В этой теме - опыт святых отцов, постигших всю глубину Иисусовой молитвы, на что может уйти целая жизнь в добровольном затворе от мира, в подвиге смирения и духовной брани.
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+3
Монтгомери
пинна
xmission
Участников: 7
Иисусова, умная, сердечная, безмолвная молитва
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 53
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
- Сообщение 1
Иисусова, умная, сердечная, безмолвная молитва
Много сказано и написано об этой молитве, которая есть одним из ключей к словам Христа "Царство Божие внутри вас есть".
В этой теме - опыт святых отцов, постигших всю глубину Иисусовой молитвы, на что может уйти целая жизнь в добровольном затворе от мира, в подвиге смирения и духовной брани.
В этой теме - опыт святых отцов, постигших всю глубину Иисусовой молитвы, на что может уйти целая жизнь в добровольном затворе от мира, в подвиге смирения и духовной брани.
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 53
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
Одна из лучших книг - Неизвестный афонский исхиаст "Трезвенное созерцание"
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n/n_ishiast/contemplation/contents.html
Предисловие
"Преподобный Никодим Святогорец в Службе афонским святым отцам воспевает не только известных подвижников, которые достигли святости в священных обителях, скитах, пустынных каливах и в ущельях земли,- их он называет по именам,- но и сонмы сокровенных от мира преподобных, тех неведомых, святость которых почтил лишь Бог, потому что они умоляли Его оставить их в неизвестности и предать людскому забвению. К этому их привело смирение.
Действительно, в священной земле афонских пустынь погребены святые тела, и проходящий по тем местам паломник неожиданно ощущает волны благоухания. Эти преподобные жили и почили в Господе, оставаясь неведомыми. В юности, испытав это чудесное явление на своем опыте, я написал следующие строки: "Восковые, бледные, благородные лики, люди, пожертвовавшие всем, чтобы приобресть Христа. Тихо привлеченные одним и тем же огнем, они все почли за сор и в коленопреклонении испустили дух в сумраке своих бедных и сырых пещер. Души чистые, которых весь мир не был достоин . Они, уединенные, смиренные и неведомые, сподобившиеся жить, даже если и умрут, неизвестными пришли к неизвестным. Подобно странникам и пришельцам, они тихо и преподобно перешли от смерти к жизни - на противоположный берег божественного света"."
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n/n_ishiast/contemplation/contents.html
Предисловие
"Преподобный Никодим Святогорец в Службе афонским святым отцам воспевает не только известных подвижников, которые достигли святости в священных обителях, скитах, пустынных каливах и в ущельях земли,- их он называет по именам,- но и сонмы сокровенных от мира преподобных, тех неведомых, святость которых почтил лишь Бог, потому что они умоляли Его оставить их в неизвестности и предать людскому забвению. К этому их привело смирение.
Действительно, в священной земле афонских пустынь погребены святые тела, и проходящий по тем местам паломник неожиданно ощущает волны благоухания. Эти преподобные жили и почили в Господе, оставаясь неведомыми. В юности, испытав это чудесное явление на своем опыте, я написал следующие строки: "Восковые, бледные, благородные лики, люди, пожертвовавшие всем, чтобы приобресть Христа. Тихо привлеченные одним и тем же огнем, они все почли за сор и в коленопреклонении испустили дух в сумраке своих бедных и сырых пещер. Души чистые, которых весь мир не был достоин . Они, уединенные, смиренные и неведомые, сподобившиеся жить, даже если и умрут, неизвестными пришли к неизвестным. Подобно странникам и пришельцам, они тихо и преподобно перешли от смерти к жизни - на противоположный берег божественного света"."
xmission- Почетный форумчанин
- Сообщения : 5818
Дата регистрации : 2011-12-24
Возраст : 53
Откуда : Украина
Вероисповедание : Христианство
фрагмент:
"...Подготовка же сердца состоит в следующем: всегдашний пост, безмерное злострадание и уничижение тела, чрезвычайное смирение. Ибо всегдашний пост очищает тело постника от действия и вещества злой похоти, уничижение тела умерщвляет и убивает неуместные взыграния плоти, а чрезвычайное смирение приносит молитву и становится для подвижника как бы провозвестником. Как утренняя звезда нам показывает и предвозвещает, что в скором времени взойдет всесветлое солнце, которое, взойдя, осветит своими лучами весь мир, так и смирение возвещает предуготовившемуся подвижнику добрую весть и извещает его о том, что сейчас придет в его сердце молитва и, придя, осветит душу, сердце и ум светлыми и сияющими лучами, которые умно исходят от имени Христова.
И когда осветится ум, тогда человек отличает духовно полезное от духовно вредного, подобно путнику, который идет в ночи с помощью чувственного света, видит дорогу и не уклоняется с пути. Так и тот, кто осветился в уме истинным Светом - Христом, отличает истинный и незаблудный путь, который ведет его ко Христу, от ложного и ошибочного, ведущего в ад и к диаволу.
Когда подготовится человек так, как мы сказали, или сделает даже еще большее, то есть подготовится с бoльшим ущемлением телесных нужд, а страсти его будут повержены подвигом и умрут, тогда пусть соберет свой ум от внешнего рассеяния мирскими предметами. Преклонив голову прямо на грудь, пусть попробует найти место в середине груди и там внутри, поставив все свое внимание как некоего неусыпного и опытного стража и надсмотрщика, начнет проговаривать молитву с небольшим понуждением и сокрушением, не приводя в движение гортань и не двигая языком, но изводя ее из глубин сердца, как сказано: Из глубины воззвах к Тебе, Господи, Господи, услыши глас мой [5]. Еще, когда он будет так произносить молитву, пусть сдерживает немного свое дыхание.
Кроме того, в тот час ум его пусть совершенно не оставляет того места, где произносится молитва. И когда оно начнет согреваться, тогда пусть он говорит все с бoльшим усилием, как сказано: Пойдут от силы в силу [6]. Когда таким образом молитва будет произноситься много раз, тогда начнется боль в груди изнутри, что называется молитвой с сокрушением. Молитва же сама начнет бурлить в сердце, то есть в глубине человека, и, как из некоего неисчерпаемого источника, из сердца будут проистекать божественные и духовные помышления.
Из этого знамения видно, что в сердце пришел и вселился Христос, как Он Сам говорит в Своем Священном и Божественном Евангелии: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
То есть: там, где собраны вместе сердце, ум и внимание и где они благоговейно поучаются в Моем имени,- там посреди них и Я. И снова говорит Спаситель: Я и Отец Мой придем к нему и обитель у него сотворим [8]. Посему впоследствии молитва говорится легко. Ибо как железо, хорошо раскалившись в огне, куется легко, так и человек, желающий зажечь печь, не может сделать это тут же, но понемногу прогревает ее. И только потом подносит к жерлу печи дрова - и тут же печь их поглощает и сжигает. То же происходит и с сердцем человека: когда распалится его сердце огнем Святого Духа, тогда он произносит молитву с большой теплотой и легкостью.
После прекращения напряженной и сокрушенной молитвы человек приходит в себя и хорошо познает самого себя. Он рассматривает свои помышления и воспоминания, которые были у него прежде сокрушения сердца, произведенного молитвой, и находит, что все они были сетью, плевелами, жалом и изобретениями диавола. Это он прекрасно понимает благодаря следующему: как только он начал сокрушать свое сердце напряженной молитвой, тотчас пропали и рассеялись, подобно дыму, эти нечистые и гордые помышления, которыми он оправдывал себя, из-за ничтожной причины почитая себя великим и преуспевшим...."
"...Подготовка же сердца состоит в следующем: всегдашний пост, безмерное злострадание и уничижение тела, чрезвычайное смирение. Ибо всегдашний пост очищает тело постника от действия и вещества злой похоти, уничижение тела умерщвляет и убивает неуместные взыграния плоти, а чрезвычайное смирение приносит молитву и становится для подвижника как бы провозвестником. Как утренняя звезда нам показывает и предвозвещает, что в скором времени взойдет всесветлое солнце, которое, взойдя, осветит своими лучами весь мир, так и смирение возвещает предуготовившемуся подвижнику добрую весть и извещает его о том, что сейчас придет в его сердце молитва и, придя, осветит душу, сердце и ум светлыми и сияющими лучами, которые умно исходят от имени Христова.
И когда осветится ум, тогда человек отличает духовно полезное от духовно вредного, подобно путнику, который идет в ночи с помощью чувственного света, видит дорогу и не уклоняется с пути. Так и тот, кто осветился в уме истинным Светом - Христом, отличает истинный и незаблудный путь, который ведет его ко Христу, от ложного и ошибочного, ведущего в ад и к диаволу.
Когда подготовится человек так, как мы сказали, или сделает даже еще большее, то есть подготовится с бoльшим ущемлением телесных нужд, а страсти его будут повержены подвигом и умрут, тогда пусть соберет свой ум от внешнего рассеяния мирскими предметами. Преклонив голову прямо на грудь, пусть попробует найти место в середине груди и там внутри, поставив все свое внимание как некоего неусыпного и опытного стража и надсмотрщика, начнет проговаривать молитву с небольшим понуждением и сокрушением, не приводя в движение гортань и не двигая языком, но изводя ее из глубин сердца, как сказано: Из глубины воззвах к Тебе, Господи, Господи, услыши глас мой [5]. Еще, когда он будет так произносить молитву, пусть сдерживает немного свое дыхание.
Кроме того, в тот час ум его пусть совершенно не оставляет того места, где произносится молитва. И когда оно начнет согреваться, тогда пусть он говорит все с бoльшим усилием, как сказано: Пойдут от силы в силу [6]. Когда таким образом молитва будет произноситься много раз, тогда начнется боль в груди изнутри, что называется молитвой с сокрушением. Молитва же сама начнет бурлить в сердце, то есть в глубине человека, и, как из некоего неисчерпаемого источника, из сердца будут проистекать божественные и духовные помышления.
Из этого знамения видно, что в сердце пришел и вселился Христос, как Он Сам говорит в Своем Священном и Божественном Евангелии: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
То есть: там, где собраны вместе сердце, ум и внимание и где они благоговейно поучаются в Моем имени,- там посреди них и Я. И снова говорит Спаситель: Я и Отец Мой придем к нему и обитель у него сотворим [8]. Посему впоследствии молитва говорится легко. Ибо как железо, хорошо раскалившись в огне, куется легко, так и человек, желающий зажечь печь, не может сделать это тут же, но понемногу прогревает ее. И только потом подносит к жерлу печи дрова - и тут же печь их поглощает и сжигает. То же происходит и с сердцем человека: когда распалится его сердце огнем Святого Духа, тогда он произносит молитву с большой теплотой и легкостью.
После прекращения напряженной и сокрушенной молитвы человек приходит в себя и хорошо познает самого себя. Он рассматривает свои помышления и воспоминания, которые были у него прежде сокрушения сердца, произведенного молитвой, и находит, что все они были сетью, плевелами, жалом и изобретениями диавола. Это он прекрасно понимает благодаря следующему: как только он начал сокрушать свое сердце напряженной молитвой, тотчас пропали и рассеялись, подобно дыму, эти нечистые и гордые помышления, которыми он оправдывал себя, из-за ничтожной причины почитая себя великим и преуспевшим...."
- Слово первое:
Об умной и сердечной молитве и о том, как эта умная и сердечная молитва наголову разбивает демонов и тут же их пожигает
Благослови, отче
Господь наш Иисус Христос в Своем Божественном и Священном Евангелии говорит: Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой [1]. Поэтому тот, кто желает, чтобы из его сердца, как из некоего приснотекущего источника, забила живая вода Святого Духа, пусть подвизается, чтобы стяжать в своем сердце умную и сердечную молитву, то есть: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго". Эту молитву пусть он произносит по одному разу на каждый вдох. Но тот, кто желает стяжать в своем сердце всегдашнюю таковую молитву, пусть послушает о подготовке, которую он должен совершить, а затем пусть услышит и о способе произнесения молитвы.
Небесный Царь Господь наш Иисус Христос, Который чище всякой чистоты, просто и как случится не входит в неразумное, неготовое и нечистое сердце, потому что говорит: "В неразумное сердце не внидет Бог. Если же и внидет, то скоро изыдет" [2]. Входит же Он в разумное, подготовленное и чистое сердце. Послушай же и пророка Давида, который говорит об этой подготовке сердца следующим образом: Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: воспою и пою во славе моей [3]. Сначала он говорит: Готово сердце мое, а затем: пою и воспою во славе моей,- свидетельствуя о том, что сначала нужно подготовить чистое сердце для встречи Христа. Потом, когда он примет в сердце своем Христа, тогда может произносить и молитву и непрестанно заниматься ею в своем сердце, радуясь и ликуя, о чем говорит и святой Апостол: поя и воспевая в сердцах наших Господу [4].
Подготовка же сердца состоит в следующем: всегдашний пост, безмерное злострадание и уничижение тела, чрезвычайное смирение. Ибо всегдашний пост очищает тело постника от действия и вещества злой похоти, уничижение тела умерщвляет и убивает неуместные взыграния плоти, а чрезвычайное смирение приносит молитву и становится для подвижника как бы провозвестником. Как утренняя звезда нам показывает и предвозвещает, что в скором времени взойдет всесветлое солнце, которое, взойдя, осветит своими лучами весь мир, так и смирение возвещает предуготовившемуся подвижнику добрую весть и извещает его о том, что сейчас придет в его сердце молитва и, придя, осветит душу, сердце и ум светлыми и сияющими лучами, которые умно исходят от имени Христова.
И когда осветится ум, тогда человек отличает духовно полезное от духовно вредного, подобно путнику, который идет в ночи с помощью чувственного света, видит дорогу и не уклоняется с пути. Так и тот, кто осветился в уме истинным Светом - Христом, отличает истинный и незаблудный путь, который ведет его ко Христу, от ложного и ошибочного, ведущего в ад и к диаволу.
Когда подготовится человек так, как мы сказали, или сделает даже еще большее, то есть подготовится с бoльшим ущемлением телесных нужд, а страсти его будут повержены подвигом и умрут, тогда пусть соберет свой ум от внешнего рассеяния мирскими предметами. Преклонив голову прямо на грудь, пусть попробует найти место в середине груди и там внутри, поставив все свое внимание как некоего неусыпного и опытного стража и надсмотрщика, начнет проговаривать молитву с небольшим понуждением и сокрушением, не приводя в движение гортань и не двигая языком, но изводя ее из глубин сердца, как сказано: Из глубины воззвах к Тебе, Господи, Господи, услыши глас мой [5]. Еще, когда он будет так произносить молитву, пусть сдерживает немного свое дыхание.
Кроме того, в тот час ум его пусть совершенно не оставляет того места, где произносится молитва. И когда оно начнет согреваться, тогда пусть он говорит все с бoльшим усилием, как сказано: Пойдут от силы в силу [6]. Когда таким образом молитва будет произноситься много раз, тогда начнется боль в груди изнутри, что называется молитвой с сокрушением. Молитва же сама начнет бурлить в сердце, то есть в глубине человека, и, как из некоего неисчерпаемого источника, из сердца будут проистекать божественные и духовные помышления.
Из этого знамения видно, что в сердце пришел и вселился Христос, как Он Сам говорит в Своем Священном и Божественном Евангелии: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них [7]. То есть: там, где собраны вместе сердце, ум и внимание и где они благоговейно поучаются в Моем имени,- там посреди них и Я. И снова говорит Спаситель: Я и Отец Мой придем к нему и обитель у него сотворим [8]. Посему впоследствии молитва говорится легко. Ибо как железо, хорошо раскалившись в огне, куется легко, так и человек, желающий зажечь печь, не может сделать это тут же, но понемногу прогревает ее. И только потом подносит к жерлу печи дрова - и тут же печь их поглощает и сжигает. То же происходит и с сердцем человека: когда распалится его сердце огнем Святого Духа, тогда он произносит молитву с большой теплотой и легкостью.
После прекращения напряженной и сокрушенной молитвы человек приходит в себя и хорошо познает самого себя. Он рассматривает свои помышления и воспоминания, которые были у него прежде сокрушения сердца, произведенного молитвой, и находит, что все они были сетью, плевелами, жалом и изобретениями диавола. Это он прекрасно понимает благодаря следующему: как только он начал сокрушать свое сердце напряженной молитвой, тотчас пропали и рассеялись, подобно дыму, эти нечистые и гордые помышления, которыми он оправдывал себя, из-за ничтожной причины почитая себя великим и преуспевшим.
Слово первое. Об умной и сердечной молитве и о том, как эта умная и сердечная молитва наголову разбивает демонов и тут же их пожигает Тогда, следовательно, исполняется на нем изречение: Видех нечестиваго превозносящася и высящася, яко кедры ливанския, и мимоидох, и се, не бе, и взысках его, и не обретеся место его [9]. И вот, когда пропадет и совершенно исчезнет из его сердца это ложное и выдуманное самооправдание, тогда увидит он себя обнаженным не только от всякой добродетели, но и грешным и окаянным, подобно мытарю.
Это же являет и притча Христова, рассказывающая о фарисее и мытаре. Ибо в ком сердце не сокрушается молитвой, тот, подобно фарисею, оправдывает себя и считает себя праведным и святым. Но когда сокрушится стенанием молитвы сердце человека, тогда он и смирится, и, подобно мытарю, будет почитать себя недостойным.
И еще, доколе у человека сердце необрезанное и оправдывающееся,- когда он входит в церковь, к нему не приходят ни умиление, ни истинное благоговение перед Богом и божественным, ни небесная любовь. Он стоит в церкви только телом, как неплодное древо, которое, как неплодное, должно быть посечено и ввержено в огонь, по реченному: Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь [10]. Ибо молитва такого человека не имеет никакой сердечной теплоты, но творится одним только сухим и холодным помыслом и посему обращается ему в осуждение, что и приключилось с фарисеем.
Но тот, чье сердце смирила и сокрушила напряженная молитва,- как только войдет в церковь, сразу же бывает охвачен и окружен истинным и живым благоговением пред Богом и божественным. И божественное благоговение настолько овладевает им, что он сам постигает действия его, ибо от радости ему кажется и он уверен в том, что стоит не в земном храме, а в Горнем Иерусалиме, в той божественной славе, где мириадами божественных Ангелов воспевается препетый и прославленный Царь. Поэтому от радости и благоговения текут и льются рекой из его очей теплейшие слезы, которые очищают его от всякого греха, как сказано: Омыеши мя, и паче снега убелюся [11].
Вскоре за таким благоговением его посещает и окружает некая иная благодать. То есть вместе со слезами к нему приходит и некое иное божественное утешение, которое чувственно не видно в нем, но хорошо видно умно. И он созерцает умными очами, как сия благодать непостижимо сходит с неба, подобно росе на верх главы или как роса пророка Гедеона [12]. И с главы его разливается по всему телу и благоухает, то есть освящает. Потому и Писание говорит: "Благословен Бог, изливаяй благодать Свою на священники Своя, яко миро на главе [13], сходящее на ометы одежды его" [14], так что с этого времени все тело становится легким и исполненным духовной сладости и утешения.
Следовательно, он получает от благодати и некое извещение, что примирился с Богом, и говорит вместе с Пророком: Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя [15]. Это значит: "Благодарю Тебя, Господи, известившего меня и от знамения благодати Твоей давшего мне понять, что Ты совершенно простил мне все мои прегрешения. И утешился я, Твой недостойный раб, потому что так смирил меня грех, что я всегда стремился к пропасти и кости мои трепетали от страха геенны".
Эти и многие другие слова Священного Писания приходят к нему на уста в тот час, свидетельствуя, что Бог принял его покаяние и молитву, как сказано: Дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит [16].
Он наслаждается и многими другими божественными и небесными помыслами, исходящими из его сердца. Потому что от просвещения умной молитвы рассеялось и исчезло темное облако греха. Тогда человек помышляет о гармонии священного изречения: Он отверз им ум к уразумению Писаний [17]. И другое: Кто верует в Меня, у того из чрева потекут реки воды живой [18], потому что сердце человека изобилует божественными помышлениями и уста его говорят притчами, как сказано: Отверзу в притчах уста моя, провещаю ганания исперва [19]. Ибо и в тот час он - весь огонь в своем сердце, потому что зажегся в его сердце огонь, о котором говорит Христос: Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! [20]. Потому в тот час сей небесный человек, воспламененный действием Святого Духа, принимает сам в себе твердое решение непоколебимо сохранить все заповеди Христовы, как говорит и пророк Давид: Кляхся и поставих сохранити судьбы правды Твоея [21]. Это живое и огненное действие божественной любви дано ему соразмерно тому подвигу, который он предпринял в молитве.
Потому что если кто-либо помолится указанным образом полчаса, то и действие сердечной молитвы остается почти на полчаса или, самое большое, на день, но никак не более. Ведь и железо, вынутое медником из огня, и видом схоже с огнем, и горит так же. Но если оно останется вне огня, то постепенно начнет терять жгучесть и приходить в свое естественное холодное состояние и вид. Так и человек, когда произносит молитву с понуждением и сокрушением, возгорается по действию Святого Духа, и из сердца его бьет ключом живая вода божественных помышлений. Но если он прекратит такую молитву, иссякает тотчас и живая вода божественных помышлений.
Это происходит по Домостроительству Божию, чтобы человек не пренебрегал молитвой, дерзко помышляя, что более не имеет нужды в такой молитве, о который мы сказали, и чтобы он снова не впал в прежние греховные страсти, особенно же в большие и худшие. Ибо сказано: Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там,- и бывает для человека того последнее хуже первого [22].
Посему необходимо человеку молиться всегда, дабы молитва его была непрерывной, как заповедует нам и апостол Павел, говоря: Непрестанно молитесь [23], чтобы не впасть в искушение [24]. Пусть молится человек непрестанно, хотя бы и не всегда с сокрушением и понуждением сердца, по сказанному, потому что это почти невозможно; пусть продолжает молиться, но иным образом. Помолившись с понуждением и сокрушением сердца, доколе не заболит грудь внутри, там, где происходила молитва с сокрушением и понуждением, и место то уже совершенно перестанет принимать сокрушение и понуждение, пусть молится без понуждения, без сокрушения, спокойно, умеренно и без напряжения, пока не поправится и не излечится то уязвленное место в груди.
И когда исцелеет и поправится, тогда пусть начинает снова подвиг сокрушенной и сердечной молитвы, с понуждением, как прежде. А ум пусть всегда находится во внимании и непрестанно хранит сердце от прилогов диавольских. И когда диавол принесет прилог, пусть тотчас восстает ум и сильно-сильно сокрушает сердце молитвой, пока оно не заболит. Тогда тотчас пропадет и исчезнет сатанинский прилог, подобно тому как исчезает облако от ветра.
Совершенно невозможное дело, чтобы человек изгнал и изгладил из сердца прилоги диавольские иным способом, кроме сердечной и сокрушенной молитвы. Если он небрежет о ней, то подвергается опасности душевной смерти, как мы и сказали прежде. Это являет и поемое Христовой Церковью: "Аще праведник едва спасается, где обрящется грешник?" [25]. Наш заклятый и немилосердный враг диавол различными способами воюет против нас до самого смертного часа - так будем и мы противостоять ему именем Христовым до последнего нашего дыхания. А о том, что этот образ молитвы изгоняет из нашего сердца и уничтожает страсти и демонов, которые воюют с нами посредством наших страстей, узнай, читатель, из повествования о некотором видении отцов.
Некий брат, молясь однажды в своей келии с сокрушением и понуждением сердца и воздыхая при каждой молитве, пришел в исступление и увидел несметные демонские полчища. Некоторые демоны были похожи на псов, другие - на онагров, третьи - на коз, четвертые - на лис, иные - на других зверей (мы говорим, что страсти людские многочисленны и разнообразны). Скопище демонов покрывало большое пространство, потому что каждое их полчище было многочисленным. Брат, увидев их, нисколько не испугался, но со всем дерзновением и упованием на Владыку Христа (ибо в тот час молитва сама наполняла его и сердце его было подобно пламени огня) накинулся - ему так казалось - на демонов, как рыкающий лев, чтобы побороть их не чувственными и зримыми колесницами, но колесницами незримыми и непобедимыми - именем Господним. Ибо, став пред ними, он начал из глубины сердца произносить: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя". И так сильно он понуждал и утеснял свое сердце именем Христовым, что оно едва не разорвалось и не выпрыгнуло со своего места.
И вот, когда он один раз таким образом произносил: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя", ему казалось, что он брал одного демона и отбрасывал его далеко оттуда. Снова произнося молитву с такой же силой, избавлялся и от другого. Поступая так, он именем Христовым изгнал большинство демонов (мы говорим, что освободился благодатью Христовой от большинства страстей). Но некоторые из демонов, особенно упорные и сварливые, не сдвинулись со своего места, но, смотря на брата с яростью и свирепостью, говорили: "Мы ни за что не отступим отсюда, потому что это место - наше исконное жилище" (то есть некоторые страсти, будучи старыми, отсекаются с трудом).
Тогда брат, услышав это слово, сильно огорчился. И, благодаря этому огорчению, обрел иной образ умной молитвы, гораздо более высокий, редкий и трудный. Ибо он говорил, что, когда понуждал чрезмерно свое сердце молитвой "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя", сердце его будто все стало молитвой и единым с молитвой. После этого преестественного сокрушения сердца он издал глубокий и тяжкий вздох, как говорит пророк Давид: рыках от воздыхания сердца моего [26]. От безмерного понуждения и чрезмерной скорби брат чуть было не испустил дух. Когда же закончился этот глубокий и тяжелый вздох, свирепые и лютые прежде демоны убежали от лица брата, как будто он преследовал их неким огненным мечем. Как мне кажется, об этом говорит следующее изречение: "И из глубины воздыханьми во сто крат болезни уплодоносил еси" [27]. Потому что чем глубже было воздыхание, исходящее от болезни его сердца, тем больше он уничтожал тех могущественных демонов. И, уничтожая их, он приносил стократный плод.
Когда брат очистил от демонов все то место, тогда поднял голову и увидел, что на расстоянии брошенного камня или чуть далее стояли изгнанные демоны и смотрели все назад, помышляя о том, как возвратиться, найдя подходящее время (мы говорим: когда преестественным понуждением сердечной молитвы страсти будут отсечены от сердца, тогда в памяти остается только воспоминание о них; если же покинет человека страх Божий и молитва, то они снова оживают и обновляются). Брат же, желая прогнать их и оттуда, сел, как будто на скамью [28], и, преклонив голову пред собою на колени, молился так, как молился некогда боговидец Моисей, когда услышал глас Божий, говорящий ему: Моисей, Моисей, что ты вопиешь ко Мне? [29] И когда брат молился подобным образом, выходили из его уст то огонь, который доходил до демонов и попалял их, то раскаленные пули, подобные тем, которые называют пиратскими. Они, выходя из уст брата, как из некоего ружья, с такой силой обрушивались на демонов, что многих из них уничтожали совершенно. И поистине это было достойно удивления. Ибо в соответствии с усердием в умной молитве исходили из его уст и пули. Чем сильнее было усердие брата в молитве, тем большего размера вылетали ядра, которые сразу побивали многих и сильных демонов. Когда же он произносил молитву без большого понуждения, то вылетали небольшие, но меткие пули, которые поражали меньших демонов. Увидев это, брат пришел в себя и вот видит ясно, что молитва бурлит в его сердце, подобно кипящей и бурлящей воде в котле, который стоит на огне.
Так же и некий иной брат, молясь однажды умно, пришел в следующее созерцание. Он увидел демонов в одежде воинов, число же их было подобно песку морскому. Они как будто с сильной яростью напали на брата, желая стереть его с лица земли. Поэтому показалось брату, что он испугался их страшного наступления и стремительно прибежал в церковь, прося помощи у Христа и Божией Матери. И вот, войдя в храм, он видит на иконах Христа и Божию Матерь как живых: они сидят, подобно славным царям, на Престолах славы.
Брат, тотчас взглянув на Христа, увидел, что Он благ и красив, как сказано: Красен добротою паче сынов человеческих [30]. Эта неизреченная и чудная красота Его радостного и пречистого божественного лика усиливалась еще некоей иной славой, чистейшей и светлейшей света солнечного, как сказано: Во исповедание и в велелепоту облеклся еси, одеяйся светом яко ризою [31]. Поэтому брат уже не смог смотреть на Христа, подобно тому как никто, дабы не ослепнуть, не может второй раз посмотреть на круг солнца. Он только поклонился Ему и со страхом и радостью облобызал Его пречистую десницу, как сказано: "Радуйся душою и трепещи рукою". Потом брат подошел и к Божией Матери и, поклонившись Ей, облобызал Ее девственную и чистую руку. Он даже осмелился посмотреть на Ее пресвятой лик, но свет и слава Божией Матери так были похожи на свет и славу Христа, как похожи сверкание молнии на сияние солнца. Только слава Божией Матери была лишь немногим меньше, и брат смог снова посмотреть на Нее и увидеть Ее всенепорочный и честной лик. Подобно этому не слепнет и смотрящий на молнию снова.
Господь же наш Иисус Христос покоился как Младенец на святой руке Божией Матери, восседая, словно на херувимском Престоле. А Божия Матерь смотрела на брата милостивым и сладчайшим взором. Сладчайший же мой Иисус был настолько сладок, благообразен и прекрасен во всем, и так украшал и прославлял Божию Матерь Своим царским восседанием, свободно покоясь в Ее объятиях, и так подходил Чистый для Чистой, Безупречный для Безупречной, Владыка для Владычицы, Господь для Госпожи, Препетый для Препетой, Честный для Честной, Девственник для Девственницы, то есть Иисус для Марии,- так Он подходил для Нее, как подходит благоухание розы для красоты самой розы.
А Христос смотрел на брата с великой сладостью и непостижимой веселостью. И как держащий в своей руке розу и обоняющий ее благоухание не может не приобщиться этого благоухания, так и брат, смотря на Христа и Божию Матерь и видимый Ими, не мог не приобщиться Их благодати и не вкусить Их утешения. Поэтому от дерзновения, которое возымел брат к Божией Матери ради Ее кроткого взора, которым взирала на него Богоблагодатная Мария, он сказал Ей: "Богородице моя, Богородице! Сладчайшая моя Госпоже, Матерь моего Иисуса, как мне спастись от демонов, преследующих меня?". А Госпожа Богородица, это нечаянное спасение на Нее уповающих, отвечая брату, говорит: "Именем Сына Моего и Моим разбивай наголову и уничтожай совершенно супостатов демонов". И брат, сотворив Ей образ поклонения, как бы вышел из церкви, говоря: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя" и "Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие…". И тотчас бессильные демоны убежали и исчезли от лица брата.
Подобно и некий другой брат, делатель такой же умной и сердечной молитвы, пришел в следующее видение. Он увидел, что оказался в преисподней, там, где находится престол всех демонов. Его взору предстал сильно укрепленный замок, исполненный внутри некоего плотного и почти осязаемого мрака, о котором Спаситель говорит: "Там будет тьма внешняя" [32], потому что туда не попадает даже лучик света. Ведь находится это в центре земли, куда по решению Вседержителя Господа обречены войти и где будут обитать в нескончаемые веки веков демоны. Посему и пророческое изречение говорит: внидут в преисподняя земли [33]. Врата того замка были чрезвычайно мощными, и охраняли их некие совершенно черные и отвратительные эфиопы.
Внутри замка находилось бесчисленное множество демонов, все крылатые. Некоторые из них вылетали из замка, как воробьи, другие влетали внутрь, как пчелы в ульи. Брат стоял в стороне от дороги, согбенный: голова его склонилась к коленям так, что грудь его ввалилась, и тело стало подобным мосту.
Находясь в таком положении, он говорил из глубины сердечной с болью и понуждением сердца: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя". Когда он таким образом произносил молитву, тогда на каждое сердечное моление из его уст исходило горящее пламя, которое настигало демона и пожигало ему крылья, ноги, руки и волосы. Потому опаленный демон оставался на том месте неподвижным, как чурбан или как опаленная блоха. Потому что блоха, опалившись, уже не может пошевелиться. Произнося и другую молитву, брат опалял и другого демона, которого захватывало пламя молитвы, потому что демоны входили и выходили быстро и в большом беспорядке, как воздух.
Молясь таким образом, брат за продолжительное время опалил многих демонов, которые пред вратами ада составили большую кучу. Демоны же, находящиеся в аду, почувствовали свою погибель и огненный меч умной молитвы, попаляющей их, но не знали, откуда она приходит, потому что имя Божие одурманивало их так, как дым одурманивает пчел. Поэтому демоны сообщили о происходящем своему начальнику, который зовется сатаною. Тот, узнав о бедствии, испугался чрезвычайно и боялся выйти из дверей ада, дабы с ним не случилось то же самое. Но он пригнул немного свою мерзкую и нечистую голову и выглянул наружу, чтобы увидеть, откуда приходят удары огненного меча. Как только он сделал это, тотчас в его мерзкое лицо попало пламя сердечной молитвы и попалило его. И он тут же скрылся в замке, затворив двери ада.
А брат, придя в себя и помыслив о происшедшем, возрадовался о погибели демонов, славя и благодаря Господа нашего Иисуса Христа, давшего такую благодать и силу любящим Его всею душою и призывающим Его из глубины сердца. Ему же слава и держава во веки веков. Аминь.
Последний раз редактировалось: xmission (03.08.13 11:39), всего редактировалось 2 раз(а)
пинна- Корифей форума
- Сообщения : 7377
Дата регистрации : 2012-11-05
Вероисповедание : православная христианка.
Святитель Игнатий Брянчанинов."О молитве Иисусовой".
http://hesychasm.ru/library/stbrianch/molitva.htm
http://hesychasm.ru/library/stbrianch/molitva.htm
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
xmission пишет:Много сказано и написано об этой молитве, которая есть одним из ключей к словам Христа "Царство Божие внутри вас есть".
В этой теме - опыт святых отцов, постигших всю глубину Иисусовой молитвы, на что может уйти целая жизнь в добровольном затворе от мира, в подвиге смирения и духовной брани.
Жаль Тарас, что этого опыта вы в себе не взыскали. Если бы молились, то не пали бы.
______________________
О молитве же этой хочу сказать, что в ней нужно искать от Бога смирения и нищеты духа. Когда молишься, то нужно помышлять о себе, как о грешнике, не способный ни на какое добро, а только на грех, ибо так истинно и есть. Только по благодати тот или иной пусть и добрый поступок, может быть во истину добрым-любовным, а без благодати, хоть внешне он может всем казаться добрым-праведным, а внутренне быть мерзким пред Богом (сколько бы добрых поступков человек не совершил, каким бы добрым этот человек внешне не казался - если это исходит не от благодати, а от естества, то всё это уже не добро). Благодать же эта может исходит только на православных христиан (говорю, чтобы никто не помышлял, что добро вне православного христианства - спасительно. Если бы было так, то Спасителю не за чем было бы являться. Но он явился, чтобы даровать нам благодать по вере в Него и содружеству с Ним (крещению же и помазанию, исповеди и причащению) творить добрые дела. Итак, во время молитвы Иисусовой на слове "помилуй" потребно, помышляя о себе, как о неспособном на добро без благодати и просить словом "помилуй" этой благодати, чтобы она по милости Божьей вошла в сердце и исполнила всяких благ, которых мы не можем иметь без неё. Заканчивается молитва словом "грешного", чем мы признаёмся пред Богом, что не способны без него не на какое доброе дело (грешники суть - делатели одного греха). Да дарует нам благодать творить истинно благочестивые дела. Кто молится всегда с такими помышлениями, тот исцелится от прелести, в которой находимся мы все.
Тут была ещё тема об этом же (как молиться по чёткам)? Очень удобно, если в начале прочитать одну главу из Евангелия, чем прогоняются бесы, мешающие собрать ум. После же этого молиться по чёткам, после каждого десятка совершая по три крестных знамения с поклоном, и после каждой тридцатой молитвы прочитывать очередную главу Евангелия. Так к примеру на 100 молитв приходится 3 главы из Евангелия и 30 поклонов с крестным знамением.
Ищущий- Бакалавр форума
- Сообщения : 1374
Дата регистрации : 2013-01-30
Откуда : Россия
Вероисповедание : человек
Круто. Если бы я не ползал постоянно в грязи, то и не знал бы что такое чистота. Очень бы хотел, чтобы и вы увидели просвет.Монтгомери пишет: Жаль Тарас, что этого опыта вы в себе не взыскали. Если бы молились, то не пали бы
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
Ищущий пишет:
Круто. Если бы я не ползал постоянно в грязи, то и не знал бы что такое чистота. Очень бы хотел, чтобы и вы увидели просвет.
Если кто Богом просветлён бывает, то старается скрыть, что имеет, чтобы не потерять. Применяя же его, говорит: "Бог даровал мне сие оружие благодати, чтобы я использовал его во благо. Если возомню о себе что, то отберёт у меня Бог эту силу благочестия и обращуся во прах". Не говорю, что я имею в себе просвет, но что все мы должны его взыскать, а обретя: хранить милостью Божьей к нам. Без Бога мы - тьма. Бог да дарует свет в тьму сердец наших.
Господи! Видишь Ты, как мы темны и помрачены. Просвети Господи нас грешных, даруй свет делать добро, ибо без Тебя мы никто. Искорени в нас тьму, даруй примириться с Тобой твоею благодатью. Аминь
Ищущий- Бакалавр форума
- Сообщения : 1374
Дата регистрации : 2013-01-30
Откуда : Россия
Вероисповедание : человек
Хоть ролик вставляй, из 12 стульев, типа, "..хорошо излагает...", только не надо смотреть за моей тьмой или ещё за чьей, за своей смотрите и её искореняйте. А от себя вам только скажу не мы, а я, не нас, а меня. За себя говорите.Монтгомери пишет: Господи! Видишь Ты, как мы темны и помрачены. Просвети Господи нас грешных, даруй свет делать добро, ибо без Тебя мы никто. Искорени в нас тьму, даруй примириться с Тобой твоею благодатью. Аминь
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
Ищущий пишет:
Хоть ролик вставляй, из 12 стульев, типа, "..хорошо излагает...", только не надо смотреть за моей тьмой или ещё за чьей, за своей смотрите и её искореняйте. А от себя вам только скажу не мы, а я, не нас, а меня. За себя говорите.
Я всего лишь утверждаю духовный факт, а не смотрю на кого-либо. То, что я сказал - сказал не из желания вас как-то осудить, а себя возвысить; применить исключительно к вам, себя же исключив, но из любви для пользы и знания, служащего "величайшим предохранением от прелести". Ибо и Господь говорит, чтобы мы не прятали светильники под сосуд. Что нашёл я в святоотеческих трудах весьма душеполезным для всех нас, тем и поспешил поделиться. Даром приобрёл - даром делюсь, а ведь это такие душеполезные слова, что не грех их вспомянуть пред братьями своими во Христе, пользы ради.
Вот, что говорит Игнатий Брянчанинов, впрочем о чём учат и все другие Святые Отцы:
"Прелесть есть повреждение естества человеческого ложью. Прелесть есть состояние всех человеков, без исключения, произведенное падением праотцев наших. Все мы — в прелести. Знание этого есть величайшее предохранение от прелести. Величайшая прелесть — признавать себя свободным от прелести. Все мы обмануты, все обольщены, все находимся в ложном состоянии, нуждаемся в освобождении истиною. Истина есть Господь наш Иисус Христос . Усвоимся этой Истине верою в Нее, возопием молитвою к этой Истине — и Она извлечет нас из пропасти самообольщения и обольщения демонами. Горестно — состояние наше! Оно — темница, из которой мы молим извести нашу душу, исповедатися имени Господню. Оно — та мрачная земля, в которую низвергнута жизнь наша позавидовавшим нам и погнавшим нас врагом . Оно — плотское мудрование и лжеименный разум, которыми заражен весь мир, не признающий своей болезни, провозглашающий ее цветущим здравием. Оно — плоть и кровь, которые царствия Божия наследити не могут. Оно — вечная смерть, врачуемая и уничтожаемая Господом Иисусом, Который есть воскрешение и живот . Таково наше состояние. Зрение его — новый повод к плачу. С плачем возопием ко Господу Иисусу, чтоб Он вывел нас из темницы, извлек из пропастей земных, исторг из челюстей смерти. Господь наш Иисус Христос, — говорит преподобный Симеон, Новый Богослов, — потому и сошел к нам, что восхотел изъять нас из плена и из злейшей прелести".
Ученик. Это объяснение недовольно доступно для моих понятий: нуждаюсь в объяснении более простом, более близком к моему уразумению.
Старец.
- Спойлер:
- В средство погубления человеческого рода употреблена была падшим ангелом ложь . По этой причине Господь назвал диавола ложью, отцем лжи и человекоу6ийцею искони. Понятие о лжи Господь тесно соединил с понятием о человекоубийстве, потому что последнее есть непременное последствие первой. Словом “искони” указывается на то, что ложь с самого начала послужила для диавола орудием к человекоубийству, и постоянно служит ему орудием к человекоубийству, к погублению человеков. Начало зол — ложная мысль! Источник самообольщения и бесовской прелести — ложная мысль! Причина разнообразного вреда и погибели — ложная мысль! При посредстве лжи диавол поразил вечною смертью человечество в самом корне его, в праотцах. Наши праотцы прельстились, то есть, признали истиною ложь, и, приняв ложь под личиною истины, повредили себя неисцельно смертоносным грехом, что засвидетельствовала и праматерь наша. Змий прельсти мя, — сказала она, — и ядох. С того времени естество наше, зараженное ядом зла, стремится произвольно и невольно ко злу, представляющемуся добром и наслаждением искаженной воле, извращенному разуму, извращенному сердечному чувству. Произвольно, потому что в нас еще есть остаток свободы в избрании добра и зла. Невольно, потому что этот остаток свободы не действует как полная свобода; он действует под неотъемлемым влиянием повреждения грехом. Мы родимся такими; мы не можем не быть такими, и потому все мы, без всякого исключения, находимся в состоянии самообольщения и бесовской прелести. Из этого воззрения на состояние человеков в отношении к добру и злу, на состояние, которое по необходимости принадлежит каждому человеку, вытекает следующее определение прелести, объясняющее ее со всею удовлетворительностью: прелесть есть усвоение человеком лжи, принятой им за истину. Прелесть действует первоначально на образ мыслей; будучи принята и, извратив образ мыслей, она немедленно сообщается сердцу, извращает сердечные ощущения; овладев сущностью человека, она разливается на всю деятельность его, отравляет самое тело, как неразрывно связанное Творцом с душею. Состояние прелести есть состояние погибели или вечной смерти.
Со времени падения человека диавол получил к нему постоянно свободный доступ. Диавол имеет право на этот доступ: его власти , повиновением ему человек подчинил себя произвольно, отвергнув повиновение Богу. Бог искупил человека. Искупленному человеку предоставлена свобода повиноваться или Богу, или диаволу, а чтоб свобода эта вынаружилась непринужденно, оставлен диаволу доступ к человеку. Очень естественно, что диавол употребляет все усилия удержать человека в прежнем отношении к себе, или даже привести в большее порабощение. Для этого он употребляет прежнее и всегдашнее свое оружие — ложь. Он старается обольстить и обмануть нас, опираясь на наше состояние самообольщения; наши страсти — эти болезненные влечения — он приводит в движение; пагубные требования их облачает в благовидность, усиливается склонить нас к удовлетворению страстей. Верный Слову Божию не дозволяет себе этого удовлетворения, обуздывает страсти, отражает нападения врага; действуя под руководством Евангелия против собственного самообольщения, укрощая страсти, этим уничтожая мало-помалу влияние на себя падших духов, он мало-помалу выходит из состояния прелести в область истины и свободы, полнота которых доставляется осенением Божественной благодати. Неверный учению Христову, последующий своей воле и разуму, подчиняется врагу и из состояния самообольщения переходит к состоянию бесовской прелести, теряет остаток своей свободы, вступает в полное подчинение диаволу. Состояние людей в бесовской прелести бывает очень разнообразно, соответствуя той страсти, которою человек обольщен и порабощен, соответствуя той степени, в которой человек порабощен страсти. Но все, впавшие в бесовскую прелесть, то есть, через развитие собственного самообольщения вступившие в общение с диаволом и в порабощение ему, — находятся в прелести, суть храмы и орудия бесов, жертвы вечной смерти, жизни в темницах ада.
Ищущий- Бакалавр форума
- Сообщения : 1374
Дата регистрации : 2013-01-30
Откуда : Россия
Вероисповедание : человек
- Сообщение 10
Re: Иисусова, умная, сердечная, безмолвная молитва
А вы простите за какие заслуги удостоились утверждать факты? Пишите "..не смотрю на кого-либо.." , тогда как я написал вам именно из-за этих ваших слов............Жаль Тарас, что этого опыта вы в себе не взыскали. Если бы молились, то не пали бы............... или это вы не глядя написали? Ещё раз скажу, хотя и утомили эти оправдания, если вы глухи, то это ваши проблемы и я не обязан вам повторять всё по нескольку раз, что я никого не сужу, мне по-барабану кто и чем занимается, но всегда выскажу своё мнение. И просто поверьте, ваш светильник и вас не выведет к свету, не то, чтобы ещё кому светить. Прежде, чем светить, надо его зажечь и не говорите за Святых, за себя они сами всё сказали и если будет надо, сами и ещё раз повторят.Монтгомери пишет: Я всего лишь утверждаю духовный факт, а не смотрю на кого-либо. Судите же вы вместе и меня и всех Святых, которые скажут вам тоже самое, что и я только что. Скажут же не из желания вас как-то осудить, а себя возвысить, но из любви для пользы и знания, служащего "величайшим предохранением от прелести". Ибо и Господь говорит, чтобы мы не прятали светильники под сосуд. Что узнали даром, то и поведали нам даром в своих трудах святоотеческих.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 11
Re: Иисусова, умная, сердечная, безмолвная молитва
Ищущий пишет:
А вы простите за какие заслуги удостоились утверждать факты? Пишите "..не смотрю на кого-либо.." , тогда как я написал вам именно из-за этих ваших слов............Жаль Тарас, что этого опыта вы в себе не взыскали. Если бы молились, то не пали бы............... или это вы не глядя написали? Ещё раз скажу, хотя и утомили эти оправдания, если вы глухи, то это ваши проблемы и я не обязан вам повторять всё по нескольку раз, что я никого не сужу, мне по-барабану кто и чем занимается, но всегда выскажу своё мнение. И просто поверьте, ваш светильник и вас не выведет к свету, не то, чтобы ещё кому светить. Прежде, чем светить, надо его зажечь и не говорите за Святых, за себя они сами всё сказали и если будет надо, сами и ещё раз повторят.
Я сказал Тарасу то, что истинно; то что и себе бы сказал. Слова же мои "не смотрю на кого-либо" были сказаны в ином применении. Не смешивайте то, что не смешивается. В остальном вы говорите не разумные речи.
Ищущий- Бакалавр форума
- Сообщения : 1374
Дата регистрации : 2013-01-30
Откуда : Россия
Вероисповедание : человек
- Сообщение 12
Re: Иисусова, умная, сердечная, безмолвная молитва
Ну куда мне до разума, грехи не дают разуметь. Вам, знающему что истинно, можно всё. Потом, такие как вы, будут говорить Господь нас любит, потому и наказывает, да молитв просить будите, типа тяжко переносить наказание Божие, но вряд ли задумаетесь, что своё высокоумие к вам вернулось. Простите меня, успехов вам, в ваших разумных речах.Монтгомери пишет: Я сказал Тарасу то, что истинно; то что и себе бы сказал. Слова же мои "не смотрю на кого-либо" были сказаны в ином применении. Не смешивайте то, что не смешивается. В остальном вы говорите не разумные речи.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 13
Re: Иисусова, умная, сердечная, безмолвная молитва
Интересно, как сейчас Тарас- прозрел или совсем зазомбирован?
Жалко мужика...
Жалко мужика...
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 14
Re: Иисусова, умная, сердечная, безмолвная молитва
Елена-христианка пишет:Интересно, как сейчас Тарас- прозрел или совсем зазомбирован?
Жалко мужика...
Жалко
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 15
Re: Иисусова, умная, сердечная, безмолвная молитва
Ищущий пишет:если вы глухи, то это ваши проблемы и я не обязан вам повторять всё по нескольку раз, что я никого не сужу, мне по-барабану кто и чем занимается, но всегда выскажу своё мнение. И просто поверьте, ваш светильник и вас не выведет к свету, не то, чтобы ещё кому светить. Прежде, чем светить, надо его зажечь и не говорите за Святых, за себя они сами всё сказали и если будет надо, сами и ещё раз повторят.
Влад? Ты не шуткуешь?
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 16
Re: Иисусова, умная, сердечная, безмолвная молитва
Ищущий пишет:
Ну куда мне до разума, грехи не дают разуметь. Вам, знающему что истинно, можно всё. Потом, такие как вы, будут говорить Господь нас любит, потому и наказывает, да молитв просить будите, типа тяжко переносить наказание Божие, но вряд ли задумаетесь, что своё высокоумие к вам вернулось. Простите меня, успехов вам, в ваших разумных речах.
Где же я говорил, что я разумен? Я безумец. Не идите на поводу у страстей. Любите получать удары, а не поглаживания. А кто любит поглаживания - тот будет много бит. Ваши же удары принимаю с любовью и терпением.
Стахий- Магистр форума
- Сообщения : 5827
Дата регистрации : 2011-02-25
Откуда : Нижний Новгород
Вероисповедание : православный
- Сообщение 17
Re: Иисусова, умная, сердечная, безмолвная молитва
Елена-христианка пишет:Интересно, как сейчас Тарас- прозрел или совсем зазомбирован?
Жалко мужика...
А мне не жалко.
Ему по всякому говорили,и по хорошему и по плохому,одумайся Тарас ,так ничего и не понял или не захотел.
Как говориться не захотел по -человечьи,поступим по -овечьи.
Ищущий- Бакалавр форума
- Сообщения : 1374
Дата регистрации : 2013-01-30
Откуда : Россия
Вероисповедание : человек
- Сообщение 18
Re: Иисусова, умная, сердечная, безмолвная молитва
Прям как по заповеди, любите врагов ваших.Стахий пишет: А мне не жалко.
Ему по всякому говорили,и по хорошему и по плохому,одумайся Тарас ,так ничего и не понял или не захотел.
Как говориться не захотел по -человечьи,поступим по -овечьи.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 19
Re: Иисусова, умная, сердечная, безмолвная молитва
Ищущий пишет:
Прям как по заповеди, любите врагов ваших.
"я никого не сужу" (пост 10)
Стахий- Магистр форума
- Сообщения : 5827
Дата регистрации : 2011-02-25
Откуда : Нижний Новгород
Вероисповедание : православный
- Сообщение 20
Re: Иисусова, умная, сердечная, безмолвная молитва
Я его люблю как брата,но мне его не жалко.)))Ищущий пишет:
Прям как по заповеди, любите врагов ваших.
Почему я его должен жалеть? Здоровый мужик о двух руках и двух ногах,и семья у него есть ведь не молокосос какой то,а состоявшийся мужчина.А ведет себя ну совершенно неадекватно,такое чувство их там зомбируют поголовно.
В таких случаях никакие слова не помогают,тут только по щекам надо хлопать ,чтобы в чувство привести.
З.Ы. Читаю укроновости,там такой бред сивой кобылы,что я даже от части понимаю весь этот психоз.
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 21
Re: Иисусова, умная, сердечная, безмолвная молитва
Очень жаль обманутых дюдей на Украине . Но ничего не поделаешь. Даст Бог - исцелятся.
Последний раз редактировалось: Монтгомери (12.04.14 22:05), всего редактировалось 1 раз(а)
Ищущий- Бакалавр форума
- Сообщения : 1374
Дата регистрации : 2013-01-30
Откуда : Россия
Вероисповедание : человек
- Сообщение 22
Re: Иисусова, умная, сердечная, безмолвная молитва
Мне тоже нравится анекдот, где Петька палец порезал, а Василий Иванович пристрелил его, чтоб не мучился. А в таких случаях и хлопанье по щекам не поможет, только молитва, Господу, чтобы открыл глаза и уши. Успехов вам.Стахий пишет: Я его люблю как брата,но мне его не жалко.)))
В таких случаях никакие слова не помогают,тут только по щекам надо хлопать ,чтобы в чувство привести
Стахий- Магистр форума
- Сообщения : 5827
Дата регистрации : 2011-02-25
Откуда : Нижний Новгород
Вероисповедание : православный
- Сообщение 23
Re: Иисусова, умная, сердечная, безмолвная молитва
Ищущий пишет:
Мне тоже нравится анекдот, где Петька палец порезал, а Василий Иванович пристрелил его, чтоб не мучился. А в таких случаях и хлопанье по щекам не поможет, только молитва, Господу, чтобы открыл глаза и уши. Успехов вам.
Что молитва нужна, никто ведь не спорит.
Но ведь Господь Бог, людей вразумляет через других же людей,а не напрямую.Значит хлопанье по щекам,не такое уж бесполезное занятие.
Ищущий- Бакалавр форума
- Сообщения : 1374
Дата регистрации : 2013-01-30
Откуда : Россия
Вероисповедание : человек
- Сообщение 24
Re: Иисусова, умная, сердечная, безмолвная молитва
Это вы себя сейчас успокаиваете? Или хотите рассказать мне о тех людях, которые приходили Святых вразумлять, типа от Господа они пришли? Или в Словах Христа у вас есть сомнения?Стахий пишет: Что молитва нужна, никто ведь не спорит.
Но ведь Господь Бог, людей вразумляет через других же людей,а не напрямую.Значит хлопанье по щекам,не такое уж бесполезное занятие.
26. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
(Св. Евангелие от Иоанна 14:26)
Монтгомери- Корифей форума
- Сообщения : 7356
Дата регистрации : 2014-02-01
Возраст : 37
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 25
Re: Иисусова, умная, сердечная, безмолвная молитва
Стахий пишет:
Что молитва нужна, никто ведь не спорит.
Но ведь Господь Бог, людей вразумляет через других же людей,а не напрямую.Значит хлопанье по щекам,не такое уж бесполезное занятие.
Верно. "Кого люблю Я, того Я обличаю и наказываю". И ещё: "Ни один волос не упадет с головы человека без соизволения на то Всевышнего". Матф., 3:18.
Стахий- Магистр форума
- Сообщения : 5827
Дата регистрации : 2011-02-25
Откуда : Нижний Новгород
Вероисповедание : православный
- Сообщение 26
Re: Иисусова, умная, сердечная, безмолвная молитва
Ищущий пишет:
Это вы себя сейчас успокаиваете? Или хотите рассказать мне о тех людях, которые приходили Святых вразумлять, типа от Господа они пришли? Или в Словах Христа у вас есть сомнения?
26. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
(Св. Евангелие от Иоанна 14:26)
Я никого не успокаиваю,в том числе и себя,покой нам только снится.)))
А по поводу всего остального,в словах Господа у меня сомнений нет никаких,а вот как вы ,в каком подтексте слова Бога Живого преподносите,сомнений масса.
Ну к примеру,объясните мне смысл вами приведенной цитаты?
Ищущий- Бакалавр форума
- Сообщения : 1374
Дата регистрации : 2013-01-30
Откуда : Россия
Вероисповедание : человек
- Сообщение 27
Re: Иисусова, умная, сердечная, безмолвная молитва
Как вас понять? Прочтите выделенное. В Словах Господа нет сомнений. Затем уже сомнений масса. В чём? В том, что Жив Господь? В том, что Дух Его Святой обучает человека? Если вы этого не знаете, то третье выделенное я вам тем более не смогу объяснить. Вы же цитируете Святых, вот и поразмышляйте, для чего Серафим Саровский говорит стяжать надо Духа Святого.Стахий пишет: Я никого не успокаиваю,в том числе и себя,покой нам только снится.)))
А по поводу всего остального,в словах Господа у меня сомнений нет никаких,а вот как вы ,в каком подтексте слова Бога Живого преподносите,сомнений масса.
Ну к примеру,объясните мне смысл вами приведенной цитаты?
Стахий- Магистр форума
- Сообщения : 5827
Дата регистрации : 2011-02-25
Откуда : Нижний Новгород
Вероисповедание : православный
- Сообщение 28
Re: Иисусова, умная, сердечная, безмолвная молитва
Ищущий пишет:
Как вас понять? Прочтите выделенное. В Словах Господа нет сомнений. Затем уже сомнений масса. В чём? В том, что Жив Господь? В том, что Дух Его Святой обучает человека? Если вы этого не знаете, то третье выделенное я вам тем более не смогу объяснить. Вы же цитируете Святых, вот и поразмышляйте, для чего Серафим Саровский говорит стяжать надо Духа Святого.
Меня понять запросто можно,я ведь человек простой как две копейки и говорю всегда прямо,а вот вас понять ,что то мне сложновато.
Я попробую найти с вами общий язык.))) Ещё раз с чем вы не согласны в моем посту,что Господь Бог нас вразумляет через других людей,а не напрямую? Просьба если цитату приводите,то и смысл её объясняйте своими словами.
Ищущий- Бакалавр форума
- Сообщения : 1374
Дата регистрации : 2013-01-30
Откуда : Россия
Вероисповедание : человек
- Сообщение 29
Re: Иисусова, умная, сердечная, безмолвная молитва
А у меня нет ничего сложного, у меня уличное воспитание, куда уж проще? В цитатах прямой смысл, как написано, так и есть. А со словами вашими не соглашусь, так как Жив Господь и Сам обучает, и наоборот, ревнует, и оберегает, если кого другого слушаешь, кроме Него.Стахий пишет: Меня понять запросто можно,я ведь человек простой как две копейки и говорю всегда прямо,а вот вас понять ,что то мне сложновато.
Я попробую найти с вами общий язык.))) Ещё раз с чем вы не согласны в моем посту,что Господь Бог нас вразумляет через других людей,а не напрямую? Просьба если цитату приводите,то и смысл её объясняйте своими словами.
8. Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их.
(Св. Евангелие от Луки 21:8)
Стахий- Магистр форума
- Сообщения : 5827
Дата регистрации : 2011-02-25
Откуда : Нижний Новгород
Вероисповедание : православный
- Сообщение 30
Re: Иисусова, умная, сердечная, безмолвная молитва
Ищущий пишет:
А у меня нет ничего сложного, у меня уличное воспитание, куда уж проще? В цитатах прямой смысл, как написано, так и есть. А со словами вашими не соглашусь, так как Жив Господь и Сам обучает, и наоборот, ревнует, и оберегает, если кого другого слушаешь, кроме Него.
8. Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их.
(Св. Евангелие от Луки 21:8)
Ну и как цитата, которую вы привели опровергает мои утверждения?