Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+20
Veronika
miha61
LIA
Мудрец
Смердяков
Ksertoo
masigor2
_Наталия_
пинна
noname
Елена-христианка
Нюся
Перестукин
Артемолег
Шандор
Василий12
proxogy
Сергей мск
Marina Sea
Admin
Участников: 24
Должны ли православные ненавидеть Запад?
Василий12- Активный пользователь
- Сообщения : 562
Дата регистрации : 2011-09-14
Вероисповедание : православие
- Сообщение 31
Re: Должны ли православные ненавидеть Запад?
Если человек скажет, что воровать это плохо, способствует ли он тем самым пропаганде воровства? Следуя вашей логике, самая большая пропаганда злодейств содержится в уголовном кодексе!
Сергей мск- Бакалавр форума
- Сообщения : 3607
Дата регистрации : 2013-02-27
Откуда : Москва
Вероисповедание : Моё личное дело. Чужое мировоззрение, веру, атеизм, не осуждаю.
- Сообщение 32
Re: Должны ли православные ненавидеть Запад?
proxogy пишет:
Одмен не юли и не переводи стрелки в тупик(тупость). Я - против содомии и тем паче легализации извращений.
Но я тебе чоткий вопрос задал:
зачем ТЫ способствуешь пропаганде содомии?
и перечислил возможные варианты
Ты - не ответил...
это так сложно? - ответить прямо.
А чё, этот..., ну который 12, уже админ? С какой это стати? Не слишком ли много чести для такого.....хорошего человека?
Василий12- Активный пользователь
- Сообщения : 562
Дата регистрации : 2011-09-14
Вероисповедание : православие
- Сообщение 33
Re: Должны ли православные ненавидеть Запад?
когда я с телефона- я 12, а когда с компа, то я админ. А вы не знали? рад знакомству. Да-да! Админ тут нетолерантный! Томагавк и демократический авианосец сша его побери!Сергей мск пишет:
А чё, этот..., ну который 12, уже админ? С какой это стати? Не слишком ли много чести для такого.....хорошего человека?
proxogy- Гость
- Сообщения : 1967
Дата регистрации : 2011-02-05
Вероисповедание : orthodox
- Сообщение 34
Re: Должны ли православные ненавидеть Запад?
Одмен...Василий12 пишет:Если человек скажет, что воровать это плохо, способствует ли он тем самым пропаганде воровства? Следуя вашей логике, самая большая пропаганда злодейств содержится в уголовном кодексе!
ты снова уходишь от ответа в тупик.
я - чотко тебе сказал: "я против содомии"- раз, другой сказал и это - не пропаганда.
ты же ж - словно одержимый, заводишь разговор об этом на страницах форума снова и снова
без видимых МНЕ причин.
обьяснись.
почему эта тема тебе так важна, что ты готов дни и ночи напролёт о ней на форуме трындеть?
Последний раз редактировалось: proxogy (16.06.13 12:42), всего редактировалось 1 раз(а)
Василий12- Активный пользователь
- Сообщения : 562
Дата регистрации : 2011-09-14
Вероисповедание : православие
- Сообщение 35
Re: Должны ли православные ненавидеть Запад?
Борюсь с гомо- либерализмом пока не покраснеет и с кровавым комунизмом, пока не поголубеет.
proxogy- Гость
- Сообщения : 1967
Дата регистрации : 2011-02-05
Вероисповедание : orthodox
- Сообщение 36
Re: Должны ли православные ненавидеть Запад?
это - не борьба, а пропаганда.Василий12 пишет:Борюсь с гомо- либерализмом пока не покраснеет и с кровавым комунизмом, пока не поголубеет.
Сергей мск- Бакалавр форума
- Сообщения : 3607
Дата регистрации : 2013-02-27
Откуда : Москва
Вероисповедание : Моё личное дело. Чужое мировоззрение, веру, атеизм, не осуждаю.
- Сообщение 37
Re: Должны ли православные ненавидеть Запад?
Василий12 пишет:
когда я с телефона- я 12, а когда с компа, то я админ. А вы не знали? рад знакомству. Да-да! Админ тут нетолерантный! Томагавк и демократический авианосец сша его побери!
Раздвоение личности? "es wird nicht geheilt" - это не лечится.
Я думаю, что настоящий админ под своим ником и аватаркой подтвердит сказанное или опровергнет.
Иначе , палата № 6, с прокурором и наполеоном по соседству.
А я действительно не любопытный. Просто любознательный.
Последний раз редактировалось: Сергей мск (16.06.13 12:57), всего редактировалось 2 раз(а)
Василий12- Активный пользователь
- Сообщения : 562
Дата регистрации : 2011-09-14
Вероисповедание : православие
- Сообщение 38
Re: Должны ли православные ненавидеть Запад?
пропаганда это составная часть борьбы. Зачастую борьба в информационной сфере оказываеся эффективней силовой борьбы на поле сажения.proxogy пишет:
это - не борьба, а пропаганда.
Артемолег- Бакалавр форума
- Сообщения : 2926
Дата регистрации : 2011-02-22
Возраст : 44
Откуда : БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ
Вероисповедание : православный
- Сообщение 39
Re: Должны ли православные ненавидеть Запад?
ВАСИЛИЙ,ТЫ ТАКОЙ ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫЙ!
ГРЯЗИ И В НАШЕЙ СТРАНЕ ПОЛНО.
ХРАНИ СЕБЯ ОТ НЕГО И СПАСЕШЬСЯ...ДАЖЕ НА ЗАПАДЕ
ГРЯЗИ И В НАШЕЙ СТРАНЕ ПОЛНО.
ХРАНИ СЕБЯ ОТ НЕГО И СПАСЕШЬСЯ...ДАЖЕ НА ЗАПАДЕ
Сергей мск- Бакалавр форума
- Сообщения : 3607
Дата регистрации : 2013-02-27
Откуда : Москва
Вероисповедание : Моё личное дело. Чужое мировоззрение, веру, атеизм, не осуждаю.
- Сообщение 40
Re: Должны ли православные ненавидеть Запад?
Василий12 пишет:
пропаганда это составная часть борьбы. Зачастую борьба в информационной сфере оказываеся эффективней силовой борьбы на поле сажения.
Пропаганда, это почти всегда несоответствие действительности, а порой и полное её отсутствие.
proxogy- Гость
- Сообщения : 1967
Дата регистрации : 2011-02-05
Вероисповедание : orthodox
- Сообщение 41
Re: Должны ли православные ненавидеть Запад?
то есть ты и дальше осознанно будешь заниматься пропагандой.
о причинах ты так и не ответил.
мои подозрения что ты - гей, усилились.
о причинах ты так и не ответил.
мои подозрения что ты - гей, усилились.
Перестукин- Корифей форума
- Сообщения : 10796
Дата регистрации : 2011-02-08
Вероисповедание : католик
- Сообщение 42
Re: Должны ли православные ненавидеть Запад?
Одним альтернативным геебОрцем больше, одним меньше....proxogy пишет:
мои подозрения что ты - гей, усилились.
Василий12- Активный пользователь
- Сообщения : 562
Дата регистрации : 2011-09-14
Вероисповедание : православие
- Сообщение 43
Re: Должны ли православные ненавидеть Запад?
троллить изволите? Или вы на самом деле считаете, что говорить, о том, что воровство это плохо, значит пропагандировать воровство?proxogy пишет:то есть ты и дальше осознанно будешь заниматься пропагандой.
о причинах ты так и не ответил.
мои подозрения что ты - гей, усилились.
Сергей мск- Бакалавр форума
- Сообщения : 3607
Дата регистрации : 2013-02-27
Откуда : Москва
Вероисповедание : Моё личное дело. Чужое мировоззрение, веру, атеизм, не осуждаю.
- Сообщение 44
Re: Должны ли православные ненавидеть Запад?
Василий12 пишет:
троллить изволите? Или вы на самом деле считаете, что говорить, о том, что воровство это плохо, значит пропагандировать воровство?
Иногда и вор бежит впереди всех и кричит громче всех:, "Держи вора!"
Впрочем, к Вам Василий, и к другим уважаемым форумчанам , это не
относится!
Василий12- Активный пользователь
- Сообщения : 562
Дата регистрации : 2011-09-14
Вероисповедание : православие
- Сообщение 45
Re: Должны ли православные ненавидеть Запад?
Каждый имеет право на свое мнение. Я, например, считаю, что геи это извращенцы, которых надо лечить и изолировать от общества. Вы же толерантны к чужому мнению, иначе какой же вы либерал?
Василий12- Активный пользователь
- Сообщения : 562
Дата регистрации : 2011-09-14
Вероисповедание : православие
- Сообщение 46
Re: Должны ли православные ненавидеть Запад?
Вам может это сколько угодно не нравиться, но я антилиберал ровно в такой же мере, как и антикомунист.
Сергей мск- Бакалавр форума
- Сообщения : 3607
Дата регистрации : 2013-02-27
Откуда : Москва
Вероисповедание : Моё личное дело. Чужое мировоззрение, веру, атеизм, не осуждаю.
- Сообщение 47
Re: Должны ли православные ненавидеть Запад?
Василий12 пишет:Каждый имеет право на свое мнение. Я, например, считаю, что геи это извращенцы, которых надо лечить и изолировать от общества. Вы же толерантны к чужому мнению, иначе какой же вы либерал?
Толерантен я к чужому мнению в том случае, если нет призывов к нетерпимости к другим
людям, чей образ жизни не затрагивает ничьих интересов. Моя свобода кончается там,
где начинается чужая свобода. Бог создал людей равными в своих правах и достоинстве
друг перед другом. Хоть у нас и светское государство, но я считаю и вправе считать ска-
занное мной преамбулой к Основному Закону РФ, к тем международным обязательствам
о правах человека, которые наша страна подписала в разные времена. Мы живём в тес-
ном мире, на корабле, плывущим по волнам жизни к цели , Богом указанной. И не в наших
правах Промысел Божий оспаривать , особенно в тех случаях, когда Он подвергает нас
испытаниям, принуждая к добру и терпимости по отношению к людям, с которыми мы
несогласны.
Ну а либералом,к сожалению, вряд ли меня можно считать, раз я нахожусь на таком фо-
руме, значительную и очень влиятельную часть которого вряд ли возможно назвать
терпимой. Слишком много чести для меня в подобном названии.
Я не занимаюсь пропагандой, не вербую себе сторонников. Но тем не менее, благодарю
ВСЕХ за данную мне возможность высказаться.
Шандор- Новичок
- Сообщения : 39
Дата регистрации : 2013-06-10
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 48
Re: Должны ли православные ненавидеть Запад?
А как же Конституция?Василий12 пишет:Вам может это сколько угодно не нравиться, но я антилиберал ровно в такой же мере, как и антикомунист.
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
Статья 17
1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Сергей мск- Бакалавр форума
- Сообщения : 3607
Дата регистрации : 2013-02-27
Откуда : Москва
Вероисповедание : Моё личное дело. Чужое мировоззрение, веру, атеизм, не осуждаю.
- Сообщение 49
Re: Должны ли православные ненавидеть Запад?
Шандор пишет:
А как же Конституция?
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
Статья 17
1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Конституция не ограничивает его прав как антилиберала, наоборот, гарантирует идеологическое разообразие
ст. 13 п1.
Так же, как и коммунистов , либералов, демократов, и других.
Шандор- Новичок
- Сообщения : 39
Дата регистрации : 2013-06-10
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 50
Re: Должны ли православные ненавидеть Запад?
Вася кажется вообще запутался кто он и с кем он. Если он не либерал и не коммунист, то кто? Анархист махновец?Сергей мск пишет:
Конституция не ограничивает его прав как антилиберала, наоборот, гарантирует идеологическое разообразие
ст. 13 п1.
Так же, как и коммунистов , либералов, демократов, и других.
Сергей мск- Бакалавр форума
- Сообщения : 3607
Дата регистрации : 2013-02-27
Откуда : Москва
Вероисповедание : Моё личное дело. Чужое мировоззрение, веру, атеизм, не осуждаю.
- Сообщение 51
Re: Должны ли православные ненавидеть Запад?
Шандор пишет:
Вася кажется вообще запутался кто он и с кем он. Если он не либерал и не коммунист, то кто? Анархист махновец?
Судя по сообщению 33, он копия или клон, тень..., не знаю что именно, админа.
Прежде чем поддерживать с такими контакты, следует дождаться сообщения от
настоящего админа с подтверждением или опроверженим сообщения 33. Лично
мне всё равно, каким оно будет. Ясность нужна, а обсуждать тень, занятие не
благодарное.
Шандор- Новичок
- Сообщения : 39
Дата регистрации : 2013-06-10
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 52
Re: Должны ли православные ненавидеть Запад?
Не, так Вася вроде как все пояснил - за компом он Админ, а вне компа он Вася. Ну не важно - он отрицает порядок вещей в России и является меньшинством. Вот только хотелось бы узнать его политическое кредо.Сергей мск пишет:
Судя по сообщению 33, он копия или клон, тень..., не знаю что именно, админа.
Прежде чем поддерживать с такими контакты, следует дождаться сообщения от
настоящего админа с подтверждением или опроверженим сообщения 33. Лично
мне всё равно, каким оно будет. Ясность нужна, а обсуждать тень, занятие не
благодарное.
Нюся- Корифей форума
- Сообщения : 27089
Дата регистрации : 2012-11-03
Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
- Сообщение 53
Re: Должны ли православные ненавидеть Запад?
Должны ли православные ненавидеть Запад?
Админ, вы специально провокационные темы ставите? Никому мы ничего не должны! Кроме сострадания в беде и помощи.
Админ, вы специально провокационные темы ставите? Никому мы ничего не должны! Кроме сострадания в беде и помощи.
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 54
Re: Должны ли православные ненавидеть Запад?
Ни для кого не секрет, что Василий 12 это я. Когда я выхожу с мобильного телефона, то я пишу от имени Василия12, так как все равно не имею возможности модерировать с мобильника-ибо жутко неудобно.Шандор пишет:Не, так Вася вроде как все пояснил - за компом он Админ, а вне компа он Вася. Ну не важно - он отрицает порядок вещей в России и является меньшинством. Вот только хотелось бы узнать его политическое кредо.Сергей мск пишет:
Судя по сообщению 33, он копия или клон, тень..., не знаю что именно, админа.
Прежде чем поддерживать с такими контакты, следует дождаться сообщения от
настоящего админа с подтверждением или опроверженим сообщения 33. Лично
мне всё равно, каким оно будет. Ясность нужна, а обсуждать тень, занятие не
благодарное.
Когда я за компьютером я пишу с ника Админ.
Никакой интриги нет, я давно об этом писал на форуме. Вам нужно внимательнее следить за объявлениями.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 55
Re: Должны ли православные ненавидеть Запад?
А чего хорошего православный человек может взять с запада? Ну хоть одну позицию...
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 56
Re: Должны ли православные ненавидеть Запад?
Русский консерватор, социалист, евразиец, антилиберал, антикоммунист. Как-то так.Шандор пишет:Вася кажется вообще запутался кто он и с кем он. Если он не либерал и не коммунист, то кто? Анархист махновец?Сергей мск пишет:
Конституция не ограничивает его прав как антилиберала, наоборот, гарантирует идеологическое разообразие
ст. 13 п1.
Так же, как и коммунистов , либералов, демократов, и других.
ПС. Так и знал, что мои оппоненты из-за личной неприязни и отсутствия контраргументов начнут обзывать меня фашистом.
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 57
Re: Должны ли православные ненавидеть Запад?
proxogy, Елена-христианка, замечание за ссору.
proxogy- Гость
- Сообщения : 1967
Дата регистрации : 2011-02-05
Вероисповедание : orthodox
- Сообщение 58
Re: Должны ли православные ненавидеть Запад?
а если человек имеет редко возможность заходить на форум
он может и не знать что ты - вася12-ый
ты бы уж где нибудь объяву вывесил
с перечислением ВСЕХ твоих воплощений
он может и не знать что ты - вася12-ый
ты бы уж где нибудь объяву вывесил
с перечислением ВСЕХ твоих воплощений
noname- Почетный форумчанин
- Сообщения : 16847
Дата регистрации : 2011-02-01
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Вероисповедание : православный
- Сообщение 59
Re: Должны ли православные ненавидеть Запад?
Кураев:
— Почему папа римский так рвется в Россию и почему Русская Православная Церковь против такого визита?
— У римского епископа есть совершенно законное право посетить свою паству, будь она в России, Белоруссии или на Украине. Римский папа может приехать в любую страну. Но католики, которые тяготятся тем, что слишком часто в истории их имя было синонимом агрессии и насилия, сегодня сами говорят, что папские визиты должны быть визитами примирения. И это значит, что папа может приехать только туда, где его желают видеть. Причем желают видеть все — не только католики, но и светское общество и, главное, — община религиозного большинства данной страны. То есть если эта страна не католическая, то папа откликается не на приглашение местной католической епархии, а на приглашение общины большинства (даже мусульманского большинства — как было, например, в Ираке или Иране). И тогда папа едет как посланец мира и не вносит раскола в общество.
А вот на Украине это правило почему-то было нарушено. Церковь большинства, Русская Православная Церковь, не желала видеть папу на территории Украины. Тем не менее он приехал.
Почему Церковь не хотела его видеть? Потому что на 3ападной Украине на рубеже 80–90-х годов с поддержкой местных властей началась волна не просто возрождения униатства, а настоящего разгрома Православия. Боевики на автобусах приезжали в православные села и вышвыривали православных священников, захватывали храмы. Детей православных священников избивали на улицах, лилась настоящая кровь, были погромы.
Тогда была создана комиссия из представителей Московского Патриархата, Киевской митрополии, униатов и представителей Ватикана. Эта комиссия в 1989 году приняла мудрое решение — в каждом приходе на 3ападной Украине провести локальный референдум. Если большинство прихожан желает, чтобы храм стал православным, он остается таковым. Если большинство желает перейти в унию — храм становится униатским. Но при условии: победившее большинство в обоих случаях помогает меньшинству построить второй храм. На бумаге все казалось просто замечательным, но ничего этого сделано не было, и все храмы захватили униаты. Тогда мы обратились в Ватикан, а нам ответили: «К сожалению, они нас не слушают». Это удивительно, потому что вся суть унии состоит в том, что униаты слушают папу, сохраняя православные обряды. А тут вдруг такая непослушность! Но главное не это.
Понятно, что Западная Украина — очень проблемная зона, и все мы люди, и, возможно, в аналогичной ситуации православные повели бы себя не лучше: толпа есть толпа. Но римский папа есть римский папа. Мы пятнадцать лет ждем от него одного: нравственной оценки погромов на 3ападной Украине. Он этого не сделал, не сказал простых слов: «Это грех, так нельзя». Когда он приехал в Киев в 2002 году, то и там он сказал только общую формулу: ну, мол, простите нас за все, чем мы согрешили за тысячелетие разрыва. Журналисты в восторге! Но подумайте, если на исповедь придет женщина и скажет: «Батюшка, во всем согрешила!». Что, мол, в мелочах копаться, оптом отпущение подавай... Это — псевдоисповедь. Один мой знакомый священник в таких случаях спрашивает: «Во всем грешна? А мотоциклы по ночам угоняла?».
Вот так и римский папа — якобы «во всем грешен». Это не покаяние, а пиар.
Почему слова папы, которых мы никак не дождемся, нам так важны? Дело в том, что и Православная, и Католическая Церкви — это институты с традиционалистским мышлением, прецедентным правом. Если событие, которое однажды произошло в нашей истории, не было потом осуждено, то оно становится прецедентным. Поступок такого-то патриарха в такой-то ситуации может стать примером для подражания, даже если патриарх не святой. Если его преемники гласно не осудили этот его поступок. Представляете, проходит сто лет, и «национально сведомым» гражданам Украины в конце XXI века захотелось еще кому-нибудь намылить шею. И они начинают вспоминать, можно или нет мылить шею инаковерующим. И вспоминают: «А наши-то святые предки, мученики, которые выжили в советские годы, москалям-то шеи еще как мылили, и римский папа их за это не осудил. Так, значит, это путь ко спасению». И, вдохновленные этим примером, идут еще кого-то изгонять со своей земли... Чтобы этого не было, Ватикану необходимо сейчас, на памяти этого поколения, дать нравственную оценку погромам. Он этого не делает.
Если папа официально приедет в Москву — это значит, что с ним надо будет целоваться. Но это будет жест лжи, это будет предательством реальных людей, которые еще живы, которые были вынуждены бежать с 3ападной Украины. Через их боль целоваться перед телекамерами? Это лицемерие. Так что ключи от Москвы в Ватикане. Папе нужно сказать только одну фразу, и его с радостью здесь примут.
А еще надо понять, что в Белоруссии, Украине и России католики занимаются прозелитизмом от отчаяния. Не от избытка сил, а из последних сил. Пару лет назад, когда я ездил по городам 3ападной Белоруссии, меня удивило, как много там католических семинарий. Им же не нужно сейчас столько священников в Белоруссии. Я начал спрашивать. И выяснилось, что это на экспорт. То есть они привлекают и перевоспитывают белорусских мальчишек, чтобы потом их отправить на служение священниками в Западную Европу. Потому что там нет священнических призваний. Они потеряли свою паству.
Помню, в одном немецком городе я зашел в местную католическую семинарию, и меня порадовала и удивила карта, которая висела в коридоре. Это была карта той федеральной земли, на ней было несколько флажков. Оказалось, так отмечены приходы, чьи ребята учатся в семинарии. Такая память о каждом ученике меня, конечно, порадовала. А рядом я увидел другую карту-график, отражающую число учащихся этой семинарии и число людей, принявших сан после семинарии за весь ХX век. По карте видно постепенное падение обоих показателей до середины 30-х годов. Затем абсолютный ноль — с конца 30-х и в 40-е годы (нацистские гонения на Католическую Церковь). Послевоенные годы — резкий всплеск, затем идет плавный спад в конце 50-х годов и резкий обвал начиная с конца 60-х годов: после Второго Ватиканского собора и реформ.
Как ни странно, хотя Католическая Церковь стала на путь реформ, они не очень-то ей помогли. Это надо помнить. А то сегодня очень часто говорят: реформы, реформы — это панацея от всего. Скорее, наоборот.
Так вот, у католиков в Европе катастрофически не хватает священников. Они пробовали этот дефицит восполнить в 70–80-е годы — за счет эмигрантов из стран третьего мира. Это было очень политкорректно, телегенично и симпатично: вьетнамец или негр, исповедующий немцев. Вот преодоление нацизма. Но все равно культурно-расовая граница остается. Соответственно, уже в 80-е и 90-е годы эту нишу заполнили поляками. Но поляки довольно быстро успели Европе надоесть. Приезжайте в любую непольскую католическую епархию, и там вам расскажут анекдот о том, что произойдет в Ватикане на следующий день после кончины Иоанна Павла II. Ответ такой: «Поляки полетят к себе на родину из Ватикана быстрее собственного визга».
Но нашелся еще один выход — другие славянские народы (белорусы, украинцы, русские), потрясающе религиозно одаренные, с огромным потенциалом, жаждой служения. Вот если здешних мальчиков удастся перевербовать и затем отправить служить в Европу, то это на многие десятилетия поможет решить проблему и пережить кризис. Так что Восточная Европа нужна Ватикану не как очередная провинция. А как шанс.
— Почему папа римский так рвется в Россию и почему Русская Православная Церковь против такого визита?
— У римского епископа есть совершенно законное право посетить свою паству, будь она в России, Белоруссии или на Украине. Римский папа может приехать в любую страну. Но католики, которые тяготятся тем, что слишком часто в истории их имя было синонимом агрессии и насилия, сегодня сами говорят, что папские визиты должны быть визитами примирения. И это значит, что папа может приехать только туда, где его желают видеть. Причем желают видеть все — не только католики, но и светское общество и, главное, — община религиозного большинства данной страны. То есть если эта страна не католическая, то папа откликается не на приглашение местной католической епархии, а на приглашение общины большинства (даже мусульманского большинства — как было, например, в Ираке или Иране). И тогда папа едет как посланец мира и не вносит раскола в общество.
А вот на Украине это правило почему-то было нарушено. Церковь большинства, Русская Православная Церковь, не желала видеть папу на территории Украины. Тем не менее он приехал.
Почему Церковь не хотела его видеть? Потому что на 3ападной Украине на рубеже 80–90-х годов с поддержкой местных властей началась волна не просто возрождения униатства, а настоящего разгрома Православия. Боевики на автобусах приезжали в православные села и вышвыривали православных священников, захватывали храмы. Детей православных священников избивали на улицах, лилась настоящая кровь, были погромы.
Тогда была создана комиссия из представителей Московского Патриархата, Киевской митрополии, униатов и представителей Ватикана. Эта комиссия в 1989 году приняла мудрое решение — в каждом приходе на 3ападной Украине провести локальный референдум. Если большинство прихожан желает, чтобы храм стал православным, он остается таковым. Если большинство желает перейти в унию — храм становится униатским. Но при условии: победившее большинство в обоих случаях помогает меньшинству построить второй храм. На бумаге все казалось просто замечательным, но ничего этого сделано не было, и все храмы захватили униаты. Тогда мы обратились в Ватикан, а нам ответили: «К сожалению, они нас не слушают». Это удивительно, потому что вся суть унии состоит в том, что униаты слушают папу, сохраняя православные обряды. А тут вдруг такая непослушность! Но главное не это.
Понятно, что Западная Украина — очень проблемная зона, и все мы люди, и, возможно, в аналогичной ситуации православные повели бы себя не лучше: толпа есть толпа. Но римский папа есть римский папа. Мы пятнадцать лет ждем от него одного: нравственной оценки погромов на 3ападной Украине. Он этого не сделал, не сказал простых слов: «Это грех, так нельзя». Когда он приехал в Киев в 2002 году, то и там он сказал только общую формулу: ну, мол, простите нас за все, чем мы согрешили за тысячелетие разрыва. Журналисты в восторге! Но подумайте, если на исповедь придет женщина и скажет: «Батюшка, во всем согрешила!». Что, мол, в мелочах копаться, оптом отпущение подавай... Это — псевдоисповедь. Один мой знакомый священник в таких случаях спрашивает: «Во всем грешна? А мотоциклы по ночам угоняла?».
Вот так и римский папа — якобы «во всем грешен». Это не покаяние, а пиар.
Почему слова папы, которых мы никак не дождемся, нам так важны? Дело в том, что и Православная, и Католическая Церкви — это институты с традиционалистским мышлением, прецедентным правом. Если событие, которое однажды произошло в нашей истории, не было потом осуждено, то оно становится прецедентным. Поступок такого-то патриарха в такой-то ситуации может стать примером для подражания, даже если патриарх не святой. Если его преемники гласно не осудили этот его поступок. Представляете, проходит сто лет, и «национально сведомым» гражданам Украины в конце XXI века захотелось еще кому-нибудь намылить шею. И они начинают вспоминать, можно или нет мылить шею инаковерующим. И вспоминают: «А наши-то святые предки, мученики, которые выжили в советские годы, москалям-то шеи еще как мылили, и римский папа их за это не осудил. Так, значит, это путь ко спасению». И, вдохновленные этим примером, идут еще кого-то изгонять со своей земли... Чтобы этого не было, Ватикану необходимо сейчас, на памяти этого поколения, дать нравственную оценку погромам. Он этого не делает.
Если папа официально приедет в Москву — это значит, что с ним надо будет целоваться. Но это будет жест лжи, это будет предательством реальных людей, которые еще живы, которые были вынуждены бежать с 3ападной Украины. Через их боль целоваться перед телекамерами? Это лицемерие. Так что ключи от Москвы в Ватикане. Папе нужно сказать только одну фразу, и его с радостью здесь примут.
А еще надо понять, что в Белоруссии, Украине и России католики занимаются прозелитизмом от отчаяния. Не от избытка сил, а из последних сил. Пару лет назад, когда я ездил по городам 3ападной Белоруссии, меня удивило, как много там католических семинарий. Им же не нужно сейчас столько священников в Белоруссии. Я начал спрашивать. И выяснилось, что это на экспорт. То есть они привлекают и перевоспитывают белорусских мальчишек, чтобы потом их отправить на служение священниками в Западную Европу. Потому что там нет священнических призваний. Они потеряли свою паству.
Помню, в одном немецком городе я зашел в местную католическую семинарию, и меня порадовала и удивила карта, которая висела в коридоре. Это была карта той федеральной земли, на ней было несколько флажков. Оказалось, так отмечены приходы, чьи ребята учатся в семинарии. Такая память о каждом ученике меня, конечно, порадовала. А рядом я увидел другую карту-график, отражающую число учащихся этой семинарии и число людей, принявших сан после семинарии за весь ХX век. По карте видно постепенное падение обоих показателей до середины 30-х годов. Затем абсолютный ноль — с конца 30-х и в 40-е годы (нацистские гонения на Католическую Церковь). Послевоенные годы — резкий всплеск, затем идет плавный спад в конце 50-х годов и резкий обвал начиная с конца 60-х годов: после Второго Ватиканского собора и реформ.
Как ни странно, хотя Католическая Церковь стала на путь реформ, они не очень-то ей помогли. Это надо помнить. А то сегодня очень часто говорят: реформы, реформы — это панацея от всего. Скорее, наоборот.
Так вот, у католиков в Европе катастрофически не хватает священников. Они пробовали этот дефицит восполнить в 70–80-е годы — за счет эмигрантов из стран третьего мира. Это было очень политкорректно, телегенично и симпатично: вьетнамец или негр, исповедующий немцев. Вот преодоление нацизма. Но все равно культурно-расовая граница остается. Соответственно, уже в 80-е и 90-е годы эту нишу заполнили поляками. Но поляки довольно быстро успели Европе надоесть. Приезжайте в любую непольскую католическую епархию, и там вам расскажут анекдот о том, что произойдет в Ватикане на следующий день после кончины Иоанна Павла II. Ответ такой: «Поляки полетят к себе на родину из Ватикана быстрее собственного визга».
Но нашелся еще один выход — другие славянские народы (белорусы, украинцы, русские), потрясающе религиозно одаренные, с огромным потенциалом, жаждой служения. Вот если здешних мальчиков удастся перевербовать и затем отправить служить в Европу, то это на многие десятилетия поможет решить проблему и пережить кризис. Так что Восточная Европа нужна Ватикану не как очередная провинция. А как шанс.
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 60
Re: Должны ли православные ненавидеть Запад?
В экономическом плане- ауку и технику. В социально-политическом-низкий уровень коррупции и высокую социальную защищенность. В моральном плане, к сожалению, оттуда взять ничего нельзя- на Западе царят такие явления, как содомия, бездуховность и сплошной разврат, возведенный в ранг чуть ли не добродетели...Елена-христианка пишет:А чего хорошего православный человек может взять с запада? Ну хоть одну позицию...