Владимир3b1 07.07.13 11:07
У меня ещё такие вопросы и замечания:
1. По каким критериям католическая церковь признаёт святость одних и отсутствие её у других?
2. Какими духовными деланиями достигается святость согласно католическому учению? Это к первому вопросу.
3. Если согласно учению Святых святость достигается стяжанием Духа Святого через теже духовные делания, которые как я знаю католики признают сверхдолжными для мирян, а значит и не должными к их стяжанию, то почему у них эту привелегию имеют только монахи. То есть только монахи и иные церковные чины могут быть святыми. Ведь согласно учению Симеона Нового Богослова и Апостолов к святости-совершенству призваны все христиане.
4. Это означает, что католики отвращают мирян от стремления к совершенству, оставляя их на изсохшей почве, а потому в опасном для души состоянии.
5. Не является ли это тем, о чём предостерегает Спаситель "И сами не идут тесными Вратами и другим войти не дают"
6. Согласно учению Святых о духовном совершенстве - такого совершенства не существует. Оно бесконечно, равно как и бесконечно совершенен сам Бог и никто его не превзойдёт. Если снова вспомнить, заповедь Апостольскую, что абсолютно все христиане призваны к стремлению к совершенству, то из этого выходи, что учение католиков о сверхдолжных заслугах - Богопротивное учение, есть нарушения заповедей Апостольских. Это есть и нарушение заповеди "Непрестанно молитесь" и заповедь Господа "Прежде стяжайте Царствие Небесное в сердце своём". А значит утверждение в пятом пункте подтверждается. Кто достиг конкретного духовного состояния и остановился на нём из ереси о сверхдолжных заслугах и потому нарушении заповедей Апостолов, тот равен богоотступнику. Если мы можем достичь каких-то больших высот Духа, но остановившись не делаем того, то тем мы согрешаем против Бога нерадением, неразумием, леностию, прекословием, непослушанием и небрежением.