Елена-христианка пишет:Вот именно- во оставлении грехов, закрепляя тем самым свое покаяние грехов.
Ваше принижение Таинства Исповеди опять меня наводит на мысль о вашем модернистском , протестантском отношении к Таинствам.
Радость моя, наблюдаю за Вами на форуме и восхищаюсь!
Как ловко Вы клеймите позором.
С чего Вы взяли, что я принижаю Таинство Покаяния?
Почитайте внимательно мои сообщения.
Нигде я не говорил о ненужности Таинства Покаяния.
Я говорил, что эти два Таинства равнозначны и самостоятельны.
И главное, я сказал что
Исповедь не является пропуском к Таинству Причастия.
Повторю смысл моих предыдущих сообщений.
Есть благочестивый, очень хороший (я в предыдущем сообщении написал лучший в мире) обычай в Русской Православной Церкви исповедоваться накануне причастия, для того чтобы сделать все возможное для подготовки к встрече с Богом в Таинстве Причастия.
В Греческой церкви такого обычая нет.
Так что же теперь, они не православные?
Никакими канонами не установлена обязательная исповедь перед Причастием.Повторяю для непонятливых.Хорошо и очень благочестиво исповедаться накануне причастия.
Но это не является обязательным. И если человек без исповеди идет к Причастию, то священник будет решать причащать его или нет.
И он (священник) будет "отвечать" за то причастил или нет он этого человека.
Ну и конечно же сам этот христианин, подходящий к Причастию Святых Даров будет "отвечать" за то в каком состоянии он подошел к Причастию.
Но впрочем и
тот кто исповедался так же будет "отвечать" за то в каком он состоянии подошел к причастию.
Потому что
Таинство Исповеди не является пропуском к Таинству причастия.
Нет канонического запрета причащаться Святых Даров без исповеди.
Тем не менее, именно то
ощущение чистоты после Исповеди и является осуждающим меня когда я прихожу к Причастию.
Святые отцы чувствовали себя иначе.
Молитва священника на Литургии перед Великим входом.
"
Никтóже достóин от связáвшихся плотски΄ми похотьми΄ и сластьми΄ приходи΄ти, или прибли΄житися, или служи΄ςи Тебе, Царю славы, éже бо служити Тебе велико и страшно и самéм небесным Силам".
Молитва святого Иоанна Златоустого
Господи Боже мой, вем, яко
несмь достоин, ниже доволен, да под кров внидеши храма души моея, занеже весь пуст и пался есть, и не имаши во мне места достойна еже главу подклонити
Молитва святого Василия Великого
Вем, Господи, яко
недостойне причащаюся пречистаго Твоего Тела и честныя Твоея Крове, и повинен есмь, и суд себе ям и пию, не разсуждая Тела и Крове Тебе Христа и Бога моего, но на щедроты Твоя дерзая прихожду к Тебе рекшему: ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем. Умилосердися убо, Господи, и не обличи мя грешнаго, но
сотвори со мною по милости Твоей;
Молитва святого Иоанна Златоустого
Несмь доволен, Владыко Господи, да внидеши под кров души моея; но понеже хощеши Ты, яко Человеколюбец, жити во мне, дерзая приступаю; повелеваеши, да отверзу двери, яже Ты един создал еси, и внидеши со человеколюбием якоже еси, внидеши и просвещаеши помраченный мой помысл.
Молитва святого Иоанна Златоустого
Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистинну Христос, Сын Бога живаго, пришедый в мир грешныя спасти,
от нихже первый есмь аз. Думаю дальше нет смысла приводить молитвы ко Святому Причащению.
Благодарю Вас.