174). Наш выдающийся русский философ Евгений Трубецкой в таких кратких и глубоких словах выразил свое понимание и личной религиозности Царя, и основной причины его катастрофы: “Он поставил свою власть выше Церкви, и в этом было и самопревозношение, и тяжкое оскорбление святыни. Он безгранично верил в субъективное откровение, сообщающееся ему - помазаннику Божию - или непосредственно, или через посланных ему Богом людей, слепо верил в себя как орудие Провидения. И оттого он оставался слеп и глух к тому, что все видели и слышали. … Повреждение первоисточника духовной жизни - вот основная причина этого падения” (Е. Трубецкой. О христианском отношении к современным событиям. // Новый мир.1990. №7. С.220).
Очень показательным является и тот факт, что в ближайшем окружении царской семьи всегда, и до конца жизни, были люди разных исповеданий: католики, англикане, лютеране. В этой экуменической атмосфере воспитывался и Наследник, чего, естественно, не мог бы позволить себе ни один строго православный христианин. Поэтому нет ничего удивительного и в том, что царь намеревался стать даже... патриархом, но не получил согласия архиереев (См. об этом: Нилус. На берегу Божьей реки.Ч.2. С.-Франциско.1969. С.146-147.; митр. Вениамин Федченков. На рубеже двух эпох. С.277.; Россия перед вторым пришествием. М. 1994 - свидетельства Л.А. Тихомирова и кн. И.Д. Жевахова).
Но особенно поражает во всем этом тот факт, что увлечение открыто неправославными мистиками-оккультистами и более чем сомнительными чудотворцами происходит в то самое время, когда рядом живут и творят истинные чудеса всем известные праведный Иоанн Кронштадтский, оптинские старцы, которые, однако, царскую семью мало интересуют.
Достаточно убедительно характеризует духовные интересы Николая Александровича литература, которая наиболее его интересует, и досуг. "Действительно, любимым чтением Государя была светская, особенно историческая литература... В круг его чтения входят имена А. Дюма, А. Доде, А. Конан Дойля, И. Тургенева, Л. Толстого, Н. Лескова, А. Чехова, Д. Мережковского и других. К чтению Библии Император обращается крайне редко..." (Материалы, связанные с вопросом о канонизации царской семьи. 1996. С.62-63).
Святоотеческая литература отсутствует. "Изо дня в день Император аккуратно записывает в свой дневник: "дивный день" - прогулка - обед - чтение художественной или исторической литературы - игра в кости или карты - дождь - обедня - прогулка - и так далее..." (Там же. С.67).
6. Что принципиально не позволяет с христианской точки зрения ставить вопрос о канонизации Николая II, так это его личное признание своей матери в письме из ссылки: “Бог дает мне силы всех простить, только генерала Рузского простить не могу”. Этого признания не снимает свидетельство великой княжны Ольги о том, что отец всех простил, так как она ничего не говорит о главном в данном вопросе - простил ли он Рузского? Следовательно, она или не знала об этом, или предпочла, по понятным мотивам, молчать.
По причине как этих, так и целого ряда других фактов Комиссия Священного Синода по канонизации сделала, в частности, следующий вывод: “Подводя итог изучению государственной и церковной деятельности последнего Российского Императора, Комиссия не нашла в ней достаточных оснований для его канонизации” (Материалы...С.5).
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
- Сообщение 30
Re: Осипов Кураев
Послушал несколько лекций Кураева, что -то говорит правильно, с чем-то я с ним остался не согласен, но развязанная манера говорить его, мне не очень понравилась.
Стараюсь его не слушать.
Стараюсь его не слушать.