В меню функций, есть кнопка "другое" там есть "спойлер"отец Сергий Еремеев пишет:Не знаю, как этого делать.иерей Сергий пишет:Отче, большие тексты у нас принято оформлять как спойлер.
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+6
Ingwar
noname
Евгений Сумский
Aleksios
loretta
miha61
Участников: 10
"Женская католическая мистика: прелесть или иной тип мистик
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
Стать невестой Христа, как это произошло со св. Екатериной Сиенской , так же плод покаяния?loretta пишет:Миша, в католическом смысле так же, как и в православном. Да, можно. Только это начало пути. О покаянии можно судить по плодам духа. "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание". (Галатам, 5 гл.)
loretta- Бакалавр форума
- Сообщения : 4696
Дата регистрации : 2011-03-04
Вероисповедание : католик
Да. А ты как понимаешь это?miha61 пишет:
Стать невестой Христа, как это произошло со св. Екатериной Сиенской , так же плод покаяния?
Aleksios- Пользователь
- Сообщения : 199
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Украина
Вероисповедание : Orthodox
loretta пишет:Миша, покаяние должно быть не в словах, а в делах.
пустые слова
покаяние начинается как раз с исправления помыслов, с молитвы, а продолжается конечно в делах ...
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
Я понимаю это как прелесть.loretta пишет:Да. А ты как понимаешь это?miha61 пишет:
Стать невестой Христа, как это произошло со св. Екатериной Сиенской , так же плод покаяния?
Более того, на сколько мне известно, но могу ошибаться, она имела дерзновение проповедовать в храме, что запрещено женщине.
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
Согласен. Молитва, уже есть делание. Плод покаяния, это изменение себя в лучшую сторону.Aleksios пишет:
покаяние начинается как раз с исправления помыслов, с молитвы, а продолжается конечно в делах ...
Последний раз редактировалось: miha61 (24.09.11 15:40), всего редактировалось 1 раз(а)
loretta- Бакалавр форума
- Сообщения : 4696
Дата регистрации : 2011-03-04
Вероисповедание : католик
Как же ты говоришь понаслышке, если ничего о ней не знаешь? В чем прелесть св. Евкатерины, не пойму. Или ты рассуждаешь, как мусульмане, которые считают прелестью рождение Христа от Девы Марии и Духа Святого?miha61 пишет: Я понимаю это как прелесть.
Более того, на сколько мне известно, но могу ошибаться, она имела дерзновение проповедовать в храме, что запрещено женщине.
Aleksios- Пользователь
- Сообщения : 199
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Украина
Вероисповедание : Orthodox
miha61 пишет:Я понимаю это как прелесть.loretta пишет:Да. А ты как понимаешь это?miha61 пишет:
Стать невестой Христа, как это произошло со св. Екатериной Сиенской , так же плод покаяния?
Более того, на сколько мне известно, но могу ошибаться, она имела дерзновение проповедовать в храме, что запрещено женщине.
тема женской католической мистики это очень обширное поле для обсуждения, слишком много тем затрагивается, - антропология, гносеология (богопознание), и т.д.
так что лучше эту тему вообще не трогать пока ...
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
Нет, у Богородицы нет никакой прелести. рождение от Нее Сына есть закономерный факт, Ее религиозного состояния. Обручение Екатерины с Христом, есть греховная мечтательность и не больше.loretta пишет:Как же ты говоришь понаслышке, если ничего о ней не знаешь? В чем прелесть св. Евкатерины, не пойму. Или ты рассуждаешь, как мусульмане, которые считают прелестью рождение Христа от Девы Марии и Духа Святого?
Я так думаю.
Последний раз редактировалось: miha61 (24.09.11 15:51), всего редактировалось 1 раз(а)
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
Согласен, тем более, что у меня нет, почти никаких аргументов, кроме своего мнения, а это естественно мало, чтобы вести дискуссию на эту тему.Aleksios пишет:
тема женской католической мистики это очень обширное поле для обсуждения, слишком много тем затрагивается, - антропология, гносеология (богопознание), и т.д.
так что лучше эту тему вообще не трогать пока ...
Aleksios- Пользователь
- Сообщения : 199
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Украина
Вероисповедание : Orthodox
Согласно её житию, с детского возраста ей стали являться видения. Когда ей было шесть лет, Екатерине было то, что она позже описывала как видение Господа: он был одет в папские одеяния, сидел на троне в небесах над местной сиенской церковью Сан-Доменико и был окружён святыми Петром, Павлом и Иоанном. Он улыбнулся и благословил её, но ничего не сказал[7]. Это видение убедило Екатерину в её желании посвятить себя Богу. Впоследствии Христос являлся к ней иногда в сопровождении Богоматери, апостолов Иоанна и Павла, или святых Марии Магдалины и Доминика. Описывают, что случавшиеся с ней экстазы первоначально вызывали опасения её родных, например, однажды во время молитвы перед очагом она вошла в молитвенный транс, и опрокинулась лицом в пламя; а когда её вытащили из пылающего очага, то на лице не было обнаружено ни единого ожога (этот очаг в её доме сохранился до сих пор). Указывают, что когда у неё были экстазы в период её неприятия мантеллатами и она падала во дворе церкви, лёжа неподвижно, то эти вдовы и не веривший ей священник, проверяя истинность, втыкали ей в руку иголки и пинали, но она все равно не приходила в себя[5].
Пьер Сюблейра. Мистическое обручение святой Екатерины Сиенской
В промежуток начиная с обрезания ею волос и её «домашнего ареста» до настоящего пострижения, ей во сне явился святой Доминик, который держал в руках лилию — символ девственности. Эта лилия горела не сгорая — подобно моисеевой неопалимой купине, а в другой руке он держал чёрно-белые одеяния доминиканского ордена. Она расценила это как знак того, что ей будет дадено то, о чём она так мечтает. Лилия позже стала одним из её иконографических атрибутов.
2 марта 1367 года, в последний день сиенского карнавала у неё было видение, благодаря которому она стала одной из самых знаменитых «невест христовых»: по примеру тезоименитой святой Екатерины Александрийской ей привиделось, что Христос обменялся с ней обручальным кольцом (причём их руки соединила Матерь Божия[5]). Это кольцо, по её словам, она носила до конца жизни, но видимо оно было только ей (см. Мистическое обручение святой Екатерины). Чудо произошло во время карнавала — до наших дней «греховный» сиенский карнавал больше не ходит по улице Фонтебранда, где стоит её дом.
Джованни ди Паоло. Святая Екатерина Сиенская, меняющаяся сердцами с Иисусом Христом
Описывают и следующее видение: однажды Екатерина молилась, произнося слова псалма («Сердце чисто сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня», Пс.50:12), прося Господа забрать у неё слабое сердце и собственную волю. И тогда ей привиделось, что явился Христос, и обнимая, привлёк её к себе, а затем взял из её груди сердце и унёс его с собой. Это ощущение было так живо, что она и после этого не ощущала в груди этот внутренний орган. Спустя некоторое время в часовне ей явился Христос среди яркого света, держащий в руке лучезарное сердце. Он дал её его взамен прежнего, более похожее на своё собственное (это видение буквально повторяло слово из Писания: «Сердце новое дам вам», Иез.36:26-27[8]). Как утверждают, на её груди остался навсегда след от раны.
Рутилио Манетти. Стигматизация святой Екатерины Сиенской
Кроме того, после одного из мистических видений (осенью 1370 года), когда она впала в транс, который длился 3-4 часа, и окружающие сочли её мёртвой, ей явился Господь, который сказал ей: «Вернись, дитя Мое, тебе нужно вернуться, чтобы спасти души многих: отныне и впредь ты будешь жить не в келье, но тебе нужно будет покинуть даже город твой… Я приведу тебя к князьям и властителям Церкви и христианского народа»[9]. Поэтому она решает бороться за мир между людьми и за церковные реформы. Обмен сердцами и мистическая смерть имели место в 1370 году.
Дополнительно известна стигматизация Екатерины Сиенской (во время визита в Пизу, 1 апреля 1375 года) — но в отличие от более типичных случаев, у неё не проступала кровь, это были «незримые стигматы». Она лишь испытывала острую боль на месте этих ран[3]. Также из её жития известна история о мистическом причащении[10] святой Екатерины: как-то её исповедник Раймунд Капуанский служил мессу и обнаружил, что отсутствует гостия. В это время ангел спустился с небес и вложил её в рот святой, молившейся о причащении. Флоренский также упоминает, что однажды Екатерина отказалась принять причастие, почувствовав, что предложенная ей священником гостия по его нерадению не освящена.
Виденные ею образы, с точки зрения психотерапевтов, являются классическими символами любви и огня[11]. Кроме того, её видения и выполнение ею политической миссии (см. ниже) сближают её с Жанной д’Арк. Как отмечают, в житии Екатерины, при желании, можно найти целый «букет» симптомов (галлюцинации, голоса, обмороки, «невидимые стигматы», анорексия), но психоаналитики, тем не менее, отмечают: «далеко не всегда наличие у человека мистического опыта напрямую свидетельствует о том, что он является „психотиком“. Мы можем, с известной долей осторожности, предположить, что и при психической болезни, и при прохождении мистико-аскетического пути само- и Богопознания оказываются задействованными одни и те же психические механизмы»[
дико извиняюсь за оверквотинг, но я вырезал эту цитату для того, чтобы начать обсуждение, если кто захочет ...
loretta- Бакалавр форума
- Сообщения : 4696
Дата регистрации : 2011-03-04
Вероисповедание : католик
И у Катерины нет никакой прелести. Просто нужно понимать смысл посвящения себя Христу. Не по-плотски.miha61 пишет: Нет, у Богородицы нет никакой прелести. рождение от Нее Сына есть закономерный факт, Ее религиозного состояния. Обручение Екатерины с Христом, есть греховная мечтательность и не больше.
Я так думаю.
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
Благодарю, Наташа, за твое мнение.loretta пишет:И у Катерины нет никакой прелести. Просто нужно понимать смысл посвящения себя Христу. Не по-плотски.
Aleksios- Пользователь
- Сообщения : 199
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Украина
Вероисповедание : Orthodox
Итак начнем-с.
Сразу оговорюсь, я не утверждаю изначально, будто бы женская католическая мистика является прелестью, ересью и т.д., но католики, типа Неты, должны понимать, что для православного, выросшего на духе Филокалии или Добротолюбия, такое опыт "богообщения" действительно шокирует и вызывает внутреннее возмущение, и на такую реакцию православных надо не фыркать и не возмущаться, а понять и начать разбираться в чем причина такого разительного отличия мистического опыта и аскетической практики католиков и православных.
И начать надо с контраста, пожалуй.
Православная аскетика довольно скептически относится к видениям, чувственному сопровождению видений и т.д. Исихазм вообще предполагает т.н. без-образную молитву, и видение Бога в наивысшем своем проявлении является не чувственным а сверх-чувственным, если и употребляется слово "чувство" то в особом смысле, у Паламы это есть. Высшим мистическим опытом у православных является видение "нетварного света", действия Бога, но отнюдь не видение амурчиков с копьями, обручальных колец и т.д.
далее, в православии мистический опыт не совместим с трансом, наоборот, считается, что мистический опыт должен быть полнотой сознания, трезвения и самообладания. Есть такой рассказ об одном монахе, который рассказал своему духовнику о своих видениях. Духовник решил понаблюдать, и когда монах впал в видение, духовник попросил его перекреститься, когда тот не смог и сказал, что все его тело разомлело и что он пребывает как бы в трансе, то духовник начал бить его по щеках, приговаривая, что же тот наделал.
Я могу предположить, что указанные отличия являются отличиями в смысле разных типов мистического опыта, но надо объяснить почему такой контраст в рамках одной и той же религиозности ...
Сразу оговорюсь, я не утверждаю изначально, будто бы женская католическая мистика является прелестью, ересью и т.д., но католики, типа Неты, должны понимать, что для православного, выросшего на духе Филокалии или Добротолюбия, такое опыт "богообщения" действительно шокирует и вызывает внутреннее возмущение, и на такую реакцию православных надо не фыркать и не возмущаться, а понять и начать разбираться в чем причина такого разительного отличия мистического опыта и аскетической практики католиков и православных.
И начать надо с контраста, пожалуй.
Православная аскетика довольно скептически относится к видениям, чувственному сопровождению видений и т.д. Исихазм вообще предполагает т.н. без-образную молитву, и видение Бога в наивысшем своем проявлении является не чувственным а сверх-чувственным, если и употребляется слово "чувство" то в особом смысле, у Паламы это есть. Высшим мистическим опытом у православных является видение "нетварного света", действия Бога, но отнюдь не видение амурчиков с копьями, обручальных колец и т.д.
далее, в православии мистический опыт не совместим с трансом, наоборот, считается, что мистический опыт должен быть полнотой сознания, трезвения и самообладания. Есть такой рассказ об одном монахе, который рассказал своему духовнику о своих видениях. Духовник решил понаблюдать, и когда монах впал в видение, духовник попросил его перекреститься, когда тот не смог и сказал, что все его тело разомлело и что он пребывает как бы в трансе, то духовник начал бить его по щеках, приговаривая, что же тот наделал.
Я могу предположить, что указанные отличия являются отличиями в смысле разных типов мистического опыта, но надо объяснить почему такой контраст в рамках одной и той же религиозности ...
loretta- Бакалавр форума
- Сообщения : 4696
Дата регистрации : 2011-03-04
Вероисповедание : католик
О св. Екатерине лучше читать здесь: http://saints.katolik.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=866
Aleksios- Пользователь
- Сообщения : 199
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Украина
Вероисповедание : Orthodox
loretta пишет:О св. Екатерине лучше читать здесь: http://saints.katolik.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=866
"лучше"? это ваш ресурс, он может быть необъективным.
loretta- Бакалавр форума
- Сообщения : 4696
Дата регистрации : 2011-03-04
Вероисповедание : католик
А кто еще о католиках напишет объективнее, чем они сами о себе. Мы себе не лжем. Да и нет сколь-нибудь серьезных православных исследователей католических святых. Только отдельные авторы, к голосу которых в РПЦ не прислушиваются.
Aleksios- Пользователь
- Сообщения : 199
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Украина
Вероисповедание : Orthodox
Анализ содержания видений Екатерины и других католических святых-женщин указывает на то, что они некритически относились к работе своего воображения и действию своей чувственности, религиозное содержание воплощалось в сомнительного рода видениях и переживаниях, - Христос, который забирает сердце, ангелочки, которые прокалывают тело, и от этого тело пронизывает одновременно боль и наслаждение, бессознательный транс и т.д.
непонятно, зачем нужны подобные видения. да, общение с Богом конечно влияет как-то на чувственность, телесность, но человеку незачем такие видения, разве недостаточно простого духовного осмысления того, что происходит?
мы, когда молимся, ощущаем и богооставленность, и это конечно может переживаться как "лишение сердца", мы даже чувственно можем переживать боль от этого и тоску по Богу, не знаю правда насчет наслаждения при этом, мы можем ощущать умиротворение, в православной аскетике есть описание переживания "мира", и мы конечно на чувственном уровне можем чувствовать как наше тело при этом наполняется теплом, но ничего мистического в этом нет, это нормальное духовное явление, зачем же впадать в транс и видеть разные "мультики"? В молитве надо сохранять трезвение, самообладание, сознание. А у католических женщин-святых - падают на пол, впадают в транс, чувствуют одновременно боль и наслаждение, видят Христа, Богоматерь, но их облик наверняка привнесен извне, то есть если в реальности видели нарисованного Христа в реалистическом стиле, с терновым венцом, с ранами и т.д., то и в видениях их будут видеть такими же. В православной иконографии просто нет реалистических изображений, поэтому и видения у них не столь чувственные, мне кажется, а скорее какие-то интуитивные, а у католиков прямо таки реализм - кровь, раны, прислонение к груди, вхождение в бок Христа, то есть упор на телесность больше чем на внутреннее переживание.
Поэтому определенные признаки прелести есть. У католиков даже понятия прелести нет впрочем.
У них оригинальный подход, даже если видение от дъявола, то все равно, внутреннее содержание видения разрушит замысел лукавого, но мне кажется, подобный подход сомнителен, ведь дъявол - обманщик, поэтому необходимы критерии отличия прелести от истинного видения, а я что-то не помню, чтобы в католических аскетических писаниях такие критерии давались ...
непонятно, зачем нужны подобные видения. да, общение с Богом конечно влияет как-то на чувственность, телесность, но человеку незачем такие видения, разве недостаточно простого духовного осмысления того, что происходит?
мы, когда молимся, ощущаем и богооставленность, и это конечно может переживаться как "лишение сердца", мы даже чувственно можем переживать боль от этого и тоску по Богу, не знаю правда насчет наслаждения при этом, мы можем ощущать умиротворение, в православной аскетике есть описание переживания "мира", и мы конечно на чувственном уровне можем чувствовать как наше тело при этом наполняется теплом, но ничего мистического в этом нет, это нормальное духовное явление, зачем же впадать в транс и видеть разные "мультики"? В молитве надо сохранять трезвение, самообладание, сознание. А у католических женщин-святых - падают на пол, впадают в транс, чувствуют одновременно боль и наслаждение, видят Христа, Богоматерь, но их облик наверняка привнесен извне, то есть если в реальности видели нарисованного Христа в реалистическом стиле, с терновым венцом, с ранами и т.д., то и в видениях их будут видеть такими же. В православной иконографии просто нет реалистических изображений, поэтому и видения у них не столь чувственные, мне кажется, а скорее какие-то интуитивные, а у католиков прямо таки реализм - кровь, раны, прислонение к груди, вхождение в бок Христа, то есть упор на телесность больше чем на внутреннее переживание.
Поэтому определенные признаки прелести есть. У католиков даже понятия прелести нет впрочем.
У них оригинальный подход, даже если видение от дъявола, то все равно, внутреннее содержание видения разрушит замысел лукавого, но мне кажется, подобный подход сомнителен, ведь дъявол - обманщик, поэтому необходимы критерии отличия прелести от истинного видения, а я что-то не помню, чтобы в католических аскетических писаниях такие критерии давались ...
Последний раз редактировалось: Aleksios (24.09.11 17:05), всего редактировалось 2 раз(а)
Aleksios- Пользователь
- Сообщения : 199
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Украина
Вероисповедание : Orthodox
loretta пишет:А кто еще о католиках напишет объективнее, чем они сами о себе. Мы себе не лжем. Да и нет сколь-нибудь серьезных православных исследователей католических святых. Только отдельные авторы, к голосу которых в РПЦ не прислушиваются.
а светские исследователи?
Мы себе не лжем какой пафос!
а вот как сказал бы Охлобыстин в роли Быкова (когда Романенко сказал о том, что "я вообще-то предохраняюсь постоянно": а вот я тебе не верю, и это вообще-то тоже постоянно
знаете, такие аргументы, типа мы говорим правду, мы святые и непогрешимые могут быть восприняты просто как оскорбление, типа когда других за наивных дурачков принимают ...
вы не забыли, Нета, каждый человек ложь есть! Врать это наша врожденная греховная склонность, а еще хуже - вранье представлять как "объективную картину". Это касается в принципе и православных ...
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
Кроме стигматав у св. Екатерины, меня смущает еще ее земное отношение к Творцу . Наличия кольца, у нее, якобы подарен Христом, но которого никто не видел. Я конечно, извиняюсь, но это больше похоже на галлюцинацию, вызванную воображением.
Временами у неё были периоды спада, но никогда она не впадала в искушение. В Прощённый вторник 1367 г. она молилась о «полноте веры» и ей было видение, в котором она увидела Иисуса, Марию, святого Иоанна Богослова, святого Павла, и святого Доминика, основателя её ордена. В этом видении Пресвятая Дева представила её Иисусу, Который взял её в жёны. Он надел ей на палец золотое кольцо с четырьмя жемчужинами вокруг прекрасного алмаза, говоря, «прими это кольцо в знак того, что ты Моя, и будешь Моей навеки.» Никто не видел этого кольца, но оно всегда было у неё перед глазами.
Временами у неё были периоды спада, но никогда она не впадала в искушение. В Прощённый вторник 1367 г. она молилась о «полноте веры» и ей было видение, в котором она увидела Иисуса, Марию, святого Иоанна Богослова, святого Павла, и святого Доминика, основателя её ордена. В этом видении Пресвятая Дева представила её Иисусу, Который взял её в жёны. Он надел ей на палец золотое кольцо с четырьмя жемчужинами вокруг прекрасного алмаза, говоря, «прими это кольцо в знак того, что ты Моя, и будешь Моей навеки.» Никто не видел этого кольца, но оно всегда было у неё перед глазами.
Евгений Сумский- Корифей форума
- Сообщения : 11738
Дата регистрации : 2011-06-28
Возраст : 46
Откуда : тролльландия
Это эта Екатерина являлась Жанне Дарк?
Aleksios- Пользователь
- Сообщения : 199
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Украина
Вероисповедание : Orthodox
miha61 пишет:Кроме стигматав у св. Екатерины, меня смущает еще ее земное отношение к Творцу . Наличия кольца, у нее, якобы подарен Христом, но которого никто не видел. Я конечно, извиняюсь, но это больше похоже на галлюцинацию, вызванную воображением.
Временами у неё были периоды спада, но никогда она не впадала в искушение. В Прощённый вторник 1367 г. она молилась о «полноте веры» и ей было видение, в котором она увидела Иисуса, Марию, святого Иоанна Богослова, святого Павла, и святого Доминика, основателя её ордена. В этом видении Пресвятая Дева представила её Иисусу, Который взял её в жёны. Он надел ей на палец золотое кольцо с четырьмя жемчужинами вокруг прекрасного алмаза, говоря, «прими это кольцо в знак того, что ты Моя, и будешь Моей навеки.» Никто не видел этого кольца, но оно всегда было у неё перед глазами.
Вопрос вот в чем, и православным святым тоже являлись Богоматерь и Христос (правда не помню, чтобы они общались с помощью слов), например, Сергию Радонежскому, но вопрос в том, каков статус видений! Что собственно говоря видят, порождение собственного воображения, которое лишь выражает скрытое духовное содержание, либо действительно видят самих Христа и Богоматерь. Если действительно это было видение реальных Христа и Богоматери, значит Екатерина, по логике, могла воссоздать их облик, написать их реальный портрет и т.д., но я лично думаю, что это всего лишь символические видения, которые выражали какое-то духовное содержание. Второй вопрос, эти видения вызваны самим Богом? Но зачем Богу воплощать все эти видения в такой, гм, странной форме - кольца, ангелочки с копьями и т.д. Тут мне кажется, это не действие Бога а случайное содержание воображения человека, то есть у человека есть определенные понятия, психологические автоматизмы, вот через призму психологических особенностей человека и преламливается действие Бога, и воспринимать эти видение за реальность ни в коем случае нельзя, следует отделять случайную деятельность воображения от подлинного духовного содержания. Другой вопрос, а зачем вообще нужны эти "мультики"? Что, без воображения нельзя пережить те же самые духовные состояния? Православные аскеты как раз и отказывались от воображения, желали достичь без-образной молитвы, то есть полная противоположность католицизму. Православные ясно понимали, что человек грешен, поэтому содержание его воображения, психологические автоматизмы, с необходимостью содержат какой-то "процент" греха, скажем так, полностью его изжить нельзя, поэтому лучше вообще отказаться от воображения.
У католиков логика другая, судя по всему, они думают, наверное, да, воображение нельзя сделать "чистым" по определению, но не использовать его вообще как-то по монофизитски, поэтому мы идем на риск того, что наши видения будут содержать элемент прелести, но и духовность получит возможность в большей мере воплощаться во всем человеке. То есть выходит этакая полу-прелесть.
наконец-то я сформулировал свое видение проблемы, кажется я понял что к чему
то есть в принципе есть возможность "оправдать" католический мистицизм, но тем не менее без православного подхода, он просто однобок и нуждается в дополнении православной аскетикой, и наоборот, православная аскетика может быть дополнена католической. Но это так, в качестве "экуменической" гипотезы ...
loretta- Бакалавр форума
- Сообщения : 4696
Дата регистрации : 2011-03-04
Вероисповедание : католик
Не пойму, зачем эти католические темы на православном форуме? Понятно же, что специалистов по католичеству тут среди вас нет. А дилетантские рассуждения, почерпнутые из разных антикатолических источников, правды не откроют. Шли бы к католикам на форумы спорить. Здесь зачем?
Aleksios- Пользователь
- Сообщения : 199
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Украина
Вероисповедание : Orthodox
loretta пишет:Не пойму, зачем эти католические темы на православном форуме? Понятно же, что специалистов по католичеству тут среди вас нет. А дилетантские рассуждения, почерпнутые из разных антикатолических источников, правды не откроют. Шли бы к католикам на форумы спорить. Здесь зачем?
причем тут "специалистов" по католичеству, достаточно некоторых общих сведений, чтобы уже начать работу мышления.
А эти общие сведения таковы: католики активнее используют работу воображения, православные - стремятся к подавлению воображения, вот этот факт и надо осмыслить философски если хотите. А я - специалист по философии, если хотите. Так что даже если вы специалист по католической агиографии, не факт, что вы вообще что-либо сможете сказать по сути этого вопроса.
И вы внимательно прочитали мои посты? Я высказываюсь ГИПОТЕТИЧЕСКИ, моя логика такова - "если, то". Надеюсь вы поймете ... я ничего не утверждаю, я говорю, что если факты такие и такие, то их можно понять так-то и так-то, так что никто тут не настаивает на истину в последней инстанцией и как раз очень полезно рассуждать в таком ключе, это стимулирует работу мышления ...
miha61- Модератор
- Сообщения : 6917
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 63
Откуда : Москва
Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ
У меня был такой случай. Есть у меня далекая родственница, крещенная в Православии. Ходила в храм, ездила по монастырям и т.д. Однажды, они поехали в Псково - Печерский монастырь со своей теткой. Тетка и мать моей родственницы , являются чадами старца схиигумена о. Саввы. В то время он уже почил и его мощи находятся в пещерах. Так вот, будучи там, они находились в пещере, около его захоронения. Место заложено кирпичом, а над ним висит лампада и иконы. Они подошли, помолились, помазали себя свой лоб лампадным масло из лампады и только собрались уходить - рассказывает мне ее тетка, моя родственница вдруг громко воскликнула - "Ой, чувствуешь аромат какой благоухает?" Я говорит, ничего понять не могу, где благоухает? Ничего не чувствую, а та продолжает , с глазами полные экстаза и умиление - "Смотри, смотри миро течет по кирпичам крупными каплями и благоухает, разве ты не видишь?" Я смотрю, ничего не вижу, ничего чувствую, думаю, говорит, я наверное не достойна этого, а она достойна. Так и вышли. Где-то, через короткое время, моя родственница ушла к баптистам и теперь не признает не Богородицу, не святых, не умерших.
Прелесть увела ее от Истины.
Прелесть увела ее от Истины.
loretta- Бакалавр форума
- Сообщения : 4696
Дата регистрации : 2011-03-04
Вероисповедание : католик
Алексиос, если вы создали тему для самоутверждения, не буду вам мешать. Я себя никаким специалистом назвать не могу. Куда мне до вас.
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
Я специалист по католичеству. О католичестве я читал Кураева, Осипова и Васечко. Какие у кого вопросы?loretta пишет:Понятно же, что специалистов по католичеству тут среди вас нет.
Aleksios- Пользователь
- Сообщения : 199
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Украина
Вероисповедание : Orthodox
loretta пишет:Алексиос, если вы создали тему для самоутверждения, не буду вам мешать. Я себя никаким специалистом назвать не могу. Куда мне до вас.
Нета, почему вы такая .. мм ... упертая? Вы хоть прочитали, что я написал?
Я фактически дал возможное обоснование того, что католическая мистика не является прелестью!!!
Но вам не угодишь, вам во всем мерещиться антикатолический заговор ...
я себя считаю плохоньким, но кое-каким специалистом по истории философии, в другом - я наравне со всеми, занимаюсь самообразованием ...
что вас обидело собственно говоря с моей стороны?
я наоборот, пытаюсь, проложить мост между нами, а вы даже не замечаете этого, и продолжаете кидаться ... мм .. нехорошим веществом ...
Aleksios- Пользователь
- Сообщения : 199
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : Украина
Вероисповедание : Orthodox
miha61 пишет:У меня был такой случай. Есть у меня далекая родственница, крещенная в Православии. Ходила в храм, ездила по монастырям и т.д. Однажды, они поехали в Псково - Печерский монастырь со своей теткой. Тетка и мать моей родственницы , являются чадами старца схиигумена о. Саввы. В то время он уже почил и его мощи находятся в пещерах. Так вот, будучи там, они находились в пещере, около его захоронения. Место заложено кирпичом, а над ним висит лампада и иконы. Они подошли, помолились, помазали себя свой лоб лампадным масло из лампады и только собрались уходить - рассказывает мне ее тетка, моя родственница вдруг громко воскликнула - "Ой, чувствуешь аромат какой благоухает?" Я говорит, ничего понять не могу, где благоухает? Ничего не чувствую, а та продолжает , с глазами полные экстаза и умиление - "Смотри, смотри миро течет по кирпичам крупными каплями и благоухает, разве ты не видишь?" Я смотрю, ничего не вижу, ничего чувствую, думаю, говорит, я наверное не достойна этого, а она достойна. Так и вышли. Где-то, через короткое время, моя родственница ушла к баптистам и теперь не признает не Богородицу, не святых, не умерших.
Прелесть увела ее от Истины.
вот-вот. Тут можно поставить вопрос - как отличить прелесть от настоящего видения. Ведь по содержанию видения ничего плохого не было, - благоухание, мироточение и т.д.
В этом весь и казус, что содержание видения еще не критерий их подлинности, может быть и Христос, и Богоматерь, и сентиментальные сцены, но надо всегда быть критически настроенным, не является ли это все порождением гордыни, экзальтированности, несмиренности и т.д.
В католичестве вообще эта проблема отсутствует, они не поднимают вопрос об отличии прелести и истины, мне кажется. Они смешивают истину и "икономическое" ее выражение, так сказать, они идут на этот риск, чтобы не утратить деятельное измерение христианства, имо.
loretta- Бакалавр форума
- Сообщения : 4696
Дата регистрации : 2011-03-04
Вероисповедание : католик
Алексиос, у меня уже есть опыт общения с вами. И я больше не хочу, чтобы вы попирали мою Церковь, мою веру и наших святых. Этот опыт подсказывает мне, что конструктивного диалога с вами быть не может. Вы не умеете слушать. Все, что названо католическим, для вам заведомо, плохое, прелестное, вражеское. Какой смысл в таком общении? Я вас не могу переубедить, вы меня - тоже.