Посты вообще установлены из любви. Вот взять пост перед Пасхой. Новообращённые, оглашенные, постились 40-к дней, подражая Спасителю нашему Иисусу Христу, который постился в пустыне, а напоследок был искушаем диаволом. Но общинники не могли допустить чтобы новоначальные держали пост , а вся остальная Церковь не держала его, и фактически присоединились к этому посту.
То же произошло и переж Рождеством , так как крестить стали и в этот праздник.
Прообразом Петрового поста, стал пост, которым как бы разгружались от пресыщения в пятидесятницу, тоесть в те дни когда разрешалась обильная пища и состоял он семь дней. Богородичный пост установлен в честь Богородицы в одну неделю, но после вмешательства императора, и удивительного перемещения праздника Преображения с февраля на август был удлинён на одну неделю.
Что касается " традиционного", или лучше сказать вошедшего(незнамо почему) в традицию трёхдневного поста, то это не пост любви, а епитимия за грехи, поголовная и безапеляционная.
К причащению уже заведомо подходит грешник, который несёт епитимию в три дня. Епитимия сокращается духовником по усмотрению духовника(тоесть как ему заблагорассудится.
Нелепость этого поста , не в самом воздержании от пищи скоромной, а именно в том , что он мешает регулярному причащению всей общины. Создаёт некое духовное запустение перед Чашей Христовой. Согласитесь довольно диким является тот момент , когда в храме собираются 50-100 прихожан, выстаивают и молятся Богу полтора, два часа, но затем из них причащаются 3-4 человека, которые соблюдали этот пост.
Особенно нелепо себя чуствуешь, когда выходишь с Чашей в котором находится Тело и Кровь Христа, говоришь со страхом и верою приступите, а на колени перед Плотьюи Кровью никто не становится, и в стороне стоят верные христиане, взирая на причащение немногих.
Ладно бы были отлучены за какие то грехи, а то не причащаются именно из за обременительности этого довольно нового поста.