Алекс С пишет:
Да не думаю я так. Даже если я говорю о какой-то религии, то это еще не означает что я ее приверженец.
Есть аналогия, однако "грех" в буддизме больше схож с нашим понятием "ошибка". Потому как считается что абсолютно все живые существа в сансаре ищут счастья, и все их действия направлены на поиск счастья.
Но под влиянием трех омрачений, трех корней сансары (неведения, страсти, отвращения) они ищут его не там и не так как нужно. Отсюда все действия рожденные под влиянием трех скверн сансары можно считать грехом.
Грехом не будут лишь те действия, мысли и поступки, которые берут свое начало в Дхарме (учении Будды) и с ней согласуются. Дхарма одновременно означает и Истину и Закон.
В буддизме нет деления на два полюса, на добро и зло. Однако эти понятия и не умаляются. В мире есть то что можно назвать абсолютным добром с позиции Дхармы - это действия и мысли рожденные от брахмавихар (обителей совершенства): любовь, сострадание, сорадование, равностность.
Есть те что признаются злом. Это поступки берущие начало в ненависти, зависти и т.д. Но вместе с этим есть еще и двоякие поступки - те что несут и добро и зло. Есть нейтральные поступки в которых нет ни добра ни зла.
То есть, тем меньше влияние на нас трех корней сансары, тем больше в наших поступках добра.
Я понял,что вы так не думаете,а просто рассказываете о том ,что знаете,прошу прощения за неточность.
Нет деления на 2 полюса... Это многое объясняет...У нас тоже нет деления на 2 полюса,но в другом аспекте. Полюс -один -это Господь Бог. Силы зла - не имею божественного бытия,а являются творением,отступившим по своей воле от Бога. Но по-скольку Бог не творит зла, зло(ложь) есть произведение падшего херувима,названного Иисусом Христом "ложью" и "отцом лжи" То есть грех начался с его падения,с его гордости,до падения этого херувима -зла,как такового не было в Божием мире. Поскольку грех -это отступление от Бога,то по учению Православной Церкви- является следствием неправильного пользования свободой- правильная свобода мыслится как свобода от греха. И поскольку грех предполагает сознательное произволение,то его следствие -гибель,гибель из-за отказа от Бога. Так как истинная жизнь возможна только в Боге. Поэтому грех в православии не ассоциируется с ошибкой,он может произойти вследствие ошибочного мнения и желания. Но сам грех -это не ошибка,а по своей сути -противление самому Богу