офигеть!!!
это ж надо быть такой самодовольной фарисейской мордой, что бы считать себя достойным.
пинна пишет:Сергей,а ты знаешь,как причащаются недостойные?Именно-хлеб и вино,а не Тело и Кровь!
- Святитель Иоанн Златоуст возлагает огромную ответственность на священника за «чистоту источника», то есть за то, чтоб никто недостойный у него не причастился; более того, Златоуст возлагает эту ответственность на всю христианскую общину: «Немалое наказание ожидает вас, если вы, признавши кого-либо нечестивым, позволите причаститься сей Трапезы»[2]. Но насколько применимы эти нормы в современной церковной практике?Сергей мск пишет:
Ну конечно же Вы определяете, кто достоин, а кто и нет!
Если Вы считаете, что Судьи нет кроме Вас , спорить не стану.
Спокойной ночи!
пинна пишет:- Святитель Иоанн Златоуст возлагает огромную ответственность на священника за «чистоту источника», то есть за то, чтоб никто недостойный у него не причастился; более того, Златоуст возлагает эту ответственность на всю христианскую общину: «Немалое наказание ожидает вас, если вы, признавши кого-либо нечестивым, позволите причаститься сей Трапезы»[2]. Но насколько применимы эти нормы в современной церковной практике?
это - не правильно.Горюшкин пишет:
Я поэтому почти не хожу причащаться.
Не хочу причащаться недостойно.
Зато может быть искренна.Горюшкин пишет:
По теме: (имхо) Исповедь без покаяния вполне возможна, но бессмысленна.
искренность - составная часть покаяния, ведь если вы искренностью побеждаете самоцен. то - меняетесь.din пишет:
Зато может быть искренна.
Скорее, не составная часть, а основа покаяния. Но я не об этом. Я могу признаться в совершенном поступке, но не буду в силах по совести назвать его греховным. Покаяние не состоится.proxogy пишет:
искренность - составная часть покаяния, ведь если вы искренностью побеждаете самоцен. то - меняетесь.
Сергей мск пишет:
Алексей, Вы словно опередили меня, с большой точностью описали моё чувство после моей самой первой в жизни исповеди! Дествительно трудно это описать несколькими словами. Сейчас у меня самые добрые воспоминания об этом! Однако не сразу и не по чьему либо совету пришёл я к этому. До этого я просто считал, что достаточно ходить один, два раза в неделю в церковь, молиться вместе со всеми, (действительно, по окончании службы, тихая радость, а далее, так , как Вы описываете). Конечно, с литературой, было труднее тогда, Закон Божий в том виде как сейчас моему сыну преподают в воскресной школе, прочесть негде было.
Решение поклониться по настоящему Господу возникло окончательно после твёрдого решения испытать себя Великим Постом. После разрешительной молитвы, всё произошло так, как Вы рассказываете, однако утром, по пути на Литургию, ту лёгкую пустоту заполнили другие воспоминания о тех непотребствах, о которых я и забыл давно. Пришлось опять встать в очередь на исповедь, рассказать и об этом. Так первый раз в жизни, преодолев стыд усилием и молитвой вырвал из глубины души то, что ныло иногда, а периодами и мучало. Приложившись к Евангелию и Святому Кресту отошёл на своё обычное место, где привык молиться, пряча слёзы. Но слёзы какие-то особенные, не от боли и обиды, а от необычно светлого и необычного чувства, незнакомого ранее, почти восторга! Незнакомая женщина подошла ко мне, вытерла мне лицо и поцеловала в щеку,сказав мне , что давно не видела , чтобы так....!
Хорошее светлое воспоминание, далее первый раз в жизни причастившись Святых Тайн, началась как бы новая жизнь! Также благодарить буду Господа за то, что внял молитвам моего младшего брата, просившего Его о моём Вразумлении! С этого дня , я окончательно перестал стесняться своей Веры, не стал скрывать ни перед кем, что стал христианином.
Вскоре в августе мне исполнилось четырнадцать лет.
К сожалению - вполне себе сможешь.. Наш враг оченьсилен, хитер и коварен. И супертерпелив. К тому же, имеет МНОГОТЫСЯЧЕЛЕТНИЙ опыт совращения, искушения нас. Так что, судьба многих и многих из нас - падать, и снова вставать и стараться идти дальше... и снова падать, и снова вставать.. Дай Бог нам сил на этом пути к НемуДим21 пишет:
Мне кажется, что когда полностью раскаешься, то уже не сможешь согрешать дальше.
А вы Новый Завет вдумчиво прочитали?proxogy пишет:вы вдумчиво прочли?
перечитайте ещё раз
разрешительная молитва - заимствованна у католиков и именно "штамп в пачпорте", а не награда.
18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. (Матф.18)
Один священник вам сказал святую правду. А мысли насчет недостойности нам внушает сатана, как обычно, замешивая на капле правды бочку своего шкурного интереса и лжи.Горюшкин пишет:
Я поэтому почти не хожу причащаться. Я - ужаснейший грешник, фарисей и лицемер. Не хочу причащаться недостойно. Пусть другие, более достойные причащаются. Не хочу никому кайф ломать. Все спасутся а я погибну.
Хотя один священник мне сказал, что это ерунда. Причащаться для того и надо, чтобы становиться достойным и избавляться от грехов.
Какой богатый русский язык, имеющий разные оттенки и понятия в одних и тех же словах.когда в каноне к причастию ты многократно себя недостойным именовал, а после самодовольничаешь - "достойно причастился"?
Елена-христианка пишет:
Когда мы говорим о своем недостоинстве в Причастии, то подразумеваем свою немощь человеческую , недостойную соприкосновения с такой святостью, как Тело и Кровь Христовы.
Когда мы говорим о том, что нужно достойно причащаться, то подразумеваем свое очищение от страстей и грехов перед вкушением этой Святыни...с чистым сердцем.
я специально повторюсь:Алексей П пишет:Если государство дает власть ЗАГСУ узаконивать семейные отношения перед людьми, то Сам Господь дает Своей Церкви власть отпускать нам грехи. И на исповедь человек идет не "распинаться перед попом", а исповедоваться перед Господом. Да, в присутствии и при немалой и благой помощи священника. Это придумали не "православные активисты", не католики и не форум Апология, это сказал Сам Господь (см.цитату выше)
ПРостите, если высказался резко. Пишу именно то, что думаю и как верю
Алексей П пишет:
А вы Новый Завет вдумчиво прочитали?
18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. (Матф.18)
Интересная интерпретация! Искал этот смысл между этих строк, сначала - с лупой, потом - с микроскопом... не нашел!proxogy пишет:
да. это предваряется следующими условиями:
Мф.18:15. Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
Мф.18:16. если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
Мф.18:17. если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытáрь.
так что "связывание-развязывание" имеет смысл только тогда, когда священник принимающий исповедь делит с тобой одну келию...и вы - поссорились с ним.
у вас по алгебре-геометрии в школе какие оценки были? логику понимаете или - нет?Алексей П пишет: Искал этот смысл между этих строк, сначала - с лупой, потом - с микроскопом... не нашел!
Интересно все-таки понять, каким образом вы пришли к подобному выводу???
откуда такой неожиданный(хе-хе) вывод?Алексей П пишет:
А сказано тут, что если священник отпустит грехи на земле, то и на Небе они отпустятся.
Ух ты!proxogy пишет:если не помиритесь - то так и будет
а мужуки-то и не знаютАлексей П пишет:
Ух ты!
Так что, Прохожий, отменим разрешительную молитву священника Божия?proxogy пишет:вы вдумчиво прочли?
перечитайте ещё раз
разрешительная молитва - заимствованна у католиков и именно "штамп в пачпорте", а не награда.
зОчем?Нюся пишет:
Так что, Прохожий, отменим разрешительную молитву ?