Иерей Александр пишет:
А какие качества Вечности остаются?
Они невыразимы, так как в повседневном опыте мы с ними не сталкивались и провести аналогии невозможно
Иерей Александр пишет:
А какие качества Вечности остаются?
Kseniya пишет:
Странно! Сами задаёте вопрос и сами отвечаете. Ну, уж если совсем сложно то...ОДНАЖДЫ и МНОГАЖДЫ..это совершенно разные понятия.
Слово ОДНАЖДЫ УМЕРЕТЬ,говорит о том,что повторной смерти нет. ведь после этой смерти -суд. а суд -это то ,что оценивает пройденный тобой путь,взвешивает его и дает приговор. Однажды умрешь и пройдешь суд,после которого получишь то,что заслужил,соответственно приговору... Буддизм в своем мировоззрении предполагает -сансару -то есть постоянный цикл рождений в этот мир и смертей. ОДНАЖДЫ УМЕРЕТЬ -это и есть ОТРИЦАНИЕ МНОГОКРАТНЫХ смертей в сансаре. Спасение в буддизме -это достижение состояния нирваны,возможное лишь,если человек вышел из круга сансары. В православии говорится,что живем -один лишь раз,то есть отрицается сам принцип сансары и кармы. Но не отрицается праведное воздаяние после смерти. А спасение понимается -как воссоединение с Богом,которое возможно,если человек очищается от страстей и грехов,через жертвенную жизнь по Св.Заповедям. Насколько я понимаю - в буддизме -нирвана -это состояние полного отрешения от мира,отрешение от ЛЮБЫХ ЖЕЛАНИЯ и СТРЕМЛЕНИЙ. То есть по сути, человек в состоянии нирваны ставится выше вообще таковых понятий,как добро и зло. И ведь понятно при этом,что буддизм отрицает бытие Бога как такового -Бога -Личностного,которому не безразлично ,все,что происходит с людьми.. Буддизм не говорит прямо о том,что происходит растворение в небытии,буддисты с этим спорят .Но если вчитаться в то,к чему идет стремление буддиста в его практике -это слияние личного сознания с сознанием Брахмы, потеря личностных характеристик души,обезличивание.Состояние жизни на Земле,для буддиста -это сансара,страдания, соответственно и все желания и стремления -не важно каких побуждений -это состояние сансары,от которого надо уйти. Если сравнить с православным пониманием,то для нас -Бог -это Сама Любовь.И самое главное в жизни -это проявление любви. Достижение бесстрастия в православной аскетике- связано с очищением сердца,души и тела только от грехов и ВСЕГДА связано с ВОЗРАСТАНИЕМ в ЛЮБВИ. Сравним -БУДДИЗМ _ УХОД ВООБЩЕ ОТ ВСЕХ ПРОЯВЛЕНИЙ жизни,СПАСЕНИЕ МЫСЛИТСЯ В ПОЛНОМ ОСТАВЛЕНИИ ПРОЯВЛЕНИЙ ЖИЗНИ, ПОЛНЫЙ ПОКОЙ- и ОТ НЕНАВИСТИ ,и ОТ ЛЮБВИ. ПРАВОСЛАВИЕ - ВОЗРАСТАНИЕ В ЛЮБВИ И ВОССОЕДИНЕНИЕ С ЛИЧНОСТНЫМ БОГОМ,без личного обезличивания,СВОБОДА от ГРЕХА И СТРАСТЕЙ. ЛЮБОВЬ МЫСЛИТСЯ _КАК ВЕНЕЦ ВСЕХ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ,как самое необходимейшее условие спасения... КТО ХОТЕЛ СРАВНИТЬ -сравните!!bagiraz пишет:
Простите,а где тут говориться что жизнь дается один раз?
Однажды умереть...это лишь подтверждает что каждый должен умереть.
Иерей Александр пишет:Сравним -БУДДИЗМ _ УХОД ВООБЩЕ ОТ ВСЕХ ПРОЯВЛЕНИЙ жизни,СПАСЕНИЕ МЫСЛИТСЯ В ПОЛНОМ ОСТАВЛЕНИИ ПРОЯВЛЕНИЙ ЖИЗНИ, ПОЛНЫЙ ПОКОЙ- и ОТ НЕНАВИСТИ ,и ОТ ЛЮБВИ.
Иерей Александр пишет:
Понятие Любви
Иерей Александр пишет:
Еще один интересный аспект для сравнения и размышлений- сами страдания в буддизме мыслятся как зло
Но мы считаем,что через ТЕРПЕНИЕ страданий -с благодарением и смирением -очищаются от страстей и грехов
Алекс С пишет:
Они невыразимы, так как в повседневном опыте мы с ними не сталкивались и провести аналогии невозможно
Иерей Александр пишет:
Извините,но как приобрести то,о чем не можешь составить мнения и понять
Алекс С пишет:
одно из наиглавнейших понятий. Второе наиглавнейшее - сострадание.
Познание в буддизме не перестают поражать:
Бодхичарья Аватара 6:21 -
"К тому же страдание обладает благими свойствами,
Ибо в страждущем гордыня усмиряется,
Пробуждаются сочувствие ко всем существам в самсаре,"
Иерей Александр пишет:
так я же говорил о том,что в конечном счете буддизм стремится к уходу от страдания
Иерей Александр пишет:
,да и от любви,как проявлении сансары -разве это не так?
Иерей Александр пишет:
Я ж не спорю,что для буддизма поняти любви страдания -тоже важны -но не КАК КОНЕЧНАЯ цель,а как промежуточный этап,ступенька на пути к нирване,ведь человек,достигнувший нирвану -ОТКАЗЫВАЕТСЯ от ВСЕХ проявлении ЖИЗНИ на Земле,Правда же это ТАК ??!
Алекс С пишет:
А христиане стремятся страдать вечно? Мне казалось Вы в Царствие Божье собираетесь. где Бог утрет каждую слезу, а оно вон как получается)))
Нет конечно. Любовь не является сансарным феноменом. И не является тем что буддисты именуют страстью (тришна).
Любовь, сострадание, сорадование и равностность - это "брахмавихары" (в христианстве и западной философии нет аналогичного понятия), что переводится дословно как "обители", "состояния" совершенства.
Они есть и после просветления, когда все страсти и привязанности угасли. И после смерти\вступления в нирвану тоже.
Будды не исчезают и не отрешаются от мира а невидимо помогают из любви и сострадания бодхисаттвам. Практикующее существо достигает чистоты и стоит на пороге просветления но видя страдания существ в сансаре оно отказывается от нирваны и остается в сансаре помогать, вести и спасать. Но сами бодхисаттвы не обладают полным постижением истины и поэтому им силу для этого дают Будды.
Нет.
Иерей Александр пишет:
Вы же отрицаете сейчас то,что очевидно -что для буддиста очень важно -достичь состояния отсутствия вообще желаний,ибо желания -источник страданий -по вашему .
Kseniya пишет:Алекс, извините..а для чего здесь эта дискуссия.
Kseniya пишет:
Форум, вроде как православной направленности. Да и вы ранее говорили, что уже не буддист. Что то ведь увело вас от буддизма. А сейчас пытаетесь убедительно отстаивать эту религию.
Взято с буддийского сайта.Алекс С пишет:
Желания не источник страданий. Источник страданий проявления негативной кармы. А негативная карма накапливается лишь от действий сопровождаемых страстями.
Я же говорю, Вы не знакомы с буддизмом но говорите так уверенно буд-то изучили его вдоль и в поперек.
Дхамма-чанда - это вид желаний которые просто необходимо культивировать чтобы достичь освобождения
Алекс С пишет:
Желания не источник страданий. Источник страданий проявления негативной кармы. А негативная карма накапливается лишь от действий сопровождаемых страстями.
Я же говорю, Вы не знакомы с буддизмом но говорите так уверенно буд-то изучили его вдоль и в поперек.
Дхамма-чанда - это вид желаний которые просто необходимо культивировать чтобы достичь освобождения
xmission пишет:
Буддист стремится раствориться в абсолюте - в Отце если по христиански.
Иерей Александр пишет:Взято с буддийского сайта.
Kseniya пишет:
А лично для вас я выложила ролик. Не посмотрели. Да....как некомпетентны православные ..а тем паче Богословы. Да?
Kseniya пишет:
А вам знакомо состояние прелести? Как то вы уж рьяно со священником спорите.
xmission пишет:Дело в том, что только с приходом Христа появилась возможность идти вторым путём - к Христу("если не уйду, не прийдёт дух святой"). Он через приход, крестную смерть, опускание в ад, спасение Адама, и вознесение на небо - "проторил" дорогу для христианских душ жаждущих вернуться в "позабытую небесную родину".
Буддизм - древняя религия, и для подвижников духа достигших высот - такого пути просто не существовало.
Алекс С пишет:
Желания не источник страданий. Источник страданий проявления негативной кармы. А негативная карма накапливается лишь от действий сопровождаемых страстями.
Я же говорю, Вы не знакомы с буддизмом но говорите так уверенно буд-то изучили его вдоль и в поперек.
Дхамма-чанда - это вид желаний которые просто необходимо культивировать чтобы достичь освобождения
Иерей Александр пишет:
Зато я теперь понимаю,что Вы отнюдь НЕ материалист , а человек не оставивший буддизма,но продолжающий его исповедовать в своей жизни. Просто буддизм утверждает,что Бога(такого ,кок мыслим мы -православные-) нет. Тоже говорит и атеизм,но более широко...
Алекс С пишет:
Вообщето тема не о том какая из религий истинная. Для меня и та и другая ложны. Тема о другом совершенно
xmission пишет:
Алекс С пишет:
А вообще, Тарас, никто Вам из православных это не указал, так как не читал Библию, но Иисус говорил что все кто приходил до него есть волки (лжецы). Поэтому так как Будда был до него то и он по словам Иисуса - лжец))
Kseniya пишет:Алекс, я в православии более 20 лет. И я его не изучаю а живу им. Просто, не премудрствуя.
Зачем буддистские практики..когда со Христом ТАК хорошо! Когда ты можешь быть брошен всеми..только Он с матерью Божией никогда не отвернутся и помогут и утешат. Я, честно говоря, особо не интересовалась буддизмом. Да, читала...вот, чувствовала душой - не то! А вам если нравится...да пожалуйста.
Алекс С пишет:
Что "полуйста"? Я не понял что Вы имеете ввиду...