Как вариант, Кураев предлагает учредить Рождество 31 декабря, а Новый год праздновать, как и раньше, 1 января.
Вот что написал Андрей Кураев в своем блоге:
Пишет Диакон Андрей Кураев
"По какому бы из нынешних церковных календарей ни праздновали христиане Рождество, все равно получается абсурд. Если Рождество Христово – 25 декабря, то отчего же год, считаемый от Его Рождества, начинается лишь через неделю?
Если же Рождество Христово – 7 января, то почему новое «лето от Рождества Христова» начинается за неделю до него?
Этих неувязок не было, пока новолетие было сентябрьским, а счет годам велся «от сотворения мира», а не от Рождества.
Возврат к такому счету нереален. Так, может, христианам стоит договориться между собой о том, чтобы совместить празднование Рождества и Новолетия? Пусть Рождество будет 1 января. Канонов, которые запрещали бы православным сдвигать празднование Рождества, нет (каноны говорят лишь о времени празднования Пасхи). Однажды Церковь эту дату уже волевым образом уже меняла – в середине 4 века.
Литургических последствий и перестроений в календаре тоже такая перемена почти не принесет. Даже праздник Крещения Господня может остаться на прежнем месте, ибо время крещения Христа никак не связано со временем Его рождения (Он крестился в возрасте 30 лет). Библейских указаний на время Рождества нет (по косвенным признакам можно вычислить лишь середину зимы, но не точнее).
Раннехристианских свидетельств о той или иной дате Рождества также нет – по той причине, что первые поколения христиан жили Пасхой (и до сих пор дни памяти святых – это дни их ухода в Вечность, а не дни рождения их для земной жизни).
Вариант: Рождество 31 декабря. Новый год - 1 января.
Интересно, какие могут быть возражения против такого предложения, кроме шантажа расколом?
Да, если первыми смогу об этом договориться православные между собой, то это могло бы стать миссионерским аргументом, привлекающим к православию в инославных странах.