Последний раз редактировалось: Михаил55 (17.10.12 10:26), всего редактировалось 1 раз(а)
Последние темы
» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
автор Admin 02.10.23 23:12
» Рдейский монастырь, полнометражный фильм
автор termegon 16.06.23 0:39
» noname уходит
автор Admin 15.05.23 20:41
» Что является смыслом вашей жизни?
автор Admin 15.05.23 20:39
» Холдер, отзовись! (Перекличка выживших форумчан)
автор Admin 15.05.23 20:34
» Загадки в сказках.
автор Георгий Вигант 27.03.23 11:19
» Стихи нонейма
автор Георгий Вигант 25.03.23 7:11
» Считается ли грехом знакомство через интернет?
автор Георгий Вигант 24.03.23 10:09
» Русский Донбасс! Россия, вперёд!!!!
автор Монтгомери 28.01.23 19:52
» Прозрение. Украина
автор Монтгомери 27.11.22 14:23
» БЕСОГОН
автор Монтгомери 13.11.22 13:47
» РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
автор Монтгомери 12.11.22 14:47
» Запад и нравственность
автор Монтгомери 10.11.22 18:54
» Осенние красоты Рдейского монастыря, видео
автор Монтгомери 08.11.22 6:20
» Вяжищский монастырь, фильм в 2х частях.
автор termegon 02.08.22 17:43
» Рдейский монастырь, фильм в шести частях.
автор termegon 21.07.22 14:59
Православный календарь
Свт. Феофан Затворник
Поиск
Помощь проекту
Стиль форума
Доп Кнопки
Ссылки на Библию
WM
БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ
+37
пинна
Ingwar
evimov
Валерий (Миклош)
Алексей Валентинович
Kseniya
Нюся
Сианарин
Стахий
Смердяков
Альбина
Zar
Джек Восьмеркин
Димас1
noname
Александр А
Tanita
Admin
дядя Bова
xmission
miha61
Евгений Сумский
Ksertoo
Перестукин
Елена-христианка
ГИЗ
Руслан Остров
Алина
Михаил55
Veronika
proxogy
Карпов
Старик
footloose
nichar
Luchik
священник Михаил
Участников: 41
Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 151
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
А как же корпоративная этика, батюшка? Выходит у нас в Российских Храмах служат сплошь "нарушители" Предания?
Последний раз редактировалось: Михаил55 (17.10.12 10:26), всего редактировалось 1 раз(а)
ГИЗ- Пользователь
- Сообщения : 158
Дата регистрации : 2011-10-17
Возраст : 75
Откуда : Санкт - Петербург
Вероисповедание : крещен в православии
- Сообщение 152
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Старик пишет:Не понимаю о чем сыр бор.
Разве пост - это еда?
Пост - это сугубое воздержание от страстей.
Но не должен ли христинин непрестанно воздерживаться от страстей?
Пост - это сугубая молитва.
Так не должен ли христианин непрестанно молиться?
Христос говорит "бдите убо и молитесь"
Ап. Павел говорит "непрестанно молитесь".
Вот и получается, что нормальный христианин должен непрестанно находиться в состоянии поста. Именно в таком состоянии находились святые.
Если христианиа в таком состоянии, то какая разница, сколько дней нужно поститься перед причастием?
Для него нет дня в который бы он не стоял на посту на охране своего тела и души.
И второе.
Я сам спасаюсь, или спасаю священников?
Какое мне дело постятся они или нет?
Дары то мне дает Бог, и к этому я должен быть готов, а постились они или нет, какая мне разница?
Благодарю Вас.
С первым полностью согласен.
По поводу второго, не согласен. Пастырь должен всей своей жизнью показывать пример нам,
вести нас к спасению, а раздолбай в рясе разве может показать правильный путь, он же
антиреклама типа Охлобыстина.
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 153
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Согласен! Пастырь не чиновник...ГИЗ пишет:
С первым полностью согласен.
По поводу второго, не согласен. Пастырь должен всей своей жизнью показывать пример нам,
вести нас к спасению, а раздолбай в рясе разве может показать правильный путь, он же
антиреклама типа Охлобыстина.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 154
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Михаил55 пишет:А как же корпоративная этика, батюшка? Выходит у нас в Российских Храмах служат сплошь "нарушители" Предания?
Я такого не говорил, например в Сербии и Греции исповедуются у своего духовника, обычно монаха священника, который и благословляет на причащение. Этот духовник не исповедует перед каждым причащением, а так скажем отвечает за духовное состояние своих деток и назначается именно епископом. Как по мне так такая система намного лучше. Человек-верый Христу кается у назначенного епископом духовного отца и не проходит этих безконечных исповедей в храме и приобщается , когда ему позволяет совесть.
Наша же " система", навряд ли отвечает смыслу Предания Церкви. Тем более введение дополнительного общего поста , будь то в один день , будь то в семь дней является мягко говоря нововведением.
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 155
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Батюшка, я не хочу Вас ни в чем обвинить, помилуйте. Просто хочу понять, значит часть священства за реформы (или возвращение к истокам), а часть...
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 156
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Как сказал ап.Павел:
кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней (1 Кор. 11, 27).
В 1-е века шло становление Церкви и шли гонения на нее, поэтому первые христиане причащались ежедневно, т.к. считали каждое Причастие, как последнее в своей жизни.
Постепенно после прекращения гонений с 5 века причастие христиан становилось реже- неск.раз в неделю, 1 раз в неделю.
В более поздние века к Причастию стали приступать еще реже, поэтому Церковь выработала практику подготовки к достойному причащению Тела и Крови Господней, основываясь на словах апостола и др.св.отцов.
Это отразилось в Типиконе нашей Церкви:
В 32-й главе Типикона «О причащении Христовых Таин» говорится:
«Егда хощет кто причаститися Святых Христовых Таин, подобает ему
сохранить всю седмицу, от понедельника пребыти в посте, и молитве, и
трезвости совершенной всеконечно, и тогда со страхом, и велиим
благоговеинством приимет Пречистыя Таины».
Сегодня некоторые неообновленцы-модернисты пытаются эту традицию упразднить, ссылаясь на каноны и правила церкви, где ничего не сказано о посте перед Евхаристией, забывая о том, что именно духовная и телесная подготовка для христиан, которые не причащаются ежедневно и еженедельно, помогает им подойти к достойному принятию Святых Тайн.
кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней (1 Кор. 11, 27).
В 1-е века шло становление Церкви и шли гонения на нее, поэтому первые христиане причащались ежедневно, т.к. считали каждое Причастие, как последнее в своей жизни.
Постепенно после прекращения гонений с 5 века причастие христиан становилось реже- неск.раз в неделю, 1 раз в неделю.
В более поздние века к Причастию стали приступать еще реже, поэтому Церковь выработала практику подготовки к достойному причащению Тела и Крови Господней, основываясь на словах апостола и др.св.отцов.
Это отразилось в Типиконе нашей Церкви:
В 32-й главе Типикона «О причащении Христовых Таин» говорится:
«Егда хощет кто причаститися Святых Христовых Таин, подобает ему
сохранить всю седмицу, от понедельника пребыти в посте, и молитве, и
трезвости совершенной всеконечно, и тогда со страхом, и велиим
благоговеинством приимет Пречистыя Таины».
Сегодня некоторые неообновленцы-модернисты пытаются эту традицию упразднить, ссылаясь на каноны и правила церкви, где ничего не сказано о посте перед Евхаристией, забывая о том, что именно духовная и телесная подготовка для христиан, которые не причащаются ежедневно и еженедельно, помогает им подойти к достойному принятию Святых Тайн.
Михаил55- Корифей форума
- Сообщения : 10800
Дата регистрации : 2011-02-03
Возраст : 69
Откуда : Ярославль
Вероисповедание : .православный
- Сообщение 157
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Спасибо за разьяснение, Лена!
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 158
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Михаил55 пишет:Батюшка, я не хочу Вас ни в чем обвинить, помилуйте. Просто хочу понять, значит часть священства за реформы (или возвращение к истокам), а часть...
Что значит " реформы", это скорее всего устранение препятсвий для нормальной жизнедеятельности общины.
Вот как это делали христиане:". По окончании молитв мы приветствуем друг друга лобзанием. Потом к предстоятелю братий приносится хлеб и чаша воды и вина; он, взявши это, воссылает именем Сына и Святого Духа хвалу и славу Отцу всего и подробно совершает благодарение за то, что Он удостоил нас этого. После того, как он совершит молитвы и благодарение, весь присутствующий народ отвечает: аминь. Аминь — еврейское слово и означает: да будет. После благодарения предстоятеля и возглашения всего народа так называемые у нас диаконы дают каждому из присутствующих приобщиться Хлеба, над которым совершено благодарение, и вина и воды и относят к тем, кто отсутствует.
66 гл. Пища эта называется у нас Евхаристией, и никому другому не позволяется участвовать в ней, как только тому, кто верует в истину учения нашего и омылся омовением в оставление грехов и в возрождение и живет так, как передал Христос".
Не надо ничего выдумывать надо давать " каждому из присутствующих приобщиться Хлеба, над которым совершено благодарения и Вина и воды ( запивки)", как было при святом мученнике Иустине Философе, и сохраняется во всех поместных Церквах , кроме Русской.
Я никого не обвиняю, а говорю что надо присмотреться к обычаям других поместных Церквей и не превозносясь незнамо чем вернуться к неукоснителному следованию Предания Церкви.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 159
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Так Елена Типикон нарушаете, что ж ВЫ седмицу то не поститесь? Или сама значит день только, а нам на Типикон указываете.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 160
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Хм...Я не раз в год причащаюсь на Великий пост.священник Михаил пишет: Так Елена Типикон нарушаете, что ж ВЫ седмицу то не поститесь? Или сама значит день только, а нам на Типикон указываете.
А свое пощение оговариваю со священником. Мне вот по болезни вообще разрешено не постится, а я не могу не поститься, совесть не на месте, потому и пощусь 3 дня и все поты и постные дни. Редко рыбой нарушаю.
nichar- Бакалавр форума
- Сообщения : 3163
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 58
Откуда : Москва
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 161
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Елена-христианка пишет:Это отразилось в Типиконе нашей Церкви:
В 32-й главе Типикона «О причащении Христовых Таин» говорится:
«Егда хощет кто причаститися Святых Христовых Таин, подобает ему
сохранить всю седмицу, от понедельника пребыти в посте, и молитве, и
трезвости совершенной всеконечно, и тогда со страхом, и велиим
благоговеинством приимет Пречистыя Таины».
http://orthlib.canto.ru/?go=tipikon/
Нашла Типикон, но может быть это более поздний, так в нем 32 глава посвящена совсем другому, а о Причащении Святых Христовых Тайн там вообще нет главы.
Admin- Корифей форума
- Сообщения : 23964
Дата регистрации : 2011-01-31
Откуда : со дна
Вероисповедание : православие
- Сообщение 162
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Тема почищена от ссоры.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 163
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
А что там написано, Нин? Я не умею читать в той системе. По-моему, о посте. Если откроешь, дай цитату.nichar пишет:
http://orthlib.canto.ru/?go=tipikon/
Нашла Типикон, но может быть это более поздний, так в нем 32 глава посвящена совсем другому, а о Причащении Святых Христовых Тайн там вообще нет главы.
nichar- Бакалавр форума
- Сообщения : 3163
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 58
Откуда : Москва
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 164
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Там сказано о посте во Святую четыредесятницу и Причастие именно на ней.Елена-христианка пишет:
А что там написано, Нин? Я не умею читать в той системе. По-моему, о посте. Если откроешь, дай цитату.
[гл\ва л~в] W\т пра'вилъ ст~ы'хъ а=п\слъ, и= ст~ы'хъ
_о=т_е'цъ, w= ст~jь'й вели'цjьй четыредеся'тницjь, jа=`же
до'лженъ вся'кiй хр\стiа'нинъ _о=па'снw храни'ти.
Во ст~у'ю и= вели'кую четыредеся'тницу, а~-я недjь'ли
пе'рвый де'нь, сi'есть въ понедjь'льникъ, w\тню'дъ jа='сти
не подоба'етъ, та'кожде и= во вторы'й. Въ сре'ду же по
соверше'нiи преждесщ~е'нныхъ, трапе'за поставля'ется, и=
jа=ди'мъ хлjь'бъ те'плъ, и= w\т снjь'дей _о=во'щныхъ
те'плыхъ, дае'тся же и= о_у=кро'пъ съ ме'домъ. Не могу'щiи
же сохрани'ти дву` дне'й пе'рвыхъ, jа=дя'тъ хлjь'бъ, и=
ква'съ по вече'рни, во вто'рникъ: Подо'бнjь же и= ста'рiи
творя'тъ. Въ суббw^ты же и= недjь^ли разрjьша'емъ на _е=ле'й
то'чiю, и= вiно`. Въ про'чихъ же седми'цахъ пости'мся, до
ве'чера _е~ дне'й, и= jа=ди'мъ сухояде'нiе, кромjь` суббw'тъ
и= недjь'ль: ры'бы же во всю` ст~у'ю четыредеся'тницу
ника'коже де'рзнемъ jа='сти, кромjь` пра'здника
бл~говjь'щенiя прест~ы'я бц\ды, и= недjь'ли цвjьтоно'сныя.
Въ пято'къ а~-я недjь'ли, и= въ сре'ду вели'кагw канw'на, и=
въ вели'кiй четверто'къ, а='ще нjь'цыи о_у=ста'вы и=
повелjьва'ютъ на _е=ле'й разрjьша'ти, но не твори'тся за
че'стность дне'й. Въ на'вечерiе же пра'здника
бл~говjь'щенiя, пре'жде суббw'ты ст~а'гw прв\днагw ла'заря,
разрjьша'емъ на _е=ле'й и= вiно`. И= а='ще мона'хъ ст~у'ю
четыредеся'тницу свои'мъ ла'комствомъ разори'тъ, _е='же
jа='сти ры'бу, кромjь` пра'здника бл~говjь'щенiя, и=
недjь'ли цвjьтоно'сныя, то` не причасти'тся ст~ы'хъ та^инъ
и= на ст~у'ю па'сху: по друзi'и двjь` недjь^ли пока'ется, а=
покло'нwвъ на де'нь, и= на но'щь т~.
W= причаще'нiи хр\сто'выхъ та^инъ.
_Е=гда` хо'щетъ кто` причасти'тися ст~ы'хъ хр\сто'выхъ
та^инъ, подоба'етъ _е=му` сохрани'ти всю` седми'цу, w\т
понедjь'льника пребы'ти въ постjь`, и= мл~твjь, и=
тре'звости соверше'нной всеконе'чнw, и= тогда` со стра'хомъ,
и= ве'лiимъ бл~гоговjь'инствомъ прiи'метъ преч\стыя та^йны.
W= помыва'нiи о_у='стъ бра'тiй, причаща'ющихся преч\стыхъ
хр\сто'выхъ та^инъ.
Потре'бно _е='сть и= сiе` вjь'дати, w= помыва'нiи въ
хра'мjь причаща'ющихся бра'тiй, jа='коже рече'ся: Досто'итъ
помыва'ти о_у=ста` въ служе'бномъ: си'це бо бж~е'ственный
златоу'стъ повелjь`, вины` ра'ди плюнове'нiя. Быва'етъ же
си'це: По прiя'тiи ст~ы'хъ та^инъ _е='млетъ бра'тъ
а=нтi'дwръ, и= потреби'въ и=`, и= прiе'млетъ теплоты`
[w=ста'вльшiя влива'емыя въ бж~е'ственную ча'шу] во о_у=ста`
ма'лw, и= пласка'въ поглота'етъ, и= о_у=ста` помыва'етъ
ма'лw, и= w=тира'етъ пла'томъ чи'стымъ на сiе`
о_у=стро'еннымъ над\ъ сосу'домъ.
Во ст~у'ю и= вели'кую недjь'лю па'схи, и= во всю` свjь'тлую
недjь'лю разрjьша'емъ: мона'си на сы'ръ и= jа='ица и=
ры'бы, мiрстi'и же на вся^.
W\т но'выя же недjь'ли понедjь'льника, по _е='же пjь'ти г~-
й ча'съ, и= s~-й, въ чи'ну и='хъ съ междоча'сiи, къ си^мъ
же и= _о=бjь'дницу: дае'тся бл~гослове'нiе бра'тiи, въ
понедjь'льникъ, сре'ду и= пято'къ, во всю` пятьдеся'тницу.
Бл~гослове'нiе же мjь'рити подоба'етъ, двjь` _о='нгiи чи'сты
@па_ксима'ды@ @сухари`@, и= то` снjьда'ти то'чiю подоба'етъ,
и= по w\тпjь'тiи f~-гw часа` соверше'ннjь jа='сти. Подо'бнjь
и= въ на'вечерiи рж\ства` и= бг~оявле'нiя гд\сня, а='ще
случи'тся въ суббw'ту, и= недjь'лю. Въ недjь'лю же
соше'ствiя ст~а'гw дх~а, быва'етъ колjьнопреклоне'нiе на
вече'рни, и= недjь'ля та'я разрjь'шена jа='сти ры'бы, сы'ръ,
и= jа='ица, и= млеко`: а= мiря'нwмъ мя'со, до недjь'ли
всjь'хъ ст~ы'хъ.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 165
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Нин, спасибо. Ты обратила внимание на этот абзац:
W= причаще'нiи хр\сто'выхъ та^инъ.
_Е=гда` хо'щетъ кто` причасти'тися ст~ы'хъ хр\сто'выхъ
та^инъ, подоба'етъ _е=му` сохрани'ти всю` седми'цу, w\т
понедjь'льника пребы'ти въ постjь`, и= мл~твjь, и=
тре'звости соверше'нной всеконе'чнw, и= тогда` со стра'хомъ,
и= ве'лiимъ бл~гоговjь'инствомъ прiи'метъ преч\стыя та^йны.
Это тоже, что и я дала. а в Великий пост вообще каждый день постный, т.ч. думаю, что этот абзац дан вообще о подготовке к Причастию, не в пост. Иначе в нем нет смысла.
W= причаще'нiи хр\сто'выхъ та^инъ.
_Е=гда` хо'щетъ кто` причасти'тися ст~ы'хъ хр\сто'выхъ
та^инъ, подоба'етъ _е=му` сохрани'ти всю` седми'цу, w\т
понедjь'льника пребы'ти въ постjь`, и= мл~твjь, и=
тре'звости соверше'нной всеконе'чнw, и= тогда` со стра'хомъ,
и= ве'лiимъ бл~гоговjь'инствомъ прiи'метъ преч\стыя та^йны.
Это тоже, что и я дала. а в Великий пост вообще каждый день постный, т.ч. думаю, что этот абзац дан вообще о подготовке к Причастию, не в пост. Иначе в нем нет смысла.
Последний раз редактировалось: Елена-христианка (17.10.12 20:33), всего редактировалось 1 раз(а)
nichar- Бакалавр форума
- Сообщения : 3163
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 58
Откуда : Москва
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 166
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Конечно, я обратила на него внимание. Но ты тоже должна была обратить внимание на то, что глава посвящена только Великому посту.Елена-христианка пишет:Нин, спасибо. Ты обратила внимание на этот абзац:
W= причаще'нiи хр\сто'выхъ та^инъ.
_Е=гда` хо'щетъ кто` причасти'тися ст~ы'хъ хр\сто'выхъ
та^инъ, подоба'етъ _е=му` сохрани'ти всю` седми'цу, w\т
понедjь'льника пребы'ти въ постjь`, и= мл~твjь, и=
тре'звости соверше'нной всеконе'чнw, и= тогда` со стра'хомъ,
и= ве'лiимъ бл~гоговjь'инствомъ прiи'метъ преч\стыя та^йны.
Это тоже, что и я дала.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 167
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Нин уже откорректировала свое сообщение , посмотри.
nichar- Бакалавр форума
- Сообщения : 3163
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 58
Откуда : Москва
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 168
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Нет, Лен, не надо никаких домыслов, надо принимать так, как написано в главе, исходя из апостольских правил и больше самим ничего не мудрить. Не все постятся Великим постом, но и их Господь не обделяет, если они сами стремятся к Нему. Вот для таких и сказано, чтобы если надумают, то неделю обязательно постились (чтобы без поста не приступали).Елена-христианка пишет:а в Великий пост вообще каждый день постный, т.ч. думаю, что этот абзац дан вообще о подготовке к Причастию, не в пост. Иначе в нем нет смысла.
Ведь многие постятся только на Страстной седмице.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 169
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Нин, Типикон написан не сегодня и не вчера. В Синодальную эпоху хоть и редко причащались, но уж в Великий пост постились точно, или по ап.правилу отлучались от Церкви, несли епитимью и проч.nichar пишет:Нет, Лен, не надо никаких домыслов, надо принимать так, как написано в главе, исходя из апостольских правил и больше самим ничего не мудрить. Не все постятся Великим постом, но и их Господь не обделяет, если они сами стремятся к Нему. Вот для таких и сказано, чтобы если надумают, то неделю обязательно постились (чтобы без поста не приступали).
Ведь многие постятся только на Страстной седмице.
Убеждать не буду, если тебе так удобно понимать. Я понимаю иначе.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 170
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Если так по фарисейски всё понимать, тогда получается , чтобы причащаться каждое воскресение, нужно поститься все семь дней. Круглый год поста. Причем ведь нигде не написано что этот семидневный пост для того кто долго не причащался. Круглогодичный пост это вообще беда, ни двунадесятых праздников, ничего, даже посхальная седмица тоже пост.
" Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:
зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.
Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,
тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим
Я тут выделил о фарисеях, помоему идеально подходит.
" Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:
зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.
Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,
тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим
Я тут выделил о фарисеях, помоему идеально подходит.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 171
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
К размышлению статья из Правмира.
"Для начала хотелось бы привести несколько цитат: Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко безчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковного (9 Апостольское правило). По объяснению крупнейшего толкователя канонов патриарха Феодора Вальсамона «определение настоящего правила весьма строго. Ибо отлучает бывающих в церкви, но не остающихся до конца и не причащающихся. И другие правила (80 правило VI Вселенского Собора, и 11 правило Сардикийского Собора) подобным образом определяют, чтобы все были готовы и достойны причащения, и подвергают отлучению не причащающихся в три воскресных дня».
Таким образом, мы видим, что причастие православного христианина, совесть которого не отягощена смертными грехами, за каждой литургией является канонической нормой Церкви, отступление от которой чревато отпадением от Церкви.
Сегодня мы можем наблюдать, что все большее количество наших прихожан стремятся к тому, чтобы приступать к святому причастию не от случая к случаю (раз в посту), а регулярно. Нередкими становятся случаи, когда миряне высказывают желание причащаться каждое воскресенье. Вместе с этим возникают вполне законные вопросы о том, какова должна быть норма подготовки к таинству причащения.
Сложившаяся церковная практика говорит нам о необходимости соблюдения трехдневного поста перед причастием, вычитывания последования состоящего из трех канонов и правила к святому причащению, вечерних и утренних молитв, обязательной исповеди накануне, либо в сам день причастия. Разумеется, причащаться возможно лишь натощак. Данная практика, которая стала почти что церковным правилом, стала нормой для большинства приходов Русской Православной Церкви. При этом мы должны понимать, что данная практика не является древней и не имеет статуса соборного постановления.
С канонической точки зрения практика подготовки ко Причащению регулируется следующими правилами: Карфагенского Собора 47 (58)-е и Трулльского Собора 29-е; свт. Никифора Исповедника 9-е; Тимофея Александрийского 5-е и I Вселенского Собора 13-е. Согласно правилам Карфагенского и Трулльского соборов причащаться можно только натощак, 9 правило святителя Никифора Исповедника говорит о возможности причащения умирающего даже после вкушения им пищи. Правило Тимофея Александрийского определяет необходимость супружеского воздержания накануне причащения.
Подводя итог можно сказать, что согласно канонам Церкви православный христианин может приступать к причастию натощак (не вкушая пищи с полуночи), для тех православных христиан, кто состоит в браке, накануне причастия необходимо супружеское воздержание. Объем молитвенного правила, необходимость соблюдения дополнительных постных дней и обязательная исповедь перед причастием канонами Церкви не регламентируются.
Все это, конечно, не говорит о том, что молитвенное правило, постные дни и исповедь должны отсутствовать в жизни православных христиан. Существующая в Русской Церкви практика подготовки к причастию, в том случае, если человек причащается лишь несколько раз в году, совершенно понятна и оправданна для тех, кто причащается редко. Действительно, если человек большую часть церковного года не живет церковной жизнью, не соблюдает посты установленные Церковью, не имеет опыта домашней келейной молитвы, для него будет полезным провести определенную духовную работу над собой, перед тем как причаститься. Вопросы возникают тогда, когда миряне, живущие полноценной церковной жизнью, посещающие регулярно богослужения, соблюдающие все установленные Церковью многодневные и однодневные посты, изъявляют желание причащаться на каждой воскресной литургии. Как быть в этом случае с обязательным трех-дневным постом, учитывая, что пост в субботу воспрещается 64 Апостольским правилом (Аще кто из клира усмотрен будет постящимся в день Господень, или в субботу, кроме единые токмо (Великия субботы): да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен)?
Не думаю, что будет большим секретом сказать о том, что готовящийся к совершению литургии священнослужитель не соблюдает дополнительных постных дней перед причастием, кроме тех постов, которые установлены Церковью. На это можно услышать возражение о том, что священник не может совершать литургию не причастившись, но ведь именно об этом говорят каноны и в отношении мирян. 9 Апостольское правило мы уже приводили. Что касается подготовки к причастию, то священники не имеют какого-либо особого привилегированного положения, о чем и пишет святитель Иоанн Златоуст: «Но есть случаи, когда священник не отличается от подначального, например, когда нужно причащаться Св. Тайн. Мы все одинаково удостаиваемся их, не так, как в Ветхом Завете, где иное вкушал священник, иное народ и где не позволено было народу приобщаться того, чего приобщался священник, людям запрещалось соучаствовать в том, что было для священников. Ныне не так — но всем предлагается одно Тело и одна Чаша…».
Таким образом, мы видим, что возникает определенная коллизия – священник совершающий литургию освобождается от необходимости соблюдения дополнительных постных дней и обязательной исповеди перед причастием, мирянин, изъявивший желание причащаться каждый воскресный день вынужден помимо прочих постов соблюдать трех-дневный пост перед причастием, нарушая при этом 64 Апостольское правило, запрещающее пост в субботу.
Как обстоит дело в других Поместных Церквах? Сразу следует сказать, что нам не удалось провести всеобъемлющего исследования в отношении практик всех Поместных Православных Церквей. В мировом православии нами условно были определены две основные традиции – условно греческая и условно русская. Греческая практика, к которой мы относим приходы Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Элладской, Кипрской Церквей предполагает возможность причащения мирян за литургией без обязательной исповеди. Прихожане стараются причащаться каждое воскресенье, при этом исповедь совершается в отдельное от литургии время и никак не связана с причастием. Более того, исповедовать может не всякий священнослужитель, а только тот, кто получил специальную грамоту от архиерея, которая дает право на совершение исповеди. Обычно подобное разрешение выдается священнослужителю, который уже имеет достаточный пастырский опыт. Сам факт рукоположения в священники в греческой традиции еще не означает, что новорукоположенный батюшка сразу получает власть «вязать и решить».
В Сербской Церкви нет единообразия: все зависит от того, где «батюшка учился». Выпускники греческих духовных школ перенимают традиции Элладской Церкви, а священники русской школы считают исповедь непременным преддверием причащения, а во внепостное время многие из них причащаться не советуют.
Самая молодая Поместная Церковь – Православная Церковь в Америке, которая еще в прошлом веке имела те же самые проблемы, которыми мы задаемся в данном выступлении, в настоящий момент является одной из наиболее динамично развивающихся Церквей в Северной Америке. Подготовкой к причастию является сама Литургия по слову святого Николая Кавасилы: «псалмы и чтения Писаний предуготовляют нас к освящению Святыми Тайнами». Каждый верный причащается за каждой Литургией. Канон ко святому причащению и молитвы ко причащению входят в домашнее молитвенное правило.
Дополнительного поста не требуется. Соблюдение поста по средам и пятницам, а также больших постов является достаточным. Т.е. к верным предъявляются те же требования, которые выполняют сами священники (цитату из Святителя Иоанна Златоуста на этот счет мы уже приводили)."
"Для начала хотелось бы привести несколько цитат: Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко безчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковного (9 Апостольское правило). По объяснению крупнейшего толкователя канонов патриарха Феодора Вальсамона «определение настоящего правила весьма строго. Ибо отлучает бывающих в церкви, но не остающихся до конца и не причащающихся. И другие правила (80 правило VI Вселенского Собора, и 11 правило Сардикийского Собора) подобным образом определяют, чтобы все были готовы и достойны причащения, и подвергают отлучению не причащающихся в три воскресных дня».
Таким образом, мы видим, что причастие православного христианина, совесть которого не отягощена смертными грехами, за каждой литургией является канонической нормой Церкви, отступление от которой чревато отпадением от Церкви.
Сегодня мы можем наблюдать, что все большее количество наших прихожан стремятся к тому, чтобы приступать к святому причастию не от случая к случаю (раз в посту), а регулярно. Нередкими становятся случаи, когда миряне высказывают желание причащаться каждое воскресенье. Вместе с этим возникают вполне законные вопросы о том, какова должна быть норма подготовки к таинству причащения.
Сложившаяся церковная практика говорит нам о необходимости соблюдения трехдневного поста перед причастием, вычитывания последования состоящего из трех канонов и правила к святому причащению, вечерних и утренних молитв, обязательной исповеди накануне, либо в сам день причастия. Разумеется, причащаться возможно лишь натощак. Данная практика, которая стала почти что церковным правилом, стала нормой для большинства приходов Русской Православной Церкви. При этом мы должны понимать, что данная практика не является древней и не имеет статуса соборного постановления.
С канонической точки зрения практика подготовки ко Причащению регулируется следующими правилами: Карфагенского Собора 47 (58)-е и Трулльского Собора 29-е; свт. Никифора Исповедника 9-е; Тимофея Александрийского 5-е и I Вселенского Собора 13-е. Согласно правилам Карфагенского и Трулльского соборов причащаться можно только натощак, 9 правило святителя Никифора Исповедника говорит о возможности причащения умирающего даже после вкушения им пищи. Правило Тимофея Александрийского определяет необходимость супружеского воздержания накануне причащения.
Подводя итог можно сказать, что согласно канонам Церкви православный христианин может приступать к причастию натощак (не вкушая пищи с полуночи), для тех православных христиан, кто состоит в браке, накануне причастия необходимо супружеское воздержание. Объем молитвенного правила, необходимость соблюдения дополнительных постных дней и обязательная исповедь перед причастием канонами Церкви не регламентируются.
Все это, конечно, не говорит о том, что молитвенное правило, постные дни и исповедь должны отсутствовать в жизни православных христиан. Существующая в Русской Церкви практика подготовки к причастию, в том случае, если человек причащается лишь несколько раз в году, совершенно понятна и оправданна для тех, кто причащается редко. Действительно, если человек большую часть церковного года не живет церковной жизнью, не соблюдает посты установленные Церковью, не имеет опыта домашней келейной молитвы, для него будет полезным провести определенную духовную работу над собой, перед тем как причаститься. Вопросы возникают тогда, когда миряне, живущие полноценной церковной жизнью, посещающие регулярно богослужения, соблюдающие все установленные Церковью многодневные и однодневные посты, изъявляют желание причащаться на каждой воскресной литургии. Как быть в этом случае с обязательным трех-дневным постом, учитывая, что пост в субботу воспрещается 64 Апостольским правилом (Аще кто из клира усмотрен будет постящимся в день Господень, или в субботу, кроме единые токмо (Великия субботы): да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен)?
Не думаю, что будет большим секретом сказать о том, что готовящийся к совершению литургии священнослужитель не соблюдает дополнительных постных дней перед причастием, кроме тех постов, которые установлены Церковью. На это можно услышать возражение о том, что священник не может совершать литургию не причастившись, но ведь именно об этом говорят каноны и в отношении мирян. 9 Апостольское правило мы уже приводили. Что касается подготовки к причастию, то священники не имеют какого-либо особого привилегированного положения, о чем и пишет святитель Иоанн Златоуст: «Но есть случаи, когда священник не отличается от подначального, например, когда нужно причащаться Св. Тайн. Мы все одинаково удостаиваемся их, не так, как в Ветхом Завете, где иное вкушал священник, иное народ и где не позволено было народу приобщаться того, чего приобщался священник, людям запрещалось соучаствовать в том, что было для священников. Ныне не так — но всем предлагается одно Тело и одна Чаша…».
Таким образом, мы видим, что возникает определенная коллизия – священник совершающий литургию освобождается от необходимости соблюдения дополнительных постных дней и обязательной исповеди перед причастием, мирянин, изъявивший желание причащаться каждый воскресный день вынужден помимо прочих постов соблюдать трех-дневный пост перед причастием, нарушая при этом 64 Апостольское правило, запрещающее пост в субботу.
Как обстоит дело в других Поместных Церквах? Сразу следует сказать, что нам не удалось провести всеобъемлющего исследования в отношении практик всех Поместных Православных Церквей. В мировом православии нами условно были определены две основные традиции – условно греческая и условно русская. Греческая практика, к которой мы относим приходы Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Элладской, Кипрской Церквей предполагает возможность причащения мирян за литургией без обязательной исповеди. Прихожане стараются причащаться каждое воскресенье, при этом исповедь совершается в отдельное от литургии время и никак не связана с причастием. Более того, исповедовать может не всякий священнослужитель, а только тот, кто получил специальную грамоту от архиерея, которая дает право на совершение исповеди. Обычно подобное разрешение выдается священнослужителю, который уже имеет достаточный пастырский опыт. Сам факт рукоположения в священники в греческой традиции еще не означает, что новорукоположенный батюшка сразу получает власть «вязать и решить».
В Сербской Церкви нет единообразия: все зависит от того, где «батюшка учился». Выпускники греческих духовных школ перенимают традиции Элладской Церкви, а священники русской школы считают исповедь непременным преддверием причащения, а во внепостное время многие из них причащаться не советуют.
Самая молодая Поместная Церковь – Православная Церковь в Америке, которая еще в прошлом веке имела те же самые проблемы, которыми мы задаемся в данном выступлении, в настоящий момент является одной из наиболее динамично развивающихся Церквей в Северной Америке. Подготовкой к причастию является сама Литургия по слову святого Николая Кавасилы: «псалмы и чтения Писаний предуготовляют нас к освящению Святыми Тайнами». Каждый верный причащается за каждой Литургией. Канон ко святому причащению и молитвы ко причащению входят в домашнее молитвенное правило.
Дополнительного поста не требуется. Соблюдение поста по средам и пятницам, а также больших постов является достаточным. Т.е. к верным предъявляются те же требования, которые выполняют сами священники (цитату из Святителя Иоанна Златоуста на этот счет мы уже приводили)."
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 172
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Я так поняла, что статья очередного обновленца-модерниста?
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 173
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
До такой степени интересная статья что я решил продолжить:
"Вопрос об обязательной исповеди, конечно, один из наиболее деликатных. Исповедь не является служебным таинством по отношению к причащению, и особенно печально, когда исповедь многими прихожанами по меткому замечанию о. Александра Шмемана воспринимается как «билет на причастие». Разумеется, что и здесь возможен индивидуальный подход, особенно в тех случаях, если прихожане (согласно 66 правилу VI Вселенского собора) желают причащаться во все дни Светлой седмицы. Пытаясь оградить мирян от формализации таинства причастия мы, по сути, формализуем таинство исповеди, которое из таинства «второго крещения» становится одним из условий для причастия.
В любом случае пастырь всегда должен помнить, что он не имеет права требовать от пасомых того, что он сам не исполняет. Не лишним для нас было бы помнить слова Христа: «…Вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них» (Лк. 11, 46).
И завершить свое выступление хотелось бы словами архимандрита Ефрема, игумена Ватопедского монастыря, сказанные им во время принесения в Россию Пояса Пресвятой Богородицы:
«Я знаю, что в России некоторые священники говорят, что перед Причастием надо поститься три дня, а некоторые – пять дней. На самом деле нет никакого обязательного закона, сколько дней поститься перед Святым Причастием. Доказательством этому служит то, что священники не постятся в обязательном порядке, а потом не только причащаются на следующий день, но и служат Литургию. Мы ведь соблюдаем посты определенные – четыре поста в году и посты в среду и пятницу, думаю, что этих постов достаточно. Если кто-то хочет поститься перед Причастием даже целую неделю ради аскезы, ради благоговения, пожалуйста, но чтобы это узаконивали духовники – об этом мы нигде и никогда не слышали. Если бы это было обязательным условием для Причастия, во-первых, священники должны были бы поститься всегда. Иногда говорят, что христианам надо только раз в два-три месяца причащаться, – такого закона тоже нет. Когда у христианина нет смертельных грехов, он вправе причащаться значительно чаще».
Спасибо за внимание!
Источник: сайт Белгородской и Старооскольской епархии"
"Вопрос об обязательной исповеди, конечно, один из наиболее деликатных. Исповедь не является служебным таинством по отношению к причащению, и особенно печально, когда исповедь многими прихожанами по меткому замечанию о. Александра Шмемана воспринимается как «билет на причастие». Разумеется, что и здесь возможен индивидуальный подход, особенно в тех случаях, если прихожане (согласно 66 правилу VI Вселенского собора) желают причащаться во все дни Светлой седмицы. Пытаясь оградить мирян от формализации таинства причастия мы, по сути, формализуем таинство исповеди, которое из таинства «второго крещения» становится одним из условий для причастия.
В любом случае пастырь всегда должен помнить, что он не имеет права требовать от пасомых того, что он сам не исполняет. Не лишним для нас было бы помнить слова Христа: «…Вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них» (Лк. 11, 46).
И завершить свое выступление хотелось бы словами архимандрита Ефрема, игумена Ватопедского монастыря, сказанные им во время принесения в Россию Пояса Пресвятой Богородицы:
«Я знаю, что в России некоторые священники говорят, что перед Причастием надо поститься три дня, а некоторые – пять дней. На самом деле нет никакого обязательного закона, сколько дней поститься перед Святым Причастием. Доказательством этому служит то, что священники не постятся в обязательном порядке, а потом не только причащаются на следующий день, но и служат Литургию. Мы ведь соблюдаем посты определенные – четыре поста в году и посты в среду и пятницу, думаю, что этих постов достаточно. Если кто-то хочет поститься перед Причастием даже целую неделю ради аскезы, ради благоговения, пожалуйста, но чтобы это узаконивали духовники – об этом мы нигде и никогда не слышали. Если бы это было обязательным условием для Причастия, во-первых, священники должны были бы поститься всегда. Иногда говорят, что христианам надо только раз в два-три месяца причащаться, – такого закона тоже нет. Когда у христианина нет смертельных грехов, он вправе причащаться значительно чаще».
Спасибо за внимание!
Источник: сайт Белгородской и Старооскольской епархии"
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 174
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Вот автор этой статьи:"одготовка к причастию: канонические нормы и практика Поместных Православных Церквей
5 января, 2012 • Протоиерей Димитрий Карпенко • Также в рубрике • •
Ваше Высокопреосвященство!
Всечестные отцы, братья и сестры!
если не будете есть Плоти Сына Человеческого
и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную,
и Я воскрешу его в последний день
(Ин. 6, 53-54)
разумеется Елена тут же скажет что это новоначальный обновленец.
5 января, 2012 • Протоиерей Димитрий Карпенко • Также в рубрике • •
Ваше Высокопреосвященство!
Всечестные отцы, братья и сестры!
если не будете есть Плоти Сына Человеческого
и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную,
и Я воскрешу его в последний день
(Ин. 6, 53-54)
разумеется Елена тут же скажет что это новоначальный обновленец.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 175
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Не знаю, впервые слышу о таком. Сейчас много чего развелось в Церкви. Одни статьи митр.Илариона Алфеева на эту тему чего стоят.
nichar- Бакалавр форума
- Сообщения : 3163
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 58
Откуда : Москва
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 176
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Спасибо, отец Михаил за полезные статьи и вообще, что подняли столь необходимую для нас, православных, тему.
Елена-христианка- Почетный форумчанин
- Сообщения : 18502
Дата регистрации : 2011-04-28
Возраст : 64
Откуда : Москва
Вероисповедание : православие
- Сообщение 177
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Каждому свое.
nichar- Бакалавр форума
- Сообщения : 3163
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 58
Откуда : Москва
Вероисповедание : Православие
- Сообщение 178
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Видимо, да. Я уже давно говорила тут, что в юности зачитывалась Евангелием, Ветхий Завет частично прочитала, из Евангелия многое запомнила, что до сих пор мне несложно ориентироваться по различным фразам, описывающим те или иные события или наставления и притчи Христовы, несмотря на то, что Евангелие я уже очень давно забросила, крайне редко беру его в руки, а если что требуется, пользуюсь интернет-версией. А всё потому, что мне когда-то сказали, что его надо читать стоя, а я до этого его лежа могла читать и подолгу думать. Вот так людей и ломают и кислород им перекрывают, ради не пойми какого фарисейства и дурацких домыслов.Елена-христианка пишет:Каждому свое.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 179
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
nichar пишет:Конечно, я обратила на него внимание. Но ты тоже должна была обратить внимание на то, что глава посвящена только Великому посту.
Нина большое спасибо, Вы такая умница, что обратили на это внимание. Теперь и для меня стало всё ясно. Добрый настоятель монастыря и в великий пост не хотел лишать человека причащения, и пожалев таких людей , разрешил им соблюдая 7-дневный пост причастится. А злые, искаженные фарисейством умы, пытаются отлучить верных от воскресного причастия. Кто противник Христа -диавол и именно сатана пытается лишить нас Тела и Крови Христа, используя озлобленных фарисеев.
священник Михаил- Бакалавр форума
- Сообщения : 3580
Дата регистрации : 2011-11-22
Возраст : 52
Откуда : город Бердянск
Вероисповедание : православно-кафолическое
- Сообщение 180
Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?
Михаил55 пишет:А как же корпоративная этика, батюшка? Выходит у нас в Российских Храмах служат сплошь "нарушители" Предания?
Может Вы считаете священников каким то корпоративом, я же всегда помнил , что когда меня рукопологали я клялся перед престолом и перед всем народом. " Кто хочет из вас быть большим , да будет всем слугой", говорил наш Учитель. Про корпоративы не помню.