Ольга София пишет:Начиная с Карамзина, русские историки воспроизводили в своих сочинениях всю ту мерзость и грязь, которыми обливали Россию заграничные «гости», не делая ни малейших попыток объективно и непредвзято разобраться в том, где добросовестные свидетельства очевидцев превращаются в целенаправленную и сознательную ложь по религиозным, политическим или личным мотивам.
Митрополит Иоанн (Снычев): Ложь и правда о Грозном Царе
Михаил_ пишет: могу только сожалеть, что о. Иоанн написал ТАК
Ольга София пишет: Митрополит Иоанн, по-Вашему, должен был написать, да? )))
О. Иоанн и любой, кто берётся судить об уровне работ в сфере, в которой сам не очень разбирается, должен высказываться более смиренно, осторожно, осмотрительно и уважительно, не считая себя единственным патриотом России. О. Иоанн по неизвестным мне причинам посчитал, что мнения советских историков можно считать более правдоподобными. Только и всего. Историками: во все времена выдвигались разные версии тех или иных событий и фактов, произошедших в древние времена. В нашем случае можно увидеть две версии причины смерти царевича и две версии истории пострига супруги Василия 3. Новые версии появлялись и всегда будут появляться, т.к. с течением времени отыскиваются неизвестные ранее источники, это обычное дело, но это вовсе не означает, что кто-то плохо отработал на своём месте, в своё время. Обвинение о. Иоанна росс. историкам:
«не делая ни малейших попыток объективно и непредвзято разобраться», сделанное на основании мнений других историков, видится легкомысленным и бездоказательным.
Если бы о. Иоанн был историком, можно было бы «со скрипом» согласиться с его правом ТАК писать, но он не был им. Можно было бы согласиться с ним при наличии мнений авторитетных историков, ссылающихся на эту его работу, но мне они до сих пор не встретились. Может, просто не заметил?
В общем, «не в свои сани не садись».
О. Иоанну можно было бы смиренно выразить своё обоснованное несогласие с версией сыноубийства, оговорив признание им авторитета сторонников иной версии и своего малого опыта работы в истор. области. Вот при ТАКОМ, более осторожно-уважительном изложении своего мнения, лично у меня к его работе не было бы претензий.
Михаил_ пишет:Наверное, я плохо выразил свою мысль. Ещё раз. По Вашему свидетельству Н. Веселова изложила материал о Карамзине и росс. историках очень похожим на изложение о. Иоанна. По фрагментам текста, Вами предоставленными, мне стало очевидно, что она вполне могла просто списать и несколько подредактировать текст о. Иоанна. Суть в том, что Н. Веселова именно в подобном списывании бездоказательно обвинила (укорила) росс. историков. Грубо выражаясь: "Чья бы корова мычала...", а по-иному: в своём глазу не увидела ТОЧНО ТАКОГО же "сучка", какой описала в глазах росс. историков. О. Иоанн, по крайней мере, не списывал.
Меня не столько заботит, что написано о царе, сколько то, что и КАК написано о Карамзине и росс. историках.
Ольга София пишет:Это Ваше субъективное мнение.
Конечно, у меня другого нет, только субъективное. А у вашей сказочницы не субъективное, а особенное)?
Ольга София пишет:Напишу потом, кому больше доверяю, потому что так досконально не изучала этот вопрос.
Конечно, напишИте, мне интересно Ваше субъективное мнение.
Михаил_ пишет: Ваша цитата от келейницы о. Николая только укрепила меня в этом мнении.
Ольга София пишет: Откуда Вы знаете, что это цитата от келейницы? Ссылка была на "Азбуку".
У вас была ссылка на источник, не указавший первоисточника. Непонятным источникам не очень доверяю. Попробовал отыскать первоисточник, и вышел на записи келейницы. Может, и ошибся. Если укажете первоисточник своей цитаты, которому доверяете, вопрос будет закрыт.
Ольга София пишет: Подождите, я еще не "обвиняла" Карамзина. ))) Так что все впереди... Вот прочту его "сочинение на тему" Царя Иоанна, а то давно читала, забыла.
Вы же не собираетесь присказки и сказки излагать)? Может, хватит нам одной сказки?
Михаил_ пишет: И я повторяю: авторитетны не как историки.
Ольга София пишет: Историки разные бывают, каждый свое мировоззрение все-равно привносит, когда читаешь, то чувствуешь...
Это так. Кто-то через чувство, а кто-то только через логику.
Михаил_ пишет: В поисковике набрать "Карамзин" — получается множество ссылок, и по всем написано, что историк.
Ольга София пишет: Нет, не по всем.
Может, дадите их?
Михаил_ пишет: Прочитайте внимательнее слова, в Вашей цитате приписываемые о. Николаю. Есть там совет бездоказательно обвинять тех, кто обвиняет государей?
Ольга София пишет: Откуда такая уверенность, что приписываемые?
В нейтральном смысле. По-иному: «в словах, автором которых Вы посчитали о. Николая».
Ольга София пишет: И кто обвиняет?
Сказочница и О. Иоанн — росс. историков.
Михаил_ пишет: Находить компромисс
Ольга София пишет: Компромисс? Считаю, что мнения или должны совпасть, или наоборот.
Как вариант, возможно и такое.
Михаил_ пишет: И я. Только буду ещё и помнить, что Церковь не из одного о. Иоанна состоит, а Вы как хотите.
Ольга София пишет: Я тоже это прекрасно понимаю. )
Вам известно мнение Церкви? Каково оно?
Михаил_ пишет: У меня к Вам 2 момента:
1. Вам известно, КТО благословил келейнице о. Николая распространять о нём записи, из которых Вы процитировали слова старца?
2. Мною ранее по Вашей просьбе был предоставлен список имён учёных, но основании работ которых я делаю свои выводы. Отсюда 2 вопроса:
— кто конкретно из перечисленных в том списке вызывает Ваше недоверие?;
— могли бы написать подобный список из имён учёных, трудам которых Вы лично доверяете?
Ольга София пишет: На 1 вопрос не знаю КТО благословил. Там было написано что верующие спросили.., причем здесь келейница?
На 2 - попозже постараюсь ответить. Надо почитать, кто и что (из Вашего списка), пишет о Царе Иоанне.
Это по моему списку, а у Вас-то есть свой список историков, мнению которых Вы доверяете на данный момент или он состоит из одного о. Иоанна? Кто конкретно в Вашем списке ещё есть на данный момент?
Михаил_ пишет:Никитин тоже не поверил этому источнику. Разница в том, что основным направлением научных исследований Никитина было целенаправленное изучение достоверности сведений, содержащихся в летописях и др. древних первоисточниках. По вопросу пострижения и развода он подробно рассмотрел обе версии на основании ПЕРВОИСТОЧНИКОВ и только затем сделал свой вывод в пользу насильственного пострижения супруги Василия 3 (см. в тексте по ссылке). Веденихин же голословно посчитал свою версию более правдоподобной.
Вы уверены, что в принципе доверяете исследованиям этого учёного или его мнение просто совпало с Вашим и потому принято Вами?
Ольга София пишет: Ой, тут тоже! Вы глубоко копаете. ))) Теперь займусь, серьезно, изучением вопроса. Лет десять назад разговаривала, по этому вопросу, с несколькими священниками, (причем они друг друга не знали), все очень хорошие люди, их мнению я доверяю.
Поведаете их имена и мнения?
И ещё не понятно: по вопросу о сыноубийстве Вы вместе с о. Иоанном доверяете советскому историку более, чем российскому, а по вопросу пострига супруги Василия 3 уже более доверяете современному историку более, чем советскому. Почему так? Может, Вы просто подобрали те мнения, которые Вам по душе, не особенно вдаваясь в силу обоснований?
Ольга София пишет: Каждый за себя отвечает.
Это так.