- то есть пустой человек?пинна пишет:
ЛепИте вареники-хоть какой-то прок от вас будет обществу.
а как же Евангелие...разве не слышали вы:
кто же скажет брату своему: "рака"(пустой человек), подлежит синедрионуМФ 5.21-22 ???
- то есть пустой человек?пинна пишет:
ЛепИте вареники-хоть какой-то прок от вас будет обществу.
Да ужо к 12 веку на Руси появилась традиция обязательной исповеди перед Причастием.proxogy пишет:многовековая?
-с какого века, соизвольте уточнить...
и почему ж тогда "это традицию" не соблюдают в РПЦЗ?
- может потому, что её небыло...
Видишь ли, в чем дело...если бы ты причащался практически каждый день, как священники, то возможно и тебе было бы разрешено исповедоваться раз в неск. дней.а сами-то ваши напоминающие священники
тоже на исповедь перед каждым причащением ходють? - да неужели
и вам есть чем документально подтвердить это заявление?Елена-христианка пишет:
Да ужо к 12 веку на Руси появилась традиция обязательной исповеди перед
Елена-христианка пишет:
Вот , кстати, у монахов принято ежедневно исповедоваться своему духовнику.
Старик пишет:
Теперь мне понятно Ваше видение духовновсти.
С нравственностью не совсем разобрался.
Не совсем понятно что такое следствие.
Вот например в древнем Риме убить своего раба, ну например если он вылил соус на тунику своему владельцу или наступил на ногу, считалось вполне нормальным явлением, вполне нравственным.
В древней Греции так называемая платоническая любовь считалась вполне нравственной.
Я не сомневаюсь что Вы знаете что это такое платоническая любовь.
А в Японии платоническая любовь была нравственной почти до конца 19в.
Или в той же Голландии однополые браки считаются сегодня явлением вполне нравственным.
Помогите мне разобраться что в этих нравственных явлениях является следствием действия Божества в человеке?
Благодарю Вас.
Wimar пишет:
Считаться нравственным может всё, что угодно, в зависимости от уровня духовности человека или общества. Малое содержание Духа Божьего позволяет безнравственность возводит в нравственность, ложь в правду, суеверие в веру и т.п. искажения. Один человек считает нравственно убить обидчика, другой человек отдает жизнь за обидчика. Они оба имеют разную степень духовности. И даже один и тот же человек в разное время и разных обстоятельствах имеет не одинаковую духовность. Затем и критерии о нравственности меняются в зависимости от действия в человеке Духа Божьего. Вчера я не задумывался о нравственности убийства животного мира в целях спортивной охоты. Сегодня считаю это безнравственностью.
Я же обьяснила на живом примере, как я это разделяю. Это же очевидно и прозрачно. У Вас есть другой аргумент, кроме "я не понимаю, как Вы разделяете...".Wimar пишет:
Я тоже не понимаю, как Вы разделяете духовность и нравственность.
Я не то, что до конца Вас не поняла, а вообще ничего не поняла. Для меня был набор слов. Если можно для ограниченных умом как то доходчивей обьяснить.Wimar пишет:
Считаться нравственным может всё, что угодно, в зависимости от уровня духовности человека или общества. Малое содержание Духа Божьего позволяет безнравственность возводит в нравственность, ложь в правду, суеверие в веру и т.п. искажения. Один человек считает нравственно убить обидчика, другой человек отдает жизнь за обидчика. Они оба имеют разную степень духовности. И даже один и тот же человек в разное время и разных обстоятельствах имеет не одинаковую духовность. Затем и критерии о нравственности меняются в зависимости от действия в человеке Духа Божьего. Вчера я не задумывался о нравственности убийства животного мира в целях спортивной охоты. Сегодня считаю это безнравственностью.
Вы спрашиваете, что такое следствие действия Бога в человеке. Это действие мыслей, слов и дел человеческих, образ человеческого бытия. Чем более в человеке и человечестве действует Дух Божий, тем нравственней бытие человеческое.
Значит по Вашему атеисты все безнравственные и бездуховные, ибо каким образом у них происходит действие Божества?Wimar пишет:
1. Духовность, - это действие Божества в человеке.
2. Нравственность, - это следствие действия Божества в человеке.
Анфиса пишет:Я не то, что до конца Вас не поняла, а вообще ничего не поняла. Для меня был набор слов. Если можно для ограниченных умом как то доходчивей обьяснить.
Подумайте, если Вас, конечно, не затруднит. В противном случае наш разговор оказался безполезным.
Wimar пишет:
Нет, не затруднит. Насколько в Вас есть Бог, настолько Вы и нравственны.
Wimar пишет:
Нет, не затруднит. Насколько в Вас есть Бог, настолько Вы и нравственны.
Летописи почитай на досуге, заодно и переписку среди князей и священства. . Я те как докажу, если ты документы не читаешь???? Сходи в библиотеку , желательно монастырскую.proxogy пишет:
и вам есть чем документально подтвердить это заявление?
будьте любезны...
Я гляжу, что ты ходок по части женских монастырей? Я тебе о монахах говорила, а не о монашках, у которых проблемы со священником. Не передергивай на пустом месте.proxogy пишет:
давай давай рассказывай...
в некоторых обителях(особенно женских) и литургии-то не каждое воскресение из-за отсутствия поблизости иерея
Исповедь и покаяние очень близки по своему смысловому и внутреннему значению.Василий12 пишет:Может ли Исповедь быть без Покаяния?
Старик пишет:
РЕМАРКА
"Толковый словарь Даля.
Благодарю Вас.
И что?
РЕМАРКА
"Толковый словарь Ожегова.
Wimar пишет: И что?
Лена...ты читать так и не научилась?Елена-христианка пишет:
Я гляжу, что ты ходок по части женских монастырей? Я тебе о монахах говорила, а не о монашках, у которых проблемы со священником. Не передергивай на пустом месте.
Вынужден не со всем сказанным Далем и Ожеговым, согласится.Старик пишет:
Ну если Вы внимательно вдумчиво почитаете, то увидите там подтверждение Ваших слов.
Благодарю Вас.
Wimar пишет:Вынужден не со всем сказанным Далем и Ожеговым, согласится.
Елена-христианка пишет:
Летописи почитай на досуге, заодно и переписку среди князей и священства. . Я те как докажу, если ты документы не читаешь???? Сходи в библиотеку , желательно монастырскую.
А куда я тебя должна еще послать? Ну попробуй поищи в интернете.proxogy пишет:
то есть тебе нечего привести в качестве обснования, кроме как послать оппонента туда, где сама ни разу не бывала?
пока пока...внешняя
Думаю, это ты разучился понимать, о чем пишешь. Где ж ты, милай, видел отсутствие священника в мужском монастыре ( типа некому даже Литургию вести, не только исповедь принимать). Потому я поняла, что речь идет исключительно о некоторых женских монастырях, где напряженка со священством... да и то в голове не укладывается такой бред.proxogy пишет:
Лена...ты читать так и не научилась?
"особенно женских" заключённое в скобки означает, что я имею ввиду всех монашествующих.
тебе ли не знать, что монашество приравнивает себя к ангельскому чину и половое различие на мужчин и женщин имеет значение только для таких как ты - внешних...
Тогда духовные законы, которые ещё живут в в Божьих людях должны сказать: "Нет!" И это - тоже свобода!Старик пишет:
РЕЗЮМЕ.
Хочешь курить, - кури.
Хочешь пить, - пей.
Хочешь компьютер, девчонок и "прочие излишества" как сказал один известный герой, - твое дело.
Кто же может это запретить?
Да никто и не пытается.
Свободу еще никто не отменял.
Единственное требование законов, не вреди окружающим, считайся с ними.
Вот смысл тех законов которые сегодня есть в РФ.
Духовные законы кстати тоже ничего не запрещают.Нюся пишет:
Тогда духовные законы, которые ещё живут в в Божьих людях должны сказать: "Нет!" И это - тоже свобода!
Обратите внимание: "Не должно!". Однако, снисхождение к немощам других приветствовалась. И опять- таки : " Бдите!", начиная с себя...Что труднее?Старик пишет:
Духовные законы кстати тоже ничего не запрещают.
Помните у ап. Павла:
1 Первое Послание к Коринфянам Апостола Павла.
Глава 6. 12
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
Благодарю Вас.
Да я-то видел... в скитах , где братия до окончания сезонных работ не имеет возможности на литургию попасть.Елена-христианка пишет: Где ж ты, милай, видел отсутствие священника в мужском монастыре ( типа некому даже Литургию вести, не только исповедь принимать). Потому я поняла, что речь идет исключительно о некоторых женских монастырях, где напряженка со священством... да и то в голове не укладывается такой бред.
А к атеистам это тоже относиться? Каким образом?Wimar пишет:
Нет, не затруднит. Насколько в Вас есть Бог, настолько Вы и нравственны.
о! нашОл - тропарь буддеЕлена-христианка пишет: поищи в интернете.