Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!



Join the forum, it's quick and easy

Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12

» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39

» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41

» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39

» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34

» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19

» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11

» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09

» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52

» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23

» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47

» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47

» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54

» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20

» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43

» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

+24
Мафусал
Нюся
Валерий (Миклош)
Андрей Кир
Михаил_
Veronika
Елена-христианка
noname
Александр А
Aleksandr ark
miha61
Сан-Саныч
Перестукин
Luchik
Национал - патриот
Джек Восьмеркин
КамазЪ
Дим21
Смердяков
Евгений Сумский
Алина
Михаил55
Admin
Стахий
Участников: 28

    Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 18 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Veronika 24.11.14 11:15

    Михаил_ пишет:могу только сожалеть, что о. Иоанн написал ТАК.
    Митрополит Иоанн, по-Вашему, должен был написать, да? )))

    Ольга София пишет:...Н.А. ВЕСЕЛОВА...
    Михаил_ пишет:Да, да, сейчас будет.
    Михаил_ пишет:Невнимательно читал работу о. Иоанна, не помнил точно, решил просто уточнить у Вас. Оказалось, что есть сходство, но разве не очевидно, что дама та сделала именно то, в чём укоряются ею же росс. историки?
    Кто из росс. историков укоряет Н. Веселову ?

    Ольга София пишет:Старец Николай и митрополит Иоанн, по-моему, очень авторитетны в нашей Церкви.
    Михаил_ пишет:Не как историки. Душеполезные наставления о. Иоанна читал некоторое время. Каждый должен заниматься своим делом, которое получается у него хорошо. Разве не очевидно? Как газетно-журнальная статья пусть будет, но это не истор. труд. Стоило ли, не имея достаточной професс. подготовки историка, в ТАКОЙ форме осуждать Карамзина и др. росс. историков? Не уверен. Бог ему судья.
    Повторяю, старец Николай и митрополит Иоанн, очень авторитетны в нашей Церкви.
    А Карамзин не историк.
    А мнение Н. Веселовой совпадает с мнением, отца Николая и владыки Иоанна.
    И что будем делать? )))
    Я, например, буду слушать мнение Церкви.
    А Вы, как хотите...

    Да, Бог всем Судия.
    Петра
    Петра
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2199
    Дата регистрации : 2012-10-15
    Возраст : 64
    Откуда : м.Свобода
    Вероисповедание : Православная христианка

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 18 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Петра 24.11.14 11:48

    Мафусал пишет:

    Конечно, в выражении то же скрыта опасность неправильной трактовки. Понятно, что сравнивать с Христом никого из людей невозможно. Никто не может сделать то же, что Христос. Если мыслить не в том направлении можно начать воспринимать выражение то же как вместо. А это уже идея антихриста. Понимание царя как того, кто может заменить Христа - это и есть ересь царебожия.
    Слава Богу, дорогой Мафусал, что вы поняли правильно и не стали "мыслить не в том направлении", несмотря на не совсем удачное моё выражение!
    Благодарю также и за то, что объяснили понятие "ересь царебожия", буду знать.
    Нет, о св.царств.страстотерпце Николае сказано Богом здесь:

    Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой (Ин.12:26).

    И здесь:

    Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев: Той даст силу и державу людем Своим(Пс.67).

    Или, как вы сказали здесь:

    Церковь Христова - это как раз тот инструмент, которым Христос продолжает действовать на земле после вознесения Иисуса Христа. И святые Церкви - это именно те, через кого действует Христос. Они, исполняя Его волю, продолжают делать то, что делал Иисус Христос. Царь Николай действительно повторил в России то, что сделал Иисус Христос в Израиле. Но он лишь исполнил волю Божию, предоставив себя как тело и инструмент для её свершения. Не каждому дано вместить это.

    Рада засвидетельствовать наше с вами полное единомыслие в Духе Святом, дорогой Михаил!


    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 18 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Veronika 24.11.14 12:33

    Нюся пишет:Кого -  вас?
    Меня, по крайней мере.

    Нюся пишет:Люди, что с вами? Новую историю пишите? Пишите себе на здоровье. Укров обсмеяли, что они себе историю пришили новую, а сами туда же! И давайте уж корректно, Ольга!
    Нюся, давай каждый начнет с себя и не будет додумывать за другого!

    Нюся пишет:Я за царя Иоанна записку подала и всё ему простила.
    Старец Николай Гурьянов об Иоанне Грозном
    ... Осуждающие царей испытывают долготерпение Божие. За это может быть страшное наказание Божие Церкви. Надо сразу, как услышите или прочтете хулу на Царя Иоанна, перекреститься и помолиться о согрешивших, попросить Господа, чтобы Он их простил за осуждение Помазанника, Святого Царя. А неправду и ложь, которую сочиняют про него, ни читать, ни слушать не надо, чтобы самим не повредиться.

      Праведников подобает твердо защищать, и ложь на них - обличать. Надо любить святых.

    Царю Иоанну не нужно оправдываться. Совесть его пред Богом и Церковью чиста: он хранил Господом врученное Царство и Церковь от врагов и ересей, он был первовенчанным Царем, собравшим воедино Святую Русь.
      Какое величие веры и духа в Царе Иоанне! И царское, небесное, и человеческое, земное - все у него было очищено в очах Божиих, и было законное. Это был высокой жизни и святости Царь. Он спасал себя только молитвой и молитва его была слышима Господом, который и давал ему силы чрез все пройти и стяжать благодать святого угодника Божия.
      У него никого не было, с кем бы он мог поплакать. Зато теперь он радуется в Царствии Небесном и духовные гимны Богу поет. И вы не переживайте. Неправда лишь поможет открыть правду!

      Грешно испытывать долготерпение Божие... Иоанн Грозный уже причислен Церковью к лику святых, он местночтимый кремлевский (московский) святой, и это сохранилось в церковных летописях" (см. Святцы Коряжемского монастыря за 1621 год, РГБ, Фонд Ундольского, единица хранения 237, "10 июня: в той же день обретение Святаго телеси Великомученика Царя Иоанна").

      Если услышите, что кто-то хулит Царя Иоанна, сразу попросите Господа, чтобы Он простил этого человека. Страшное наказание ему может быть. Он ведь может умереть без покаяния. Сохрани Бог от этого!
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 18 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Veronika 24.11.14 13:04

    Михаил_ пишет:Даю цитаты вам в ответ, но предварительно воспроизвожу почти всю предшесвующую ветку обсуждения, чтобы ещё раз привлечь внимание к вопросу о благословении Божием на незаконном втором браке Василия 3, от которого и родился Иоанн 4.

    Теперь сами цитаты. Выбрал наиболее «мягкие») из найденных.

    Спойлер:


    «ДЕЛО» СОЛОМОНИИ САБУРОВОЙ

    ...

    Но есть и иная версия, более правдоподобная. Соломония Сабурова видела несчастье мужа и знала об угрозе смуты, нависшей над Россией. Она сама великодушно предложила Василию III постричь ее в монахини, а потом найти вторую жену и родить наследника — ради мира на Руси. Ведь после кончины бездетного супруга, как уже говорилось, могла разразиться большая война претендентов на московский престол — братьев Василия III и других представителей рода Рюриковичей, не принадлежавших московскому княжескому дому. Этого боялись всерьез. Для страны с точки зрения общественного спокойствия лучшим исходом был второй брак Василия III и рождение ребенка — бесспорного наследника престола. Русские летописи XVI столетия содержат информацию о духовном подвиге Соломонии Сабуровой, переступившей через свою гордость. Так, в Никоновской летописи говорится, что великая княгиня была пострижена в монахини «по совету ея», то есть по ее собственному желанию. Другой летописный текст рисует такую же картину: великая княгиня со слезами молит супруга о разводе.

    Спойлер:

    До какой степени развод Василия III и его второй брак соответствуют нормам канонического права XVI столетия — вопрос, нуждающийся в оценке крупного специалиста с богословским образованием. Но гораздо важнее другое обстоятельство: все упреки в неканоничности действий Василия III, правильными они были или нет, адресовывались ему и только ему. За великой княгиней никакой вины нет. К тому же митрополит Даниил, бывший тогда главой Русской Церкви, не увидел в истории добросердечной женщины и ее страдающего мужа ничего преступного. Он позволил развод и дал благословение на второй брак.

    Спойлер:

    Итак, Соломония Сабурова стала инокиней Софией. Она отправилась в суздальский Покровский монастырь. Василий III женился во второй раз, и через несколько лет у него родился сын Иван.
    Самопожертвование Соломонии Сабуровой не было напрасным.

    ...

    Инокиня София скончалась в Покровском монастыре в 1542 г. Она оставила добрую память как человек глубокой веры. Известно, что она сама выкопала колодец для нужд обители. Монастырская традиция сообщает о многочисленных чудесах, совершавшихся у гроба Софии. Особое почитание ее началось еще в XVI столетии, а в середине XVII в. состоялось ее прославление в лике святых. Со времен петровских преобразований и на протяжении синодального периода ее почитание оказалось под запретом. Но оно возобновилось в 90-х гг. XX в. 27 марта 2007 г. патриарх Алексий II повелел внести имя преподобной Софии Суздальской в Месяцеслов РПЦ. Таким образом, эта старинная святая обретает общерусское почитание.

    http://www.politjournal.ru/index.php?action=Articles&dirid=103&tek=7912&issue=213

    Дмитрий Володихин, кандидат исторических наук, доцент МГУ
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 18 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Мафусал 24.11.14 16:08

    Петра пишет:Рада засвидетельствовать наше с вами полное единомыслие в Духе Святом, дорогой Михаил!
    И я очень рад, дорогая Галина! sunny
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 18 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Нюся 24.11.14 16:28

    Ольга София пишет:

    Итак, Соломония Сабурова стала инокиней Софией. Она отправилась в суздальский Покровский монастырь. Василий III женился во второй раз, и через несколько лет у него родился сын Иван.
    Самопожертвование Соломонии Сабуровой не было напрасным.

    Что понимает ваш историк в Промысле Божьем...Царица Соломония и в браке была святого поведения, духа и нрава. Последствия царства русского - есть нарушения Закона Божьего, а хочь и царями.
    Была семья одна, которую царь Иван поголовно порешил, до мала. Так они перед смертию о нём, о душе царёвой Христа Бога на коленях просили. Это царя обеляет? Нет. А они, думается, и при жизни могли бы святостью своею Руси послужить.
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 18 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Veronika 24.11.14 17:08

    А ваш историк понимает, откуда знает?
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 16847
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 46
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 18 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  noname 24.11.14 17:23

    Из книги "Корсары Ивана Грозного" - как "благоверный" царь убил своих родственников, в том числе детей:

    Таракан пошевелил усами и пополз вдоль бревна к небольшому черному сучку, видневшемуся неподалеку.
    Царь не спускал с него глаз. «Доползет до сучка, — решил он, — помилую князя Володимира, не доползет — казню».
    Малюта Скуратов первый заметил, что молчание царя Ивана затянулось, и перепугался. А что, если он раздумает казнить брата и на этот раз? Однако нарушить царское раздумье он не посмел.
    Василий Грязной видел, что царь пристально смотрит на стену, но не заметил таракана.
    А таракан все полз к сучку.
    Царь Иван решил было, что помилует, но близ смолистого сучка таракан резко свернул в сторону. «Не дополз, — с некоторым сожалением подумал царь, — делать нечего, видно, так бог велел».
    И таракан перестал занимать его, царь словно очнулся.
    — Не верю я тебе, злочестивец, — прихмурив брови, сказал он. — Федьку-повара я сам пытал, все его речи мне ведомы. Хотел ты меня погубить, подговаривал повара порошок в еду и питье мне сыпать, не удались твои козни. Сегодня от своего яда умрешь, из моей руки. Палачам не позволю великокняжескую кровь проливать. Подойди ко мне, Володимир…
    В это время Малюта Скуратов подал золотую чашу с вином в руки царя.
    Владимир Андреевич посмотрел на жену.
    — Попрощаемся, мой господин и муж, — сказала Евдокия Романовна. — Не унижайся, не проси его.
    Она поняла, что пощады не будет. С плачем прощались дети с отцом. С деревенской колокольни раздался медленный погребальный перезвон.
    — Выпей, князь, — прозвучал скрипучий голос царя. — По твоей милости колокола звонят. — Он смотрел на сизый, вспухший нос брата, любившего выпить.
    — Иди, — подтолкнула мужа Евдокия Романовна. — Мы не будем жить без тебя, скоро свидимся на суде у всевышнего.
    Князь Владимир перекрестился, шагнул вперед, взял золотую чашу из рук царя Ивана. Лицо князя будто земля тронула — серое. Он вспомнил день, когда поверил своему брату и выдал тех, кто просил его на царство и подписал челобитную… Все они чередой прошли перед его глазами. «Зачем я поверил злодею, погубил себя и многих? Ежели бы я встал против него, может быть, и остался жив». Эта последняя мысль была невыносима. Он почувствовал себя необычайно гадко.
    Не сказав ни слова, Владимир залпом выпил вино.
    Несколько мгновений он стоял прямо, уставившись взглядом в глаза царю Ивану. Когда голова закружилась, он прислонился к стене, скользнул по ней и тяжело свалился на пол.
    — Ты покушался на мою жизнь и власть, так умри же! — громко сказал царь.
    Не прошло и пяти минут, как Владимир скончался в корчах и мучениях.
    Когда он затих, царь Иван поднялся с кресла и подошел к Евдокии Романовне.
    — Евдокеюшка, — сказал он ласково, — ты молода еще, и брат твой в опричнине, на что тебе умирать? Проси у меня милости.
    Княгиня Старицкая стояла молча, не поднимая глаз.
    Царь костяной рукояткой плети сбросил шапку с головы княгини.
    Евдокия Романовна побледнела от оскорбления, губы ее задрожали.
    — Что не смотришь на меня, красавица, али жить надоело? — с издевкой продолжал царь. — О твоем здоровье пекусь!
    — Братоубийца, — с неженской силой сказала Старицкая. — Каин… Да, я прошу милости. Ты не посмеешь отказать. Дай мне вина, которым угостил моего мужа. Если не дашь — прокляну.
    — Гриша, — сказал царь Иван, — налей вина для княгини. Я милостив, Евдокеюшка, — подавая чашу, продолжал царь. — Хочешь быть с мужем в небесах, иди, нам на земле вольготнее станет.
    Царь захохотал. Его дружно поддержали опричники.
    Княгиня бережно в обе руки приняла чашу.
    — Цветочки мои, — обратилась она к детям, — отпейте по глотку и увидите своего папу, не бойтесь, здесь сладенькое.
    Дети послушно потянулись к чаше. Сначала отпил старший мальчик, потом девочки. Евдокия Романовна благословила детей, прижала их к себе и выпила все, что осталось.
    В молчании прошло несколько минут. Царский лекарь осмотрел неподвижные тела отравленных.
    — Скончались, великий государь.
    — Похоронить достойно, — приказал царь Иван.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 18 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Нюся 24.11.14 19:02

    Ольга София пишет:А ваш историк понимает, откуда знает?
    Оль, давай объективно рассуждать вдвоём, по-братски так сказатьSmile
    Да хоть при золотом царе недовольные будут и бывали. Одни жертвы кляли, другие благословляли наказателей и губителей своих. Надеюсь, мы с тобою не судим ни тех, ни других. У кого уж как получается.
    Вполне свойственно и казанцам при взятии Казани горевати, и Новгородцам плакати, и Новороссии нонешной слезитися...
    avatar
    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2262
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 18 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Михаил_ 24.11.14 22:39

    Михаил_ пишет:Это же совсем другое дело. Если Вы никого не обвиняете, имеете своё мнение, отличное от мнения известного писателя и авторитетного историка, какие могут быть вопросы или претензии? Лично я возражаю лишь против бросания обвинениями налево-направо, особенно тех, которыми целятся в авторитетов.
    Мафусал пишет:Я абсолютно того же мнения, Михаил! Именно потому, что уже более сотни лет имя Иоанна Грозного безосновательно используется исключительно как символ кровавой тирании и безумия, я и предлагаю уравновесить такое отношение иным подходом к его личности.
    Не уверен в том: мы беседовали о бездоказательности Ваших обвинений Карамзину и А. Толстому. Свои обвинительные формулировки Карамзину и А. Толстому Вы заменили на сомнения — это было разумно, с эти я согласен и только это имел я в виду, написав о снятии моих претензий к Вам лично.
    Что же касается прочих современных обелителей личности царя за счёт очернения личности росс. историков, не последовавших Вашему примеру, то по ним ничего не изменилось: им следовало бы снять свои безрассудные и бездоказательные обвинения.
    avatar
    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2262
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 18 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Михаил_ 24.11.14 23:48

    Михаил_ пишет:могу только сожалеть, что о. Иоанн написал ТАК.
    Ольга София пишет:Митрополит Иоанн, по-Вашему, должен был написать, да? )))
    Не понял, о каком именно утверждении вы написали. К чему именно относится Ваш вопрос с "да?"?
    Ольга София пишет:...Н.А. ВЕСЕЛОВА...
    Михаил_ пишет:Невнимательно читал работу о. Иоанна, не помнил точно, решил просто уточнить у Вас. Оказалось, что есть сходство, но разве не очевидно, что дама та сделала именно то, в чём укоряются ею же росс. историки?
    Ольга София пишет:Кто из росс. историков укоряет Н. Веселову ?
    Наверное, я плохо выразил свою мысль. Ещё раз.
    По Вашему свидетельству Н. Веселова изложила материал о Карамзине и росс. историках очень похожим на изложение о. Иоанна. По фрагментам текста, Вами предоставленными, мне стало очевидно, что она вполне могла просто списать и несколько подредактировать текст о. Иоанна. Суть в том, что Н. Веселова именно в подобном списывании бездоказательно обвинила (укорила) росс. историков. Грубо выражаясь: "Чья бы корова мычала...", а по-иному: в своём глазу не увидела ТОЧНО ТАКОГО же "сучка", какой описала в глазах росс. историков. О. Иоанн, по крайней мере, не списывал.
    Меня не столько заботит, что написано о царе, сколько то, что и КАК написано о Карамзине и росс. историках. Ваша цитата от келейницы о. Николая только укрепила меня в этом мнении.
    Все прочие сказочные обвинения Карамзину и росс. историкам от Вашей поэтессы перечислять ещё раз не буду: посмеялись немного и хватит.
    Ольга София пишет:Старец Николай и митрополит Иоанн, по-моему, очень авторитетны в нашей Церкви.
    Михаил_ пишет:Не как историки. Душеполезные наставления о. Иоанна читал некоторое время. Каждый должен заниматься своим делом, которое получается у него хорошо. Разве не очевидно? Как газетно-журнальная статья пусть будет, но это не истор. труд. Стоило ли, не имея достаточной професс. подготовки историка, в ТАКОЙ форме осуждать Карамзина и др. росс. историков? Не уверен. Бог ему судья.
    Ольга София пишет:Повторяю, старец Николай и митрополит Иоанн, очень авторитетны в нашей Церкви.
    И я повторяю: авторитетны не как историки.
    Ольга София пишет:А Карамзин не историк.
    Ну, как же? В поисковике набрать "Карамзин" — получается множество ссылок, и по всем написано, что историк.
    Ольга София пишет:А мнение Н. Веселовой совпадает с мнением, отца Николая и владыки Иоанна.
    Нет. Прочитайте внимательнее слова, в Вашей цитате приписываемые о. Николаю. Есть там совет бездоказательно обвинять тех, кто обвиняет государей? Текст о. Иоанна потом, может ещё раз перечитаю.
    Ольга София пишет:И что будем делать? )))
    Находить компромисс.
    Ольга София пишет:Я, например, буду слушать мнение Церкви. А Вы, как хотите...
    И я. Только буду ещё и помнить, что Церковь не из одного о. Иоанна состоит, а Вы как хотите.
    Ольга София пишет:Да, Бог всем Судия.
    Это так.

    У меня к Вам 2 момента:
    1. Вам известно, КТО благословил келейнице о. Николая распространять о нём записи, из которых Вы процитировали слова старца?
    2. Мною ранее по Вашей просьбе был предоставлен список имён учёных, но основании работ которых я делаю свои выводы. Отсюда 2 вопроса:
    — кто конкретно из перечисленных в том списке вызывает Ваше недоверие?;
    — могли бы написать подобный список из имён учёных, трудам которых Вы лично доверяете?


    Последний раз редактировалось: Михаил_ (25.11.14 0:36), всего редактировалось 1 раз(а)
    avatar
    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2262
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 18 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Михаил_ 25.11.14 0:29

    Михаил_ пишет:Даю цитаты... к вопросу о благословении Божием на незаконном втором браке Василия 3, от которого и родился Иоанн 4.
    http://www.runivers.ru/Runivers/calendar2.php?ID=62154&month=&year=
    Карамзин Н.М. История государства Российского. М.: Эксмо, 2006
    http://library.narod.ru/saga/osnova309.htm
    А.Л.Никитин
    ОСНОВАНИЯ РУССКОЙ ИСТОРИИ
    Мифологемы и факты
    Ольга София пишет:«ДЕЛО» СОЛОМОНИИ САБУРОВОЙ
    ...
    Но есть и иная версия, более правдоподобная. Соломония Сабурова видела несчастье мужа и... Русские летописи XVI столетия содержат информацию о духовном подвиге Соломонии Сабуровой, переступившей через свою гордость. Так, в Никоновской летописи говорится, что великая княгиня была пострижена в монахини «по совету ея», то есть по ее собственному желанию. Другой летописный текст рисует такую же картину: великая княгиня со слезами молит супруга о разводе.
    Мы имеем 2 версии о пострижении супруги Василия 3: насильственным оно было или нет. Одна от Никитина, другая от Володихина.
    Ольга София пишет:Откуда тогда взялись сведения о насильственном пострижении и о страшном заточении Соломонии Сабуровой?
    Присмотримся к рассказчикам.
    Назвать Сигизмунда Герберштейна злопыхателем...
    Никитин тоже не поверил этому источнику.
    Разница в том, что основным направлением научных исследований Никитина было целенаправленное изучение достоверности сведений, содержащихся в летописях и др. древних первоисточниках. По вопросу пострижения и развода он подробно рассмотрел обе версии на основании ПЕРВОИСТОЧНИКОВ и только затем сделал свой вывод в пользу насильственного пострижения супруги Василия 3 (см. в тексте по ссылке). Веденихин же голословно посчитал свою версию более правдоподобной.
    Ольга София пишет:До какой степени развод Василия III и его второй брак соответствуют нормам канонического права XVI столетия — вопрос, нуждающийся в оценке крупного специалиста с богословским образованием.
    Ну, так ждём его или ищем, а до того излагаем свои мнения.
    Ольга София пишет:...митрополит Даниил, бывший тогда главой Русской Церкви, не увидел в истории добросердечной женщины и ее страдающего мужа ничего преступного. Он позволил развод и дал благословение на второй брак.
    Убедительно ли для этого форума, на котором действия нынешних иерархов не воспринимаются безоговорочно)? Почему же в таком случае незаконные действия тогдашнего предстоятеля должны восприниматься как-то иначе?
    Ольга София пишет:http://www.politjournal.ru/index.php?action=Articles&dirid=103&tek=7912&issue=213
    Дмитрий Володихин, кандидат исторических наук, доцент МГУ
    Вы уверены, что в принципе доверяете исследованиям этого учёного или его мнение просто совпало с Вашим и потому принято Вами?
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 18 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Мафусал 25.11.14 9:00

    Михаил_ пишет:
    Что же касается прочих современных обелителей личности царя за счёт очернения личности росс. историков, не последовавших Вашему примеру, то по ним ничего не изменилось: им следовало бы снять свои безрассудные и бездоказательные обвинения.
    Теория санкций, как всему миру ныне становится очевидно, вообще никогда не может привести ни к каким взаимным положительным результатам. Желание очернить кого бы то ни было - это бесперспективный путь.

    Сегодня назрела угроза мирового фашизма и глобального экстремизма. На голосовании в ООН США, Канада, Украина и ещё ряд стран демонстративно отказались признать фашизм злом. И сегодня все взоры на Россию, которая единственная держава, способная реально противостоять этому назревшему мировому злу.

    Чтобы Россия действительно могла оправдать эти ожидания, мы должны сегодня отыскивать в своих исторических лидерах, таких как Александр Невский, Иоанн Грозный, Пётр Великий и Екатерина Великая, цари от Павла до Николая, не их слабые стороны, которые есть у каждого, даже у святых, а именно их способность во все времена останавливать на территории Руси мировое зло и ломать ему хребет. Это нам сейчас нужно, а не поиски черноты. Иначе хребет быстро сломают нам.
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 18 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Veronika 25.11.14 12:34

    Михаил_ пишет:Не понял, о каком именно утверждении вы написали. К чему именно относится Ваш вопрос с "да?"?
    Мой вопрос относился к этому сообщению - относительно Владыки Иоанна
    http://www.predanieneo.com/t4393p420-topic#437190

    Михаил_ пишет:Наверное, я плохо выразил свою мысль. Ещё раз.
    По Вашему свидетельству Н. Веселова изложила материал о Карамзине и росс. историках очень похожим на изложение о. Иоанна. По фрагментам текста, Вами предоставленными, мне стало очевидно, что она вполне могла просто списать и несколько подредактировать текст о. Иоанна. Суть в том, что Н. Веселова именно в подобном списывании бездоказательно обвинила (укорила) росс. историков. Грубо выражаясь: "Чья бы корова мычала...", а по-иному: в своём глазу не увидела ТОЧНО ТАКОГО же "сучка", какой описала в глазах росс. историков. О. Иоанн, по крайней мере, не списывал.
    Меня не столько заботит, что написано о царе, сколько то, что и КАК написано о Карамзине и росс. историках.
    Это Ваше субъективное мнение. Напишу потом, кому больше доверяю, потому что так досконально не изучала этот вопрос.

    Михаил_ пишет:Ваша цитата от келейницы о. Николая только укрепила меня в этом мнении.
    Откуда Вы знаете, что это цитата от келейницы? Ссылка была на "Азбуку".

    Михаил_ пишет:Все прочие сказочные обвинения Карамзину и росс. историкам от Вашей поэтессы перечислять ещё раз не буду: посмеялись немного и хватит.
    Подождите, я еще не "обвиняла" Карамзина. ))) Так что все впереди... Вот прочту его "сочинение на тему" Царя Иоанна, а то давно читала, забыла.

    Михаил_ пишет:И я повторяю: авторитетны не как историки.
    Историки разные бывают, каждый свое мировоззрение все-равно привносит, когда читаешь, то чувствуешь...

    Михаил_ пишет:Ну, как же? В поисковике набрать "Карамзин" — получается множество ссылок, и по всем написано, что историк.
    Нет, не по всем.

    Михаил_ пишет:Нет. Прочитайте внимательнее слова, в Вашей цитате приписываемые о. Николаю. Есть там совет бездоказательно обвинять тех, кто обвиняет государей? Текст о. Иоанна потом, может ещё раз перечитаю.
    Откуда такая уверенность, что приписываемые? И кто обвиняет?

    Михаил_ пишет:Находить компромисс.
    Компромисс? Считаю, что мнения или должны совпасть, или наоборот.

    Михаил_ пишет:И я. Только буду ещё и помнить, что Церковь не из одного о. Иоанна состоит, а Вы как хотите.
    Я тоже это прекрасно понимаю. )

    Михаил_ пишет:У меня к Вам 2 момента:
    1. Вам известно, КТО благословил келейнице о. Николая распространять о нём записи, из которых Вы процитировали слова старца?
    2. Мною ранее по Вашей просьбе был предоставлен список имён учёных, но основании работ которых я делаю свои выводы. Отсюда 2 вопроса:
    — кто конкретно из перечисленных в том списке вызывает Ваше недоверие?;
    — могли бы написать подобный список из имён учёных, трудам которых Вы лично доверяете?
    На 1 вопрос не знаю КТО благословил. Там было написано что верующие спросили.., причем здесь келейница?
    На 2 - попозже постараюсь ответить. Надо почитать, кто и что (из Вашего списка), пишет о Царе Иоанне.
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 18 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Veronika 25.11.14 12:54

    Михаил_ пишет:Никитин тоже не поверил этому источнику.

    Разница в том, что основным направлением научных исследований Никитина было целенаправленное изучение достоверности сведений, содержащихся в летописях и др. древних первоисточниках. По вопросу пострижения и развода он подробно рассмотрел обе версии на основании ПЕРВОИСТОЧНИКОВ и только затем сделал свой вывод в пользу насильственного пострижения супруги Василия 3 (см. в тексте по ссылке). Веденихин же голословно посчитал свою версию более правдоподобной.

    Ну, так ждём его или ищем, а до того излагаем свои мнения.

    Вы уверены, что в принципе доверяете исследованиям этого учёного или его мнение просто совпало с Вашим и потому принято Вами?
    Ой, тут тоже! Вы глубоко копаете. ))) Теперь займусь, серьезно, изучением вопроса. Лет десять назад разговаривала, по этой теме, с несколькими священниками, (причем они друг друга не знали), все очень хорошие люди, их мнению я доверяю.
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7758
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 18 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Veronika 25.11.14 12:57

    Михаил_ пишет:Убедительно ли для этого форума, на котором действия нынешних иерархов не воспринимаются безоговорочно)? Почему же в таком случае незаконные действия тогдашнего предстоятеля должны восприниматься как-то иначе?
    Каждый за себя отвечает.
    avatar
    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2262
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 18 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Михаил_ 25.11.14 19:13

    Михаил_ пишет: Что же касается прочих современных обелителей личности царя за счёт очернения личности росс. историков, не последовавших Вашему примеру, то по ним ничего не изменилось: им следовало бы снять свои безрассудные и бездоказательные обвинения.
    Мафусал пишет: Желание очернить кого бы то ни было - это бесперспективный путь.
    Вот именно, пусть даже и с благой целью. Хорошо, что Вы лично сняли свои бездоказательные обвинения, очерняющие личности двоих известных и уважаемых людей.
    Мафусал пишет:…мы должны сегодня отыскивать в своих исторических лидерах, таких как Александр Невский, Иоанн Грозный, Пётр Великий и Екатерина Великая, цари от Павла до Николая … именно их способность во все времена останавливать на территории Руси мировое зло и ломать ему хребет.
    Надо, конечно: при Советах это не особенно поощрялось.
    Мафусал пишет:не их слабые стороны, которые есть у каждого, даже у святых
    А зачем их искать, если они ранее уже были найдены? Просто признать их, предварительно перепроверив, и идти дальше. Самим признать, до конца признать и тем самым как бы выбить оружие из рук любителей пообливать историю России грязью. Не нужна здесь ложная стыдливость перед Западом. Помните же ситуацию, когда Путина сказал об ушах от мёртвого осла? Вот подобным образом: «мы признали, теперь все идите вон с поисками черноты».
    А если будем делать вид, что ничего не было, всё в шоколаде, «не ваше дело, у нас особый путь — вам не понять», ничего хорошего не ожидаю. Когда одного украинского чиновника, пытавшегося рассказать о бомбёжках карателями мирных жителей, укр. журналисты пытались остановить, он воскликнул: «Но ведь это правда». Знаете, что они ему сказали в ответ? — «ПРИЧЁМ ЗДЕСЬ ПРАВДА?». Мы же не хотим уподобиться таким вот свидомым журналистам?
    Мафусал пишет: не поиски черноты
    В этом деле нам помогут, не забудут нас.
    Мафусал пишет: Иначе хребет быстро сломают нам.
    Нам его уже в течение более 1000 лет пытались сломать.
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 18 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Мафусал 25.11.14 19:26

    Михаил_ пишет:
    А зачем их искать, если они ранее уже были найдены? Просто признать их, предварительно перепроверив, и идти дальше. Самим признать, до конца признать и тем самым как бы выбить оружие из рук любителей пообливать историю России грязью. Не нужна здесь ложная стыдливость перед Западом. Помните же ситуацию, когда Путина сказал об ушах от мёртвого осла? Вот подобным образом: «мы признали, теперь все идите вон с поисками черноты».
    А если будем делать вид, что ничего не было, всё в шоколаде, «не ваше дело, у нас особый путь — вам не понять», ничего хорошего не ожидаю. Когда одного украинского чиновника, пытавшегося рассказать о бомбёжках карателями мирных жителей, укр. журналисты пытались остановить, он воскликнул: «Но ведь это правда». Знаете, что они ему сказали в ответ? — «ПРИЧЁМ ЗДЕСЬ ПРАВДА?». Мы же не хотим уподобиться таким вот свидомым журналистам?
    Мы безусловно не хотим им уподобляться. Но проблема в том, что история как точная наука не состоялась. Она в большей степени остаётся мифотворчеством на основе тех или иных достоверных фактов. Думаю, Михаил, роман Германа Гессе "Игра в бисер" вам знаком? Факты достоверны, а их трактовка - всегда мифотворчество, продиктованное личностью историка и поставленными перед ним задачами.

    Сбит малайзийский Боинг. Почти 300 трупов. Все факты налицо. Всем международных комиссиям всё ясно. Но на театральной сцене мира разыгрываются мифы в стиле греческих мистерий. И никто ничего не может с этим сделать. Даже Караулов. Arrow

    Нам его уже в течение более 1000 лет пытались сломать.
    До основания ломать, конечно, не ломали, но подламывали изрядно. В инвалидном кресле пришлось посидеть и не раз.
    avatar
    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2262
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 18 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Михаил_ 26.11.14 0:30

    Михаил_ пишет:Мы же не хотим уподобиться таким вот свидомым журналистам?
    Мафусал пишет:Мы безусловно не хотим им уподобляться.
    В таком случае следует после перепроверки признать имевшие место в нашей истории негативные факты в деятельности государей, а не закрывать на них глаза, прикрываясь фразками о помазании их на царство и уж тем более, не выбирая способов и опускаясь до откровенной лжи для очернения личности историка, установившего эти негативные факты.

    !!! Исправил стилистическую ошибку в вешенаписанном тексте (26.11.2014). !!!!

    Мафусал пишет:Но проблема в том, что история как точная наука не состоялась. Она в большей степени остаётся мифотворчеством на основе тех или иных достоверных фактов. Думаю, Михаил, роман Германа Гессе "Игра в бисер" вам знаком? Факты достоверны, а их трактовка - всегда мифотворчество, продиктованное личностью историка и поставленными перед ним задачами.
    История и не могла задумываться, как точная наука. Получить точное мнение о событиях и фактах очень давних событий практически невозможно, можно лишь выдвинуть некоторые их версии. Как это наиболее точно сделать и есть предмет обучения историков. Создание трактовок присуще ВСЕМ людям, на деятельность КАЖДОГО человека накладывает отпечаток особенности его личности и поставленные перед ним задачи: и у государей, и у историков, и у обвинителей историков. Проблема в этом, а не в самой истории, как гуманитарной науке.
    В нашем случае мне удалось убедить Вас отказаться от своих обвинений и, надеюсь, удалось показать лживость обвинения Н. Веселовой.


    Последний раз редактировалось: Михаил_ (26.11.14 20:36), всего редактировалось 1 раз(а)
    avatar
    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2262
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 18 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Михаил_ 26.11.14 0:40

    Ольга София пишет:Начиная с Карамзина, русские историки воспроизводили в своих сочинениях всю ту мерзость и грязь, которыми обливали Россию заграничные «гости», не делая ни малейших попыток объективно и непредвзято разобраться в том, где добросовестные свидетельства очевидцев превращаются в целенаправленную и сознательную ложь по религиозным, политическим или личным мотивам.
    Митрополит Иоанн (Снычев): Ложь и правда о Грозном Царе
    Михаил_ пишет: могу только сожалеть, что о. Иоанн написал ТАК
    Ольга София пишет: Митрополит Иоанн, по-Вашему, должен был написать, да? )))
    О. Иоанн и любой, кто берётся судить об уровне работ в сфере, в которой сам не очень разбирается, должен высказываться более смиренно, осторожно, осмотрительно и уважительно, не считая себя единственным патриотом России. О. Иоанн по неизвестным мне причинам посчитал, что мнения советских историков можно считать более правдоподобными. Только и всего. Историками: во все времена выдвигались разные версии тех или иных событий и фактов, произошедших в древние времена. В нашем случае можно увидеть две версии причины смерти царевича и две версии истории пострига супруги Василия 3. Новые версии появлялись и всегда будут появляться, т.к. с течением времени отыскиваются неизвестные ранее источники, это обычное дело, но это вовсе не означает, что кто-то плохо отработал на своём месте, в своё время. Обвинение о. Иоанна росс. историкам: «не делая ни малейших попыток объективно и непредвзято разобраться», сделанное на основании мнений других историков, видится легкомысленным и бездоказательным.
    Если бы о. Иоанн был историком, можно было бы «со скрипом» согласиться с его правом ТАК писать, но он не был им. Можно было бы согласиться с ним при наличии мнений авторитетных историков, ссылающихся на эту его работу, но мне они до сих пор не встретились. Может, просто не заметил?
    В общем, «не в свои сани не садись».
    О. Иоанну можно было бы смиренно выразить своё обоснованное несогласие с версией сыноубийства, оговорив признание им авторитета сторонников иной версии и своего малого опыта работы в истор. области. Вот при ТАКОМ, более осторожно-уважительном изложении своего мнения, лично у меня к его работе не было бы претензий.
    Михаил_ пишет:Наверное, я плохо выразил свою мысль. Ещё раз. По Вашему свидетельству Н. Веселова изложила материал о Карамзине и росс. историках очень похожим на изложение о. Иоанна. По фрагментам текста, Вами предоставленными, мне стало очевидно, что она вполне могла просто списать и несколько подредактировать текст о. Иоанна. Суть в том, что Н. Веселова именно в подобном списывании бездоказательно обвинила (укорила) росс. историков. Грубо выражаясь: "Чья бы корова мычала...", а по-иному: в своём глазу не увидела ТОЧНО ТАКОГО же "сучка", какой описала в глазах росс. историков. О. Иоанн, по крайней мере, не списывал.
    Меня не столько заботит, что написано о царе, сколько то, что и КАК написано о Карамзине и росс. историках.
    Ольга София пишет:Это Ваше субъективное мнение.
    Конечно, у меня другого нет, только субъективное. А у вашей сказочницы не субъективное, а особенное)?
    Ольга София пишет:Напишу потом, кому больше доверяю, потому что так досконально не изучала этот вопрос.
    Конечно, напишИте, мне интересно Ваше субъективное мнение.
    Михаил_ пишет: Ваша цитата от келейницы о. Николая только укрепила меня в этом мнении.
    Ольга София пишет: Откуда Вы знаете, что это цитата от келейницы? Ссылка была на "Азбуку".
    У вас была ссылка на источник, не указавший первоисточника. Непонятным источникам не очень доверяю. Попробовал отыскать первоисточник, и вышел на записи келейницы. Может, и ошибся. Если укажете первоисточник своей цитаты, которому доверяете, вопрос будет закрыт.
    Ольга София пишет: Подождите, я еще не "обвиняла" Карамзина. ))) Так что все впереди... Вот прочту его "сочинение на тему" Царя Иоанна, а то давно читала, забыла.
    Вы же не собираетесь присказки и сказки излагать)? Может, хватит нам одной сказки?
    Михаил_ пишет: И я повторяю: авторитетны не как историки.
    Ольга София пишет: Историки разные бывают, каждый свое мировоззрение все-равно привносит, когда читаешь, то чувствуешь...
    Это так. Кто-то через чувство, а кто-то только через логику.
    Михаил_ пишет: В поисковике набрать "Карамзин" — получается множество ссылок, и по всем написано, что историк.
    Ольга София пишет: Нет, не по всем.
    Может, дадите их?
    Михаил_ пишет: Прочитайте внимательнее слова, в Вашей цитате приписываемые о. Николаю. Есть там совет бездоказательно обвинять тех, кто обвиняет государей?
    Ольга София пишет: Откуда такая уверенность, что приписываемые?
    В нейтральном смысле. По-иному: «в словах, автором которых Вы посчитали о. Николая».
    Ольга София пишет: И кто обвиняет?
    Сказочница и О. Иоанн — росс. историков.
    Михаил_ пишет: Находить компромисс
    Ольга София пишет: Компромисс? Считаю, что мнения или должны совпасть, или наоборот.
    Как вариант, возможно и такое.
    Михаил_ пишет: И я. Только буду ещё и помнить, что Церковь не из одного о. Иоанна состоит, а Вы как хотите.
    Ольга София пишет: Я тоже это прекрасно понимаю. )
    Вам известно мнение Церкви? Каково оно?
    Михаил_ пишет: У меня к Вам 2 момента:
    1. Вам известно, КТО благословил келейнице о. Николая распространять о нём записи, из которых Вы процитировали слова старца?
    2. Мною ранее по Вашей просьбе был предоставлен список имён учёных, но основании работ которых я делаю свои выводы. Отсюда 2 вопроса:
    — кто конкретно из перечисленных в том списке вызывает Ваше недоверие?;
    — могли бы написать подобный список из имён учёных, трудам которых Вы лично доверяете?
    Ольга София пишет: На 1 вопрос не знаю КТО благословил. Там было написано что верующие спросили.., причем здесь келейница?
    На 2 - попозже постараюсь ответить. Надо почитать, кто и что (из Вашего списка), пишет о Царе Иоанне.
    Это по моему списку, а у Вас-то есть свой список историков, мнению которых Вы доверяете на данный момент или он состоит из одного о. Иоанна? Кто конкретно в Вашем списке ещё есть на данный момент?
    Михаил_ пишет:Никитин тоже не поверил этому источнику. Разница в том, что основным направлением научных исследований Никитина было целенаправленное изучение достоверности сведений, содержащихся в летописях и др. древних первоисточниках. По вопросу пострижения и развода он подробно рассмотрел обе версии на основании ПЕРВОИСТОЧНИКОВ и только затем сделал свой вывод в пользу насильственного пострижения супруги Василия 3 (см. в тексте по ссылке). Веденихин же голословно посчитал свою версию более правдоподобной.
    Вы уверены, что в принципе доверяете исследованиям этого учёного или его мнение просто совпало с Вашим и потому принято Вами?
    Ольга София пишет: Ой, тут тоже! Вы глубоко копаете. ))) Теперь займусь, серьезно, изучением вопроса. Лет десять назад разговаривала, по этому вопросу, с несколькими священниками, (причем они друг друга не знали), все очень хорошие люди, их мнению я доверяю.
    Поведаете их имена и мнения?
    И ещё не понятно: по вопросу о сыноубийстве Вы вместе с о. Иоанном доверяете советскому историку более, чем российскому, а по вопросу пострига супруги Василия 3 уже более доверяете современному историку более, чем советскому. Почему так? Может, Вы просто подобрали те мнения, которые Вам по душе, не особенно вдаваясь в силу обоснований?
    Ольга София пишет: Каждый за себя отвечает.
    Это так.
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 18 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Мафусал 26.11.14 9:15

    Михаил_ пишет:
    В таком случае следует после перепровеки признать имевшие место в нашей истории негативные факты в деятельности государей, а не закрывать на них глаза, прикрываясь фразками о помазании их на царство и уж тем более не пытаясь очернить личность историка, установившего эти негативные факты, не выбирая при этом способов и опускаясь до откровенной лжи.
    Конечно нужно фиксировать и признавать негативные факты нашей истории. Но во-первых, для этого нужен критерий для выявления и оценки негатива. Согласитесь, Михаил, историк, движимый идеей материалистической эволюции и борьбы классов, будет иметь одни критерии. Историк-мусульманин - другие. Православный, соответственно, третьи. И это будут три разные истории с разным понятием добра и зла и разной оценкой исторических деятелей.

    Во-вторых, по каким артефактам мы будем оценивать личность того же Иоанна Грозного? Если по рукописям европейских историков и деятелей, то мало вероятно, что наша оценка будет соответствовать хоть малой доле истины.
    История и не могла задумываться, как точная наука.
    В начале 20 века она мыслилась именно такой. Ибо это было время обожествления науки и цифры. И до сих пор этот пьяный дурман ещё не выветрился из многих учёных голов.
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 18 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Елена-христианка 26.11.14 17:20

    Михаил_ пишет:О. Иоанн и любой, кто берётся судить об уровне работ в сфере, в которой сам не очень разбирается, должен высказываться более смиренно, осторожно, осмотрительно и уважительно

    Читаю Вас и не перестаю удивляться двойным стандартам. Laughing
    Митр. Иоанн Снычев апеллирует историческими документами, а чем апеллируют сов.историки? ссылками на Карамзина и К? А чем апеллирует Карамзин? "свидетельствами" врагов Руси и Православия?  Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 18 369263090
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 18 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Мафусал 26.11.14 17:41

    Елена-христианка пишет:

    Читаю Вас и не перестаю удивляться двойным стандартам. Laughing
    Митр. Иоанн Снычев апеллирует историческими документами, а чем апеллируют сов.историки? ссылками на Карамзина и К? А чем апеллирует Карамзин? "свидетельствами" врагов Руси и Православия?  Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 18 369263090
    Я так понял, Елена, что Михаил призывает не бросать Карамзину обвинения как историку. В его время не было возможности досконально отследить качество источников. Любая древняя рукопись воспринималась тогда априори как истинное свидетельство. Его заслуга в том, что он эти рукописи поднял, систематизировал и озвучил.

    Лишь позже появились инструменты, позволяющие устанавливать и время создания рукописей, и их подлинность, и их фальсификат. После чего, к примеру, мир узнал, что нет у человечества ни одного оригинала не только Ветхого Завета времён Моисея или Давида, но даже поздних переводов времён уже нашей эры. Что изумительный труд об апофатическом богословии Дионисия Ареопагита, не принадлежит Дионисию Ареопагиту. Что идеи Сократа и Платона, сохранены для нас из уст в уста их последователями, а не записаны ими самими. И многое другое.
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин


    Сообщения : 18502
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 64
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 18 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Елена-христианка 26.11.14 20:45

    Мафусал пишет:
    Я так понял, Елена, что Михаил призывает не бросать Карамзину обвинения как историку. В его время не было возможности досконально отследить качество источников. Любая древняя рукопись воспринималась тогда априори как истинное свидетельство. Его заслуга в том, что он эти рукописи поднял, систематизировал и озвучил.
    Вы меня удивляете . Если у Карамзина не было достоверных и честных доказательств (источников), то какое он имел право писать ТАКУЮ историю России? И дело не в рукописях, дело в отношении к своему Отечеству и своим предкам.
    Заслуги в поднятии клеветы на русских государей не вижу никакой, одна брезгливость от таких историков. Razz

    avatar
    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2262
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 18 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Михаил_ 26.11.14 21:18

    Михаил_ пишет:В таком случае следует после перепроверки признать имевшие место в нашей истории негативные факты в деятельности государей, а не закрывать на них глаза, прикрываясь фразками о помазании их на царство и уж тем более, не выбирая способов и опускаясь до откровенной лжи для очернения личности историка, установившего эти негативные факты.
    Мафусал пишет:
    Конечно нужно фиксировать и признавать негативные факты нашей истории. Но во-первых, для этого нужен критерий для выявления и оценки негатива. Согласитесь, Михаил, историк, движимый идеей материалистической эволюции и борьбы классов, будет иметь одни критерии. Историк-мусульманин - другие. Православный, соответственно, третьи. И это будут три разные истории с разным понятием добра и зла и разной оценкой исторических деятелей.
    Заповедь (или статья из кодекса строителя коммунизма) о запрете убийства имеет место для всех, вышеперечисленных Вами категорий лиц. В этом обсуждении пока можно ограничиться рассмотрением только вопроса о сыноубийстве.
    Мафусал пишет: Во-вторых, по каким артефактам мы будем оценивать личность того же Иоанна Грозного? Если по рукописям европейских историков и деятелей, то мало вероятно, что наша оценка будет соответствовать хоть малой доле истины.
    Не нам решать подобные вопросы, а профессионалам. Обычно по ходу изложения и в конце его учёные указывают источники и первоисточники своего материала. По ним и можно судить о достоверности излагаемых историком событий и фактов. Но только теми исследователями, кто разбирается в первоисточниках, а не школьниками в истор. науке).
    Разве не убедительно была показана бездоказательность и лживость утверждений непрофессионала Н. Веселовой о росс. историках?
    Михаил_ пишет: История и не могла задумываться, как точная наука.
    Мафусал пишет: В начале 20 века она мыслилась именно такой. Ибо это было время обожествления науки и цифры. И до сих пор этот пьяный дурман ещё не выветрился из многих учёных голов.
    Ваше личное мнение понятно, но это уже другой вопрос: какой она мыслилась в начале 20 века, а не как она задумывалась в начале 19 века Карамзиным и его предшественниками.
    Мафусал пишет: Михаил призывает не бросать Карамзину обвинения как историку.
    Почему не обвинить историка любого уровня в ошибках? С ними это случается время от времени, они тоже ошибаются. Главное — наиболее достоверно изложить историю. Но при обвинениях следует соблюдать элементарный этикет и соизмерять разность в авторитете для исторической науки между собой и критикуемым. Когда человек, не написавший ни одного истор. труда, обвиняет историка, проделавшего громадную работу для создания всей нашей истор. науки вот такой формулировкой, «не делая ни малейших попыток объективно и непредвзято разобраться» и не предъявляя в подтверждение НИКАКИХ доказательств, это выглядит, как дерзость или неадекватность обвиняющего.
    Мафусал пишет: В его время не было возможности досконально отследить качество источников.
    Такой возможности никогда не было и не будет, просто Карамзин располагал мЕньшими возможностями, чем сегодняшние историки, но как можно утверждать, что он не использовал имеющиеся у него возможности максимально полезно?
    Мафусал пишет: Его заслуга в том, что он эти рукописи поднял, систематизировал и озвучил.
    Несомненно. Если дилетант в исторической науке не желает этого замечать, чем ему помочь?
    Мафусал пишет: Лишь позже появились инструменты, позволяющие устанавливать и время создания рукописей, и их подлинность, и их фальсификат.
    Верно, что и позволило появиться новым версиям о причине смерти царевича, но версия Карамзина о сыноубийстве до сих пор никем убедительно не опровергнута. Многолетний опыт — великая вещь. Так-то. Жаль, что находятся люди, забывающие о такой простой вещи.


    Последний раз редактировалось: Михаил_ (26.11.14 23:54), всего редактировалось 1 раз(а)
    avatar
    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2262
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 18 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Михаил_ 26.11.14 21:37

    Михаил_ пишет:О. Иоанн и любой, кто берётся судить об уровне работ в сфере, в которой сам не очень разбирается, должен высказываться более смиренно, осторожно, осмотрительно и уважительно
    Елена-христианка пишет:Читаю Вас и не перестаю удивляться двойным стандартам. Laughing
    Митр. Иоанн Снычев апеллирует историческими документами, а чем апеллируют сов.историки? ссылками на Карамзина и К? А чем апеллирует Карамзин? "свидетельствами" врагов Руси и Православия?  Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 18 369263090
    Если ещё раз перечитать труд о. Иоанна, можно заметить, что он ссылается как раз на труды советских историков.
    Так каким стандартам Вы удивлялись)?
    И ещё, Елена, ссылку-то на заключение экспертов об исследовании останков царевича Иоанна не прошу, т.к. Вы её из принципиальных соображений не даёте, но, может, сами для себя посмОтрите по тексту заключения: КАК эксперты ухитрились проверить несуществующий мозг на его повреждение в результате травмы? Может, мозг нетленным оказался? Было бы интересно.
    avatar
    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2262
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 18 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Михаил_ 26.11.14 21:44

    Елена-христианка пишет:...в поднятии клеветы на русских государей...
    Клевета — преступное распространение ЗАВЕДОМО ложных сведений, порочащих кого-либо или что-либо.
    У нас кто-то готов доказать обвинение кому-то в клевете или как обычно? Пусть дерзают, обвиняющие наши.
    avatar
    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7787
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 18 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Zar 27.11.14 0:44

    Михаил_ пишет: ту самую книгу не удалось найти, но эти цитаты тоже хороши.
    Михаил, я ведь сказал: "пустое это все". Какая-то книга, но "серьезного автора".
    То, что цитаты нашли - хорошо: нахождение материала "на ходу" - это вполне "по-карамзински". Этот литератор ведь тоже учился "на ходу"   Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 18 413941

    Михаил_ пишет:Этой даме, профессиональному литератору, поэтессе мы должны поверить, а професс. историку Карамзину нет? С какой стати?
    Андрей Зар пишет:..литератор против литератора. Именно с "этой стати". Cool
    Михаил_ пишет:У меня не получается так. Карамзин не имел истор. образования, но объёмом своих трудов и их качеством вполне заслужил себе авторитет в истор. науке, что и подтверждают сами историки, используя ссылки на работы Карамзина.
    Давайте ссылки на Карамзина в исторических работах. Существенное уточнение: ссылки на основной текст (не примечания!) "Истории государства Российского" в исторических (не историографических!) работах.
    avatar
    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума


    Сообщения : 7787
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 18 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Zar 27.11.14 1:03

    Михаил_ пишет:

    Продолжение разбора труда Н. Веселовой.

    Смотрим уровень суждений этой поэтессы и романистки по тексту её единственной исторической работы и убеждаемся, что учёные степени и звания истинным историкам присваиваются не просто так, а за конкретный, многолетний труд...

    http://www.predanieneo.com/t4393p450-topic#437295
    Сразу - замечание по "разбору": работа Веселовой - не историческая, это - чистой воды публицистика. Это сразу было-бы замечено, если бы Вы попытались дать общую оценку работы.
    Так что, Ваши претензии по стилю изложения - не обоснованы.

    Михаил_ пишет:Окончание разбора труда Н. Веселовой.
    ...
    http://www.predanieneo.com/t4393p480-topic#437398
    Михаил, не вводите людей в заблуждение. Это  не разбор: ни "продолжение разбора", ни "окончание разбора".
    Где общая характеристика работы? Где тезисы работы и их обсуждение?
    Вместо этого Вы разбираете казусы стилистики, возмущаетесь "неуважением к историкам" и припоминаете "Эхо". Кстати, тоже похоже даже не на статьи на "Эхе", а на комменты к ним.  Smile

    При таком подходе можно и самого Карамзина в сказочники (и ненавистники Иоанна Грозного) записать, "разобрав" подобным образом седьмую главу десятого тома его "Истории...", год 1584.
    avatar
    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума


    Сообщения : 2262
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 18 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Михаил_ 27.11.14 1:13

    Михаил_ пишет: ту самую книгу не удалось найти, но эти цитаты тоже хороши.
    Андрей Зар пишет:Михаил, я ведь сказал: "пустое это все". Какая-то книга, но "серьезного автора".
    То, что цитаты нашли - хорошо: нахождение материала "на ходу" - это вполне "по-карамзински". Этот литератор ведь тоже учился "на ходу"   Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 18 413941
    А чем Никитин не устроил? Тоже серьёзный автор, а эпизод я нашёл тот же самый. У Никитина, пожалуй, эпизод даже поосновательнее описан.
    Карамзин -- бывший литератор, его "на ходу" продолжилось более 20 лет, и результат получился впечатляющий. Всем бы так учиться "на ходу".
    Михаил_ пишет:Этой даме, профессиональному литератору, поэтессе мы должны поверить, а професс. историку Карамзину нет? С какой стати?
    Андрей Зар пишет:..литератор против литератора. Именно с "этой стати". Cool
    Михаил_ пишет:У меня не получается так. Карамзин не имел истор. образования, но объёмом своих трудов и их качеством вполне заслужил себе авторитет в истор. науке, что и подтверждают сами историки, используя ссылки на работы Карамзина.
    Андрей Зар пишет:Давайте ссылки ссылки на Карамзина в исторических работах. Существенное уточнение: ссылки на основной текст (не примечания!) "Истории государства Российского" в исторических (не историографических!) работах.
    В списках используемой лит-ры и имелось в виду. Кто и где использовал цитаты из работ Карамзина, не вспомню. Какого попало автора в списке использованной лит-ры авторитетные историки не упомянут. Для сравнения "статей" достаточно сравнить результаты 2-х поисков: одного по слову "Карамзин", другого по слову "Н. Веселова". Результаты сравнения видятся убедительными.

    Если не затруднит, укажИте имена историков, которых Вы считаете авторитетными для изучения истории средневековья России.

      Текущее время 22.11.24 17:14