священник Михаил пишет:
Я надеюсь это будет без Содома и Гаморы, а то ту вроде форум иного направления.
Правильно надеетесь! Немного только освоюсь! Присмотрюсь! Чё по чём? С чем хоккей?
священник Михаил пишет:
Я надеюсь это будет без Содома и Гаморы, а то ту вроде форум иного направления.
ах Вова ВоваПравильно надеетесь! Немного только освоюсь! Присмотрюсь! Чё по чём? С чем хоккей?
Состояние, когда "САМ чувствуешь все то, что чувствует другой" коротко можно назвать сочувствием. Обычно, этот термин носит негативный оттенок:Алекс@ндр пишет:Вот это я недопонял, насчёт "САМ чувствуешь все то, что чувствует другой". Получается, что любимый Вами человек в принципе не способен причинить Вам боль? (ведь если он при этом боли не чувствует, то и Вы не должны её чувствовать)
Нет, не пожертвую... С радостью подарю. Так же, как и тот, кого я люблю, с радостью подарит эту минутку мне.Неужели даже и минутки времени не пожертвуете для любимого человека?
Нельзя любить "весь окружающий мiр". Любить можно только конкретного человека.Иванов пишет:Если человек любит весь окружающий мир, то он уже в раю в его душе покой, и радость и нет злобы и нет вражды. Полюбите, всех и всё и тогда в вашем сердце наступит, покой и удовлетворение к жизни .
А с чего вы взяли, что я говорю только о "любви мужчины и женщины"?Иванов пишет:
У вас слишком узкое понимания любви кроме как любви мужчины и женщины, а ка же любовь к родным и близким людям и ко всем людям не ужели вы их ни любите?
И оправдание хорощее есть: "не Свою Волю, но Его". Вот стукнет кто, не достигший Царствия Небесного, дубинушкой по головушке и скажет: не моя это воля. )))священник Михаил пишет: Просто проявления любви разные, кому палка , а кому пряник. Вообще если говорить о любви, то нужно всегда брать пример этого у Христа.
Но почему? Я понимаю жертву именно как дар. Такой дар, который, в противном случае, мог бы пригодиться и мне самому (если бы желание его отдать не было бы сильнее желания самому этим пользоваться). Дарить ведь можно и что-то такое, что самому не нужно, но такой дар нельзя назвать жертвой. Что ли у Вас слово "жертва" прочно ассоциируется с чем-то вынужденным?zar111 пишет:Дар это не жертва.
Андрей Третьяков пишет:
Главное правильно молиться! Потом соблюдать все Таинства:-Исповедь, Соборование(Елеепомазание), Миропомазание Венчание, Крещение, Причастие, не соблёл Очерёдность. Без этого ни о какой Любви и речи нет. Если не Крестился, не Миропомазался, не Исповедовался, не Причащался, не Венчался, не Соборовался, о ЛЮБВИ и говорить то, не можно. А потом после всего ещё и СЛОВО. Надо уметь Пророчествовать. А БОГ даст Пророчествовать только после хотя бы шести Таинств. А может и после семи не дать! На ЕГО усмотрение.
В моем понимании жертва - это то, расставание с чем вызывает негативные чувства у жертвующего. Иначе, в чем смысл жертвы? Раздать ненужное тебе - это не жертва. Это - утилизация.Алекс@ндр пишет:Но почему? Я понимаю жертву именно как дар.
Верно.Дарить ведь можно и что-то такое, что самому не нужно, но такой дар нельзя назвать жертвой.
Да. Это расставание (и примирение с этим!) с тем, что тебе дорого и нужно самому: деньгами, барашком, жизнью.Что ли у Вас слово "жертва" прочно ассоциируется с чем-то вынужденным?
То есть для Вас невозможно жертвовать с радостью и без отрицательных переживаний?zar111 пишет:Дар - это то, что делается с радостью и не вызывает никаких отрицательных переживаний.
Ну так а если нет избытка, а подарить хочется? Тогда ведь это и будет жертва (совершаемая с радостью и без отрицательных переживаний). Не может же быть у человека, например, избытка жизней, она же всего одна.zar111 пишет:Дар делается от избытка
Нет конечно. Испытывать удовольствие от того, что расстаешься с чем-то дорогим, чего самому не будет хватать, это значит быть мазохистом.Алекс@ндр пишет:То есть для Вас невозможно жертвовать с радостью и без отрицательных переживаний?
А вот это - очень интересно. Если нет возможности, а очень хочется подарить, то это означает, что для дарения человек еще не дорос. Он будет делать дар не от чистого сердца, а от своего эгоистического желания - подарить хочу.Ну так а если нет избытка, а подарить хочется?
Человек жертвует жизнью, когда не видит другого выхода. Или выхода действительно нет.Не может же быть у человека, например, избытка жизней, она же всего одна.
А по мне так наоборот: для того, чтобы дарить такое, чего у тебя в избытке, не требуется никакого подвига, достаточно лишь не быть совсем уж скрягой. А вот для того, чтобы с радостью и без сожаления дарить что-то такое, чего у тебя мало, нужно быть альтруистом. И если ты не таков изначально, от рождения, то нужен настоящий подвиг, чтобы до этого дорасти.zar111 пишет:А вот это - очень интересно. Если нет возможности, а очень хочется подарить, то это означает, что для дарения человек еще не дорос.
Это - Библейский (Новозаветный) сюжет. Такое - тоже может быть.Алекс@ндр пишет: А вот для того, чтобы с радостью и без сожаления дарить что-то такое, чего у тебя мало, нужно быть альтруистом. И если ты не таков изначально, от рождения, то нужен настоящий подвиг, чтобы до этого дорасти.
Подвиг здесь - в другом.А по мне так наоборот: для того, чтобы дарить такое, чего у тебя в избытке, не требуется никакого подвига, достаточно лишь не быть совсем уж скрягой.
Солнце светит своим собственным светом, и не может не светить (ибо тогда перестанет быть солнцем). Кого можно сравнить с солнцем? Кто может светить и праведным и неправедным, своим светом, в любых условиях и обстоятельствах? Я только об одном таком читал, в Новом Завете. С остальными же нередко бывает, выражаясь словами из одной депрессивной песни: "я плюнул на солнце, и солнце погасло...".zar111 пишет:
Своей жизнью, своим внутренним укладом обеспечить этот избыток. Как Вы думаете, Солнце светит жертвенным светом, или благодарственным? От избытка?
Алекс@ндр пишет:Кроме того, ведь не всё то солнце, что светит. Светить может и костёр (после которого остаётся одна зола), и светлячок-обманка (за которым скрывается пасть чудовища).
Отзывчивые и добрые мусульмане - плохие мусульмане, а отзывчивые и добрые буддисты - плохие буддисты.Иванов пишет:
У меня есть друзья с разных конфессий, например мусульмане не соблюдают православные таинства, но они не злые, а добрые отзывчивые любящие люди и среди моих друзей есть и ещё буддисты тоже добрые отзывчивые любящие люди .
Ingwar пишет:
Отзывчивые и добрые мусульмане - плохие мусульмане, а отзывчивые и добрые буддисты - плохие буддисты.
Душа по своей природе - христианка. Они и следуют ей.
Елена-христианка пишет:Иванов, Вы случайно не перепутали веру с толерантностью?
Любить людей - это хорошо, но при чем тут их конфессии?
Я не люблю мусульман, я не люблю жидов, я не люблю язычников, я не люблю католиков и т.д.
Я могу любить только людей, как образ Божий, без их тараканов в голове. Да и то, если они нуждаются в моем участии.
А так- я люблю только своих ближних, остальным могу только помочь в беде, проявить сочувствие или жалость и т.д. Возможно, что это и называется христианской любовью, но точно скажу, что , выбирая между родным человеком и чужим, выберу родного. Это без лукавства и лицемерия.
Значит я не верно Вас поняла. Прошу прощения.Иванов пишет:
Внимательно прочтите моё сообщения там вначале я пишу: Я люблю ближних не смотря какой они веры.
Один законник встал и, искушая Иисуса, сказал:
— Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Он же сказал ему:
— В законе что написано? Как читаешь?
Он сказал в ответ:
— Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
Иисус сказал ему:
— Правильно ты отвечал. Так поступай, и будешь жить.
Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу:
— А кто мой ближний?
На это сказал Иисус:
— Некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шёл той дорогою и, увидев его, прошёл мимо. Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино. И, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём. А на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «Позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе». Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
Он сказал:
— Оказавший ему милость.
Тогда Иисус сказал ему:
— Иди, и ты поступай так же.
(Лук.10:25-37)