Holder пишет:
Публиковать на обложках портрет аффтара в кандалах и полосатой робе.
Как-то не очень, я бы сказал, по-новогоднему!
Holder пишет:
Публиковать на обложках портрет аффтара в кандалах и полосатой робе.
По моему личному убеждению, последнего более чем достаточно.Александр А пишет:Причиной увольнения Кураев считает свои записи о гомосексуальном скандале в Казанской духовной семинарии и поддержку Pussy Riot.
Щас в ход аллюзии пойдут. Сахаров и реплика Капицы...Александр А пишет:«В трехсотлетней истории Академии я не могу вспомнить подобного случая: увольнение профессора по решению Ученого совета. Увольнение без голосования при явном наличии разных позиций. Увольнение без обвинений в ереси. Увольнение за высказывания, сделанные не по долгу службы, то есть не с академической профессорской кафедры, а за записи в данном частном дневнике, — добавил Кураев.
Есть официальный документ - ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви, в котором недвусмысленно сказано:Александр А пишет:По мнению протодиакона, «эта история теперь станет очевидным для многих доказательством существования влиятельнейшего голубого лобби в нашей Церкви».
ХII.9. Священное Писание и учение Церкви недвусмысленно осуждают гомосексуальные половые связи, усматривая в них порочное искажение богозданной природы человека. «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость» (Лев. 20. 13). Библия повествует о тяжком наказании, которому Бог подверг жителей Содома (Быт. 19. 1-29), по толкованию святых отцов, именно за грех мужеложства. Апостол Павел, характеризуя нравственное состояние языческого мира, называет гомосексуальные отношения в числе наиболее «постыдных страстей» и «непотребств», оскверняющих человеческое тело: «Женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1. 26-27). «Не обманывайтесь… ни малакии, ни мужеложники... Царства Божия не наследуют», — писал апостол жителям развращенного Коринфа (1 Кор. 6. 9-10). Святоотеческое предание столь же ясно и определенно осуждает любые проявления гомосексуализма. «Учение двенадцати апостолов», творения святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Нисского, блаженного Августина, каноны святого Иоанна Постника выражают неизменное учение Церкви: гомосексуальные связи греховны и подлежат осуждению. Вовлеченные в них люди не имеют права состоять в церковном клире (Василия Вел. пр. 7, Григория Нис. пр. 4, Иоанна Постн. пр. 30). Обращаясь к запятнавшим себя грехом содомии, преподобный Максим Грек взывал: «Познайте себя, окаянные, какому скверному наслаждению вы предались!.. Постарайтесь скорее отстать от этого сквернейшего вашего и смраднейшего наслаждения, возненавидеть его, а кто утверждает, что оно невинно, того предайте вечной анафеме, как противника Евангелия Христа Спасителя и развращающего учение оного. Очистите себя искренним покаянием, теплыми слезами и посильною милостынею и чистою молитвою... Возненавидьте от всей души вашей это нечестие, чтобы не быть вам сынами проклятия и вечной пагубы».
Дискуссии о положении так называемых сексуальных меньшинств в современном обществе клонятся к признанию гомосексуализма не половым извращением, но лишь одной из «сексуальных ориентаций», имеющих равное право на публичное проявление и уважение. Утверждается также, что гомосексуальное влечение обусловлено индивидуальной природной предрасположенностью. Православная Церковь исходит из неизменного убеждения, что богоустановленный брачный союз мужчины и женщины не может быть сопоставлен с извращенными проявлениями сексуальности. Она считает гомосексуализм греховным повреждением человеческой природы, которое преодолевается в духовном усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию человека. Гомосексуальные устремления, как и другие страсти, терзающие падшего человека, врачуются Таинствами, молитвой, постом, покаянием, чтением Священного Писания и святоотеческих творений, а также христианским общением с верующими людьми, готовыми оказать духовную поддержку.
Относясь с пастырской ответственностью к людям, имеющим гомосексуальные наклонности, Церковь в то же время решительно противостоит попыткам представить греховную тенденцию как «норму», а тем более как предмет гордости и пример для подражания. Именно поэтому Церковь осуждает всякую пропаганду гомосексуализма. Не отказывая никому в основных правах на жизнь, уважение личного достоинства и участие в общественных делах, Церковь, однако, полагает, что лица, пропагандирующие гомосексуальный образ жизни, не должны допускаться к преподавательской, воспитательной и иной работе среди детей и молодежи, а также занимать начальственное положение в армии и исправительных учреждениях.
http://www.patriarchia.ru/db/text/419128.html
Да тема такая, не очень новогодняя. Вот и юмор соответствующий.Сергей мск пишет:Как-то не очень, я бы сказал, по-новогоднему!
У меня тот же случай. До этого я весьма снисходительно относился к его эскападам: ну, с кем не бывает, кто ни разу не облажался, я сам в выражениях порой не стесняюсь... Однозначное агрессивное выгораживание хулиганок-богохульниц и наглые нападки на христиан, возмущенных актом вопиющего непотребства в Храме Христа Спасителя, привели меня к резкому отторжению этого деятеля и его деяний.Admin пишет:Тот случай, когда Кураев встал на защиту любительниц публичных совокуплении , во многом заставил меня пересмотреть мое отношение к Кураеву, к которому многие относились с симпатией.
Admin пишет:Тот случай, когда Кураев встал на защиту любительниц публичных совокуплении , во многом заставил меня пересмотреть мое отношение к Кураеву, к которому многие относились с симпатией.
я до сих пор не понимаю, почему он встал на сторону извращенок? Это его сознательный выбор ,или он таким образом хотел заполучить симпатии рукопожатной гомо-либеральной тусовки?Holder пишет:У меня тот же случай. До этого я весьма снисходительно относился к его эскападам: ну, с кем не бывает, кто ни разу не облажался, я сам в выражениях порой не стесняюсь... Однозначное агрессивное выгораживание хулиганок-богохульниц и наглые нападки на христиан, возмущенных актом вопиющего непотребства в Храме Христа Спасителя, привели меня к резкому отторжению этого деятеля и его деяний.Admin пишет:Тот случай, когда Кураев встал на защиту любительниц публичных совокуплении , во многом заставил меня пересмотреть мое отношение к Кураеву, к которому многие относились с симпатией.
Нет такого в житии, про храм плевать. Нет.Holder пишет:
Это предание.
У Св. Андрея спросили: почему ты плюешь на стены храма, а стены блудилища лобызаешь? Он ответил так. Когда человек входит в храм, то бес не может войти следом за ним, стоит снаружи у стены и плачет. А я их оскорбляю, плюю на них. Когда же человек входит в блудилище, то Ангел не мож.
Загадка. Какая, действительно, была у него цель?Admin пишет:я до сих пор не понимаю, почему он встал на сторону извращенок? Это его сознательный выбор ,или он таким образом хотел заполучить симпатии рукопожатной гомо-либеральной тусовки?
Кто упрекает собеседников в осуждении, тот не замечает, что сам делает то же самое - осуждает "осуждающих".evimov пишет: Сохрани Господи наш от излишнего осуждения. Кто из нас без греха, чтобы кидать в диакона Кураева камни.
Перед Богом ходит, и Ему даст отчёт.
Книги интересные пишет, но зачем он вписался за антирелигиозных активисток?noname пишет:Ерунду пишете! Кураев - великий богослов современности. Возьмите почитайте любую его книгу!
А кто осуждает того, кто осуждает осуждающих?Holder пишет:
Кто упрекает собеседников в осуждении, тот не замечает, что сам делает то же самое - осуждает "осуждающих".
Ты!noname пишет:А кто осуждает того, кто осуждает осуждающих?
Общество защитников праволавныхHolder пишет:Да, эти "евреи" давно уже в набат били:Admin пишет:Евреи добили?
http://www.mamif.org/biblioteka/Nepravoslavnyj%20missioner.pdf
Если эта фраза действительно принадлежит ему, то какая разница - речевая это фигура или его "чувствование"? Христианин, тем более диакон и миссионер позволяет себе так говорить о Боге, хотя бы и не всерьез, хотя бы и в контексте литературного произведения - мне это представляется недопустимым.Андрей Зар пишет:Внутреннее отношение Кураева в целом к Православному Христианству и к Иисусу Христу проявляется в его высказывании: «И мы должны это понять, это наша карма, раз мы избрали такую странную веру какого - то Йешуа Ганостри...» Не стоит обманываться, это не эдакая речевая форма, использованного для лучшего понимания аудиторией речей Кураева, это именно чувствование самого Кураева. Так
нам представляется.
Вопрос, в данном случае, не в том, что говорил или не говорил Кураев. Вопрос - в уровне критики его деятельности. Похоже, "молодые историки-филологи" или слишком молоды (просто не хватает разумной аргументации и они говорят лозунгами), или слишком стары (говорить лозунгами - привычнее).Holder пишет:
Если эта фраза действительно принадлежит ему, то какая разница - речевая это фигура или его "чувствование"? Христианин, тем более диакон и миссионер позволяет себе так говорить о Боге, хотя бы и не всерьез, хотя бы и в контексте литературного произведения - мне это представляется недопустимым.
Я просмотрел сборник. Да, часть претензий там не очень серьезна, особенно вначале. Но есть несколько очень суровых предъяв. И, что важно: пусть этот сборник и не слишком солиден, но возмущение деятельностью Кураева началось не с 2011 года. Я слышу об этом уже лет 20.Андрей Зар пишет:Вопрос, в данном случае, не в том, что говорил или не говорил Кураев. Вопрос - в уровне критики его деятельности. Похоже, "молодые историки-филологи" или слишком молоды (просто не хватает разумной аргументации и они говорят лозунгами), или слишком стары (говорить лозунгами - привычнее).
Да, согласен. Но, пока этого не достигнуто, то лучше уж никакого миссионерства, чем такое.Андрей Зар пишет:О фразе Кураева. Да, Вы правы, некоторые его высказывания коробят слух. Метод "исправления" этого очень простой: сделать лучше, сделать так, что бы "ортодоксальный стиль" миссионерства был и действенным, и эффективным.
Эх, Апостол Фома. Вечно он где-то ходит, а потом требует убедиться на-ощупь. А еще - прокаженные, кровоточивые, блудницы, самаряне... Пусть и не "по плечу", пусть хоть - к ноге, хоть - к краю одежды...Holder пишет:И еще. Какую "жатву" принесет в Церковь миссионер, таким образом проповедующий? Любителей протестантски-панибратского "похлопывания по плечу" Сына Божия...
Можно и так. Тогда уж и многочисленная Церковь Земная не нужна, и сопротивление злу не нужно: знай сиди себе в пустыне, молись и привечай только собратьев.Вот еще повод задуматься: а каковы плоды такого миссионерства? Что собирает в Церковь миссионер, подобным образом проповедующий - жатву с "побелевшей нивы" или плевелы? И главное: как потом эти плевелы прорастают в Церкви, чем это чревато? Нет, уж "лучше меньше да лучше"©
А Спаситель разве хоть раз сказал в подобном тоне о Своем Отце Небесном? И кто бы пошел за Ним, если бы Он так "популистски" проповедовал? Уж не взыскующие Бога, это определенно, а публика как раз противоположного свойства. Поэтому такого не было и быть не могло.Андрей Зар пишет:Эх, Апостол Фома. Вечно он где-то ходит, а потом требует убедиться на-ощупь. А еще - прокаженные, кровоточивые, блудницы, самаряне... Пусть и не "по плечу", пусть хоть - к ноге, хоть - к краю одежды...
Спаситель вообще толпы собирал без стен и регламента. Нам, по немощи, конечно нужны и правила и организация... но не до такой же степени, что бы "каноническими очками" "исправлять уродливую перспективу изменившегося мира".
Были в истории Церкви прецеденты. Так, в первые века были по первости радость и ликование по поводу массового обращения языческих философов. А через некоторое время это рвануло страшной гностической ересью. Так кому польза была от такого "обращения" этих мудрецов? И сами в погибель устремились, и множество других за собой увлекли.Андрей Зар пишет:Можно и так. Тогда уж и многочисленная Церковь Земная не нужна, и сопротивление злу не нужно: знай сиди себе в пустыне, молись и привечай только собратьев.
Вот, зачем нам массовость, если христиане - это малое стадо?
А учебника культурного общения от Жириновского, не появилось ещё?Валерий (Миклош) пишет:И что делать с его учебником Православной культуры (или как он там называется), по которому преподают детям Закон Божий в школах?
Ну, вот, перечитыватйе почаще эти слова - и поступайте так же.evimov пишет: Евангелие от Матфея:
"Не судите, да не судимы будете,
ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?
Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего."
Holder пишет:
Ну, вот, перечитыватйе почаще эти слова - и поступайте так же.
С точки зрения фарисеев и книжников - сколько угодно.Holder пишет:
А Спаситель разве хоть раз сказал в подобном тоне о Своем Отце Небесном?
А кто за Ним пошел? Самым первым и прямиком в Царствие?И кто бы пошел за Ним, если бы Он так "популистски" проповедовал? Уж не взыскующие Бога, это определенно, а публика как раз противоположного свойства.
Императорам. Поддерживал император православие - церковь и храмы были православными, поддерживал ариан - арианскими.Были в истории Церкви прецеденты. Так, в первые века были по первости радость и ликование по поводу массового обращения языческих философов. А через некоторое время это рвануло страшной гностической ересью. Так кому польза была от такого "обращения" этих мудрецов?
Было уже такое. Миссия свв. Кирилла и Мефодия в Великой Моравии тоже "рванула" среди западных епископов: какое, мол, богослужение на славянском языке?Я общался с некоторыми, которые говорили о себе, что обратились от проповеди Кураева, а прежде были неверующими... Полный экуменическо-модернистский букет: и русификация богослужения, и новый стиль, и "братские объятия" с инославными. Хорошо, если перерастут. А если нет, и если таких "воинствующих неофитов" уже немало? - Рванет так, что мало никому не покажется.