viktor-sher пишет:Вот именно что знамение и я говорю не про физический смысл, как вы мне приписываете. Как Бог Отец и Сын едино, но различаются только по исхождению, так и здесь.
Не по исхождению различаются, а по ипостасным свойствам. Отец - не исходит, Он рождает (Сына) и изводит (Дух).
Ну а что такое "так и здесь" Вы говорите- не понятно. Только не говорите снова, что это так "духовно" Вы сказали, что мне грешной не понять.
Я же повторю, что по учению Церкви, в Крещении Христа людям был явлен Единый Бог в Своей Троичности, дабы мы узнали Кто есть Иисус Христос. Церковь поет на праздничной утрене:
"Когда явился Ты, Спаситель, при Иордане, / и крещен был Предтечей, Христе, / принял Ты свидетельство как Сын Единородный, / оттого и стал известен, как собезначальный Отцу. / Дух же Святой на Тебя сходил, / и мы, Им просвещенные, взываем: / "Слава Богу, Сущему в Троице!"Так что, Дух Святой в данном случае просветил людей, открыл им глаза, а не Христа крестил.
1. А Самому Иисусу Христу , как безгрешному Человеку, ни
крещение покаяния, которым крестился Христос от Иоанна, ни крещение Духом , которое произойдет намного позже с апостолами - нужно не было.
2.Как Богу - крещение тем более не было надобно Сыну, так как Отец и Дух предвечно (изначально, вечно, вне времени) нераздельны с Сыном.
Христос принял крещение покаяния, как человек, в знак того, что Он, Бог, во всем уподобился нам (кроме греха). И таких знаков было много в Его земной жизни: и родился Он, Царь Царей, как рождались дети простых бедняков, и был обрезан в знак подчинения человеческим традициям... И если рассмотреть все вехи Его земного пути - все было совершено исключительно
нас ради человек и нашего ради спасения.
Так и Крещение Господне было совершено для умаления Богом Себя, уподобления всем грешникам. Церковь поет в Каноне Богоявлению:
"Скверну омываяй человеков, сим, очищься во Иордане, имже восхотев уподобися, еже бе пребыв, сущия во тьме просвещаяй Господь, яко прославися."
Христос освятил Собой воды иорданские:
"Освятил Ты струи Иорданские, / сокрушил могущество греха, Христе Боже наш. / Склонился под рукой Предтечи / и спас от заблуждения человеческий род. ..."
Вот каковы духовные значения Крещения Господа нашего. Но никак не так, как Вы говорите- будто Лица Троицы друг друга крестят как-то и зачем-то
.
Это как раз-таки не духовное понимание.