Первая мировая война была задумана «мировым интернационалом ростовщиков» для сокрушения традиционной христианской государственности. И главный удар был направлен на Православную Российскую империю. С тех пор в мире существуют лишь «декоративные» монархии, где короли и королевы ничего не решают, а реально правят представители все того же «интернационала ростовщиков». В современном Евросоюзе даже упоминание о христианских корнях европейской цивилизации считают «нетолерантным».
Но в 1917 году в России не просто произошла смена политического строя. Да, в то время произошло не только крушение могущественной Российской империи, распалась и Австро-Венгерская империя Габсбургов, исчезла Германская империя, где правили Гогенцоллерны. И Габсбурги, и Гогенцоллерны спокойно доживали свой век в Европе, словно обычные рантье. Но в России 300-летнее царствование династии Романовых завершилось жертвенным подвигом Государя Императора Николая II Александровича. Святые Царственные Мученики добровольно взошли на свою Голгофу и Царские венцы сменили на Венцы мученические.
Для большинства православных христиан уже в то время был понятен ритуальный смысл преступления, совершенного 17 июля 1918 года богоборцами и христоненавистниками в подвале Ипатьевского дома. Сатанисты-революционеры ритуально убивали Русского Царя, Помазанника Божия, и Его Августейшую Семью, чтобы навсегда уничтожить Православное Царство, стереть с лица земли Русский народ и нанести смертельный удар Православной Церкви. Но замыслы сатанистов разрушил христоподражательный подвиг Святого Царя Николая вместе со Святой Царицей Александрой, Царевичем Алексием, Царевнами Ольгой, Татианой, Марией и Анастасией, добровольно принявших смерть за Христа Спасителя, Святорусскую землю и родной Русский народ.
Русский народ понес невиданные, неисчислимые потери в ХХ веке, но Россия осталась жива молитвами Святых Царственных Мучеников и Страстотерпцев, тысяч и тысяч простых православных русских людей, священников и архиереев, монахов и крестьян, офицеров, казаков, купцов и ученых, учителей и чиновников, которые пострадали в те годы за верность Христу Спасителю. Русская земля явила миру невиданный с первых веков сонм мучеников и исповедников Церкви Христовой.
В восстановленном Храме Христа Спасителя в год 2000-летия Рождества Христова Царская Семья прославлена в лике Святых вместе с Собором Новомученников и Исповедников Российских. Прославлению предшествовало необыкновенно широкое народное почитание Царской Семьи. По всей великой России (включая Малую и Белую Русь) проходили многочисленные крестные ходы в дни памяти Царской Семьи, мироточили и благоухали иконы, совершалось множество исцелений и чудес помощи Божией по молитвам к Царственным Мученикам. Прославление и почитание подвига Государя и Его Августейшей Семьи было воистину всенародным.
Но, несмотря на горячую любовь православного народа, церковные либералы продолжают утверждать, что Царственные Мученики прославлены лишь за последний период своей земной жизни, когда проявили, находясь в узах, невиданное терпение и смирение перед волей Божией. Либералы пытаются нас уверить, что, убивая Царственных Страстотепцев, большевики руководствовались лишь политическими мотивами.
«Удерживающий тайну беззакония», или «гражданин Романов»?
Мы не раз слышали от противников прославления Царской Семьи, что в подвале Ипатьевского дома убивали не Православного Царя, а якобы «гражданина Романова». Никакие доводы и доказательства, подтверждающие, что убивали Государя и его Августейшую Семью, именно как Помазанника Божия, на либералов не действуют.
Для либералов, пусть даже церковных, не существует самого понятия – Помазанник Божий. Они не признают учения Церкви о богоустановленности Царской Власти.
Толкования святых отцов послания апостола Павла о Православном императоре как «Удерживающем тайну беззакония» либералы отвергают. Слова многих святых о значении Православной Монархии, о долге православных христиан хранить верность Царю стараются просто не замечать. Либералы не придают никакого значения словам о Царской власти святителей и преподобных отцов, начиная с древних учителей Церкви до наших современников – святого праведного Иоанна Кронштадтского, святителей Иоанна Максимовича и Серафима Соболева, почитаемых народом старцев протоиерея Николая Гурьянова и архимандрита Иоанна Крестьянкина. Они утверждают, что это всего лишь политические пристрастия святых. И якобы обусловлены эти высказывания тем, что эти подвижники благочестия жили при монархическом правлении. Часто мы слышим от церковных либералов слова о том, что христианину все равно при каком политическом строе жить – хоть при монархии, хоть в демократической республике. Но при этом они почему-то проявляют полное неприятие даже мысли о том, что в России в будущем возможно восстановление Православной Монархии.
Удивительно, но предшественники нынешних церковных либералов, утверждающих, что для христианина не имеет значения, при каком политическом строе жить, «прогрессивно настроенная» общественность и священники «передовых взглядов», в конце ХIХ и начале ХХ века считали своим священным долгом бороться с «отсталым самодержавием» и «азиатским деспотизмом» Русских Царей. Вспомним красные банты в феврале 17-го года на груди не только «революционной интеллигенции», но и некоторых священников и даже архиереев. Не секрет, что часть духовенства восторженно приветствовала «падение самодержавия» и наступление «свободы».
Государь однажды сказал Фредериксу: «Я берег не Самодержавие, я берег Россию». Сегодня, вспоминая все, что перенесла Россия в ХХ веке, мы понимаем, какой глубокий смысл заключен в этих словах.
Но что говорить о церковных либералах! До сих пор некоторые православные христиане, называя себя убежденными монархистами, упрекают Царя-мученика в том, что он допускал какие-то, по их мнению, ошибки, которые привели к гибели Российской державы. Оправдывают генералов-изменников, которых якобы вынудила совершить измену «нерешительность и слабость царя». И что удивительно, очень часто, именуя себя монархистами, эти люди сходятся с церковными либералами не только в критическом отношении к царствованию Государя Николая Александровича, но и в неприятии первого Помазанника Божия на престоле Русского Царства – благоверного Государя Иоанна Васильевича Грозного. Царя-мученика они упрекают за излишнюю мягкость, а Грозного Царя, напротив, называют жестоким тираном. Мне думается, что это не случайно.
«Шип подземный боярской клеветы и злобы иноземной...» и народная любовь
В судьбе Царя-мученика Николая Александровича и судьбе первого Русского царя Иоанна Васильевича Грозного можно увидеть много общего. Прежде всего это боярская измена, которая сопровождала царствование этих Государей. Боярские заговоры против Грозного Царя были вызваны желанием «княжат» сохранить свои права удельных властителей, а знатных бояр быть полными хозяевами в своих владениях.
В царствование Царя-Мученика в заговоре также участвовали бояре и князья Дома Романовых, генералы Ставки, думцы – милюковы, родзянки, гучковы. Аристократия преследовала свои личные корыстные цели, многие знатные фамилии были связаны финансовыми интересами с банками и промышленниками и так же, как и торгово-промышленные олигархи, считали, что «отсталое самодержавие» мешает «прогрессивному развитию» России, т.е. не позволяет им получать сверхприбыли. Все более стремительно развивались буржуазные отношения в России, как развивались они и во всем мире. И власть Православного Самодержца действительно становилась препятствием на пути к власти «денежных мешков», которые, как точно заметил Константин Петрович Победоносцев, при помощи продажной прессы по-настоящему правят в т.н. «демократических странах». К 1917 году в России восторжествовал дух Господина Великого Новгорода, столь любимого российскими демократами. Дух торгашества и при видимости вечевой демократии подлинной власти над народом новгородских олигархов, «золотых поясов» – бояр и богатых купеческих семей. Дух гордыни и наживы, когда в борьбе с властью «московского самодержца» боярская «литовская партия» не раз идет на сговор с врагами Руси. В ХV и ХVI веках многие новгородские, а затем и московские заговорщики были связаны с ересью «жидовствующих». В ХIХ и ХХ веках заговорщики – генералы и думцы – состояли в масонских ложах. Во время Ливонской войны были измена и заговоры бояр против Государя Иоанна Васильевича. Во время Германской войны прямая измена – «заговор генералов» и бунт против Государя Николая Александровича думцев-парламентариев не позволили одержать победу и ввергли страну в пропасть братоубийственной междоусобной брани.
В ХVI веке государя Иоанна Васильевича боярская измена вынудила уйти в Александровскую слободу. Бояре уже готовы были делить власть. Но Царь обратился к народу, желая знать волю всей Русской земли. Государь объяснил, что на народ не держит гнева, но не в силах править в условиях постоянных боярских измен. Русские люди хорошо помнили то время, когда при малолетнем царевиче Иоанне вся власть была в руках бояр. Простой народ с плачем двинулся в Александровскую слободу, умоляя Царя оставить гнев и вернуться в Москву. И взявшись за оружие и дреколье, простой народ окружил боярские палаты, требуя от бояр и «княжат» идти на поклон к Государю. Угроза народного гнева и скорой и неминуемой расправы была очень велика. Испуганные бояре отправились в Александровскую слободу. И Государь Иоанн Васильевич, учредив Опричнину, стал строить Державу, искореняя измену в Русской земле.
В ХХ веке боярам удалось разъединить Царя-мученика и народ, стать средостением между Государем и русскими людьми. Многие верные слуги царевы, те, кто в 1905 году помогал одолеть крамолу и бунт, погибли на Великой войне. И не было уже среди народа того огненного духа святорусского благочестия, который делал Россию непобедимой. Представители «прогрессивной интеллигенции» сами отравились и сумели, по словам св. Иоанна Кронштадтского, опоить часть народа отравой безбожия. Не поднялся в те дни весь народ с дрекольем на воров-изменников. Не встал на защиту Святого Царя. Сбылись мечты тех, кто, начиная с заговора декабристов (кстати, все декабристы – бояре), боролся с «деспотизмом» и «отсталым самодержавием». В 1917 году сбылись надежды сторонников «прогресса», которые так яростно ненавидели «тирана» Иоанна Грозного. К концу ХIХ века они обрели такую власть над общественным сознанием, что первому Русскому Царю не нашлось места на памятнике Тысячелетию России. Сокрушили изменники Русское царство, и вся Русская земля омылась реками крови. И Царь-мученик взошел на свою Голгофу вместе с сонмом Новомучеников и Исповедников Российских.
В ХVI веке Царь Иоанн Васильевич вместе с народом сумел одолеть изменников и спасти Русскую землю от боярской смуты и разорения врагами. Грозный царь в тяжкой борьбе построил Православную Русскую Державу, что стояла непоколебимо почти пять столетий.
Молодой царь Иоанн Васильевич и молодая царица Анастасия в начале царствования совершали паломничество в Муром к мощам свв. Петра и Февронии. Любящие царственные супруги чувствовали особое благоговение к святым князю Петру и княгине Февронии, которым пришлось много претерпеть от людской злобы и зависти муромских бояр и боярынь. «Кроткую голубицу», любимую народом царицу Анастасию погубят боярская злоба и зависть. Горячо любимая Царем Иоанном Васильевичем супруга будет отравлена врагами Государя.
В начале ХХ века царь Николай Александрович и царица Александра Федоровна также испытают всю силу зависти и людской злобы. Как некогда от св. Петра муромские бояре требовали или прогнать княгиню Февронию, или оставить княжеский стол, так и Царю-мученику будут советовать отправить в монастырь «царицу-немку», ненавистную Двору и петербургскому обществу.
Общее в судьбе государя Иоанна IV Васильевича Грозного и государя Николая II
Александровича – любовь Русских Царей к Церкви и Русской земле. Глубокое и искреннее почитание Пресвятой Богородицы.
Государь Иоанн Васильевич пишет стихиру Владимирской иконе Богородицы. В его царствование явлена вторая величайшая святыня Русской земли – Казанская икона. Государь строит знаменитый собор Покрова-на-Рву, Тихвинский монастырь. Казань взяли на праздник Покрова Пресвятой Богородицы, перед походом молодой Царь сподобился явления Матери Божией «в образе Тихвинской иконы».
Государь Николай Александрович перед Владимирской иконой венчается на Царство в Успенском соборе Кремля, сугубо почитает Феодоровский образ Матери Божией – родовую святыню Романовых, которой инокиня Марфа благословила юного Царя Михаила, поручив сына Царице Небесной. Промыслительно, что чудотворный образ Богородицы связан в народном предании с таинственным градом Китежем и явлен во время страшного испытания, посланного Русской земле – Батыева нашествия.
Духовный смысл и величие христианского подвига последнего на земле Православного Императора наиболее ясно открывается в именах икон Пресвятой Богородицы, явленных в правление Царя-мученика Николая Александровича. В начале царствования Государя на Валааме обретают чудотворный образ Матери Божией, который относится к иконографическому типу «Николея» – «Победная». В годы Русско-Японской войны – «Порт-Артурская» икона, именуемая «Торжество Пресвятой Богородицы». В годы Германской войны – «Августовская победа» – образ, запечатлевший явление Богородицы русским воинам.
Завершается царствование обретением Державной иконы Царицы Небесной. Икона была явлена в храме Вознесения Господня в Коломенском, который построил Государь Василий Иоаннович в честь рождения наследника царевича Иоанна – будущего Грозного Царя. В царствование Государя Николая Александровича для монастыря в честь Похвалы Пресвятой Богородицы в Леушино написана икона Матери Божией, на которой по благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского запечатлены обращенные к нам слова Матери Божией: «Азъ есмь с вами, и никтоже на вы».
Общее у Государей Иоанна Васильевича и Николая Александровича – почитание и любовь к святым угодникам Божиим. Вспомним прославление Русских святых на Стоглавом соборе и прославление святых при Царе-мученике.
И эта небывалая ненависть всех врагов Православия и России к первому Помазаннику Божию и к последнему Русскому Царю. И неутихающая даже со временем злоба, клевета и ложь о великих Русских Государях. И эта ложь, которую, как пишет в своем стихотворении Майков, порождает «шип подземный боярской клеветы и злобы иноземной...», до сих пор внушается народу со страниц многих изданий, учебников, кинофильмов и телепередач.
Мы знаем, кого называют «отцом лжи» и «клеветником». Не было в современной истории ни одного государственного деятеля, на которого бы обрушилось столько клеветы и лжи, как на Русского Царя Николая II. Причем ложь и клевета после мученической смерти Государя только усилились. И огромную роль в распространении этой лжи и клеветы сыграли изменники-бояре. Даже оказавшись в эмиграции, потеряв все, даже лишившись Родины, эти люди, своими руками разрушившие Российскую империю, всю вину возлагали на преданного ими Царя. Боярская клевета десятилетиями внушала всем, что в революции и русской катастрофе виноват «слабый царь». Они же все, состоявшие большей частью в масонских ложах, плетущие заговоры против своего Государя, которому присягали на Кресте и Евангелии, распространявшие подлые сплетни против Царя и Царицы, – все они, оказывается, не виноваты в русской беде. Виноват Царь-мученик, который не слушал мудрых советов своих бояр. Оказывается, не боярская измена, а «слабый царь погубил Россию». Все это можно было слышать перед прославлением Царственных мучеников в Русской Православной Церкви Заграницей, а затем и перед прославлением Царской семьи в России. До сих пор потомки изменников и либеральная интеллигенция твердят как заклинание: «Виноваты в революции слабый царь и темный народ. Если бы нас слушали, все было бы хорошо». Можно понять, когда большевики называли Царя-мученика «Николаем Кровавым». Но когда монархист Родзянко в эмиграции, зная о смерти Царской Семьи в Ипатьевском доме, продолжал говорить, что, участвуя в заговоре против Государя, оказывается, «спасал монархию»!
Клевета бояр-изменников при жизни преследовала и Государя Иоанна Васильевича Грозного. Вспомним изменника Курбского. Но если клевета и ложь на Святого Царя-мученика, несмотря на все усилия клевретов «отца лжи», рассеялась через 80 лет, то клевета на Грозного царя длится уже столетия.
Удивительно, как похожи боярская злоба и клевета на Государя Иоанна Васильевича и на Государя Николая Александровича. Упорно доказывают, что Царь – плохой, а они бояре-изменники – хорошие. Плохой царь и плохой народ помешали мудрым боярам правильно управлять страной. Привычное утверждение российских либералов.
Но у бояр одна память о Царе, у народа – совершенно иная. С 1917 года прошло всего несколько десятилетий. Православные русские люди хранили правду о Царе-мученике, хранили в сердцах и любовь к Царской семье. Мне в конце 1970-х приходилось читать помянники в Почаевской Лавре. Почти в каждом помяннике православных паломников молитва о упокоении начиналась именами: Николай, Александра, Алексий, Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия.