Мухамед пишет:
Для начала, хочу принести свои извинения, мой ответ был выражен в некорректной форме, наверное, по этому, разговор перешел на личности. Мне этого не хочется. Ведь вопрос, о котором мы говорим, не просто важен, он касается личности Создателя. О Нем, и Его воле нужно говорить со смирением и уважением к мнению собеседника.
Но у меня, все же создается впечатление, что некоторые православные служители не просто не вмещают, они не хотят слушаться Слова. И все дело в том, что на принятие решений влияет занятая позиция, а не объективные истины. Поясню на примере ориентирования на местности с помощью карты. Я в юношеские годы занимался альпинизмом, и спортивным ориентированием. И в первую очередь нас учили, что для правильного использования информации, которая изображена на карте, нужно помнить главное условие – никогда не привязывать местность к себе, к своему мнению о том, где тебе кажется ты находишься. Всегда нужно привязывать себя к местности.
Что это значит. Вот человек смотрит на карту, видит там, какие-то ориентиры. Мост, ручей. И посмотрев на местность, решает, что вот тот мост на северо-западе, через речушку и есть изображенный на карте мост. И приходит к выводу, что он находится на юго-востоке в трехстах метрах от моста. Заняв в уме такую позицию он идет дальше отмечая свой путь на карте от того места где он как ему кажется, находится сейчас. Но на самом деле он привязал видение местности к себе. Он не нашел себя на карте! Потому, что мост, который он видит, это не тот мост, который он отметил на карте. Для того, что бы понять правильно ли он определился, нужно посмотреть какие еще есть рядом ориентиры, отмеченные на карте. Вот, на севере карты, рощица, а южнее моста отмечено какое-то строение, а перед рощицей глубокий овраг. Но человек уже решил, что он находится именно возле этого моста. На местности он не видит рощи, но уверовав в правильность своего видения, решает, рощу могли вырубить, строение снести, а на изображенную, на карте складку местности он вообще не обратил внимания. И так случается, я видел своими глазами таких спортсменов, которые имеют на руках подробнейшую карту, но заблудившихся. Они упорно продолжают искать на карте доказательство того, что они находятся там, где им кажется. И не могут поменять занятую позицию, внимательно оглядеть местность, и найти на карте те ориентиры, которые их окружают. Продолжая таким образом блуждать, петлять, пересекать овраги и ручьи, но оставаясь в неведении, где же они сейчас находятся!
Так, же, по моему мнению, происходит и с пониманием Библии. Человек, обычно, склонен подходить к чтению Писаний с уже определившимся пониманием духовного мира, и собственного положения в этом мире. Поэтому читая Библию мы иногда хотим видеть там доказательства подтверждающие наше мнение о мире духовном и физическом. И при желании можем найти как тот заблудившийся с картой путешественник, множество доказательств подтверждающих, заранее занятую позицию.
Пример. Свидетели Иеговы, а вернее их основатель Рассел, пришли к убеждению, что после смерти человек прекращает свое существование как личность. И что бы обосновать, доказать всем истинность своей позиции Рассел стал искать в Библии места, которые бы говорили о том же. И пожалуйста, он нашел в книге Экклезиаста пару мест, которые подходят под это утверждение. «Еккл.9:10 Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.» «Еккл.12:7 И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его»
Когда же показываешь им другие места в Писании, они не желают признать свою ошибку. Гордость не позволяет человеку принять объективную истину. Как же так, это что же получается, как бы думает и чувствует он, я заблуждался? Нет, это они все не хотят вместить того, что открыто мне. И начинается толкование того что написано в свете занятой позиции. В Евангелии от Луки, Господь рассказал притчу о Лазаре и богаче, их посмертном опыте? Ну, так это не отменяет написанного в Экклезиасте! Это же притча! Он не имел в виду, что люди продолжают существовать как личности после смерти, это просто притча, вот доказательство того, что это не может быть на самом деле – богач просит дать ему хоть каплю воды, что бы утолить жажду. Разве капля воды может утолить жажду? Конечно, нет, это просто аллегория. И вся эта притча просто гипербола, говорящая о том, что богач плохо прожил жизнь.
Свидетелю Иеговы доказать, что его позиция ошибочна, можно за пятнадцать минут. Доказать, значит показать. Но убедить! Тут уже сложнее. Убедить нужно не просто в том, что он ошибался. Мы сталкиваемся не просто с убеждениями. Мы сталкиваемся с гордостью! Свидетель считал себя знающим то, что скрыто от других. Он почитал себя СВИДЕТЕЛЕМ ИЕГОВЫ! А свою организацию, сообществом лучших людей! Принимая же наше понимание Писания он должен согласиться с тем, что он был, обманут, что он не один из особенных божьих людей, а профан, недотепа. И его друзья такие же глупцы, возомнившие себя СВИДЕТЕЛЯМИ! А это гораздо труднее, чем придумывать толкования, которые оправдывают их мнение.
Конечно, я упростил ситуацию. В их движении много других аспектов заставляющих держаться однажды избранной позиции. Но основная причина это все же гордость.
Ведь и заблудившиеся с картой в руках, обычно так поступают из-за гордости! Они просто не хотят признать что ошибаются, и продолжают упорствовать, доказывая себе и другим, что они верно видят ситуацию.
Большинство евангельских верующих пришли из православия. И прежде чем стать на позицию Библейского мировоззрения они изучали вопрос, боролись со своей гордостью.
Я тоже не с Марса прилетел. Я родился в этой стране. И я считал себя православным верующим. Посещал службы. Думал о себе как о понимающем что Бог от меня хочет.
Но однажды, Бог открыл мне Свою любовь, и я вдруг понял, что на самом деле я ни когда не был христианином! Будучи православным, я вдруг уверовал. Это было рождением заново!
Мне стало все интересно, я захотел больше знать о вере, о Боге, о Христе!
Я не стал баптистом, пятидесятником. Нет, мне проще было оставаться православным. Ведь все мои знакомые, друзья считались православными. И не было ни каких побуждений называться как то по-другому! Зачем?
Но когда Бог коснулся моего сердца, когда Он стал во главе моей жизни, я вдруг увидел, что все православные вокруг меня не знают Бога! И самое удивительное, они не имеют желания Его знать!
Где же мне искать этот духовный хлеб? Как мне утолить жажду Богопознания!? Ну конечно же в общени с посвятившими себя Богу, со священниками, с монахами!
Как же я был удивлен, когда узнал, что они ничего определенного не могут мне объяснить!
У меня уже давно была Библия. Когда пришел из армии, я купил ее на барахолке, аж за триста рублей, это когда заработки были сто двадцать рублей в месяц. И считал себя благочестивым человеком имеющим Писание!
Но только теперь я понял, что купил ее только для того, что бы где то поумничать, сказать, вот, мол, я читал Библию, я что-то особенное знаю.
Теперь же, с приходом веры, я ощутил жажду по Слову!
И с самого начала стал замечать огромную разницу между Словом Божьим, и словом человеческим. Сначала не доктринальную. Я просто увидел, что дух у Библии и православного учения разный. Как будто это две разные веры, два разных пути!
Я убеждал себя, что просто еще мало знаю, и настанет время и все сойдется, в какой-то точке все станет единым. Но чем больше я углублялся в изучение Библии, тем больше видел уже не просто стилистической разности, а конкретные отклонения в учении Святых Отцов.
Особенно меня поразили послания Павла. Они просто противоречили, опровергали догматы православия.
И никто не мог мне дать вразумительного ответа, почему это так.
И однажды я осознал - нужно делать выбор. Верить тому, что написано в Слове Божьем, или остаться верным ортодоксальной традиции. Это было не просто. Гордость мучила, держала. Я боялся, что меня будут считать сектантом, обзывать баптистом. Я боялся остаться без общества людей, которые меня принимают. Я боялся признаться себе, что я был самодовольным глупцом, думающим о себе, что я что то понимаю, и знаю себя и все о себе. Ведь оказывается, я был просто невежда!
Постепенно, не сразу, во мне росло убеждение, если что-то из учений и преданий человеческих противоречит Слову Божьему, я выбираю Слово! Ведь это ясно как день, Бог, Его Слово не могут заблуждаться, не могут говорить неправды. А вот человек, какой бы он ни был хороший, подвержен субъективному ожесточению, человек (это я знаю по себе) может упорствовать в отстаивании своего мнения, даже чувствуя, а иногда зная, что он не прав.
И так я выбрал жить по Слову!
Хочу обратить особое внимание на то, что я выбрал жить по слову, я не выбрал быть протестантом. Я не выбрал оставить веру православную. Я сделал выбор верить в первую очередь не человекам, не баптистам, не православным, но верить тому, что написано в Библии!
Потом уже, когда я искал общения с такими же верными Слову христианами, то понял что среди православных христиан я таких найти не смогу.
Служители церкви оказались совершенно необразованны в Библейском понимании. Зато рядовые верующие из протестантских церквей показывали незаурядные познания Библейских текстов. Причем, я сразу понял, что свидетели Иеговы, адвентисты только создают такое впечатление, особенно если сам не знаешь Писаний. Если же христианин читает Библию то ему хорошо понятно, что свидетели Иеговы читают в Библии только то, что подходит под их учение, и только тогда когда проповедуют свою веру. А так, дома, сами для себя они Писания не изучают.
А вот баптисты, пятидесятники не просто читают, они давали мне ответы цитируя Писание. Они знали, где в Библии написаны ответы буквально на каждый мой вопрос. Они в свое время шли в этапы, в лагеря, на расстрелы, за то, что хранили Библию, знали ее, и жили по Писанию.
Даже в лагерях они продолжали устраивать Богослужения, проповедовать Слово. Ведь они не зависели от храмов. От одеяния, от священных предметов. Им нужно было только собраться во имя Его! И Его Слово! Я знал среди прошедших лагеря христиан таких, которые знают наизусть весь Новый Завет. Или большую его часть. Некоторые помимо Нового Завета знают наизусть еще Псалтырь, Притчи, и пророка Исайю. В лагерях отбирали Библию, Новый Завет. За них можно было получить еще лет пять срока. Поэтому они держали Писание в памяти.
Это не удивительно. Многие священники знают множество Богослужебных текстов по памяти, так же литераторы помнят тома поэм, стихов и проч. причем еще и на древнегреческом, или на латыни.
Я просто говорю об этом для того, что бы стало понятно, эти люди не рисуются, а на самом деле знают, любят и понимают все Писание.
И как бы не было мне неприятно и зазорно идти к сектантам, но только там я нашел христиан, как я верящих, что полная истина может быть только в Библии. Человеческие же предания могут быть и хороши и плохи, но определить это можно только сравнивая их со Словом, записанным в Библии!
Я ни когда не считал, что в евангелических общинах все идеально, и верующие протестанты совершенны и безупречны. Наоборот, один из братьев, в начале моего пути наставлял меня в том, что бы я не стал поклонником Церкви. Он учил меня, что Церковь на земле несовершенна. Любая Церковь. Потому, что состоит из бывших грешников. И с Церковью в мире идет непрестанная борьба. Причем не только из вне, но и внутри. Плоть человеческая, старая натура, неизмененный характер верующих позволяет дьяволу насаждать в Господнем винограднике различные заблуждения, ереси. Именно по этому, каждую проповедь, каждое учение мы должны проверять Словом.
Сейчас, по прошествии многих лет, я еще более убедился, что протестантское движение имеет множество изъянов. И не собираюсь вставать на защиту баптистов, лютеран, англикан, пятидесятников. Потому, что уверен, это было бы не правильно. Господь не говорил, войдите возлюбленные баптисты в Царствие Мое. Нет он говорил о малом стаде, детей Божьих. Эти дети есть в любой деноминации, которая поклоняется Триединому Богу, и верна Библии. Но в любой деноминации есть не возрожденные, не знающие Бога люди. В любой Церкви есть христиане которых Библия называет душевными, плотскими. И мы не можем изгнать их, потому как Господь повелел, расти плевелам и пшенице вместе, до жатвы. Только если христианин явственно грешит, его отлучают от общения, но только для наказания, для исправления. Ни кто не вправе решать за Бога, является ли он дитем Божьим или нет.
Так же я убежден, что встречал рожденных свыше, детей Бога, спасенных от суда и ада и в Православной Церкви.
Но там их ничтожно мало. И как правило, такие верующие как и я, не могут там оставаться. Система выдавливает их, они мешают. И со временем их объявляют бунтарями, еретиками. И они вынуждены уходить в евангельские церкви. Как бы им не хотелось быть в православии.
Да, протестантское движение далеко от совершенства. Но в отличии от католиков и православных, протестанты признают это. И более того, они борются с этим. Поэтому в протестантском мире так много различных по названию движений. Разные названия, но, по сути, они едины. Едины, в горячем желании соответствовать воле Бога! Это не разделение, это следствие борьбы за чистоту веры. В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь. Этот девиз приписывают Тертулиану, и Августину, не важно кто из них так сказал, но это один из главных принципов евангельского движения. Я и мои родители ходим в разные церкви, но мы не считаем друг друга врагами и еретиками. Мы общаемся, я прихожу на их служение. И бывало, что мне даже давали там возможность проповедовать. Как ни странно это звучит, но именно эта особенность протестантского движения мне нравиться. Такие условия сосуществования позволяют защищать евангельскую веру от поползновений дьявола.
Например, президент Клинтон, в избирательной программе делал особый упор на то, что он баптист. Но когда он добрался до власти, то вместо защиты веры провел закон позволяющий жениться гомосексуалистам. Община, членом которой он является, ни как не отреагировала на это, и тогда баптистское братство отлучило всю церковь! Они могут считать себя кем угодно, но мир евангельских верующих говорит, что это мерзость перед Богом. Разве могло быть такое, если бы баптисты были не союзом многих церквей, а единой организацией как православие?
В православных монастырях процветает мужеложство, саны и епархии раздаются через постель. И ни кто не отлучает такие монастыри. Все делают вид, будто ничего не происходит!
В протестантском мире не молчат, когда какая-то церковь идет на компромисс с этим злом. Об этом говорят. Верующие не согласные с проникновением гомосексуалистов в церковное общение либо борются, либо уходят в другие собрания.
В Латвии, на праздник посвященный освобождению от России, пригласили епископа Лютеранской Церкви. Что бы он сказал слово, и благословил президента и правительство. Он пришел, но его речь не показали по ТВ. Потому что вместо благословения он говорил о том, что не может молиться о благословении правительства, которое насаждает межнациональную ненависть. Он говорил, что не может благословить людей разрушающих памятники погибшим в борьбе с нацизмом. Он не будет благословлять правительство, которое помогает развращению народа.
То есть, я хочу сказать, что наряду с явным отступничеством в среде так называемых протестантов, можно наблюдать и множество таких служителей и церквей, которые, несмотря на силу СМИ, продолжают стоять твердо на Библейских позициях.
Именно это мне более всего нравиться. Борьба продолжается! Церковь не сдается.
Да, есть люди, которые не просто не вмещают написанного в Библии. Нет, они просто не хотят смириться с тем, что позиция занятая ими заранее, была ошибочна. И именно поэтому не желают вмещать, того, что написано в Слове Божьем.
Не могу сказать это только о Православных верующих. Такие бывают и среди протестантов, и их не мало. Но хочу добавить к этому, что в заблуждениях протестантских верующих я везде наблюдаю одну тенденцию. Все эти «отходы» от писания в конечном итоге принимают православное направление.
Различные суеверия, мистицизм. Нет, не факт что в православной и католической деноминациях копия этих заблуждений. Нет, но очень сильно напоминают их. Например развившееся в последнее время движение экзерцизма. Оно не таково как в православном учении. Но оно так же противоречит Писанию. И я не могу с этим соглашаться так же, как и с учением католиков.
Но все же это не самое главное. Не в иконах, не в порядке Богослужения, не в музыкальном оформлении, и не в церковнословянском языке различие и непреодолимый барьер между Православием и Евангельскими Церквями!
Как то так получается, что разговор о вере, между православием и евангельским учением всегда сводится к дискуссии о иконах, и различиям в обрядах.
Основное же отличие мне видится в понимании спасения.
Однажды я прочел небольшую книгу Иоанна Крестяьнкина, «Опыт построения покаяния». Очень хорошая книга! Я читая ее умилялся сердцем, а иногда просто плакал, так хорошо он говорит о покаянии, об очищении сердца, о сокрушении перед Богом!
Но в самом конце, он вместо эпилога написал примерно такие слова.
Меня часто спрашивают, как спасутся христиане сегодняшних дней? Когда не сжигают на кострах, не сдирают с верующих кожу, не отправляют в лагеря. Чем сегодняшние верующие могут заслужить спасение?
Я был уверен, что он дальше напишет, что спасение нам дарит сам Бог, он за нас перенес все мыслимые унижения, страдания и смерть, что бы покрыть нашу вину перед Отцом Небесным.
Но он стал говорить, что то о спасении через мучения душевных скорбей, которые переносят христиане в мире зла и порока…