Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+37
пинна
Ingwar
evimov
Валерий (Миклош)
Алексей Валентинович
Kseniya
Нюся
Сианарин
Стахий
Смердяков
Альбина
Zar
Джек Восьмеркин
Димас1
noname
Александр А
Tanita
Admin
дядя Bова
xmission
miha61
Евгений Сумский
Ksertoo
Перестукин
Елена-христианка
ГИЗ
Руслан Остров
Алина
Михаил55
Veronika
proxogy
Карпов
Старик
footloose
nichar
Luchik
священник Михаил
Участников: 41
Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
nichar- Бакалавр форума
- Сообщения : 3163
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 58
Откуда : Москва
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 181
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Мне после выяснения обстоятельств, касающихся истинного положения дел в отношении Причастия, как-то полегчало. Теперь буду пытаться договориться с духовником и решить с ним эту проблему. Также буду договариваться лично с Господом и уже от Него получать нужный мне ответ.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 182
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Мне как то тоже стало всё ясней. Соблюдение поста трехдневного от старой и верной пожилой женщины или верного христианина, отягченной болезнями, я не стану требовать, да и характер исповеди таких действительно верных людей действительно похож на получения билета. Обычно человек который поисповедовался ну например два раза в неделю , уже исповедуясь на третий раз перед причащением мучительно придумывает чем же он нагрешил ещё.
Что касается людей действительно пришедших впервые или ходящих недавно, то основным требованием конечно будет являться соблюдение воскресного дня , прочтения Евангелия и начала приобщения к постам.
Греческая ( а точнее апостольская) традиция поведения перед причащением действительно нужна, так как она открывает возможность прихожанам для духовного соединения и глубокого понимания таинства Евхаристии. Я уверен, что рано или поздно христиане поймут что в воскресный день необходимо не только всем собираться в храме, но и всем причащаться Тела и Крови Христа.
А то что выдумано, уйдет из Церкви несомненно, как боязнь штрихкодов, электронных документов, и прочие и суеверия.
Что касается людей действительно пришедших впервые или ходящих недавно, то основным требованием конечно будет являться соблюдение воскресного дня , прочтения Евангелия и начала приобщения к постам.
Греческая ( а точнее апостольская) традиция поведения перед причащением действительно нужна, так как она открывает возможность прихожанам для духовного соединения и глубокого понимания таинства Евхаристии. Я уверен, что рано или поздно христиане поймут что в воскресный день необходимо не только всем собираться в храме, но и всем причащаться Тела и Крови Христа.
А то что выдумано, уйдет из Церкви несомненно, как боязнь штрихкодов, электронных документов, и прочие и суеверия.
Ksertoo- Бакалавр форума
- Сообщения : 4156
Дата регистрации : 2011-03-08
Вероисповедание : нет
- Сообщение 183
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
nichar пишет: А всё потому, что мне когда-то сказали, что его надо читать стоя, а я до этого его лежа могла читать и подолгу думать.
Лично я читал Библию сидя и, изредка, лежа.
Когда мне сказали про чтение стоя, я наплевал на это.
Алина- Активный пользователь
- Сообщения : 749
Дата регистрации : 2011-06-06
Откуда : из-под С-Пб
Вероисповедание : христианcтво православное
- Сообщение 184
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Лично я, когда узнала из интернета про чтение "только стоя", озадачилась тем, что теперь что ли вообще не читать, ибо стоять вечером после работы и, терпя и спеша, читать - это выше моих сил. Потом прислушалась к себе, в душе все тихо - мирно и так и продолжила дальше читать полулежа.Ksertoo пишет:
Лично я читал Библию сидя и, изредка, лежа.
Когда мне сказали про чтение стоя, я наплевал на это.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 185
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Мне чего то вспомнилось, что и Христос и апостолы на тайной вечери возлежали и ничего. В храме да, там стоя надо слушать, ну а если немощен присесть.
дядя Bова- Активный пользователь
- Сообщения : 784
Дата регистрации : 2012-08-24
Возраст : 42
Откуда : Белгород
Вероисповедание : РПЦ МП
- Сообщение 186
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Как же нам не хватает опытных рассудительных духовников !!!
Мне что самому поставить себя на роль пастыря ?
Вот ИМХО:
3-дневный пост о сути благоприятно спопобствует к принятию Св. Причастия.
НО ! Если эти 3 дня проведены в целомудренной христианской жизни или подвиге покаяния. Некоторые благочестивые перед приятием Святыни благоговеют. Вот даже иудеи заранее готовились ко входу в Иерусалим Христа. Но так же имеем пример тому, как проститутка после очередного своего греха встретив мать, оплакивающего смерть своего сына, вымолила его своей верой. Христос внял молитве этой проститутки, которая недавно предоставляла интимные услуги похотливым мужикам.
Мне что самому поставить себя на роль пастыря ?
Вот ИМХО:
3-дневный пост о сути благоприятно спопобствует к принятию Св. Причастия.
НО ! Если эти 3 дня проведены в целомудренной христианской жизни или подвиге покаяния. Некоторые благочестивые перед приятием Святыни благоговеют. Вот даже иудеи заранее готовились ко входу в Иерусалим Христа. Но так же имеем пример тому, как проститутка после очередного своего греха встретив мать, оплакивающего смерть своего сына, вымолила его своей верой. Христос внял молитве этой проститутки, которая недавно предоставляла интимные услуги похотливым мужикам.
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 187
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Это где такой случай был?дядя Bова пишет:Как же нам не хватает опытных рассудительных духовников !!!
Мне что самому поставить себя на роль пастыря ?
Вот ИМХО:
3-дневный пост о сути благоприятно спопобствует к принятию Св. Причастия.
НО ! Если эти 3 дня проведены в целомудренной христианской жизни или подвиге покаяния. Некоторые благочестивые перед приятием Святыни благоговеют. Вот даже иудеи заранее готовились ко входу в Иерусалим Христа. Но так же имеем пример тому, как проститутка после очередного своего греха встретив мать, оплакивающего смерть своего сына, вымолила его своей верой. Христос внял молитве этой проститутки, которая недавно предоставляла интимные услуги похотливым мужикам.
Значит проститутка исправилась и искреннее покаялась.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 188
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
[quote="дядя Bова"]Как же нам не хватает опытных рассудительных духовников !!!
Мне что самому поставить себя на роль пастыря ?
Вот ИМХО:
3-дневный пост о сути благоприятно спопобствует к принятию Св. Причастия.
Ах дядя Вова поститесь хоть месяц, кто же Вам запрещает? Мы ж говорим что предание Апсотолов и вселенские соборы не вводили этого ограничения для верных христиан. Ну а мысли дяди Вовы и Предания апостолов это же разные вещи. Я например не слышал о предании дяди Вовы , а вот предание апостолов изучаю.
Мне что самому поставить себя на роль пастыря ?
Вот ИМХО:
3-дневный пост о сути благоприятно спопобствует к принятию Св. Причастия.
Ах дядя Вова поститесь хоть месяц, кто же Вам запрещает? Мы ж говорим что предание Апсотолов и вселенские соборы не вводили этого ограничения для верных христиан. Ну а мысли дяди Вовы и Предания апостолов это же разные вещи. Я например не слышал о предании дяди Вовы , а вот предание апостолов изучаю.
nichar- Бакалавр форума
- Сообщения : 3163
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 58
Откуда : Москва
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 189
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Отец Михаил, а всё-таки если после долгого периода без Причастия надо попоститься, то как быть с субботой, которая не должна быть постной? Или только мясо в субботу не есть? А поститься со среды до пятницы. Как вообще постные дни распределять?
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 190
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
В греческой Церкви есть духовники, которые очевидно утверждаются епископом. Я предполагаю , что человек который долго не причащался , как бы сам себя отлучил от Церкви. Таковой человек нуждается в эпитимии, которую было бы более уместно назвать врачеванием. В данном случае духовник по согласованию с духовным чадом ( оценив возможности духовные) может дать разрешение на держание сугубого поста, около недели этому чаду с обязательным хождением в храм в течении всей этой седмицы. В древности эти люди назывались помоему купностоящие, тоесть ходящие в храм но не участвующие в причащении. Впрочем сам духовник накладывает пластырь и естественно суббота здесь не причём. Как сказал Христос " суббота для человеков, а не человек для субботы".
Удивительно , что из за неправильного понимания того что в воскресный день необходимо всей общине регулярно причащаться, многие прихожане перешли в разряд купно(вместе) стоящих и как бы несут наказание незнамо за что.
Меня лично удивляет что соборы поместные не приняли никаких решений ни в отношении оглашенных, ни в области разъяснения дуругих насущных вопросов. Отчего рождается ложная вера и суеверия, от того что нет выработки противоядия этим явлениям, нет ни разъяснения о эпитимиях.
Удивительно , что из за неправильного понимания того что в воскресный день необходимо всей общине регулярно причащаться, многие прихожане перешли в разряд купно(вместе) стоящих и как бы несут наказание незнамо за что.
Меня лично удивляет что соборы поместные не приняли никаких решений ни в отношении оглашенных, ни в области разъяснения дуругих насущных вопросов. Отчего рождается ложная вера и суеверия, от того что нет выработки противоядия этим явлениям, нет ни разъяснения о эпитимиях.
nichar- Бакалавр форума
- Сообщения : 3163
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 58
Откуда : Москва
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 191
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Отец Михаил, Вы прямо на мой вопрос не ответили. Я точно не буду поститься неделю. Скорее всего пятницу и субботу, без всяких эпитимий, во всяком случае поначалу, а там уж как батюшка решит.
Поэтому я и спросила про три дня, но субботу не поститься, или тогда пятницу и субботу поститься?
Поэтому я и спросила про три дня, но субботу не поститься, или тогда пятницу и субботу поститься?
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 192
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
nichar пишет:
Поэтому я и спросила про три дня, но субботу не поститься, или тогда пятницу и субботу поститься?
У Вас же есть духовник, зачем Вам моё мнение. Пост это орудие в опытных руках. Возможно с разрешения духовника поститься в субботу, если Вам необходима подготовка внутрення к принятию причащения. Мне кажется первые христиане, я думаю где то до 3-4 века причащались каждое воскресение единодушно. В литургии древней во время службы предлагалось выйти из храма во первых оглашенным , затем одержимым , затем кающимся. После того как эти христиане выходили из храма , закрывались двери в центральную часть храма и начиналась литургия верных. Перед началом евхаристического древнего канона предлагалось тем кто не в состоянии молиться изыйти из храма, остальные причащались.
Это описано в книге " Евхаристия" архимандрита Киприана Керна и Толковом Типиконе профессора Скобалановича.
Это пока всё что я нашёл , готовясь к воскресной школе.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 193
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
О.Михаил, откуда Вы взяли насчет епитимьи и как бы отлучения от Церкви тех, кто редко причащается? Никаких церковных правил и канонов на этот счет нет.
Я так понимаю, что Вы сторонник сверхчастого причастия(еженедельного)? Но даже святые отцы этого не требовали.
«Кого нам похвалить, – говорит Иоанн Златоуст, – тех, кто причащается
один раз в году, тех, кто часто причащается или тех, кто редко? Нет,
похвалим тех, кто приступает с чистой совестью, с чистым сердцем, с
безупречной жизнью».
очень значимое поучение знаменитого глинского старца ХХ века
схиархимандрита Андроника (Лукаша; †1974), которое должны помнить все
православные христиане: «Те, кто причащаются каждый день, это люди в
прелести. Это не нужно, это от лукавого. Причащаться надо только один
раз в месяц. Нужно приготовиться к Причащению, отсекать своеволие, чтоб
Причастие было во спасение, а не во осуждение. Каждый день причащаться
может схимник, монах больной, седмичный священник…» (Из книги
схиархимандрита Иоанна (Маслова) «Глинская пустынь». М., 1994. С. 467).
Я так понимаю, что Вы сторонник сверхчастого причастия(еженедельного)? Но даже святые отцы этого не требовали.
«Кого нам похвалить, – говорит Иоанн Златоуст, – тех, кто причащается
один раз в году, тех, кто часто причащается или тех, кто редко? Нет,
похвалим тех, кто приступает с чистой совестью, с чистым сердцем, с
безупречной жизнью».
очень значимое поучение знаменитого глинского старца ХХ века
схиархимандрита Андроника (Лукаша; †1974), которое должны помнить все
православные христиане: «Те, кто причащаются каждый день, это люди в
прелести. Это не нужно, это от лукавого. Причащаться надо только один
раз в месяц. Нужно приготовиться к Причащению, отсекать своеволие, чтоб
Причастие было во спасение, а не во осуждение. Каждый день причащаться
может схимник, монах больной, седмичный священник…» (Из книги
схиархимандрита Иоанна (Маслова) «Глинская пустынь». М., 1994. С. 467).
ГИЗ- Пользователь
- Сообщения : 158
Дата регистрации : 2011-10-17
Возраст : 75
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : крещен в православии
- Сообщение 194
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Извините, что встреваю, но впечатление такое, что вы решаете, что пожрать перед Причастием.
Меню, что и сколько и какие блюда следуют друг за другом. Разве пост в этом? Прошу прощенья,
но хочу напомнить: "Пост и субботу, и новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя:
они бремя для Меня; Мне тяжело нести их...Ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь, удалите
злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло, научитесь делать добро, ищите правды,
спасайте угнетенного, защищайте сирого, вступайтесь за вдову... (Ис.58:6-11)
Вот какой пост надо нести, а жратва дело десятое. Конечно, никто не говорит, что из кабака
можно идти к Причастию, но подготовившись духовно. Так думаю.
Меню, что и сколько и какие блюда следуют друг за другом. Разве пост в этом? Прошу прощенья,
но хочу напомнить: "Пост и субботу, и новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя:
они бремя для Меня; Мне тяжело нести их...Ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь, удалите
злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло, научитесь делать добро, ищите правды,
спасайте угнетенного, защищайте сирого, вступайтесь за вдову... (Ис.58:6-11)
Вот какой пост надо нести, а жратва дело десятое. Конечно, никто не говорит, что из кабака
можно идти к Причастию, но подготовившись духовно. Так думаю.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 195
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
ГИЗ, Вы к кому обращаетесь?
дядя Bова- Активный пользователь
- Сообщения : 784
Дата регистрации : 2012-08-24
Возраст : 42
Откуда : Белгород
Вероисповедание : РПЦ МП
- Сообщение 196
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Частота участий в таинствах зависит от греховности человека. Мы к примеру причащаемся во отставление грехов и в жизнь вечную. Но изучив историю Церкви и каноны обнаруживаем противоположное. За тяжкие грехи положено отстранять от Причастия на длительное время. Парадокс.
В чем же тут дело ?
В чем же тут дело ?
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 197
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Ещё раз объясню свою позицию, хотя смотрю что это просто бесполезно. Христиане собираются в Церковь для того чтобы соединиться со Христом. Как это происходит , в молитве, в песнопениях, в бдениях, но самое главное в причащении Тела и Крови Христа.
Деяния святых апостолов: "И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа." В словах преломляя хлеб по домам обозначается евхаристия.
Вроде бы Елена я приводил выдержки из статьи:"Для начала хотелось бы привести несколько цитат: Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко безчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковного (9 Апостольское правило). По объяснению крупнейшего толкователя канонов патриарха Феодора Вальсамона «определение настоящего правила весьма строго. Ибо отлучает бывающих в церкви, но не остающихся до конца и не причащающихся. И другие правила (80 правило VI Вселенского Собора, и 11 правило Сардикийского Собора) подобным образом определяют, чтобы все были готовы и достойны причащения, и подвергают отлучению не причащающихся в три воскресных дня».
Ваши приведенные цитаты Златоустого говорят о том что надо приходить ко причастию с чистой совестью и с чистым сердцем и с безупречной жизнью. Это прекрасно, но это так скажем о подготовке души.
Ну а мнение схиархимандрита, это всего лишь мнение, и так как оно противоречит Преданию Церкви , то оно безосновательно.
Ну вот например :"«Мы не должны, – пишет св. Иоанн Кассиан Римлянин – устраняться от Причащения Господня из-за того, что осознаем себя грешниками; но еще более и более с жаждою надобно поспешать к нему для врачевания души и очищения духа, однако же с таким смирением духа и верою, чтобы, считая себя недостойными принятия такой благодати, мы желали больше врачевства для наших ран. А иначе и в год однажды нельзя достойно принимать причащение, как некоторые делают, которые достоинство, освящение и благотворность небесных таинств оценивают так, что думают, что принимать их должны только святые, непорочные; а лучше бы думать, что эти таинства сообщением благодати делают нас чистыми и святыми. Они подлинно больше гордости выказывают, нежели смирения, потому что когда принимают их, то считают себя достойными принятия их. А гораздо правильнее было бы, чтобы мы с тем смирением сердца, по которому веруем и исповедуем, что мы никогда не можем достойно прикасаться Святых Тайн, в каждый День Господень принимаем их для врачевания наших недугов, нежели, превознесшись суетным убеждением сердца, верить, что мы после годичного срока бываем достойны принятия их». Кто-нибудь подумает: «Лучше вообще не приходить на Литургию!» Мысль, возникающая в нашем сознании, совершенно неуместна в сознании святых. «Боюсь причащаться, как недостойный, но еще более боюсь остаться без причащения, дабы не погибнуть», – пишет прп. Ефрем Сирин, и свидетельствуют многие примеры из жизни святых, которые не мыслили своей жизни без причащения. И отцы VI Вселенского собора (80-е правило) и Сардикийского собора (11-е правило) говорят об отлучении не приходящих в церковь в три воскресных дня подряд, «не имея никакой настоятельной нужды или препятствия». Да и совсем не затем, чтобы напугать нас, написали правила отцы, но, чтобы каждый день нашей жизни был днем приготовления к Евхаристии, днем, когда мы берем крест свой и следуем за Христом, отметая все, что отлучает нас от любви Божией. Приготовление же состоит не в вычитывании какого-то определенного количества молитв или воздержании от тех или иных видов пищи, но в очищении своей совести, примирении со всеми близкими, осознании того, что тяжкими грехами мы отлучаем себя от Христа, в них мы должны каяться на исповеди, примиряясь и соединяясь с Церковью.
Также чужда самому духу христианства и мысль о мистическом различии клириков и мирян по отношению к причастию: клирики могут и должны причащаться часто, а мирянам это не разрешается. На это свят. Иоанн Златоуст пишет: «Но есть случаи, когда священник не отличается от подначального, например, когда нужно причащаться Св. Тайн. Мы все одинаково удостаиваемся их, не как в Ветхом Завете, где иное вкушал священник, иное народ и где не позволено было народу приобщаться того, чего приобщался священник, людям запрещалось соучаствовать в том, что было для священников. Ныне не так - но всем предлагается одно Тело и одна Чаша» (Беседа на 2 Кор. 18, 3). Это говорит великий пастырь, который более, чем кто-либо другой настаивал на достойном приготовлении к причащению.
Трагедия в том, что, пребывание на литургии и не причащение, нами воспринимается нормально. Никто не думает, что Господь каждый раз призывает вкусить от приготовленной трапезы. Об этом нам говорят и все молитвы Таинства Евхаристии, читаемые священником тайно. В них мы не увидим разделения верующих на две категории: причащающихся и не причащающихся, напротив, после удаления оглашенных говорится о приготовлении всех верующих к причащению: «Даждь им всегда со страхом и любовию служащим Тебе неповинно, и неосужденно причаститься Святых Твоих Тайн» (2-я молитва верных, Иоанн Златоуст), наконец, «нас же всех, от единого хлеба и чаши причащающихся, соедини друг ко другу во единого Духа причастие (Анафора, Литургия Василия Великого). Беда в том, что никто не осознает себя отлученным от Христа, отвергающим дар Его любви. Никто не сознает себя разделяющим единство евхаристического собрания, где частное, индивидуальное должно забываться ради пользы общего, соборного. Этим открывается еще один – экклезиологический аспект Евхаристии. Первые христиане собирались на Евхаристию «всегда все и всегда вместе», имея ее основой своего единства со Христом и друг с другом.
Они свидетельствовали о том, что в Евхаристии выявляется подлинная природа Церкви. В ней кающиеся грешники «собираются воедино и претворяются Духом Святым в Тело Христово», «род избранный, царственное священство, народ святый» (1 Пет. 2, 9).
Пусть же и для каждого из нас день Евхаристии будет днем суда, днем проверки, днем определения и утверждения нашей принадлежности к Церкви через причащение Святым Телу и Крови Господним.
Материал подготовили воспитанники ВПДС Макаров В., Басов В.
Деяния святых апостолов: "И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа." В словах преломляя хлеб по домам обозначается евхаристия.
Вроде бы Елена я приводил выдержки из статьи:"Для начала хотелось бы привести несколько цитат: Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко безчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковного (9 Апостольское правило). По объяснению крупнейшего толкователя канонов патриарха Феодора Вальсамона «определение настоящего правила весьма строго. Ибо отлучает бывающих в церкви, но не остающихся до конца и не причащающихся. И другие правила (80 правило VI Вселенского Собора, и 11 правило Сардикийского Собора) подобным образом определяют, чтобы все были готовы и достойны причащения, и подвергают отлучению не причащающихся в три воскресных дня».
Ваши приведенные цитаты Златоустого говорят о том что надо приходить ко причастию с чистой совестью и с чистым сердцем и с безупречной жизнью. Это прекрасно, но это так скажем о подготовке души.
Ну а мнение схиархимандрита, это всего лишь мнение, и так как оно противоречит Преданию Церкви , то оно безосновательно.
Ну вот например :"«Мы не должны, – пишет св. Иоанн Кассиан Римлянин – устраняться от Причащения Господня из-за того, что осознаем себя грешниками; но еще более и более с жаждою надобно поспешать к нему для врачевания души и очищения духа, однако же с таким смирением духа и верою, чтобы, считая себя недостойными принятия такой благодати, мы желали больше врачевства для наших ран. А иначе и в год однажды нельзя достойно принимать причащение, как некоторые делают, которые достоинство, освящение и благотворность небесных таинств оценивают так, что думают, что принимать их должны только святые, непорочные; а лучше бы думать, что эти таинства сообщением благодати делают нас чистыми и святыми. Они подлинно больше гордости выказывают, нежели смирения, потому что когда принимают их, то считают себя достойными принятия их. А гораздо правильнее было бы, чтобы мы с тем смирением сердца, по которому веруем и исповедуем, что мы никогда не можем достойно прикасаться Святых Тайн, в каждый День Господень принимаем их для врачевания наших недугов, нежели, превознесшись суетным убеждением сердца, верить, что мы после годичного срока бываем достойны принятия их». Кто-нибудь подумает: «Лучше вообще не приходить на Литургию!» Мысль, возникающая в нашем сознании, совершенно неуместна в сознании святых. «Боюсь причащаться, как недостойный, но еще более боюсь остаться без причащения, дабы не погибнуть», – пишет прп. Ефрем Сирин, и свидетельствуют многие примеры из жизни святых, которые не мыслили своей жизни без причащения. И отцы VI Вселенского собора (80-е правило) и Сардикийского собора (11-е правило) говорят об отлучении не приходящих в церковь в три воскресных дня подряд, «не имея никакой настоятельной нужды или препятствия». Да и совсем не затем, чтобы напугать нас, написали правила отцы, но, чтобы каждый день нашей жизни был днем приготовления к Евхаристии, днем, когда мы берем крест свой и следуем за Христом, отметая все, что отлучает нас от любви Божией. Приготовление же состоит не в вычитывании какого-то определенного количества молитв или воздержании от тех или иных видов пищи, но в очищении своей совести, примирении со всеми близкими, осознании того, что тяжкими грехами мы отлучаем себя от Христа, в них мы должны каяться на исповеди, примиряясь и соединяясь с Церковью.
Также чужда самому духу христианства и мысль о мистическом различии клириков и мирян по отношению к причастию: клирики могут и должны причащаться часто, а мирянам это не разрешается. На это свят. Иоанн Златоуст пишет: «Но есть случаи, когда священник не отличается от подначального, например, когда нужно причащаться Св. Тайн. Мы все одинаково удостаиваемся их, не как в Ветхом Завете, где иное вкушал священник, иное народ и где не позволено было народу приобщаться того, чего приобщался священник, людям запрещалось соучаствовать в том, что было для священников. Ныне не так - но всем предлагается одно Тело и одна Чаша» (Беседа на 2 Кор. 18, 3). Это говорит великий пастырь, который более, чем кто-либо другой настаивал на достойном приготовлении к причащению.
Трагедия в том, что, пребывание на литургии и не причащение, нами воспринимается нормально. Никто не думает, что Господь каждый раз призывает вкусить от приготовленной трапезы. Об этом нам говорят и все молитвы Таинства Евхаристии, читаемые священником тайно. В них мы не увидим разделения верующих на две категории: причащающихся и не причащающихся, напротив, после удаления оглашенных говорится о приготовлении всех верующих к причащению: «Даждь им всегда со страхом и любовию служащим Тебе неповинно, и неосужденно причаститься Святых Твоих Тайн» (2-я молитва верных, Иоанн Златоуст), наконец, «нас же всех, от единого хлеба и чаши причащающихся, соедини друг ко другу во единого Духа причастие (Анафора, Литургия Василия Великого). Беда в том, что никто не осознает себя отлученным от Христа, отвергающим дар Его любви. Никто не сознает себя разделяющим единство евхаристического собрания, где частное, индивидуальное должно забываться ради пользы общего, соборного. Этим открывается еще один – экклезиологический аспект Евхаристии. Первые христиане собирались на Евхаристию «всегда все и всегда вместе», имея ее основой своего единства со Христом и друг с другом.
Они свидетельствовали о том, что в Евхаристии выявляется подлинная природа Церкви. В ней кающиеся грешники «собираются воедино и претворяются Духом Святым в Тело Христово», «род избранный, царственное священство, народ святый» (1 Пет. 2, 9).
Пусть же и для каждого из нас день Евхаристии будет днем суда, днем проверки, днем определения и утверждения нашей принадлежности к Церкви через причащение Святым Телу и Крови Господним.
Материал подготовили воспитанники ВПДС Макаров В., Басов В.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 198
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
дядя Bова пишет:Частота участий в таинствах зависит от греховности человека. Мы к примеру причащаемся во отставление грехов и в жизнь вечную. Но изучив историю Церкви и каноны обнаруживаем противоположное. За тяжкие грехи положено отстранять от Причастия на длительное время. Парадокс.
В чем же тут дело ?
Дело в том что тяжкими грехами человек сам себя отлучает от Церкви и Бога и уже не достоин причастия Тела и Крови Христа, пока своими делами не докажет обратное.
ГИЗ- Пользователь
- Сообщения : 158
Дата регистрации : 2011-10-17
Возраст : 75
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : крещен в православии
- Сообщение 199
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Елена-христианка пишет:ГИЗ, Вы к кому обращаетесь?
Да ко всем участникам.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 200
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
ГИЗ пишет:
Да ко всем участникам.
Приводите пожалуста не только Ваши мысли , но и сслыки хотя бы на Евангелие, а то страстью к учительству попахивает.
дядя Bова- Активный пользователь
- Сообщения : 784
Дата регистрации : 2012-08-24
Возраст : 42
Откуда : Белгород
Вероисповедание : РПЦ МП
- Сообщение 201
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Простите за дерзость, но Вы батюшка правы и неправы одновременно.священник Михаил пишет:Дело в том что тяжкими грехами человек сам себя отлучает от Церкви и Бога и уже не достоин причастия Тела и Крови Христа, пока своими делами не докажет обратное.
Знаете, на Покров я вообще не готовился ни к исповеди, ни к Причастию. Я недочитал правило, не постился как должно, пребывал во грехе. С неохотой заставил тащить свою задницу в ближний храм, т.к. в Преображенский Собор было просто лень идти. Но зайдя в храм на меня нашло такое чувство покаяния и чувство никчемности, которые я никогда раньше не испытывал. Радом листочки и ручки для написания записок лежали. Я их взял и написал все свои грехи, которые смог вспомнить. После Исповеди я деерзнул причаститься. Знаете, до этого недостойного Причастия я не мог понять слова: Аз есмь червь, а не человек. Такой Блаодати я еще никогда не испытывал. Словно слова Евангелия: дерзай дщерь, Вера твоя спасла тя , касались именно меня.
ГИЗ- Пользователь
- Сообщения : 158
Дата регистрации : 2011-10-17
Возраст : 75
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : крещен в православии
- Сообщение 202
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
священник Михаил пишет:
Дело в том что тяжкими грехами человек сам себя отлучает от Церкви и Бога и уже не достоин причастия Тела и Крови Христа, пока своими делами не докажет обратное.
Господь, за простое сочувствие, некрищенного душегуба определяет в Рай, а за какие
дела богоугодные мы можем подойти к Причастию? Где это написано? Кто будет определять
достоинства моих дел?
ГИЗ- Пользователь
- Сообщения : 158
Дата регистрации : 2011-10-17
Возраст : 75
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : крещен в православии
- Сообщение 203
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
священник Михаил пишет:
Приводите пожалуста не только Ваши мысли , но и сслыки хотя бы на Евангелие, а то страстью к учительству попахивает.
За малым исключением, практически во всех постах. По поводу ссылок посмотрите внимательно на мои посты, там все есть. Учить никого не собирался, высказываю только свое суждение.
дядя Bова- Активный пользователь
- Сообщения : 784
Дата регистрации : 2012-08-24
Возраст : 42
Откуда : Белгород
Вероисповедание : РПЦ МП
- Сообщение 204
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Все дело в приоритетах. Читал про то как православный священник и протестантский кзенд и еще несколько человек сибели в одной камере в концлагере ? Один чел стал читать Евангелие, а кзенд сделал замечание: Эту Книгу надо читать стоя !Ksertoo пишет:
Лично я читал Библию сидя и, изредка, лежа.
Когда мне сказали про чтение стоя, я наплевал на это.
Или сидя, положив на коленки, добавил православный батюшка. В эту же ночь этот православный батюшка сдох.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 205
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
[quote="дядя Bова"]
Дорогой дядя Вова, из за своеобразного подхода к порядку исполнения таинств Церкви , Вы не заметили даже , что покаялись. Тоесть из разряда кающихся были перемещены священнослужителем в разряд верных. Как раз о том я и говорю, что не подготовка нас может очистить от грехов, а только Тело и Кровь Христа.
Постараюсь ещё раз объяснить свою мысль. Христиане причащались каждое воскресение Тела и Крови Христа, свято верую, что Христос очищает их, делает сопричастниками Царства Небесного. Они не надеялись на то что могут измениться сами , а надеялись что им поможет Христос.
Поэтому брат не приходящий на общее дело-Евхаристию, как бы это точнее выразиться, воспринимался как бы заболевшим, отлучившим себя от благодати, потерявшим возможность засвидетельствовать свою верность.
Почему не пришел? Вот был основной вопрос. Вспомните Адама . который после грехопадения прятался за кустами. "И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся."
Дорогой дядя Вова, из за своеобразного подхода к порядку исполнения таинств Церкви , Вы не заметили даже , что покаялись. Тоесть из разряда кающихся были перемещены священнослужителем в разряд верных. Как раз о том я и говорю, что не подготовка нас может очистить от грехов, а только Тело и Кровь Христа.
Постараюсь ещё раз объяснить свою мысль. Христиане причащались каждое воскресение Тела и Крови Христа, свято верую, что Христос очищает их, делает сопричастниками Царства Небесного. Они не надеялись на то что могут измениться сами , а надеялись что им поможет Христос.
Поэтому брат не приходящий на общее дело-Евхаристию, как бы это точнее выразиться, воспринимался как бы заболевшим, отлучившим себя от благодати, потерявшим возможность засвидетельствовать свою верность.
Почему не пришел? Вот был основной вопрос. Вспомните Адама . который после грехопадения прятался за кустами. "И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся."
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 206
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
[quote="дядя Bова" Один чел, батюшка сдох. [/quote]
Дядя Вова, а можно без жаргона. Слух режет.
Дядя Вова, а можно без жаргона. Слух режет.
Старик- Бакалавр форума
- Сообщения : 1653
Дата регистрации : 2012-09-03
Вероисповедание : Умом понимаю, что надо быть православным.
- Сообщение 207
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
священник Михаил пишет: Ещё раз объясню свою позицию, хотя смотрю что это просто бесполезно. ,
Отец Михаил, если Вы не заметили, я перестал писать на эту тему, хотя с интересом читаю Ваши сообщения.
Вы все правильно пишете, на мой взгляд.
Многие из приведенных Вами цитат я приводил еще на первой странице этой темы.
Но, это просто бесполезно.
Человеку надо пережить состояние необходимости причастия, надо пережить состояние беспомощности без Христа. Лишь тогда он начинает задумываться. Без этого, сколько не говори - бессмысленно.
Благодарю Вас.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 208
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
О.Михаил, любите Вы "портянки вывешивать" в темах. Слишком много буков..устанешь читать.
Насчет 9 ап.правила, Вы, как и приверженцы сверхчастого причастия, искажаете смысл.
9. Всех верных,
входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве
и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих,
отлучать подобает от общения церковного.
Зонара. Настоящее правило требует, чтобы во время
совершения святыя жертвы, все пребывали до конца на молитве и святом
приобщении. Ибо тогда и от мирян требовалось, чтобы постоянно причащались.
Есть правило собора сардикийскаго и другое трулльскаго, и еще правило
собора антиохийскаго, предписывающая, чтобы подлежал отлучению тот, кто,
присутсятвуя при богослужении в три воскресеые дня, не причастится. Посему
и настоящее правило подвергает отлучению не прибывающих на молитве и
святом причащении, как нарушающих порядок. И второе правило антиохийскаго
собора говорит об этом.
Аристен. Отлучай не пребывающаго на молитве и
причащении. Должно подвергать отлучению того, кто не пребывает в церкви
до конца, но еще во время совершения святой литургии выходит из церкви;
ибо такой производит в церкви бесчиние.
Вальсамон. Определение настоящаго правила весьма
строго. Ибо отлучает бывающих в церкви, но не остающихся до конца и не
причащающихся. И другия правила подобным образом определяют, чтобы все
были готовы и достойны причащения, и подвергают отлучению не причащающихся
в три воскресные дня.
http://www.agioskanon.ru/apostol/001.htm#9
Надеюсь, что Вы видите разницу между обязаловкой в еженедельное причащение и требованием в течении 3 воскресных дней , т.е. не реже , чем через 3 недели.
При чем, это дано для тех, кто не имеет уважительных причин.
Насчет 9 ап.правила, Вы, как и приверженцы сверхчастого причастия, искажаете смысл.
9. Всех верных,
входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве
и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих,
отлучать подобает от общения церковного.
Зонара. Настоящее правило требует, чтобы во время
совершения святыя жертвы, все пребывали до конца на молитве и святом
приобщении. Ибо тогда и от мирян требовалось, чтобы постоянно причащались.
Есть правило собора сардикийскаго и другое трулльскаго, и еще правило
собора антиохийскаго, предписывающая, чтобы подлежал отлучению тот, кто,
присутсятвуя при богослужении в три воскресеые дня, не причастится. Посему
и настоящее правило подвергает отлучению не прибывающих на молитве и
святом причащении, как нарушающих порядок. И второе правило антиохийскаго
собора говорит об этом.
Аристен. Отлучай не пребывающаго на молитве и
причащении. Должно подвергать отлучению того, кто не пребывает в церкви
до конца, но еще во время совершения святой литургии выходит из церкви;
ибо такой производит в церкви бесчиние.
Вальсамон. Определение настоящаго правила весьма
строго. Ибо отлучает бывающих в церкви, но не остающихся до конца и не
причащающихся. И другия правила подобным образом определяют, чтобы все
были готовы и достойны причащения, и подвергают отлучению не причащающихся
в три воскресные дня.
http://www.agioskanon.ru/apostol/001.htm#9
Надеюсь, что Вы видите разницу между обязаловкой в еженедельное причащение и требованием в течении 3 воскресных дней , т.е. не реже , чем через 3 недели.
При чем, это дано для тех, кто не имеет уважительных причин.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 209
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
На ежегодном Епархиальном собрании г. Москвы в 2005 году Святейший
Патриарх Московский и всея Руси Алексий II отметил: "Кроме того, от
прихожан требуют, чтобы они причащались как можно чаще, не менее одного
раза в неделю. На робкие возражения верующих, что сложно еженедельно
достойно готовиться к принятию Святых Таин, такие священники утверждают,
что всю ответственность они берут на себя. В результате теряется
свойственное православным людям благоговение и страх Божий перед святым
Причастием. Оно становится чем-то привычным, обычным, будничным".
Вопрос, как часто мирянину следует приступать к Святой Чаше, Священное
Предание Церкви решает строго индивидуально: в зависимости от степени
личного благочестия, от образа жизни, семейного положения, здоровья,
возраста, профессиональной деятельности, и многих других факторов.
Одному человеку полезно приобщаться четыре раза в год, а другому –
значительно чаще, но и тому и другому перед каждым причащением
обязательна исповедь, что является многовековой традицией Русской
Церкви. Поэтому недопустимо, когда сверхчастое причащение в каком-либо
приходе возводится в некую "догматическую норму", обязывающую
причащаться всем каждое воскресенье, или еще чаще.
Православный Катехизис свт. Филарета Московского предписывает
причащаться Святых Христовых Таин от четырех раз в год до одного раза в
месяц.
В Древней Церкви.
Ближайшими учениками Апостолов – епископами были выработаны правила
церковной жизни, впоследствии канонизированные Соборами. Был создан
институт кающихся с разными формами прещений и отлучения от причастия.
Введена практика раздачи и вкушения антидора ("антидор" дословно
означает "вместодарие") в конце литургии, вместо Святых Даров, для не
подготовившихся к причастию на данной литургии.
Верные не принуждались к причастию при каждом посещении церкви, так как
не все бывали готовы к причащению – или по внушению своей совести, или в
силу каких-либо других причин, личных или общественных. Именно для
того, чтобы в соответствии с 9-м Апостольским правилом обязать
оставаться в храме до окончании божественной литургии и тех, которые по
тем или иным причинам не могут причаститься, заведена была раздача
антидора, который принимался из рук священника по окончании литургии для
вкушения и освящения непричащающихся. Именно так истолковывает 9-е
Апостольское правило знаменитый канонист епископ Никодим (Милаш), а
вовсе не в смысле обязательного причащения всех присутствующих на
литургии.
Уже к V веку христиане стали причащаться значительно реже, чем в первые
века, в эпоху гонений. Исключение составляли лишь священнослужители,
непосредственно совершающие литургию, которые, в соответствии с
канонами, обязаны были причащаться во избежание соблазнов среди верующих
и для удостоверения подлинности совершенной литургии (8-е Апост.
правило). А миряне стали причащаться по мере их подготовленности к
принятию Святых Даров, с соответствующей подготовкой (т.е. постом,
молитвой и исповеданием своих грехов). Такое изменение в литургической
жизни Церкви происходило под действием благодати Святого Духа. Этой
практики по отношению к причащению Церковь придерживалась и в
дальнейшем.
В Православном христианском Катехизисе свт. Филарета (Дроздова; †1867),
который был принят всей полнотой Православия, сказано: «Древние христиане
причащались каждый воскресный день; но из нынешних немногие имеют такую
чистоту жизни, чтобы всегда быть готовыми приступить к столь великому
таинству. Церковь материнским гласом завещевает исповедоваться перед
духовным отцом и причащаться Тела и Крове Христовых ревнующим о
благоговейном житии – четырежды в год или каждый месяц, а всем –
непременно однажды в год»
Патриарх Московский и всея Руси Алексий II отметил: "Кроме того, от
прихожан требуют, чтобы они причащались как можно чаще, не менее одного
раза в неделю. На робкие возражения верующих, что сложно еженедельно
достойно готовиться к принятию Святых Таин, такие священники утверждают,
что всю ответственность они берут на себя. В результате теряется
свойственное православным людям благоговение и страх Божий перед святым
Причастием. Оно становится чем-то привычным, обычным, будничным".
Вопрос, как часто мирянину следует приступать к Святой Чаше, Священное
Предание Церкви решает строго индивидуально: в зависимости от степени
личного благочестия, от образа жизни, семейного положения, здоровья,
возраста, профессиональной деятельности, и многих других факторов.
Одному человеку полезно приобщаться четыре раза в год, а другому –
значительно чаще, но и тому и другому перед каждым причащением
обязательна исповедь, что является многовековой традицией Русской
Церкви. Поэтому недопустимо, когда сверхчастое причащение в каком-либо
приходе возводится в некую "догматическую норму", обязывающую
причащаться всем каждое воскресенье, или еще чаще.
Православный Катехизис свт. Филарета Московского предписывает
причащаться Святых Христовых Таин от четырех раз в год до одного раза в
месяц.
В Древней Церкви.
Ближайшими учениками Апостолов – епископами были выработаны правила
церковной жизни, впоследствии канонизированные Соборами. Был создан
институт кающихся с разными формами прещений и отлучения от причастия.
Введена практика раздачи и вкушения антидора ("антидор" дословно
означает "вместодарие") в конце литургии, вместо Святых Даров, для не
подготовившихся к причастию на данной литургии.
Верные не принуждались к причастию при каждом посещении церкви, так как
не все бывали готовы к причащению – или по внушению своей совести, или в
силу каких-либо других причин, личных или общественных. Именно для
того, чтобы в соответствии с 9-м Апостольским правилом обязать
оставаться в храме до окончании божественной литургии и тех, которые по
тем или иным причинам не могут причаститься, заведена была раздача
антидора, который принимался из рук священника по окончании литургии для
вкушения и освящения непричащающихся. Именно так истолковывает 9-е
Апостольское правило знаменитый канонист епископ Никодим (Милаш), а
вовсе не в смысле обязательного причащения всех присутствующих на
литургии.
Уже к V веку христиане стали причащаться значительно реже, чем в первые
века, в эпоху гонений. Исключение составляли лишь священнослужители,
непосредственно совершающие литургию, которые, в соответствии с
канонами, обязаны были причащаться во избежание соблазнов среди верующих
и для удостоверения подлинности совершенной литургии (8-е Апост.
правило). А миряне стали причащаться по мере их подготовленности к
принятию Святых Даров, с соответствующей подготовкой (т.е. постом,
молитвой и исповеданием своих грехов). Такое изменение в литургической
жизни Церкви происходило под действием благодати Святого Духа. Этой
практики по отношению к причащению Церковь придерживалась и в
дальнейшем.
В Православном христианском Катехизисе свт. Филарета (Дроздова; †1867),
который был принят всей полнотой Православия, сказано: «Древние христиане
причащались каждый воскресный день; но из нынешних немногие имеют такую
чистоту жизни, чтобы всегда быть готовыми приступить к столь великому
таинству. Церковь материнским гласом завещевает исповедоваться перед
духовным отцом и причащаться Тела и Крове Христовых ревнующим о
благоговейном житии – четырежды в год или каждый месяц, а всем –
непременно однажды в год»
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 210
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Старик пишет:
Отец Михаил, если Вы не заметили, я перестал писать на эту тему, хотя с интересом читаю Ваши сообщения.
Вы все правильно пишете, на мой взгляд.
Многие из приведенных Вами цитат я приводил еще на первой странице этой темы.
Но, это просто бесполезно.
Человеку надо пережить состояние необходимости причастия, надо пережить состояние беспомощности без Христа. Лишь тогда он начинает задумываться. Без этого, сколько не говори - бессмысленно.
Благодарю Вас.
Согласен.